Форд куга замена моторчика печки

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 29.09.2024

На форуме ффклуб некоторые пытаются их реанимировать, я пошёл лёгким путем и не откладывая на потом заказал оригинальный мотор отопителя и по приходу загнал машину в сервис. Поменял сам, ушло порядка 5 часов на замену, оказалось очень муторно — в клубном факе не все моменты указаны, приходилось самому искать. Ну и больше всего крови попило защёлкнуть мотор отопителя в корпусе печки: когда ничего не видно и пролазит только левая рука — это печаль) Но всё-таки мы победили, лишних саморезов не осталось — что радует — теперь наслаждаюсь тишиной) Старый моторчик оказался ушатан сильно — если новый крутануть он оборотов 30 делает, а старый от силы 5 и люфтил неслабо. Руки расцарапал просто жесть)

П.с. последнее фото — решили посмотреть как далеко проедет куга по снегу — в принципе я доволен — пока на пузе не повисли — ползла достойно, ну а потом страхующий Л200 помог вырваться из снежного плена))


Привет, друзья!
Как вы уже могли заметить по бж моего авто, я не скуплюсь на посты с полезной информацией. Этот так же будет из серии лайфхаков!
После покупки Кугрика сразу обратил внимание на посторонний шум и вибрации, исходящие от вентилятора отопителя.
После чистки кондиционера их количество уменьшилось, но не исчезло окончательно. Если включить обдув на 4 положение и выше, появляется звук, схожий со звуком взлетающего вертолёта…
Решил покопаться в этом вопросе, и вот что удалось узнать:
Неисправность эта давольно часто проявляется у многих владельцев Ford Focus, Kuga и т.д. вариантов замены оригинального моторчика не много, но они есть.
По каталогу у меня должен стоять вентилятор 1 696 006, стоимость которого на момент поиска была ~6,5тыс₽. Удовольствие такое себе. Стал искать заменители, так как где-то натыкался на инфу что в рест Куге/Фокусе эту болячку уже победили, модернизировав моторчик и крыльчатку. В итоге наткнулся на finis H1FZ19805B. Это оригинальный моторчик Ford Motorcraft. Он подходит так же на Focus. Обратился к знакомому для уточнения стоимости и тут же заказал! Обошёлся он мне в 3400₽, что вдвое дешевле каталожного варианта. Получил его уже на следующий день, и в первый же викенд занялся заменой.





4. Откручиваем три гайки на 13’ и снимаем кронштейн модуля BCMi
5. Откручиваем 6 болтов на 30-й торакс и снимаем кронштейн модулей HCM и Sync (у кого стоит 1-й Sync)


6. Откручиваем три винта на 20-й торакс и вынимаем заслонку рециркуляции, отсоединив с неё разъём. Эти три винтика и есть основная боль всего процесса. Верхний и передний видно, особых проблем с ними нет. А вот с задним засда! Я использовал лайфхак! Включил камеру на мобильном телефоне со вспышкой. Таким образом отрутить задний винт оказалось гораздо проще, как и закрутить потом.


7. С водительской стороны отключаем разъём с моторчика и зажав фиксатор, проворачиваем его против часовой стрелки. Вынимается же он с противоположной стороны (со стороны пассажира).
Вынув старый моторчик стал изучать его строение и сравнивать с новым, для чего оба были разобраны.
Замерив и покрутив со всех сторон выявил ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ :
1. Электронная часть отличается присутствием на новом моторчике одной дополнительной детали синего цвета.



2. Крыльчатка очень сильно отличается . Новая имеет более сглаженные края.



3. На новой крыльчатке сделано дополнительное ребро жесткости



4. На новой крыльчатке лопасти у основания сглажены и смещены к центру.



5. Новая крыльчатка гораздо более жесткая, по сравнению со старой.



Высота лопаток и угол их наклона остался прежний. На фото видно, насколько сильно устали старые щетки за 5 лет работы.



Сборка происходит в обратном порядке. Перед тем как собирать, естественно всё отмыл, отчистил и смазал.



Теперь в машине слышен только шум ветра, без посторонних гула и вибраций.
Делитесь этой записью с друзьями!
Не забывайте ставить лайки за лайфхак!
Всем МИР! ✌️


Настигла меня учесть поселившихся в машине нескольких семей сверчков!
Еще пока был на гарантии, просил дилера изгнать их, но наличие их так и не смог им доказать. Как суслик, его никто не видит, а он есть. Так часто бывает к сожалению.
И вот через пол года окончания гарантии они начали проявлять себя все чаще и чаще. Доставляя серьезный дискомфорт в поездках.
Что же! Нужно менять! Заказал самый оптимальный вариант по стоимости Моtocraft MM-1162
Ну и в выходные занялся я процессом замены вентилятора печки
Разобрал все достаточно быстро и даже с 3 винтиками вызывающими такое негодование у всех справился я легко. А вот дальше началась канитель, которая растянулась на 4 часа. Поцарапанные в кровь руки и пальцы. Слова вспоминающие всех святых и не только.
Короче сняв старый вентилятор, новый ну никак не хотел защелкиваться в посадочных местах. Что я только не делал и как я только не пробывал! Старый залетал на ура! Новый ну никак!
Начав сравнивать корпуса, увидел немного облоя на корпусе. Счистил его! Далее пришлось немного подрезать фиксатор. Который в нажатом состоянии не до конца проваливался за размеры корпуса. И только после этого, вентилятор наконец то защелкнулся.
Приступил к обратной сборке всего этого добра! После того как все собрал, настала снова в салоне тишина!
В общем не знаю всегда так или мне так повезло, но я в жизни больше не готов буду проделать эту процедуру еще раз.
Лучше в сервис, пусть они защелкивают это чудо инженерной мысли в пазы. При свернутой в узел руке :)
Немного фото которые наделал в процессе. Полноценной инструкции не получится, да она и не нужна их тут валом!



Заскрежетал мотор отопителя на морозах, и этот скрежет временами переходящий в монотонный гул напряг сразу. Не откладывая на потом заказал оригинальный мотор отопителя и по приходу загнал машину в сервис. Поменял сам, ушло порядка 5 часов на замену, оказалось очень муторно — в клубном факе не все моменты указаны, приходилось самому искать. Ну и больше всего крови попило защёлкнуть мотор отопителя в корпусе печки: когда ничего не видно и пролазит только левая рука — это печаль) Но всё-таки мы победили, лишних саморезов не осталось — что радует — теперь наслаждаюсь тишиной) Старый моторчик оказался ушатан сильно — если новый крутануть он оборотов 30 делает, а старый от силы 5 и люфтил неслабо. Руки расцарапал просто жесть)


П.с. последнее фото — решили посмотреть как далеко проедет куга по снегу — в принципе я доволен — пока на пузе не повисли — ползла достойно, ну а потом страхующий Л200 помог вырваться из снежного плена))

Илюха Матюшенок

Снять бардачок, снять все разъемы с всм, снять всм, все металлические кронштейны что видите за бардачком. Открутить три болта и вынуть заслонку с корпусом. С другой стороны засунуть руку между педалями и центральным тоннелем, отсоеденить разъем питания вентилятора, найти фиксатор, отжать, повернуть корпус вентилятора против часовой стрелки и вынуть его со стороны откуда вынимали заслонку.

Читайте также: