Форд куга замена фильтра акпп

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 29.09.2024

Ford Kuga Club Russia (Форд Куга Клуб)
Форум клуба владельцев кроссовера

Масло в АКПП 6F35: замена, контроль уровня

Масло в АКПП 6F35: замена, контроль уровня

Полный объём 8.5л, частичная замена 4-5л.

    Motorcraft Mercon LV код для заказа XT10QLVC Фото бутылок:
    первое "поколение"

    Chevron/Havoline Synthetic ATF Multi Vehicle 226536481 (0,946л)
    фото, тех.паспорт
    Проверено: ХИЩНИК

    Спасибо ХИЩНИК
    Спасибо Собянин
  • Процедура частичной замены из книги по ремонту
    ТУТ

Находится на корпусе АКПП со стороны левого ведущего вала (перед ним)


Мизинцем туда не залезешь, поэтому из трубочки от аэрозоля смастерил такой щуп (длина загнутого кончика не более 4 мм иначе в отверстие горизонтально не войдёт.


Важно. Перед откручиванием очистить пробку от грязи щёткой и пропшикать сильной струёй одним из таких баллончиков, например.


Теперь по операции проверки. Важна температура масла. Я проверял после поездки на работу и небольшой стоянки около 40 минут при 0С на улице. Картер ладонью ощущался между тёплым и горячим, а тыльной стороной ладони - уже обжигает. Поверхность ровная естессно. Ставим на ручник и гоняем по передачам с задержкой 2 сек на каждой. Далее, переводим в паркинг и проверяем щупом так чтобы сам щуп лежал на нижней части резьбы а кончик опустился ниже. ДВИГАТЕЛЬ РАБОТАЕТ НА ХОЛОСТЫХ ПРИ ПРОВЕРКЕ.


Вынимая щуп смотрим на кончик. Я проверял он был в масле. Масло из пробки не вытекало. Уровень в норме.


Обратно всё собираем. Момент затяжки 3,5 кгм.
Мнение.
На ТО-1 сказали что они не проверяют, хотя на сайте форд написано "проверка уровня АКПП (если применимо)"


Мастер сказал что если нет подтёков то чё его проверять. Т.к. одно не следует из другого - считаю что не лишним будет проверить. Он же объяснил как провести сию операцию, за что ему отдельное спасибо.

Масло в АКПП 6F35: замена, контроль уровня

Изображение

Всем привет. У меня вопрос не по куге 2, а по ескйпу 3. Я так понимаю что коробки у всех форумчан стоят или повершифт или азиан. Про мою АКПП C6FMID 6F 6 Speed Mid Range Auto вообще ни кто не пишет.
Приобрел машинку эскейп 2.0 экобуст (240л.с.) 2013 года из сша в аврийном состоянии. В результате удара разлетелась пластиковая крышка-поддон АКПП и вытекло масло. Поддон заменили и встал вопрос о количестве подливаемого масла. Везде пишут о частичной замене масла, сколько слил столько и залил, а если масло уже было слито как узнать сколько подливать сейчас. Щупа ведь нет , только крышка с маркировкой масла, а отверстие для контроля масла вроде и не нашли ни где.
Ни где толком не могу найти информации, может кто сталкивался?
Спасибо.

grizzzlo
В Куге2 и в Эскейпе3 АКПП фирмы Aisin не устанавливались и не устанавливаются. У тебя, скорее всего, установлена фордовская АКПП 6F35.

Ford Kuga 2.5T R5 200hp 5AT(Aisin) и Volkswagen Touareg FL 3.6FSI VR6 249hp 8AT(Aisin)
Если хочешь сделать что-то хорошо−сделай это сам.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь.

Ford Kuga 2.5T R5 200hp 5AT(Aisin) и Volkswagen Touareg FL 3.6FSI VR6 249hp 8AT(Aisin)
Если хочешь сделать что-то хорошо−сделай это сам.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь.

Спасибо за ссылку, из данной статьи я понял что все таки нужно искать контрольное отверстие. Х.з. как смотрели втроем и ничего подобного не узрели? Вот и стал просить помощи у знатоков куговодов.

Когда починишь напиши отчет, как машинка, как едет, моя мечта (несбывшаяся). А так удачи в починке хороший аппарат купил - честно!

Спасибо, мануал скачался и открылся быстро. Осталось на самой коробке найти контрольное отверстие. Болтов много, а какой из них не понятно. В мануале нет схем-картинок со сливным и контрольным отверстием.

у меня вызывает сомнение то, что там написано:

у меня сливалось почти 5 литров (~4,5), ну а свой метод я выше привел

а вообще в ЭТИС подробно описана процедура замены атф, я скан для себя сделал

Странно, почему ни кто не упомянул в закрытой теме о замене масла в АКПП с промывкой?
Есть же специальная промывочная установка для автоматических коробок. Используя ее можно добиться полной замены масла не прибегая к ухищрениям, описанным в предложенном файле.
Цена, думаю, не будет отличаться от того, что вы в сервисе три-четыре раза за один заезд замените масло.
Исключение - самостоятельная замена масла в гараже, но все же каждые 60-80 тыс.км. наверно лучше менять его с помощью установки.

Mamont
Каждый "сам себе режиссер", зачем кого-то переубеждать? Нравится, пусть делают полную замену, хотя конечно частичная и проще, и дешевле

Mamont писал(а): Обсуждалось уже много раз. Нельзя делать аппаратную замену масла на этой коробке. Только частичную.

ну да, в документе описана процедура частичной замены. И приведены давления масла на холостых и сталлтесте для общего понимания происходящего в коробке.

Раз уж одну тему про автомат закрыли, то отпишусь тут. Купил авто с пробегом 54 т км и почитав форум решил поменять масло в коробке методом частичной замены. Масло куплено 9 литров, защита снята. Машина горячая. Решил ради интереса сначала проверить уровень, потечет или нет( машина заглушена). Откручиваю пробку и. фонтан масла. Стою в непонятках! Неужели так перелили уровень. Открутил сливную пробку и поймал все масло в бутыль короче с помощью воронки. Чёрное как нефть, лампочкой не просвечивает. Залил ровно столько же ( за исключением фонтана из уровнего отверстия! Это масло не поймал) в другой бутыль и из него в коробас. Завёл, погонял на холостых, попереключался, минут через 15 повторил процедуру! Масло опять нефть! Чуть чуть лучше первого! Опять залил уровень точно по бутылю. Завёл, опять погонял и оставил тарахтеть минут 20. Залез вниз, коробас огненный, ну думаю пора уровень проверить. Машина тарахтит, каробас в парковке, откручиваю пробку уровня и сухо. Начинаю доливать масло. Влил около 400-500 грамм и оно закапало! Все закрутил и собрал. Вывод который сделал я! Если проверять уровень на заглушенной машине, то он выше чем на заведённой. Видать насос откачивает масло во время работы. И если выставить уровень по холодной коробке и заглушенной машине, то он в итоге будет меньше необходимого.


… на первых двух секундах видео слышно, что-то очень сильно воет или же жужжит…

Ну делать нечего — поехал на работу… и чем дольше я ехал, тем сильнее становилось жужжание. На работе связываюсь с ребятами, которые мне меняли масло и обрисовываю ситуацию. После непродолжительного диалога договариваемся, что я, после работы, еду к ним… но как это обычно бывает — не смог и доехал до них только к среде (все это время машина стояла у дома). Сама работа АКПП не вызывали ни каких вопросов, лишь в ручном режиме, при быстром переключение передач вверх, появлялись какие-то толчки и все… во всем остальной работы была штатная.

После приезда к ребятам и непродолжительных проверок — делаем вывод: жужжит насос АКПП и делает он это, скорее всего, из-за забитого фильтра АКПП… приехали.

Но делать нечего и я оставляю машину на разборку АКПП и более детальный анализ. Но как назло — майские праздники и ребята из сервиса долго не приступали к разборке :(

Ух, на чем я только за это время не ездил на работу :))) Даже забавный "каблучок" был :)))
И вот 7 числа поступил звонок, мол разобрали, приезжай — смотри. Я после работы (да — да, 7 это воскресение и я работал — запуск проекта дело такое) я еду к парням из сервиса и застаю вот такую картину…


Решил сделать промежуточную замену фильтра в нашей 6-ступенчатой коробке передач с двойным сцеплением PowerShift (6DCT450), без замены самого масла, тк многие меняющие масло отмечали, достаточно чистое масло при очень грязном фильтре.
Понадобился сам фильтр (FINIS1589089 ) и литр фордовской трансмиссионки (FINIS 1490763)
Процесс достаточно прост.
Перед отворачиванием фильтра, язычок фиксатора, отводим в сторону клином.
После выкручивания старого, не дожидаясь слива масла, навернул новый, предварительно залитый. Немного все же слилось, долил новым. Масло было не сильно темным (по фото кажется очень темным), фильтр грязный, но без мазута.
Крутил все динамометрическими ключами, с начало затянул фильтр от руки достаточно сильно, потом дотянул динамометрическим до 15Нм провернув его при этом почти на 360".
Впечатления: переключения с 1 на 2, стали почти не заметны, далее только по стрелке видны. На холодную коробка стала работать мягче. Однозначно доволен результатом.

Автомобили марки Ford востребованы на нашем рынке. Любовь среди потребителей продукция завоевала надёжностью, простотой и комфортом. Сегодня каждая модель Ford, продаваемая у официального дилера, по желанию комплектуется автоматической коробкой передач.

АКПП популярный вид трансмиссии среди автолюбителей, коробка сумела занять нужную нишу, и спрос на неё постоянно растёт. Среди автоматов, устанавливаемых на автомобили компании, удачной моделью считается АКПП 6F35. В нашем регионе агрегат известен по Ford Kuga, Mondeo и Focus. Конструктивно коробка проработана и испытана, тем не менее, у 6F35 АКПП проблемы присутствуют.

Описание коробки 6F35

6f35 trans_011

Автоматическая коробка 6F35, это совместный проект компаний Ford и GM, начало которому было положено в 2002 году. Конструктивно, продукт соответствует предшественнику, коробке GM 6T40 (45), у которой взята механика. Отличительные особенности 6F35, это электрика, выходы, рассчитанные на всевозможные компоновки автомобиля и поддоны.

Краткие технические характеристики и информация, о том, какие передаточные числа используются в коробке, представлены в таблице:

АКПП выпускают в Америке, на заводах Ford, расположенных в Sterling Heights, штат Michigan. Некоторые комплектующие делают и собирают на заводах GM.

С 2008 года коробка устанавливается на автомобили с передним и полным приводом, американской фирмы Ford и японской Mazda. Автоматы, применяемые на автомобилях с силовой установкой менее 2,5 литра, отличаются в сравнении с автоматами, которые ставят на автомобили с двигателем, объёмом 3 литра.

Автоматическая коробка 6F35 унифицирована, построена по модульному принципу, узлы АКПП меняются блоками. Метод позаимствован у ранней модели 6F50(55).

Проблемы коробки 6F35

6f35 акпп

Поступают жалобы авто владельцев автомобилей Ford Mondeo и Ford Kuga. Симптомы поломок проявляются в виде толчков и увеличенных пауз при переключениях передач со второй на третью. Так же часто переключение селектора из положения R в D сопровождается ударами, шумом, включением сигнальной лампочки на приборной доске. Большинство жалоб приходятся на автомобили, у которых АКПП эксплуатируется в паре с силовой установкой, объёмом 2,5 литра (150 л.с.).

Недостатки коробки, так или иначе, связаны с неправильной манерой вождения, настройками управления, и маслом. АКПП 6F35, ресурс, уровень и чистота жидкости, которой взаимосвязаны, плохо переносит нагрузки на холодной смазке. Прогревать АКПП 6F35 в зимнее время надо, иначе преждевременного ремонта не избежать.

С другой стороны, динамическая езда перегревает коробку, что приводят к раннему старению масла. Старое масло изнашивает прокладки и уплотнения коробки. Как следствие, после пробега в 30-40 тысяч километров возникает недостаточное давление трансмиссионной жидкости в узлах. Это преждевременно изнашивает клапанную плиту и соленоиды.

Несвоевременное решение вопроса с падением давления масла ведет к проскальзыванию и износу фрикционов гидравлического трансформатора. Требуется замена изношенных деталей, гидравлического блока, соленоидов, сальников и втулок насоса.

Срок жизни АКПП зависит, в том числе и от настройки модуля управления. Первые коробки выходили с настройками, которые предполагали агрессивное вождение. Это увеличивало КПД и уменьшало расход топлива. Однако, приходилось расплачиваться ресурсом коробки и ранним выходом из строя. Продукция, позднего выпуска поставлена в жесткие рамки, которые ограничивали водителя и не давали вывести из строя гидравлический блок и трансформатор коробки.

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП 6F35

Замена масла в АКПП 6F35 Форд Куга зависит от условий эксплуатации автомобиля. При стандартной эксплуатации, подразумевающей езду по асфальту, жидкость меняется после каждых 45 тысяч километров пробега. Если автомобиль эксплуатировался при минусовых температурах, испытывал пробуксовки, подвергался агрессивной манере вождения, использовался, как тяговое средство и др., замену проводится после каждых 20 тысяч километров пробега.

Определить необходимость замены масла можно по степени износа. При выполнении этой операции ориентируются на цвет, запах, структуру жидкости. Состояние масла оценивают на холодной и горячей коробке. При проверке на горячей АКПП рекомендуется проехать 2-3 километра, что бы поднять осадок со дна. Нормальное масло, красного цвета, без запаха гари. Наличие стружки, запах гари или чёрный цвет жидкости говорит о необходимости срочной замены, недостаточный уровень жидкости в коробке недопустим.

Возможные причины утечек:

  • Сильный износ валов коробки;
  • Износ сальников коробки;
  • Биение первичного вала коробки;
  • Старение уплотнителя коробки;
  • Недостаточный уровень затяжки крепёжных болтов коробки;
  • Нарушение слоя герметика;
  • Преждевременный износ клапанной плиты коробки;
  • Засорение каналов и плунжеров коробки;
  • Перегрев и как следствие износ узлов и деталей коробки.

сливается масло с акпп

масло для акпп моторкрафт

При частичной замене масла в АКПП 6F35 Форд Куга самостоятельно, выполняют следующие действия:

При проверке уровня масла помните, что на коробке 6F35 нет мерного щупа, проверяйте уровень трансмиссионной жидкости при помощи контрольной пробки. Делать это надо регулярно, предварительно прогрев коробку, проехав десять километров.

Масляный фильтр установлен внутри коробки, для извлечения снимается поддон. Меняется фильтрующий элемент в случае повышенного пробега и при каждом снятии поддона коробки.

Полная замена масла в коробке проводится на сервисной станции, оборудованной специальными стендами для проведения процедуры. Однократный слив и залив масла обновит жидкость на 30%. Частичной замены масла, описанной выше, достаточно, с учетом регулярного проведения и малого периода эксплуатации коробки между заменами.

Обслуживание коробки 6F35

Коробка 6F35 не проблемная, как правило, причиной поломок становится владелец, который неправильно эксплуатирует устройство. Правильное использование коробки и замена масла, согласно пробегу, гарантирует работу изделия свыше 150000 км без проблем.

  • Слышны посторонние шумы, вибрации, треск в коробке;
  • Неправильное переключение передач коробки;
  • Передачи коробки не переключаются вовсе;
  • Падение уровня масла коробки, изменение цвета, запаха, консистенции.

Симптомы, перечисленные выше, требуют незамедлительного обращения в сервисный центр с целью диагностики и устранения неисправности.

Предотвратить преждевременные поломки изделия и продлить срок эксплуатации, цель плановых мероприятий, проводимых согласно установленного технического регламента для коробки автомобиля Ford Kuga. Работа выполняется на специально оборудованных станциях, обученным персоналом на специальном оборудовании.

АКПП 6F35 технический регламент плановое ТО, автомобиль Ford Kuga:

ТО-1 ТО-2 ТО-3 ТО-4 ТО-5 ТО-6 ТО-7 ТО-8 ТО-9 ТО-10
Год 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Тысяч километров 15 30 45 60 75 90 105 120 135 150
Регулировка сцепления Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да
Замена трансмиссионной жидкости коробки Да Да Да
Замена фильтра коробки Да Да Да
Проверка трансмиссии на наличие видимых повреждений и протечек Да Да Да Да Да
Проверка на наличие утечек и неисправностей бортовой передачи и конической шестерни для авто с полным приводом. Да Да Да
Проверка состояния приводных валов, подшипников, шарниров равных угловых скоростей для авто с полным приводом. Да Да Да

  • Потеря рабочих качеств жидкости коробки;
  • Выход из строя фильтра коробки;
  • Выход из строя соленоидов, планетарного механизма, гидравлического трансформатора коробки и др.;
  • Выход из строя датчиков коробки;
  • Выход из строя фрикционных дисков, клапанов, поршней, прокладок коробки и др.

Этапы устранения неисправностей:

  1. Обнаружение проблемы, обращение на станцию ТО;
  2. Диагностика коробки, выявление неисправностей;
  3. Демонтаж, полная или частичная разборка коробки, выявление неработоспособных деталей;
  4. Замена изношенных механизмов и узлов коробки;
  5. Сборка и установка коробки на место;
  6. Заправка коробки трансмиссионной жидкостью;
  7. Проверка коробки на работоспособность, обкатка.

Коробка передач 6F35, устанавливаемая на Ford Kuga надёжный и экономичный агрегат. В сравнении с другими шести ступенчатыми агрегатами, эта модель считается удачной коробкой. При условии соблюдения в полном объёме правил эксплуатации и ТО, срок службы изделия соответствует сроку, установленному заводом изготовителем.

Менять масло в коробке передач требуется намного реже, чем в картере автомобиля. Перепады температур, механические нагрузки и загрязнение продуктами трения металлов становятся основными причинами износа. Изначально утвержденное концерном производителя фирменное масло рассчитано на весь срок службы Форда Куга. Но нужно учитывать щадящие условия пользования автомобилем. Не стоит забывать и о том, что в США срок эксплуатации автомобиля редко превышает семь лет, что является стандартным сроком амортизации.

Зачем менять масло в АКПП Форд Куга?

При использовании в тяжелых погодных условиях или после длительной эксплуатации более 7 лет потребность в замене масла может возникнуть довольно часто. К замене также прибегают в ходе ремонта АКПП или при устранении течи. После каждой такой процедуры километраж до следующей смены снижается. Это обусловлено износом трущихся деталей и приработкой новых. За весь срок службы автомобиля Форд Куга в российских условиях замена масла требуется в среднем от двух до четырех раз.

Как понять, что пришло время менять масло в АКПП?

форд куга замена масла в акпп

Определив причину замены, нужно обратить внимание на характерные признаки, которые сигнализируют владельцу о том, что пора менять масло. К ним относятся:

- Посторонние звуки в АКПП, а также вибрации, подергивания или треск при переключении передач;

- Неисправная работа трансмиссии или некорректное переключение;

- Проблемы с переключением трансмиссии;

- Падение уровня масла, изменение его цвета или запаха при профилактическом осмотре.

Отдельным пунктом считают неисправность комплектующих трансмиссионной системы или образование утечек. В таких случаях замена требуется в силу износа отельных узлов трансмиссионной коробки.

Для корректного выявления необходимости менять масло нужно проводить профилактический осмотр автомобиля регулярно – не реже двух раз в год.

Виды замены масла АКПП Форд Куга

замена масла акпп форд куга 2

Перед тем, как начать заменять содержимое АКПП, нужно понять, какое масло выбрать для этих целей. По мнению специалистов, лучше выбирать синтетическую трансмиссионную смазочную жидкость. Один из ее главных плюсов – длительная и более стабильная работа АКПП. К преимуществам синтетической жидкости по сравнению с минеральной относят эксплуатационные характеристики. Синтетика более устойчива к окислению и нагреванию. На заводе-изготовителе изначально заливают именно такое масло. Специалисты не делают акцента на конкретных марках. Внимание уделяется лишь наличию сертификатов и соответствию государственным стандартам качества.

Подготовка к замене масла и необходимые материалы

Сервисная диагностика, предшествующая замене, проводится в несколько этапов:

  1. Внешний осмотр трансмиссионной системы. Утечка смазочной жидкости легко определяется по внешним признакам – по характерным подтекам.
  2. Уровень смазки замеряется щупом.
  3. Оценивается внешнее состояние и свойства смазки.

Замеряют уровень смазки, открывая наливную горловину и опуская туда щуп, имеющий отметки нижнего и верхнего допустимого значения. Если уровень соответствует допустимому диапазону, причин для замены нет. Качество жидкости оценивают по ее внешнему состоянию. По отличиям новой смазки от залитой жидкости в цвете и запахе определяют как скоро требуется замена, для которой нужно будет воспользоваться следующими материалами: набор отверток и ключей; перчатки, чистая тряпка или ветошь; емкость для слива объемом от 5 литров и дополнительная емкость для промывки; новая смазочная жидкость объемом до 10-15 литров, фильтр, прокладки и при необходимости – герметик.

Как менять масло АКПП Форд Куга?

Процедура по замене масла АКПП включает следующие этапы:

Первый этап.

  • Для лучшей циркуляции совершите короткую поездку на 10-15 км;
  • Припаркуйтесь на ровном месте или воспользуйтесь подъемником;
  • Подставьте тару под слив, аккуратно открутите пробку, проверьте ее состояние и при необходимости замените;
  • Осторожно открутите поддон;
  • Приступайте к замене комплектующих. Оцените состояние деталей по осадку на магнитах. Чем больше металлической стружки, тем сложнее будет ремонт.

Второй этап.

fordkuga замена масла акпп

На этом этапе осуществляется промывка комплектующих. Особенно тщательно очищается поддон и магниты от скопившегося осадка. Их вычищают безворсовой тряпкой, а некоторые владельцы промывают и фильтр. Однако его все же рекомендуется менять на новый.

После очистки поддон прикручивается обратно, закупоривается сливная пробка. Для промывки системы заливается новое содержимое для АКПП. Затем совершают поездку на короткую дистанцию с переключением всех передач. Смазочную жидкость сливают как отработанную и процедуру при необходимости повторяют.

Третий этап.

Основная сложность при заливке масла АКПП Форд Куга – это рассчитать требуемый объем. Для этого ориентируются на слитую смазочную жидкость. Учитывают также разницу в температуре смазки. Жидкость заливается в более прогретом состоянии, что приводит к увеличению объема, поэтому нужно дать ей остыть.

Заливку производят через наливную горловину тонкой струей, используя воронку и шланг. После прогрева двигателя уровень может увеличиться в объеме, поэтому систему не наполняют до предела, останавливаясь на середине между нижней и верхней меткой щупа.

Где можно поменять масло?

Читайте также: