Форд куга дизель ремонт гбц

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 29.09.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
блок цилиндров Ford Kuga , головка блока цилиндров Ford Kuga , прокладка блока цилиндров Ford Kuga

Головка блока цилиндров

Сальник распределительного вала

Снятие

1. Снять ремень привода газораспределительного механизма.

2. Зафиксировать специальным инструментом 205-072 от проворачивания шкив распределительного вала и затем отвернуть болт крепления шкива. Снять шкив распределительного вала.

3. При помощи специального инструмента 303-293 извлечь сальник.

Установка

1. При помощи специального инструмента 303-684 запрессовать новый сальник до упора.

2. Установить шкив распределительного вала и установить, но не затягивать, болт крепления шкива.

3. Зафиксировать специальным инструментом 205-072 от проворачивания шкив распределительного вала и затем затянуть болт крепления шкива моментом 20 Н·м + довернуть на 60°.

4. Установить ремень привода газораспределительного механизма.

Распределительные валы

Двигатели с Евро-4

Снятие

1. Снять впускной коллектор.

2. Снять сальник распределительного вала.

3. Отсоединить разъем и убрать в сторону жгуты проводов и шланги, расположенные возле вакуумного насоса. Отвернуть болт крепления и снять кронштейн. Отвернуть три болта крепления и снять вакуумный насос.

4. Отвернуть восемь шпилек.

5. Установить специальное приспособление 100-010, отвернуть три болта крепления и снять натяжитель цепи привода впускного распределительного вала.

6. Отвернуть болты крепления в последовательности, показанной на рисунке ниже, и затем снять крышку подшипников распределительных валов.

7. Снять распределительные валы вместе с цепью.

Установка

1. Нанести силиконовый герметик WSS-M4G323-A4 диаметром 3 мм на участки головки блока цилиндров, показанные на рисунке ниже.

Примечание:
- Герметик необходимо наносить равномерно, без разрывов.
- Крышку подшипников распределительных валов необходимо установить в течение пяти минут после нанесения герметика.

2. Установить цепь на звездочки распределительных валов так, чтобы помеченные звенья цепи находились напротив меток на звездочках.

3. Нанести тонкий слой свежего моторного масла на опорные шейки распределительных валов, а также их постели. Уложить распределительные валы на головку блока цилиндров вместе с цепью.

4. Установить крышку подшипников распределительных валов. Равномерно, за несколько подходов, затянуть болты крепления крышки в последовательности, показанной на рисунке ниже:

  • 1-й подход: моментом 5 Н·м.
  • 2-й подход: моментом 10 Н·м.

5. Установить натяжитель цепи привода впускного распределительного вала и затянуть три болта крепления моментом 6 Н·м. Снять приспособление 100-010.

6. Затянуть восемь шпилек моментом 10 Н·м.

7. Установить вакуумный насос и его кронштейн, подсоединить разъем и установить шланги.

8. Установить сальник распределительного вала.

9. Установить впускной коллектор.

Двигатели с Евро-5

Снятие

1. Снять впускной коллектор.

2. Снять топливный насос высокого давления.

3. Снять сальник распределительного вала.

4. Отсоединить разъем вакуумного насоса, убрать в сторону жгуты проводов и шланги, расположенные возле вакуумного насоса. Отвернуть три болта крепления и снять кронштейн.

Примечание:
Момент затяжки: 8 Н·м.

5. Отвернуть три болта крепления и снять вакуумный насос.

Примечание:
Момент затяжки: 9 Н·м.

6. Установить специальное приспособление 100-010, отвернуть три болта крепления и снять натяжитель цепи привода впускного распределительного вала.

7. Отвернуть болты крепления и снять крышку подшипников распределительных валов.

8. Снять распределительные валы вместе с цепью.

Установка

1. Установить цепь на звездочки распределительных валов так, чтобы помеченные звенья цепи находились напротив меток на звездочках.

2. Нанести тонкий слой свежего моторного масла на опорные шейки распределительных валов, а также их постели.

3. Уложить распределительные валы на головку блока цилиндров вместе с цепью.

4. Нанести силиконовый герметик диаметром 3 мм на участки головки блока цилиндров, показанные на рисунке ниже.

Примечание:
- Герметик необходимо наносить равномерно, без разрывов.
- Крышку подшипников распределительных валов необходимо установить в течение пяти минут после нанесения герметика.

5. Установить крышку подшипников распределительных валов. Равномерно, за несколько подходов, затянуть болты крепления крышки в последовательности, показанной на рисунке ниже:

  • 1-й подход: моментом 5 Н·м.
  • 2-й подход: моментом 11 Н·м.

6. Дальнейшая установка производится в порядке обратном снятию.

Маслосъемные колпачки

Снятие

1. Снять распределительные валы.

2. Установить поршень соответствующего цилиндра в положение верхней мертвой точки, чтобы клапан не упал в цилиндр.

3. Снять коромысла, толкатели и прокладку.

Примечание:
Перед снятием нанести на коромысла, толкатели и прокладку метки, соответствующие их расположению в головке блока цилиндров, чтобы при установке, не изменить их первоначального размещения.

4. Установить специальные инструменты 303-060 и 303-060-07 и 303-060-09А на головку блока цилиндров и с их помощью сжать пружину клапана (1) и извлечь сухари (2). Затем снять тарелку пружины и саму пружину.

5. При помощи специального инструмента 303-390 снять маслосъемный колпачок.

Примечание:
Не использовать повторно старые маслосъемные колпачки.

Установка

1. Нанести на новый маслосъемный колпачок тонкий слой свежего моторного масла.

2. При помощи специального инструмента 303-037 установить маслосъемный колпачок.

Внимание:
- Не использовать маслосъемный колпачок повторно.
- Неправильная установка маслосъемного колпачка может привести к утечкам моторного масла через направляющую втулку клапана.

3. Установить клапанную пружину и тарелку пружины. С помощью специальных инструментов 303-060 и 303-060-07 и 303-060-09А, сжать пружину клапана и установить сухари.

4. Снять специальные инструменты.

5. Установить коромысла, толкатели и прокладку по ранее нанесенным меткам.

6. Установить распределительные валы.

Головка блока цилиндров

Двигатели с Евро-4

Снятие

1. Снять выпускной коллектор.

2. Снять корпус термостата.

3. Отсоединить разъемы и извлечь жгуты проводов из держателей.

4. Отвернуть три болта крепления и убрать в сторону направляющую маслоизмерительного щупа. Снять подвесную проушину двигателя.

Примечание:
Момент затяжки: 10 Н·м.

5. Снять распределительные валы.

6. Отсоединить разъем датчика давления в топливной рампе.

7. Снять коромысла и толкатели.

Примечание:
Перед снятием нанести на коромысла и толкатели метки, соответствующие их расположению в головке блока цилиндров, чтобы при установке, не изменить их первоначального размещения.

8. Отвернуть болты крепления в последовательности, показанной на рисунке ниже, и затем снять головку блока цилиндров.

8. Снять старую прокладку головки блока цилиндров.

Установка

1. Очистить от следов масла, грязи и старой прокладки блок цилиндров и головку блока чистящим средством Loctite 7070.

Примечание:
Не использовать щетки по металлу, скребки и абразивные диски для очистки уплотнительных поверхностей. Эти инструменты оставляют задиры и царапины, вследствие которых поверхности становятся негерметичными.

2. Проверить неплоскостность поверхности разъема головки блока цилиндров с блоком.

3. Установить новую прокладку головки блока цилиндров. Если механическая обработка головки цилиндров не производилась (то есть максимальная высота выступания поршней над блоком цилиндров не изменилась), использовать прокладку с тем же количеством маркировочных отверстий (стрелка). В противном случае подобрать новую прокладку, руководствуясь данными таблицы, расположенной в начале главы.

Внимание:
Прокладку головки блока цилиндров запрещается изгибать или перекручивать.

4. Осторожно установить головку блока на блок цилиндров.

5. Равномерно затянуть новые болты крепления головки моментом 60 Н·м + довернуть на 220° в последовательности, показанной на рисунке ниже:

6. Дальнейшая установка производится в порядке обратном снятию.

Двигатели с Евро-5

Снятие

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Слить охлаждающую жидкость.

3. Снять впускной коллектор.

4. Снять корпус воздушного фильтра.

5. Отвернуть болты крепления держателей форсунок. Снять держатели и форсунки.

Примечание:
Момент затяжки: 7 Н·м + довернуть на 55°.

6. Снять и выбросить уплотнительное кольцо форсунки.

7. Снять ремень привода газораспределительного механизма.

8. Отсоединить разъемы и топливопроводы от топливного насоса высокого давления.

Примечание:
- Собрать вытекающее топливо в заранее подготовленную емкость.
- Закрыть отверстия топливопроводов и топливного насоса подходящими пробками для предотвращения проникновения загрязнений.

9. Отвернуть три болта крепления и снять топливный насос высокого давления.

Примечание:
Момент затяжки: 20 Н·м.

10. Отсоединить разъем вакуумного насоса, убрать в сторону жгуты проводов и шланги, расположенные возле вакуумного насоса. Отвернуть три болта крепления и снять кронштейн.

Примечание:
Момент затяжки: 8 Н·м.

11. Отвернуть три болта крепления и снять вакуумный насос.

Примечание:
Момент затяжки: 9 Н·м.

12. Снять топливный фильтр.

13. Снять корпус термостата.

14. Ослабить хомут и отсоединить шланг, показанный на рисунке ниже. Отвернуть болт крепления и отсоединить направляющую маслоизмерительного щупа.

Примечание:
Момент затяжки: 8 Н·м.

15. Ослабить хомут и отсоединить шланг от воздуховода. Ослабить два хомута, отвернуть две гайки крепления и снять впускной воздуховод турбокомпрессора.

Примечание:
Момент затяжки: 8 Н·м.

16. Отвернуть четыре болта крепления и снять теплозащитный экран выпускного коллектора.

Примечание:
Момент затяжки: 9 Н·м.

17. Снять каталитический нейтрализатор.

18. Отсоединить разъем и жгут проводов, ослабить два хомута и снять выпускной воздуховод турбокомпрессора.

19. Отвернуть десять гаек крепления (1); один болт крепления (2) и снять выпускной коллектор в сборе с турбокомпрессором.

Примечание:
Момент затяжки:
1. Гайки крепления (1): 10 Н·м – 1-й подход; 20 Н·м – 2-й подход.

2. Болт крепления (2): 25 Н·м.

20. Отвернуть три болта крепления и снять кронштейн головки блока цилиндров.

Примечание:
Момент затяжки: 5 Н·м.

21. Отвернуть болты крепления и снять направляющую ремня привода газораспределительного механизма.

Примечание:
- При установке ролик (1) направляющей заменить новым.
- Момент затяжки болтов (2): 56 Н·м.

22. Снять распределительные валы вместе с цепью.

23. Снять коромысла и толкатели.

Примечание:
Перед снятием нанести на коромысла и толкатели метки, соответствующие их расположению в головке блока цилиндров, чтобы при установке, не изменить их первоначального размещения.

24. При помощи домкрата, через деревянный брусок, подпереть снизу двигатель.

25. Отвернуть две гайки (1) и два болта (2) крепления и затем снять опору двигателя.

Примечание:
1. В первую очередь затягивать гайки крепления (1).
2. Момент затяжки:
- Гайки крепления: 80 Н·м.
- Болты крепления: 90 Н·м.

26. Отвернуть болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рисунке ниже. Снять головку блока (воспользоваться помощью второго механика). Болты выбросить.

27. Снять старую прокладку головки блока цилиндров.

Установка

1. Очистить от следов масла, грязи и старой прокладки блок цилиндров и головку блока чистящим средством Loctite 7070.

Примечание:
Не использовать щетки по металлу, скребки и абразивные диски для очистки уплотнительных поверхностей. Эти инструменты оставляют задиры и царапины, вследствие которых поверхности становятся негерметичными.

2. Проверить неплоскостность поверхности разъема головки блока цилиндров с блоком.

3. Установить новую прокладку головки блока цилиндров. Если механическая обработка головки цилиндров не производилась (то есть максимальная высота выступания поршней над блоком цилиндров не изменилась), использовать прокладку с тем же количеством маркировочных отверстий (стрелка). В противном случае подобрать новую прокладку, руководствуясь данными таблицы, расположенной в начале главы.

Внимание:
Прокладку головки блока цилиндров запрещается изгибать или перекручивать.

4. Осторожно установить головку блока на блок цилиндров (воспользоваться помощью второго механика).

5. Равномерно затянуть новые болты крепления головки моментом 60 Н·м + довернуть на 220° в последовательности, показанной на рисунке ниже:


Почитав на форуме про свой двигатель решил почистить впускной коллектор .Всю процедуру описывать не буду так как информации на драйве полно . Коллектор был очищен, куплена новая прокладка .И тут пришла в голову мысль а не снять ли мне форсунки и отвезти на диагностику .Да не вопрос, откручиваю коромысло которое держится одним болтом и поочередно достаю первая вторая третья с лёгкостью вышли и …четвертая почему то не хочет вытаскиваться как предыдущие .Да не вопрос, тут же изготавливаем обратный молоток, в течении часа выбивания результат ноль .Начали мониторить интернет, и кто бы думал что это оказывается очень большая проблема на дизельных двигателях особенно на автомобиле саньенг .Два дня замачивали всякими жидкостями, были изготовлены съёмники, результат не к чему не привел .Начали искать специалистов интернете, нашли приехал спец с гидро съёмником, и обещал вытащить за 5минут за 2500руб .Зря он так думал .Накрутил свой гидро съёмник и с лёгкостью оборвал резьбу на форсунке .взял 500рублей за вызов и посоветовал вызывать эвакуатор и доставить машину к нему или же снимай ГБЦ и привози ко мне .Я решил лучше снять ГБЦ чем тащить машину в автосервис .Снятие ГБЦ повликло за собой снятие турбины, раздатки и стойки .Все было успешно снято в течение полу дня .Отвезли ГБЦ и стали ждать .В крациях прошло три недели пока он доставал форсунку .Доставал кусками, и когда уже остался один колпачок он решил травить кислотой .В итоге прошло ещё дней 10 результат ноль .В итоге я забрал ГБЦ и достал кусочек форсунки сам за два часа .На следующий день отвёз ГБЦ на проверку . Отшлифовали претерли клапана и заменили маслосъёмные колпачки .Через два дня ГБЦ забрал и начал установку .И вот про что собственно мой пост .При установки распредвалов и рокеров я обратил внимание на гидрокомпенсаторы .Они по разному работали .что меня не устроило .Начал в обратной последовательности извлекать из 16штук только 6 работали нормально. Начали по одному делать чистку и промывку .Я был просто удивлен сколько внутри грязи, не меньше чем в впускном коллекторе .Все было благополучно очищено, промыто и заправлено маслом .Как хорошо что я обратил внимание на них .Потому что в таком состоянии в каком они были, толку от них ноль .На этих плунжерах два маленьких отверстия через которое проходит масло, и в случаи если они забиты гидрокомпенсатор перестает выполнять свои функции.Я конечно не знаю но может быть кому то это пригодиться .Кто делает авто сам, или же отгоняет в сервис что бы на это обязательно обращали внимание .


Предыстория выложена ранее в БЖ.
Сегодня наконец забрал машину.
Все работает ровно, едет бодро. Первую 1000км на газ особо не давлю, наблюдаю за уровнем масла, антифриза и отсутствием подтеков масла через прокладки.



Полная стоимость указана ниже, все расходники оригинал.


Делал в фордмаркете, все грамотно, очень помогли с БУ ГБЦ.

Пока машина болталась на подьемнике перешил руль, кожа на нем начала уставать. Банально конечно, но интереснее чем было. Белые нитки под цвет ниток и вставок на сиденьях.



Радости на самом деле, были полные штаны когда забрал машину.

Ауди жены, за 4000км пройденные за неделю, вокруг Балтийского моря и 8 стран. Конкретно надоела… Маленькая, не удобная, жесткая, дсг7 это ппц, ездил больше в ручном режиме, он даже в горку пытается ехать на 7 передаче 65 км\ч на 1200об! после 80 км\ч еле разгоняется. В сравнении с кугой конечно, так 1.4т вполне неплохо тянет эту машинку.


Отчет об этом путешествии, скоро будет в БЖ ауди.

Да, вдруг кому нужен ГБЦ с куги (вольво 2.5т) продаю

Запчасти

Ford Kuga 2012, двигатель бензиновый 2.5 л., 200 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — визит на сервис

Машины в продаже

Комментарии 22


Благодарю! Бальзам на душу!


Дорогие мужчины, прошу совет, у меня форд куга 1- 2009 года, 2.5 турбо, накрылась гбц все клапана, сдала в ремонт детали замена всего .обещали сделать всё в лучшем виде, как вы думаете после ремонта головы машина так же будет ездить или стоит думать продавать, или лучше купить контрактный двигатель и всё поменять.а не ремонтировать головку?Мучаюсь, машину люблю и прощаться с ней ох как не хочется!


Лучше свой нормально отремонтировать


О этот мотор, просто нет культурных слов.
Одноразовая голова, клапан вентиляций картерных газов.
Приводной ремень мог порваться из-за некоректой установки навесных агрегатов,
Перекос роликов ведет к разрыву ремня, на моторе нет точного позиционировпния навесного оборудования, при установке агрегатов необходимо выверять их соосность. Возможная причина такой беды.


а про какой мотор есть культурные слова? про буст? у которого коллектора трещину дают, или поршень 3 горшка кончается едва перевалив 120 тысяч? или про 3.5 что на эсплорере стоит?))

Из-за какой еще некорректной установки навесного? которая была на заводе в 2011 году, и после этого машина пробежала 150 тысяч? ремень не порвался, кстати.
Одноразовая голова?)))) ну да одноразовая, только держит нагрузку 500+ лс а в стоке ходит за 500 тысяч, куда этому мотору до современных ДВС, созданных на период гарантии. И компания форд этому всячески способствует, например советую "правильные масла" типо 0w20 в древние атмосферники с распределенным впрыском. Экономия должна быть экономной, зачем закупать масло, под каждый ДВС, проще гнать одно, лить всем подряд и с умным видом утверждать, что так надо и мы (высоко квалифицированные сотрудники дилерского центра) знаем все лучше вас, глупых потребителей. А про таких сотрудников у Вас написано (колодки феродо)…

Как понять, что головке блока цилиндров (ГБЦ) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один признак из перечисленных ниже, рекомендуем посетить автосервис:

  • выхлопные газы белого цвета
  • резко снизился уровень моторного масла в системе
  • масло на щупе с белой пеной
  • охлаждающая жидкость заметно потемнела
  • масло просачивается через прокладку ГБЦ, двигатель в потёках

Доверяйте ремонт ГБЦ только профессионалам!




Неполадки в масляных и охладительных магистралях, в узлах газораспределительного механизма приводят к необходимости демонтажа и ремонта ГБЦ (головки блока цилиндров). Учитывая, что ГБЦ – часть двигателя Ford Kuga, то её бесперебойная работа напрямую зависит от его состояния.

Головку блока в моторном отсеке можно найти по маслозаливной горловине на её крышке и подключённым высоковольтным проводам, соответственно, и места установки свечей зажигания находятся там же. В передней части есть углубление для привода распределительного вала. Между корпусом блока двигателя и крышкой виден стык, для герметичности он уплотнён специальной прокладкой. Если головка блока исправна – это соединение имеет ровные и чистые края.

ПРИЧИНЫ ИЗНОСА ГБЦ

Основной причиной неисправностей в головке блока Ford Kuga становится естественный износ. Производитель авто указывает ресурс установленного ДВС (двигателя внутреннего сгорания). Стоит ориентироваться на эту информацию, чтобы поломка не стала неожиданностью.

  • нехватка смазочной жидкости или низкое её давление;
  • утечка хладагента;
  • неисправности температурных датчиков;
  • поломка помпы, вентилятора или радиатора Ford Kuga;
  • самопроизвольное увеличение оборотов двигателем.

ПОВРЕЖДЕНИЕ ПРОКЛАДКИ ГБЦ

Появление даже маленького отверстия в прокладке головки Ford Kuga может привести не только к ремонту ГБЦ, но и к капитальному ремонту двигателя. Причинами повреждения прокладки могут быть:

  • перегрев ДВС;
  • неправильно рассчитанная степень зажима болтов крепления;
  • низкое качество материала прокладки.



ПРИЧИНЫ ИЗНОСА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

Определить истинную причину повреждения распредвала сможет механик-моторист после вскрытия, разборки и чистки ГБЦ.

  1. Появление на опорных шейках детали задиров говорит о нехватке моторного масла или о его плохом качестве, а также об окончании ресурса ДВС Ford Kuga.
  2. Задиры на кулачках указывают на загрязнённость масла и масляных магистралей.
  3. Прогиб или трещины могу появиться из-за попадания в механизм посторонних элементов или обрыва ремня ГРМ.
  4. Выработка под сальниками – это признак либо неправильной их установки, либо необходимости в скором времени провести капремонт двигателя.
  5. Износ резьбовых соединений происходит только в случае неправильной затяжки болтов.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В ГБЦ

Симптомы неисправности будут зависеть от того, какой элемент головки блока повреждён. Учитывая все признаки, автовладелец может сам провести предварительную оценку степени повреждения ГБЦ Ford Kuga. По причине того, что прокладка головки подвергается износу чаще остальных элементов, так как обеспечивает герметичность, то признаки именно её неисправности встречаются чаще всего:

  1. Белая пена на масляном щупе или под крышкой горловины для заливки масла. Эта пена – хладагент (например, антифриз), попавший в масляную магистраль.
  2. Белый дым из выхлопной системы Ford Kuga в большом количестве и постоянно. Охлаждающая жидкость просочилась в цилиндры, так что это, скорее, пар.
  3. Масло в расширительном бачке или радиаторе.
  4. Пузырьки воздуха в радиаторе. Отработанные газы попадают в систему охлаждения.
  5. Потёки масла на стыке ГБЦ и блока.

При появлении подобных признаков специалисты рекомендуют незамедлительно посетить автосервис. Некоторые симптомы могут говорить не только о пробитой прокладке, но и о наличии трещин в корпусе головки. Механик, конечно, заменит прокладку, но дополнительно проведёт поиск дефектов головки блока цилиндров Ford Kuga. Признаки поломок и дефектов остальных элементов узла:

  • для неисправного распределительного вала характерен стук, доносящийся, как будто прямо из-под крышки капота;
  • прогоревший или погнутый клапан заставляет двигатель вибрировать и троить на холостых оборотах.
  • направляющие втулки, имея повышенный износ, способствуют и повышенному расходу моторного масла, а также появлению фонового шума при работе ДВС.

РЕМОНТ ГБЦ

Любые ремонтные работы начинаются только после проведения диагностики: стендовой, сканерной или визуальной. По её результатам мастер определяет изношенные элементы и решает, подлежат ли они восстановлению или потребуется установка новых. Перед тем как снимать и ремонтировать ГБЦ, мастеру предстоит отсоединить её от остальных узлов и элементов Ford Kuga:

  • аккумуляторной батареи;
  • системы охлаждения и радиатора;
  • топливной рампы и впускного коллектора.

Затем головку демонтируют и разбирают, проводят дефектовку её корпуса: определяют наличие трещин и неровностей в привалочной плоскости. При необходимости найденные погрешности удаляют на шлифовальном станке. Но, так как у толщины слоя металла есть рабочий предел, то в некоторых случаях восстановление корпуса ГБЦ применить будет невозможно, например, при сильном оплавлении или множестве трещин.

Стоит отметить, что при каждом вскрытии головки блока Ford Kuga, её прокладка, а также болты крепления, подлежат замене, даже если они исправны. Этот нюанс необходимо учитывать автовладельцу при расчёте затрат на ремонт.

После восстановления корпуса ГБЦ, автослесарь приступает к работам по устранению неисправностей в её узлах.

РЕМОНТ ЦИЛИНДРОВ

В процессе эксплуатации двигателя Ford Kuga стенки цилиндров подвергаются износу как естественному, так и благодаря нарушениям в обслуживании. На поверхности этих стенок появляются царапины, потёртости, нагар или задиры. Чтобы восстановить их ровность применяют расточку, снимая повреждённый слой металла.

Идеально гладкой поверхность делает хонингование, его проводят сразу после расточки. Для этой процедуры применяют специальный инструмент, позволяющий достигнуть максимальной точности обработки.

Процесс гильзовки (гильзования) применим в том случае, если невозможно провести расточку цилиндра, например, из-за слишком глубоких повреждений стенок или отсутствия возможности установки ремонтных клапанов.

ЗАМЕНА КЛАПАНОВ ГБЦ

Чтобы установить новые клапаны, необходимо проделать большую работу, прежде чем удалить старые: снять распределительный вал, коромысла, шайбы (стаканчики или гидрокомпенсаторы) и сухари, фиксирующие пружину. Для всего этого нужен специнструмент, который всегда есть в наличии на сервисной станции. В процессе замены клапанов рекомендуется установить и новые маслосъёмные колпачки, чтобы в будущем не пришлось заново платить за повторное вскрытие ГБЦ Ford Kuga.

Перед установкой новых клапанов, их притирают в сёдлах специальной пастой. Такая процедура необходима как для новых деталей, так и для уже установленных. Она обеспечивает максимальное прилегание клапанной грани к стенке цилиндра, чем и достигается герметичность в системе.

ЗАМЕНА НАПРАВЛЯЮЩИХ ВТУЛОК КЛАПАНОВ

Чтобы установить новые втулки, как и в случае с клапанами, потребуется специальный инструмент и особая аккуратность в работе. Помимо инструмента будут нужны точные измерения диаметра посадочного места и втулки, соблюдение температурного режима, расчёт фактического натяга при запрессовке, калибровка и проверка зазоров. Механик-моторист автосервиса прекрасно справится с этой задачей, учитывая его большой опыт.

По завершении ремонта начинается обратная сборка и монтаж ГБЦ. Всё проводится как при демонтаже, но в обратной последовательности, однако, и здесь есть особенность: затяжка болтов крепления должна проводиться в строгой последовательности и с определённой степенью зажатия. Опять же, для этого нужен специальный динамометрический ключ, который есть в наличии у мастера СТО, кроме того, мастеру известна схема правильной сборки ГБЦ Ford Kuga.

Проверка на герметичность – завершающий этап в ремонте. Он проводится после установки ГБЦ на место и подключения к ней необходимых узлов. Автомобиль заводят и проводят повторную диагностику.




РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ

Автовладельцу Ford Kuga вполне по силам предотвратить дорогостоящий ремонт ГБЦ. Достаточно соблюдать некоторые правила:

  1. Периодически заглядывать под капот и осматривать двигатель: есть ли на нём потёки хладагента или масла, особенно на стыке соединения головки и блока.
  2. Не допускать работу ДВС Ford Kuga при повышенной температуре.
  3. Обращать внимание на посторонние звуки из подкапотного пространства, а при их наличии, не затягивать с проведением диагностики.
  4. Стараться не усугублять поломку самостоятельным ремонтом.

Стоит отметить, что мелкий ремонт Ford Kuga, такой как регулировка клапанов или установка новых маслосъёмных колпачков, не требуют демонтажа головки блока, соответственно, будет стоить гораздо дешевле, чем, например, замена втулок или расточка цилиндров.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Как определить, что двигателю нужен капитальный ремонт? Если вы столкнулись хотя бы с одной проблемой из перечисленных ниже, следует посетить автосервис:

  • масляное голодание – мотор эксплуатировался при отсутствии масла в системе
  • перегрев – двигатель закипел (система охлаждения не справилась)
  • гидроудар – после преодоления водного препятствия ДВС заглох и больше не завёлся
  • окончание ресурса – уточните в технических характеристиках вашего авто, на какой пробег рассчитан агрегат

Доверяйте капремонт двигателя только профессионалам!




ПРИЧИНЫ, ПРИВОДЯЩИЕ К КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ДВС Ford Kuga

Как бы ни был надёжен двигатель автомобиля Ford Kuga, его ресурс зависит от условий эксплуатации и регулярного прохождения технического обслуживания. Не допустить появление неисправности или уменьшить её масштабы поможет прохождение ТО. Если владелец отказывается от планового обслуживания и использует свой автомобиль в агрессивных условиях, то рискует столкнуться с серьезными поломками силового агрегата. Причинами таких неисправностей являются:

1. Не заменённое вовремя масло и масляный фильтр. В таких условиях трущиеся детали двигателя работают с усилием, их поверхности подвержены повышенным температурам и деформации, так как масло теряет необходимые характеристики – становится более вязким. На деталях и в масляных магистралях появляются отложения, забивается масляный фильтр, переставая проводить очистку. Двигатель работающий с отработавшим маслом может покрыться шлаками, а это в свою очередь сделает необратимым капитальный ремонт двигателя.

2. Использование несоответствующего моторного масла. Когда автовладелец решает самостоятельно заменить масло, часто он не учитывает качественные характеристики при выборе нового, а руководствуется лишь его стоимостью. Если масло не соответствует потребностям двигателя, то детали ГРМ, поршни, коленвал будут не только испытывать повышенные нагрузки, но подвергнутся деформации. В конечном итоге двигатель может заклинить, что приведёт к капитальному ремонту головки блока цилиндров ДВС Ford Kuga.

3. Загрязнение воздушного и топливного фильтра. Наличие дефектов на этих деталях приводят к попаданию посторонних частиц в систему двигателя, от чего в первую очередь страдает поршневая группа.

4. Несвоевременное проведение диагностики Ford Kuga. Иногда водитель, даже при наличии признаков поломки не спешит посетить автосервис. А тем временем не отрегулированная работа свечей зажигания может вызвать длительную детонацию, постепенно разрушая камеру сгорания и поршни. Утечка антифриза приближает перегрев и, соответственно, капитальный ремонт двигателя.

5. Эксплуатация мотора с перегрузками. Чем дольше ДВС работает на оборотах, превышающих допустимые, тем быстрее изнашиваются его детали. Усугубляют ситуацию поездки с не прогретым мотором в зимний период, когда масло не успевает принять нужную консистенцию, начинает образовывать сгустки, приводя к заклиниванию двигателя.



ПОСЛЕДСТВИЯ АГРЕССИВНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВС

Автомобиль не прошёл плановое техобслуживание. Каковы будут последствия, не знает никто. Водитель может столкнуться как с мелкой поломкой, так и с фатальной неисправность, требующей демонтажа, сборки/разборки и чистки двигателя автомобиля.

ОБРЫВ РЕМНЯ ГРМ

Эксплуатационный срок ремня ГРМ (газораспределительного механизма) составляет 60 000 км, если это оригинальная запчасть или качественный аналог. У цепи ГРМ ресурс значительно больше. В некоторых авто он сопоставим с ресурсом ДВС. Несвоевременная замена цепи или ремня привода ГРМ приводит к их обрыву. Признаками такой поломки являются:

  • внезапная остановка работы двигателя Ford Kuga;
  • невозможность его повторного пуска;
  • металлический стук при попытках старта.

При обрыве ремня, распределительный вал останавливается, соответственно, останавливаются и клапаны. Поршни под действием коленчатого вала продолжают работать. Таким образом, происходит столкновение поршней и клапанов. Если поломка случилась, когда двигатель работал на холостых оборотах, то пострадают только несколько клапанов, которые придётся заменить. Если автомобиль был в движении на передаче, последствием может стать замена клапанов двигателя комплектом, а также направляющих втулок.




ЗАЛЕГАНИЕ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ

Кольца поршней теряют свою подвижность такая поломка и называется залеганием. Причин её появления множество:

  • некачественное масло или его низкий уровень;
  • износ масляного фильтра Ford Kuga, как следствие – попадание в систему пыли;
  • задиры на поверхности стенок поршней;
  • перегрев ДВС;
  • длительный простой авто.

Признаками того, что произошла поломка, являются:

  • потеря тяги и компрессии двигателя;
  • увеличение потребления топлива и масла;
  • неравномерная работа ДВС на холостых оборотах;
  • на свечах зажигания присутствует нагар.

Многие автолюбители спешат провести самостоятельную раскоксовку, заливая в цилиндры различные смеси как собственного производства, так и покупные. Понимая, что такая неисправность может привести как к ремонту ГБЦ Ford Kuga, так и к капитальному ремонту двигателя внутреннего сгорания. Специалисты не рекомендуют проводить подобные процедуры своими силами, так как степень залегания можно определить только визуально. Слишком большое количество нагара, которое растворит смесь, может только усложнить ситуацию.

ГИДРОУДАР

Признаком гидроудара в двигателе Ford Kuga, является то, что после проезда через водную преграду автомобиль заглох. Автомеханики настоятельно не рекомендуют пытаться заводить мотор во избежание отягчающих последствий. Когда вода попадает в цилиндры работающего двигателя (это происходит через воздушный фильтр), поршень, продолжая движение, упирается в преграду из воды, чтобы закончить такт. Когда поршень, пытаясь сжать воду, останавливается, и происходит гидроудар. Последствиями становятся:

  • ремонт шатунно-поршневой группы ДВС Ford Kuga;
  • замена блока цилиндров.

С учётом дороговизны ремонтных работ и запчастей, автовладельцы предпочитают установить контрактный двигатель.

ПЕРЕГРЕВ

Повышение температуры работы ДВС Ford Kuga происходит по многим причинам:

  • неисправности радиатора, термостата, вентилятора или датчика охлаждающей жидкости;
  • разрыв ремня помпы;
  • низкий уровень антифриза.

В зависимости от длительности работы двигателя при повышенной температуре определяется и степень его перегрева:

  • слабый перегрев – до 10 минут. Максимальный урон, который может получить современный двигатель – это лёгкая деформация поршней;
  • средний перегрев – около 20 минут. Здесь может пострадать не только поршневая групп, но и оплавиться прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров). В большинстве случаев потребуется диагностика и оценка степени повреждения двигателя;
  • сильный перегрев – более 20 минут. Сначала плавятся и полностью разрушаются поршни, иногда они ломаются пополам и пробивают дыру в стенке блока, одновременно с этим масло утрачивает свои свойства и перестаёт быть смазочным материалом: начинают плавиться трущиеся детали, вкладыши прилипают к коленвалу и проворачиваются вместе с ним. Двигатель Ford Kuga глохнет.

При слабом перегреве специалисты рекомендуют охладить двигатель, оставив его поработать на холостом ходу несколько минут, и только потом заглушить. При более сильном – заглушить автомобиль сразу. Машину доставить в автосервис на эвакуаторе.

ДЕТОНАЦИЯ

Длительная детонация – это ударная волна, вызванная самовозгоранием топлива. Её признаком является характерный звонкий стук. Причиной такого эффекта становятся:

  • некачественное топливо или с октановым числом ниже требуемого;
  • плохо отрегулированное зажигание Ford Kuga;
  • обеднённая смесь;
  • нагар на деталях двигателя;
  • свечи зажигания, не подходящие модели ДВС.

Подобная неисправность способствует постоянному перегреву мотора, ускоренному износу подвержен кривошипно-шатунный механизм, прокладка и сама ГБЦ. Если своевременно не устранить причину появления детонации, то впоследствии потребуется поиск дефектов в деталях двигателя Ford Kuga с последующей их заменой.

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВС Ford Kuga

Прежде чем приступать к восстановительным работам, мастер проводит диагностику Ford Kuga. На основании её результатов и принимается решение о необходимости ремонта двигателя внутреннего сгорания. Капремонт состоит из нескольких обязательных этапов:

  1. Демонтаж двигателя, разборка и очистка.
  2. определение степени износа и поиск дефектов. Осмотр состояния корпуса ГБЦ и блока цилиндров, измерение зазоров между ними.
  3. Ремонт ГБЦ Ford Kuga. Замена или восстановление втулок и фасок, замена маслосъёмных колпачков новыми.
  4. Восстановление блока цилиндров и коленвала. Расточка цилиндров, замена гильз. Выравнивание и шлифовка стыковочной плоскости.
  5. Сборка и установка мотора на место.
  6. Регулировка зажигания, холостого хода и выхлопа.

Следование рекомендациям производителя и своевременное прохождение техобслуживания поможет предохранить двигатель Ford Kuga от преждевременного износа, а владельца авто от больших затрат на его ремонт.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Читайте также: