Форд куга 2 0 дизель замена грм

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 29.09.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремень привода Ford Kuga , ремень привода генератора Ford Kuga , ремень привода грм Ford Kuga , замена ремня привода Ford Kuga , приводной ремень Ford Kuga , приводный ремень Ford Kuga

Ремень привода газораспределительного механизма

Двигатели с Евро-4

Снятие

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Снять поликлиновой ремень.

3. Снять стартер.

4. Ослабить болт крепления шкива коленчатого вала.

Внимание:
- Не использовать пневмогайковерт или другой силовой привод.
- Не прекращать отворачивать болт, пока не почувствуется значительное сопротивление. При наличии значительного сопротивления, нагреть болт в течение четырех минут и затем снова попробовать отвернуть болт в течение минуты после прекращения нагревания.

5. Отвернуть болт крепления и снять шкив коленчатого вала. Отвернуть болты крепления и снять нижнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.

6. При помощи домкрата, через деревянный брусок, подпереть снизу двигатель.

7. Отвернуть болт крепления (1) и убрать в сторону трубку. Отвернуть два болта (2), две гайки (3) крепления и затем снять опору двигателя.

8. Отвернуть гайку и болты крепления и снять верхнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.

9. Установить специальное приспособление 303-1059.

Внимание:
При установке приспособления следить, чтоб коленчатый вал не вращался.

10. Вставить в головку цилиндров через шкив распределительного вала специальное приспособление 303-735.

11. Установить фиксатор маховика 303-393 с переходником 303-393-01.

12. Отвернуть болт крепления ролика натяжителя ремня привода газораспределительного механизма, снять ротор датчика положения коленчатого вала и снять ремень привода газораспределительного механизма.

13. Отвернуть болты крепления и снять направляющую ремня привода газораспределительного механизма.

Установка

1. Установить новый ролик (1) направляющей. Установить направляющую и затянуть болты крепления (2) моментом 56 Н·м.

2. Установить новый ремень привода газораспределительного механизма (1) и новый ролик (2) натяжителя ремня. Затянуть болт (3) крепления ролика натяжителя с усилием от руки и установить ротор (4) датчика положения коленчатого вала.

3. При помощи шестигранного ключа на 6 мм (1) повернуть ролик натяжителя против часовой стрелки настолько, чтобы индикатор натяжителя занял указанное положение (2), и затянуть болт крепления ролика натяжителя моментом 21 Н·м.

4. Установить шкив коленчатого вала и затянуть болт крепления моментом 50 Н·м.

5. Снять фиксатор маховика 303-393 с переходником 303-393-01, а также приспособление 303-1059.

6. Извлечь специальное приспособление 303-735 из головки блока цилиндров.

7. Провернуть коленчатый вал за болт крепления его шкива по часовой стрелке на четыре оборота.

8. Заново установить приспособление 303-1059, а также фиксатор маховика 303-393 с переходником 303-393-01.

Примечание:
Если приспособление 303-1059 невозможно установить, то фазы газораспределения выставлены неправильно.

9. Вставить в головку цилиндров через шкив распределительного вала специальное приспособление 303-735.

Примечание:
Если приспособление 303-735 невозможно установить, то фазы газораспределения выставлены неправильно.

10. Отвернуть болт крепления шкива коленчатого вала и снять шкив.

11. Извлечь специальное приспособление 303-735 из головки блока цилиндров.

12. Установить верхнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма и затянуть гайку/болты крепления моментом 5 Н·м.

13. Установить опору двигателя и затянуть гайки крепления моментом 133 Н·м, болты – с усилием от руки. Затянуть болт крепления трубки моментом 10 Н·м.

14. Убрать домкрат из-под автомобиля.

15. Затянуть болты крепления опоры двигателя моментом 90 Н·м.

16. Установить нижнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма и затянуть болты крепления (1) моментом 5 Н·м. Установить шкив коленчатого вала и затянуть новый болт его крепления (2) моментом 70 Н·м + довернуть на 60°.

17. Снять фиксатор маховика 303-393 с переходником 303-393-01, а также приспособление 303-1059.

18. Установить стартер.

19. Установить поликлиновой ремень.

20. Подсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

Двигатели с Евро-5

Снятие

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Снять поликлиновой ремень.

3. Отвернуть две гайки крепления (1) и (2), и затем отсоединить разъемы от стартера.

4. Отсоединить держатель шланга (1) от стартера, отвернуть три болта крепления (2) и затем снять стартер.

5. Снять защитную крышку шкива коленчатого вала.

6. Ослабить болт крепления шкива коленчатого вала.

Внимание:
- Не использовать пневмогайковерт или другой силовой привод.
- Не прекращать отворачивать болт, пока не почувствуется значительное сопротивление. При наличии значительного сопротивления, нагреть болт в течение четырех минут и затем снова попробовать отвернуть болт в течение минуты после прекращения нагревания.

7. Отвернуть болт крепления (2) и снять шкив коленчатого вала. Отвернуть три болта крепления (1) и снять нижнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.

8. При помощи домкрата, через деревянный брусок, подпереть снизу двигатель.

9. Отвернуть два болта (1) и две гайки (2) крепления и затем снять опору двигателя.

10. Извлечь из держателей жгут проводов, отвернуть болты крепления и снять верхнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.

11. Вставить в головку цилиндров через шкив распределительного вала специальное приспособление 303-735.

12. Установить специальное приспособление 303-1059.

Внимание:
При установке приспособления следить, чтоб коленчатый вал не вращался.

13. Установить фиксатор маховика 303-393 с переходником 303-393-01.

14. Отвернуть болт крепления ролика натяжителя ремня привода газораспределительного механизма, снять ротор датчика положения коленчатого вала и снять ремень привода газораспределительного механизма.

15. Отвернуть болты крепления и снять направляющую ремня привода газораспределительного механизма.

Установка

1. Установить новый ролик (1) направляющей. Установить направляющую и затянуть болты крепления (2) моментом 56 Н·м.

2. Установить новый ремень привода газораспределительного механизма (1) и новый ролик (2) натяжителя ремня. Затянуть болт (3) крепления ролика натяжителя с усилием от руки и установить ротор (4) датчика положения коленчатого вала.

3. При помощи шестигранного ключа на 6 мм (1) повернуть ролик натяжителя против часовой стрелки настолько, чтобы индикатор натяжителя занял указанное положение (2), и затянуть болт крепления ролика натяжителя моментом 21 Н·м.

4. Установить шкив коленчатого вала и затянуть болт крепления моментом 50 Н·м.

5. Снять фиксатор маховика 303-393 с переходником 303-393-01, а также приспособление 303-1059.

6. Извлечь специальное приспособление 303-735 из головки блока цилиндров.

7. Провернуть коленчатый вал за болт крепления его шкива по часовой стрелке на четыре оборота.

8. Заново установить приспособление 303-1059, а также фиксатор маховика 303-393 с переходником 303-393-01.

Примечание:
Если приспособление 303-1059 невозможно установить, то фазы газораспределения выставлены неправильно.

9. Вставить в головку цилиндров через шкив распределительного вала специальное приспособление 303-735.

Примечание:
Если приспособление 303-735 невозможно установить, то фазы газораспределения выставлены неправильно.

10. Отвернуть болт крепления шкива коленчатого вала и снять шкив.

11. Извлечь специальное приспособление 303-735 из головки блока цилиндров.

12. Установить верхнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма и затянуть болты крепления моментом 5 Н·м. Закрепить в держателях жгут проводов.

13. Установить опору двигателя и затянуть гайки крепления моментом 80 Н·м, болты – с усилием от руки.

14. Убрать домкрат из-под автомобиля.

15. Затянуть болты крепления опоры двигателя моментом 90 Н·м.

16. Установить нижнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма и затянуть болты крепления (1) моментом 5 Н·м. Установить шкив коленчатого вала и затянуть новый болт его крепления (2) моментом 70 Н·м + довернуть на 60°.

17. Установить защитную крышку шкива коленчатого вала.

18. Снять фиксатор маховика 303-393 с переходником 303-393-01, а также приспособление 303-1059.

19. Установить стартер и затянуть болты крепления моментом 48 Н·м. Закрепить держатель шланга.

20. Подсоединить разъемы к стартеру и затянуть гайку крепления (1) моментом 6 Н·м, гайку (2) – 12 Н·м (см. рисунок выше).


После снятия ремня ГРМ, помпы и роликов приступаем к установке нового комплекта ГРМ, производства компании INA 530 0449 10 и помпы, производства компании Metelli.
ВАЖНО! Соблюдайте все меры безопасности! Используйте защитные средства! Работы производите на заглушенном двигателе!



2. Очищаем сопрягаемые поверхности и устанавливаем помпу на металлизированную прокладку. Закручиваем 4 болта и шпильку моментом 16 Нм.



4. Устанавливаем новый ремень ГРМ, закручиваем болт натяжного ролика от руки и извлекаем Г-образный стопор. Натягиваем ремень с помощью пруткового ключа 6 мм поворачивая натяжной ролик против часовой стрелки.


5. Форд рекомендует натягивать ремень до такой степени, пока индикатор натяжителя не займет указанное положение.

Я же немного перенатягиваю новый ремень, через несколько тысяч перепроверю, благо снимать придется только верхнюю крышку и правую опору двигателя. Если позаботится заранее и заменить ближайший к опоре болт на болт с малой шайбой, то снимать придется только одну лишь верхнюю крышку, открутив два болта и гайку.
6. Затягиваем болт крепления натяжного ролика моментом 21 Нм.
7. Снимаем все приспособления и проворачиваем коленвал по часовой стрелке не менее 4 оборотов.


8. Далее вращаем коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор пора не совпадет метка на коленвале. Устанавливаем приспособление №303-1059.

9. Устанавливаем в головку цилиндров через зубчатое колесо распределительного вала приспособление №303-735 и проверяем указатель натяжного ролика. Если все метки совпадают, переходим к пункту 10, если нет- исправляем.
10. Устанавливаем направляющую и закручиваем три болта моментом 56 Нм.


11. Очищаем и лишь затем устанавливаем нижнюю крышку ремня ГРМ. Наживляем два болта и гайку крепления.

11. Устанавливаем гребенку датчика коленвала, шкив и закручиваем болт крепления моментом 50 Нм.
12. Снимаем все приспособления и проворачиваем коленвал по часовой стрелке не менее 4 оборотов.
13. Далее вращаем коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор пора не совпадет метка на коленвале. Устанавливаем приспособление №303-1059.
14. Устанавливаем в головку цилиндров через зубчатое колесо распределительного вала приспособление №303-735 и проверяем указатель натяжного ролика.
15. Если все метки совпадают, производим окончательную сборку.


16. Очищаем и устанавливаем верхнюю крышку ремня ГРМ и затягиваем болты крепления обеих крышек моментом 7 Нм.


17. Устанавливаем правую опору двигателя и закручиваем болты крепления к двигателю моментом 133 Нм, снимаем домкрат и закручиваем болты крепления к кузову моментом 90 Нм.


18. Устанавливаем на фланец для посадки стартера приспособление №303-393 для фиксации коленчатого вала.


19. Затягиваем болт крепления шкива коленвала в два этапа: — с усилием 70 Нм, — с доваротом на 60 градусов.

20 Снимаем приспособления.





*) Немного бензина и секретный ингредиент — ПЕСОК! Минута тряски и чистота, только нужно промыть потом хорошенько.

Мне понадобилось 8 литров, в процессе обкатки будем проверять и доливать.

Вот кажется и все.

Всем удачи на дороге!

Запчасти

Ford Kuga 2008, двигатель дизельный 2.0 л., 136 л. с., полный привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже

Комментарии 7


Предпологаю, что ролики ина лежали в комплекте? А ремень кто производитель ?




Скажи пожалуйста, на каком пробеге у новой машины первая замена ремня ГРМ по регламенту?
Можно как то оценить его состояния, минимально разбирая?
У машины 68.000 пробега.


По регламенту замены на новой машине точно не скажу, никогда не владел новой машиной. Виде комментарии здесь на форуме о замене на 150 000 но какой из трёх дизелей точно не скажу, было не интересно запоминать. Проверить состояние можно только добравшись до самого ремня. Самое простое и самое неточное это снять пластиковую верхнюю крышку и посмотреть наличие логотипа и маркировки на ремне, внешнее его состояние и натяжение. Более точный способ это снять ремень проверить наличие трещин на внутренней поверхности ремня в свободном и сжатом положении, а также покрутить ролики и проверить на наличие шума и люфтов. Сняв старый ремень уже и поменять на новый можно. Лучше поезжанный конвейерный ремень чем новый со вторичного рынка запчастей.


Вроде ничего сложного, приспособы все сделаны из подручного материала?


Приспособление №303-1059 Г-образный пруток для определения метки на маховике коленвала — из подручных материалов.
Приспособление №303-735 пруток для определения метки на распределительном валу — из подручных материалов.
Приспособление №303-393 для фиксации маховика коленвала — по чертежам из интернета. Пришлось дорабатывать по месту, иначе не застопорите. Если решите повторять, подскажу как сделать.
Больше времени заняло все почистить и вымыть, чего конечно же не сделают ни на одном сервисе.


Спасибо за подробный ответ, пока не решаюсь на замену. Но процесс мониторю


65 000 км пробега позади, а значит пора менять комплект ремня ГРМ. Забегая вперед скажу, по состоянию ремня, роликов и помпы, со слов гуру гаражных дел, можно было еще смело отъездить тысяч 20.
Но так как я не сильно доверяю качеству запасных частей на вторичном рынке — комплект ремня ГРМ меняю через каждые 60 тысяч.
ВАЖНО! Соблюдайте все меры безопасности! Используйте защитные средства! Работы производите на заглушенном двигателе!
Несколько общих основных правил, которые позволят выполнить подобную процедуру практически любому автолюбителю:
— все работы с плюсовыми силовыми проводами выполнять со снятой массовой клеммой.
— вывешивать двигатель с упором в алюминиевый поддон нужно обязательно через демпфирующую прокладку
— снимать ремень ГРМ только после выставления обоих контрольных точек на коленчатом и распределительном валах
— после установки нового ремня ГРМ ни когда не будет лишним сделать несколько оборотов коленчатого вала за крепежный болт шкива коленвала
— зажимать болт шкива коленвала только при надежной фиксации за маховик

Приступим.
1. Отсоединяем отрицательный провод аккумуляторной батареи.




В месте соединения четвертой форсунки и подводящей трубки подтекает саляра и заливает сверху блок двигателя и стартер.


6. Наносим на приводной ремень стрелку указывающую направление его вращения.
7. Оттягиваем натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов по направлению часовой стрелки и снимаем приводной ремень. Для фиксации натяжителя можно установить в отверстие стержень диаметром 4мм.


Пишу коротко в интересах других автолюбителей, так как замена ремня газораспределительного механизма дизельного двигателя на Куге, дело не частое и, к такому событию надо готовиться. Для тех, кто решит самостоятельно провести эту процедуру будет интересно знать какие комплектующие ставит официальный дилер в Украине. Для тех, кто решит проводить такое техническое обслуживание на фордовской СТО будет интересно знать цену на детали и услуги.

Для меня выбор в этом вопросе однозначен: запчасти — оригинал, а работа — на условиях гарантии. Почему? Потому что последствия ошибки или плохого качества деталей узла ГРМ выливаются в дорогостоящий ремонт. На моей Куге это первая замена. Ремень был установлен еще на заводе в Германии.

Итак:
1. Пробег 112 627 км, вроде для замены ГРМ рановато, но…
2. Возраст автомобиля 10 лет 25 дней.
3. СТО: официальный дилер Форд в моем городе.
4. Выполненные работы: замена помпы, замена антифриза, замена ремня ГРМ с роликом ремня, замена переднего сальника коленчатого вала, замена ремня вспомогательных механизмов с натяжным роликом.
5. Продолжительность работ (с оформлением, оплатой, разговорами и кофе): сдал машину в 09.30 забрал в 15.00 того же дня.
5. Стоимость работ: 5630,72 грн (около 180 долл.), стоимость запчастей: 12559,27 грн (около 410 долл.), ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ 18 190,00 грн учетом скидок на работы и детали.
6. Условия гарантии на запчасти и работы: 1 год.

Ниже прикладываю фото счета на оплату, упаковку новых запчастей, и состояние снятых ремней на моем пробеге.









Упаковки от оригинального ремня ГРМ, так же как, и от новой охлаждающей жидкости не осталось. Возможно ее и не было.

Осмотр демонтированных деталей показал:
а) ремень ГРМ без следов расслоения и трещин, но по ощущению "дубовый", видимо, не зря регламент предусматривает замену не реже чем в 10 лет;
б) ремень вспомогательного оборудования, состояние аналогичное, плюс он весь в проколах от песка (дырочки на фото);
в) ролик ремня ГРМ — в норме;
г) ролик-натяжитель ремня вспомогательного оборудования — со следами износа, припрокручивании, чувствуется что сухой и уже хочет зашуметь. К тому же механик сказал что он был под небольшим углом к плоскости ремня — следствие воздействия силы натяжения.
д) помпа — состояние удовлетворительное, еле-еле заметен люфт крыльчатки. Могла бы еще "походить", но я намерен был менять ее в любом случае;
е) сальник коленвала потел, поэтому не менять его было нельзя;
ж) болты — ну как дорогие фордовские б/у болты, я бы не менял, но регламент есть регламент.

Все детали и охлаждающая жидкость заменены впервые. По ощущениям двигатель стал работать в холодное время тише, наверное из-за устранения шума от ролика вспомогательного оборудования. Других изменений не заметил. Но их и не должно быть.

Менеджер оформил сервисную книжку, и на словах сказал что запас ресурса у нового оборудования которое они установили составляет не менее 100 тыс. км. Думаю, что на следующие десять лет моей машине хватит.

Знаю, что дорого, и сейчас посыпятся комментарии, мол, можно было бы аналоги подешевле и в гаражах все сделать, но это не для меня. Я люблю свою машину и шел на это ТО осознано, начитавшись интернета, пообщавшись с механиками ранее, почитав мануал по обслуживанию, и накапливая финансовый ресурс. Теперь сплю спокойно, еду уверенно, и уже не думаю, и даже не читаю про ГРМ в фордовских двигателях. Надеюсь, эта информация станет кому то полезной.


Предисловие Доброго времени суток. Заменил ремень ГРМ. Завод предписывает замену ремня на пробеге 200 тыс.км. Решил не искать приключений, заменил на 135 тыс.км.В голове были колебания: выполнить работу самому или доверить сервису. В пользу первого варианта было только наличие спец приспособлений для замены и экономия денег на работе.Почитав мануал, распечатанный с дилерского портала, заподозрил, что не все так просто, как там все описано. Подозрение закралось после того как осмотрел место, где расположен ремень. Все скомпановано плотно, проведению работ мешают трубопроводы топливной системы, магистрали системы турбонаддува. Плюсом, есть необходимость мотор вывешивать, используя подставку под картер ДВС. Взвесив экономию на работах и возможные последствия не правильной установки ремня, а также кучу соединений которые легко повредить принял решение менять в сервисе, который знаком с подобными моторами. Если честно, о своем решении не пожалел, потому как наблюдая за процессом понял, что не имея подъемника и кучи разного подсобного инструмента, если б и заменил ремень, то потратил много времени. Сервис потратил 5 часов . Все время я находился рядом. Так что менять самостоятельно или на СТО решать вам, выкладываю процесс, который увидел сам.
1. Начинаем как обычно, со снятия + клеммы с АКБ.


Клемму изолируем от положительного вывода АКБ через любой изолятор. Отводить в сторону не рекомендую надломится перемычка стартера, провод не податливый.


Перед снятием стартера отсоединяем магистраль турбонаддува в нижней части ДВС. Крепится на 2 шпильках и 2 хомутах.



Снять стартер необходимо для установки спец приспособления для фиксации маховика, а также приспособления для установки колена в необходимое положение при совмещении меток.




Здесь появляется первый нюанс. Стартер открутили, но отвести его в сторону не дает пластиковый пыльник, расположенный ниже. Парадокс :Пыльник не снять пока не снимешь стартер, стартер не отвести в сторону, пока не снимешь пыльник. Прилагая усилия выгибаем пыльник под углом, предварительно освободив его от крепежа -стопорного кольца.


Так выглядит снятый пыльник. Назначение — закрывает от попадания грязи в узел сцепления в районе стартера и чуть ниже.



Снимаем переднее правое колесо, частично откручиваем подкрылок, отводим в сторону, получаем доступ к шкиву колена и приводному ремню.


Работаем сверху. Расширительный бачок отводим в сторону, приподняв вверх, преодолевая усилия двух кронштейнов. Снизу от бачка отсоединяем шланг, сняв, самозажиной хомут. Снимать осторожно, чтоб не повредить пластик бачка и разъем тонкой трубки.



Отсоединяем и полностью снимаем топливные магистрали подачи к топливному фильтру и обратки. Отсоединять осторожно, чтоб не повредить быстросъемы.Чрезмерные усилия не прилагать.

Читайте также: