Форд фьюжен замена задней балки

Обновлено: 16.05.2024


Всем привет.
Наконец-то, сегодня добрался до замены задней балки, которая уже, где-то с месяц, как была куплена у ForMaxAuto (авторазбор по Фордам в Челябинске) и лежала на заднем ряду сидений Фьюжика. Максим сделал скидку на балку, за что ему огромное спасибо.
Балка голая, без барабанов и ступиц, зато целая. В добавок ко всему, Максим проконсультировал, как всегда, какие хитрости есть при замене запчасти.
Весь процесс постарался заснять. Так что писать много не буду:







Отстегиваем кронштейн проводки датчиков ABS. Держится на трех пистонах. Чтобы снять пистоны, выдавливаем стержни в центре шляпки.






Зубилом сбиваем по две заклепки с каждой стороны. Головкой на не помню, сколько, откручиваем по 4 болта крепления ступицы





Теперь балка лежит на земле. И держат ее только передние кронштейны. Откручиваем их (три болта на 15). И уже на земле откручиваем сайлентблок (в моем случае балка была без передних кронштейнов, хотя зачастую, на разборках балка идет с кронштейнами).




В итоге, поведение автомобиля на дороге стало близко к идеалу. Руль выпрямился. До этого градусов на десять был повернут при движении прямо. Завтра планирую на развал- схождение съездить в Техномоторс. И уже на этом этапе станет понятно, стоило оно того или кузов все- таки кривой, углы не выставляются и проще было на запчасти пустить Фьюжика. Но что- то мне подсказывает, что все будет в лучшем виде.

Ford Fusion 2006, двигатель бензиновый 1.4 л., 80 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 12


Не пытался рассмотреть вариант поставить балку "вверх ногами" для увеличения клиренса?
Меня заинтересовала такая идея, когда увидел на сайте у кого-то запись о возможности увеличения клиренса!
Я так предполагаю: основное — наварить новые чашки под пружины (старые не срезать и наваривать на старые с обратной стороны) и сделать новые проушины для крепления амортизаторов на обратную сторону… А крепёж трубок и тросиков — это уже мелочи!


Кто-то пытается быть умнее инженеров форд?


Думаем, как приспособить автомобиль к проезду по дорогам сельской местности и распутицу и в снежные заносы…
Если идея имеет право жить, то почему бы её не осуществить?


Установка проставок уже меняет суть дела…


Не меняет, проставки опускают балку ниже и клиренс под балкой не меняется.


Не пытался рассмотреть вариант поставить балку "вверх ногами" для увеличения клиренса?
Меня заинтересовала такая идея, когда увидел на сайте у кого-то запись о возможности увеличения клиренса!
Я так предполагаю: основное — наварить новые чашки под пружины (старые не срезать и наваривать на старые с обратной стороны) и сделать новые проушины для крепления амортизаторов на обратную сторону… А крепёж трубок и тросиков — это уже мелочи!

Чего то даже в голову не пришло :)
Тут бы в сток восстановить- уже отлично будет.


Прикинь этот вариант на снятой балке!


Не готов я пока для таких работ. Да и необходимость должна быть, чтобы так заморочиться. Внедорожник, конечно охота, но каким- нибудь другим способом.


Не пытался рассмотреть вариант поставить балку "вверх ногами" для увеличения клиренса?
Меня заинтересовала такая идея, когда увидел на сайте у кого-то запись о возможности увеличения клиренса!
Я так предполагаю: основное — наварить новые чашки под пружины (старые не срезать и наваривать на старые с обратной стороны) и сделать новые проушины для крепления амортизаторов на обратную сторону… А крепёж трубок и тросиков — это уже мелочи!

Там кроме чащек под пружину ньюансов куча. Тросики тормозные и их углы, длина тормозных шлангов.

Можно, но долго и замароченно.

Мне чтобы просто опустить ступицы на балке на 5,5см. ниже пришлось изготавливать проставки креплений тормозных троссиков и выгибать тормозные трубки.

Замена пружины задней подвески Ford Fusion Fiesta

Замена пружины задней подвески Ford Fusion Fiesta

2. Установите домкрат и слегка приподнимите соответствующий рычаг, чтобы разгрузить болт нижнего крепления амортизатора.

Замена пружины задней подвески Ford Fusion Fiesta

3. Удерживая болт от проворачивания, вторым ключом отверните гайку…

Замена пружины задней подвески Ford Fusion Fiesta

4. …выньте болт и извлеките проушину амортизатора из кронштейна нижнего крепления.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
Не отводите амортизатор в сторону на расстояние большее, чем это необходимо для работы, во избежание изгиба штока.
Не отсоединяйте одновременно оба нижних крепления амортизаторов от балки задней подвески.
5. Аккуратно опустите домкрат, чтобы разгрузить пружину…

Замена пружины задней подвески Ford Fusion Fiesta

6. …и выньте пружину.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Как правило, длины тормозного шланга хватает, чтобы не повредить его при снятии пружины. Но если вы видите, что шланг чрезмерно растянут, отсоедините его на время замены пружины (см. Замена тормозных шлангов) или используйте специальное приспособление для стяжки пружин.

Замена пружины задней подвески Ford Fusion Fiesta

7. Снимите верхнюю…

Замена пружины задней подвески Ford Fusion Fiesta

8. …и нижнюю прокладки пружины.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Поврежденные, затвердевшие или деформированные прокладки пружины замените новыми.
9. Установите пружину с прокладками на автомобиль в порядке, обратном снятию. Аналогично замените вторую пружину.
ПРИМЕЧАНИЕ.

Замена пружины задней подвески Ford Fusion Fiesta

Устанавливайте пружину так, чтобы конец ее крайнего витка упирался в выступ верхней прокладки пружины.

Задняя подвеска Ford Fusion Fiesta

Рис. 7.4. Задняя подвеска (с задними тормозными механизмами барабанного типа): 1 – опора амортизатора задней подвески; 2 – буфер сжатия; 3 – амортизатор задней подвески; 4 – прокладка пружины задней подвески; 5 – пружина задней подвески; 6 – сайлентблок; 7 – балка задней подвески.

Задняя подвеска автомобилей Ford Fiesta и Fusion (рис. 7.4) полузависимая, рычажно-пружинная с продольными рычагами, шарнирно закрепленными на кузове автомобиля и связанными между собой поперечной балкой U-образного сечения. Продольные рычаги соединены с кузовом сайлентблоками.
В балке подвески установлен стабилизатор поперечной устойчивости торсионного типа.

Задняя подвеска Ford Fusion Fiesta

Пружины подвески переменной жесткости.
Верхние и нижние концы пружин опираются на упругие резиновые прокладки.

Задняя подвеска Ford Fusion Fiesta

На рычагах подвески болтами закреплены нижние концы телескопических однотрубных газонаполненных амортизаторов двустороннего действия. Верхние концы амортизаторов прикреплены к кузову через резиновые подушки.

Задняя подвеска Ford Fusion Fiesta

Ступицы задних колес, выполненные за одно целое с тормозными барабанами, установлены на двух конических роликовых подшипниках.
ПРИМЕЧАНИЕ.
На автомобили Ford Fiesta с двигателем объемом 2,0 л установлены задние дисковые тормозные механизмы, поэтому конструкция ступиц задних колес этих автомобилей отличается от описанной выше.
Углы установки задних колес заданы конструктивно и в эксплуатации не регулируются. Возможен лишь контроль состояния задней подвески по углам установки (см. Проверка и регулировка углов установки колес).

Балку задней подвески удобнее снимать на подъемнике. Если нет возможности установить автомобиль на подъемник, поднимите заднюю часть автомобиля, установив под балку домкрат. Затем установите опоры под гнезда для установки домкрата на кузове автомобиля.

Снимать балку задней подвески необходимо с помощниками, которые будут придерживать и опускать балку.

1. Снимите задние колеса.

Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 90 Н·м (9 кгс·м).



Для отворачивания гаек трубок применяйте специальные ключи, так как гайки сильно затянуты и обычно корродированы, вследствие чего при пользовании обычными ключами грани гаек сминаются.





5. Выверните по три болта крепления кронштейнов балки задней подвески с каждой стороны…

6. …и снимите балку в сборе с кронштейнами.

7. Отверните гайки болтов крепления балки к кронштейнам, удерживая болты от проворачивания вторым ключом, и снимите кронштейны.

8. Установите балку задней подвески в порядке, обратном снятию. Болты крепления балки к кронштейнам окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле.

Читайте также: