Форд фокус 1 замена корпуса термостата

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 29.09.2024

В данном фотоотчёте подробно показано как своими руками заменить термостат в автомобиле марки Ford модель Focus I. Особых технических навыков иметь не требуется. Вся процедура занимает около 3 часов.

  1. Свет;
  2. Желательно гараж;
  3. WD-40:
  4. Напильник;
  5. Гаечные ключи на 7,8;
  6. 3 новых Шурупы которые изображены на 3-м фото;
  7. Прокладка или герметик;
  8. Пара новых больших хомутов;
  9. Плоская, крестообразная отвёртка и плоскогубцы;
  10. Концентрированный антифриз и дистиллированная вода ( по 3 литра каждого);

Внимание. Будьте готовы к тому что при снятии крышки термостата могут оборваться болты крепления (часто случается), а также то что на патрубке воздухана стоят родные одноразовые хомуты — их придётся заменить на новые.

Какой термостат ставить на Ford Focus?

Оригинальный номер 1 303 374 (температура 82), средняя цена 577 руб.

  • Gates TH25782G1 — 629 руб.
  • Fenox TS014 — 266 руб.
  • Vernet TH6837.82J — 439 руб.


Для удобства слива антифриза и демонтажа термостата снял блок вентиляторов (две защелки, снимаются пальцем).


Не забываем отключить разъем питания.


Вот заветная пробка внизу радиатора с водительской стороны.


Снялась руками, никаких краников, просто вынимается.


Для удобства пришлось снять крышку воздухана с патрубком.


Получив доступ к термостатной коробке снял 4 верхних патрубка и 6 болтов (требуется пассатижи побольше(иначе хомут не захватишь) и ключ на 8.




Вот она коробка с двух сторон.



После снятия болтов отсоединил задний патрубок. Пришлось помучатся. Вот он на фото и посадочное место.


При попытке снятия крышки термостата два винта сразу оборвались (насколько известно- это всегда случается). Вывернулся только один, смотрите пока в лес не убежал. Ключ на 7. После этого таких не нашел в продаже. купил похожие саморезы под отвертку. Обломки саморезов пассатижами было открутить нереально. Поэтому пришлось сначала обточить их напильником, чтобы саморезы стали плоскими и только после этого с ТРУДОМ они выкрутились. ИМЕТЬ ПРИ СЕБЕ НАПИЛЬНИК.



Мой термостат оказался убит. На фото видны трещины корпуса.


Вот они старый и новый.


Прокладка коробки оказалась убита на глухо. Имелись следы герметика. ИМЕТЬ ЗАПАСНУЮ ПРОКЛАДКУ.У меня не было — пришлось пользоваться герметиком.


Смазал все болты, ВДшкой промыл отверстия и с богом поставил коробку обратно. Замучился из-за малого размера плоскогубцы (иногда пришлось пользоваться газовым ключом ). для сжатия хомутов.


После соединения всех патрубков(НЕ ЗАБЫТЬ СЛИВНУЮ ПРОБКУ) залил систему дисцилированной водой и покрутил движок. Проверил на подтекание. Не обнаружил. Слил воду.


Залил 2.5 литра концентрата и долил баллон дистилятом. Вот что получилось.


Собираем все в обратном порядке.ХОМУТЫ ВОЗДУШНОГО ПАТРУБКА ОДНОРАЗОВЫЕ Поэтому купил новый.

1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения. За дополнительной информацией обратитесь к главе Слив/ заливка охлаждающей жидкости и удаление воздуха из системы охлаждения имеющейся в этом разделе.

2. Опустите автомобиль.

3. Снимите выпускной трубопровод воздушного фильтра.


4. Отсоедините шланг сапуна от крышки головки цилиндров.


5. Снимите воздушный фильтр.


6. Снимите крышку термостата с корпуса термостата.


7. Извлеките термостат из корпуса термостата. Отбракуйте уплотнительное кольцо круглого сечения термостата за его дальнейшей ненадобностью.


Установка

1. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новое уплотнительное кольцо круглого сечения термостата.

1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения. За дополнительной информацией обратитесь к главе Слив/ заливка охлаждающей жидкости и удаление воздуха из системы охлаждения имеющейся в этом разделе.

2. Отсоедините шланги охлаждающей жидкости.


3. Выверните болты корпуса термостата.


4. Снимите корпус термостата.

  • 1.Отсоедините шланг охлаждающей жидкости.
  • 2.Снимите корпус термостата.


5. Снимите уплотнительное кольцо круглого сечения и отбракуйте его за дальнейшей ненадобностью.


Установка

1. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новое уплотнительное кольцо круглого сечения.

Установите элементы на место, действуя в обратной последовательности.


2. Заполните систему охлаждения. За дополнительной информацией обратитесь к главе Слив/ заливка охлаждающей жидкости и удаление воздуха из системы охлаждения имеющейся в этом разделе.

1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения. За дополнительной информацией обратитесь к главе Слив/ заливка охлаждающей жидкости и удаление воздуха из системы охлаждения имеющейся в этом разделе.

2. Опустите автомобиль.

3. Снимите выпускной трубопровод воздушного фильтра.


4. Отсоедините шланг сапуна от крышки головки цилиндров.


5. Снимите воздушный фильтр.


6. Используя специальный инструмент, отсоедините шланг охлаждающей жидкости от крышки корпуса термостата.


7. Используя специальный инструмент, отсоедините шланги системы охлаждения от корпуса термостата.


8. Рассоедините штекерный разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT).

  • 1.Снимите зажим ECT.
  • 2.Отсоедините штекерный разъем ECT от корпуса термостата.


9. Используя специальный инструмент, отсоедините шланг охлаждающей жидкости от корпуса термостата.


10. Снимите корпус термостата. Отбракуйте прокладку за ее дальнейшей ненадобностью.

Читайте также: