P061d 60 ошибка форд

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

fusion 1.6 немецкой сборки 2007г
горит шестеренка (неисправность силового агрегата), не едет,
самодиагностика DTC none
Заехал к доброму другу с модной игрушкой ultrascan p1, он выдал
P061D undefined
P2176 Throttle Actuator Control System Idle Position Not Learned
Чем убедил хозяина машины таки почистить ДЗ
(может и форсунки осилим) так же в планах свечи и фильтр воздушный

А вот что делать с P061D Internal Control Module Engine Air Mass Performance ?

Спасибо!
код с мобилы проверял, и ссылку на статью прозевал (мож не уместилась на экране..)

Вычитал про P2176 что нужно проверить всю группу B

посмотрел, а там
B2555 LMP DOME output B+ shrt
B1499 LT Turn sig ckt fail
B1503 RT Turn sig ckt fail
U0166 undefined
(давно была проблема с вечно горящей лампой, чтоб тухла - пробрасывали провод со стороны на сторону в сервисе одном, как альтернативу замене блока body control (не знаю как он правильно у фьюжика зовется))
не повлияет? вроде шестеренка поже стала загораться. а пока пойду чистить ДЗ и TMAP

Чистка может не помочь, но точно не повредит.
После сделай инициализацию (включи зажигание, выжди минуту, выключи, выжди минуту, снова включи, выжди и заводи, не выключая).

пробегу 45тыс за 4 года.
Почистил ДЗ обливая, оттирая, говно аж болше миллиметра толщиной.
ТМАП пообливал тоже пяток раз.
свечи поменял и фильтр воздушный (поролон есть, сухой, пару темных пятнушек).
собрал, колибранул.
сброшу ошибки при случае (ультрасканом или 50 пусков), ну и посмотрим - появятся или нет.
Пока на холодную завел, пять минут прошло, шестеренка не всплыла, батя рад), хоть и не верил.

и пробросили проводок с левой фары на правую, стала тухнуть.
а сигналка есть (с салона), предпусковых подогревателей и автозапусков нема.

Geroy писал(а): мастера сказали что коза в самом блоке управления телом, и поэтому лампа всегда горит

Это блок ГЕМ (или GEM)
Лампой управляет тиристор. Если он пробит - лампа будет гореть постоянно в среднем положении. Но она должна тогда погаснуть через пол часа после запирания машины. Это происходит?

Че. Как блин фары влияют на лампу салона?

Блин, сдается мне надо либо электриков поменять, либо самому разбираться. Но. Лишние провода - это борьба не с причиной, а со следствием. А причина осталась и куда она вырастит - в нерабочую машину или пожар - не известно.

U0166 - Lost Communication With Auxiliary Heater Control Module - потеря связи с внешним блоком управления подогревом.

Уточнил - не гасла одна сторона (вроде левые) габаритов после включения зажигания, а в салоне все вроде работают, посмотрю.
Электриков менять не на что - самим придется!

Geroy писал(а): Уточнил - не гасла одна сторона (вроде левые) габаритов после включения зажигания, а в салоне все вроде работают, посмотрю.

Тоже бред. Габариты идут двумя цепочками и соединяются в блоке фар. Не может гаснуть только одна сторона. Или .. Или мы имеем козу еще где-то.

Что там с машиной произошло до того как начались проблемы? Какие операции проделывались?

Два года прошло - гарантия кончилась, вот и все что произошло) сигналку не меняли, в электрику не лезли. Ну был съем педали для заменны фильтра-салонника.
Сопли проброшены от фары до фары, так сделано и сзади и спереди.

Точно уверен, что сопли на габаритках? Может есть смысл проверить предохранитель габариток? Их 2 штуки.
Массы на фонарях исправны?

КОгда габаритки перестали отключаться (светят независимо ни от чего пока ключ повернут), все предохранители перетряхивали, а все релюшки местами меняли. только потом к "электрикам" - там диагноз кз в ГЕМ и проброс двух соплей.
потеплеет буду сам звонить да по схемам ползать (если батя позволит, а то очканет за ГЕМ за 18тыр (так ему объявили)).

за приглашение спасибо) но пока не по пути

ПО сабжу - день машинка откаталась, батя говорит как новая - и ошибка не вылезла и ехать одно удовольствие! Спасибо вашему сайту.


ЗЫ (мне с тиидой повезло меньше, про сайты-форумы промолчу, а вот ДЗ тока у ОД обучить можно консалтом, и чтоб свечи поменять, надо ДЗ снимать. )

Блок ГЕМ, первый слева разъем, пятая нога (толстая), на ней провод Оранжевый с зеленой полосой. Вынуть из разъема или обрезать. ГЕМ не сможет включать габаритки.

Очковать там нечего. Блок конечно при желании спалить можно, но осноной закон - не каратить или каратить через лампочку. Все.

покурил схему с библиотеки - до предохранителей ф22 ф23 ф33 одна линия, а дележ на лево право только после ф22 ф23. если и проводка, то по линии габарит-предохранитель. а еще хозяин признался/вспомнил что ставили ему фаркоп и прицеп таскал с глючной фишкой [шевелишь -светит]. может проводок и пригорел на + где. схемы жгутов жаль нет в архиве схем [белый лист].Жгут и фишка- такое направление наметилось:)







и Р2119 (Электронный контроллер положения дроссельной заслонки – неправильное функционирование дроссельной заслонки).


В этот раз я поменял датчик положения дроссельной заслонки Арт. 1639532 (4400 руб)

PMS,
А датчик массового расхода вооздуха это и есть комбинированный датчик абсолютного давления и температуры всасываемого воздуха или нет?
Так как ДМРВ я не нашел в списке датчиков системы управления двигателей.

ДМРВ и комбинированный ДАД+ДТВ выполняют одинаковую функцию. То есть, с некоторой точки зрения - это одно и тоже
Но сами датчики разные.
На Фиестах ДМРВ нет. У нас именно ДАТ+ДТВ. Уж не знаю, сколько за него просит Форд, но в нормальном мире ДАД+ДТВ стоит раза в 4 дешевле ДМРВ того же производителя

Судя по ошибке, замена скорее всего поможет. Но перед тем, я бы порекомендовал проверить проводку к нему. Пока у меня все проблемы на Фи были связаны с нарушением именно проводки, и закисанием клемм, особенно после зим в Москве.

Да, это он и есть. Сними его и проверь работоспособность.


fidel1970,
Спасибо за таблицу. Датчик снял, промыл сначала жидкоостью для очистки карбюраторов, потом чистым спиртом (чуствительный элемент руками и прочими ватными палками не трогал). Пощупал его мультиметром, при температуре 20градусов показал ровно 2,5 кОм , потом решил проверить на улице при t около нуля. К сожалению дождаться окончательного значения не получилось, т.к. у него довольно большое время уходит на перенастройку, а выходил в обной футболке, но значение постепенно росло в большую сторону. Т.е. вроде бы создает впечатление рабочего, но тогда в чем причина ошибки? Как я знаю он является еще и датчикоом давления, можел ли быть такое что один параметр он считывает нормально а по другому нет? В интернете такой же фирмы Siemens нигде нет, а самые дешевые аналоги стоят от 2200р. Жалко будет если куплю новый а ничего не изменится, т.к. и тот был рабочий.
А какие вообще теоритически могут быть симптомы если все таки отказал именно это датчик, кроме ошибки?

Столкнулся с проявлением неисправности связанной с этим датчиком.
Проявляется так что на нейтралке при торможении двигатель иногда вдруг отрубается. Заводится с ходу без проблем но если это происходит в повороте руль становится каменным а это уже опасно. Хорошо иметь две одинаковые машины в семье. переставил возд. заслонку и датчик со своей машины проблема исчезла. через неделю вернул назад только датчик и пробл. вернулась назад.



датчик выглядит вот так.


стоит вот тут
Для снятия не надо ничего снимать ни корпус возд. фильтра ни заслонку. Отвёртку с насаженным torx20 пропускаем слева под картер и попадаем точно на звёздочку20 - саморез крепления датчика к корпусу коллектора. Отщёлкиваем разъём и вынимаем его покручивая вместе с упл. колечком.


Доброго времени суток) Посмотрели вчера с братом через OBD сканер ошибки. Показало p061d и p2176 и они были в памяти по три раза.
Еще раз хочу сказать какие проблемы выявились:
1. Потряхивает машину на холостых, будто рядом фура проехала;
2. Когда машину завожу, первые секунд 20 обороты скучают туда обратно, потом выравниваются;
3. Была выскочила ошибка неисправности силового агрегата (шестеренка с "!"). Пропала какая-либо реакция на нажатие педали газа. Пару раз заглушил, завел — исчезла и не появлялась пока что.
По 3-ей ошибке вычитал, что может помочь чистка ДЗ. Почистил, "шестеренка" пока не появлялась. Обороты вроде тоже перестали скакать.
Может кто подскажет:
1. По какой причине может потряхивать на холостых?
2. Могут ли ошибки p061d и p2176 связаны с чисткой ДЗ? Или куда вообще рыть тогда?
3. После чистки ДЗ шел белый пар из трубы, даже на прогретую. Сейчас вроде не видно. Уровень ОЖ на месте. С братом подкладывали лист бумаги, на нем оставались капли воды, но не жирные, без эмульсий. На щупе эмульсий нет, в расширительном тоже все ровно. Брат говорит, что это качество бензина такое. Я заправлялся всегда на Татнефти, а тут на Лукойл по пути заехал перед чисткой ДЗ. Ну вот он грешит на бензин. Может кто сталкивался с таким?
Двигатель кстати не троит, работает ровно.


Описание диагностики автомобилей второго поколения
Для приборных панелей без бортового компьютера
1. tESt — Индикация включения режима
2. gAgE — проверка стрелочных показометров. Стрелки должны плавно перейти на MAX, затем на MIN и вернуться в рабочее состояние
3. 888888 — Включаются все сегменты дисплея
4. LeD — Включаются все световые индикаторы приборной панели
5. r XXXX / FAIL — Версия и тип ROM щитка приборов
6. ErXXXX — неизвестно
7. E XX / FAIL — неизвестно
8. dtXXXX — Дата изготовления щитка приборов
9. dtc — список ошибок или nonE, если нету.
10. SPXXXX — значение скорости в милях в час
11. SPXXXX — значение скорости в км/ч (значение должно быть не больше, чем показывает стрелочный индикатор)
12. SgXXXX — значение напряжения на датчике скорости (авто без АБС)
13. tAXXXX — значение оборотов (должно быть не больше, чем показывает стрелочный индикатор)
14. tgXXXX — значение напряжения ДПКВ
15. od XXX — показывает изменяющееся значение показания одометра
16. F XXX — индикация топливного датчика (000-009 — короткое замыкание, 255 — обрыв)
17. FgXXXX — вольтаж топливного датчика
18. FL XX — индикация впрыска (меняется значение с каждым впрыском на +1)
19. FP XX — процентный уровень остатка топлива (00-64, FF — ошибка)
20. XXX C — температура двигателя (255 — ошибка)
21. XXX Cg — напряжение датчика температуры
22. btXXX — напряжение аккумулятора

Состояние аналогово/цифровых входов РСМ
23. От A0-XX до A5-XX
24. От A0-XX до A5-XX
25. От A0-XX до A5-XX
26. От A0-XX до A5-XX
27. От A0-XX до A5-XX
28. От A0-XX до A5-XX

Порты шины CAN.
29. От PA-HH до Pn-HH
30. От PA-HH до Pn-HH
41. От PA-HH до Pn-HH
42. От PA-HH до Pn-HH

Пока не понятно что связанное с ИММО.
43. От P1 XX до P4 XX
44. От P1 XX до P4 XX
45. От P1 XX до P4 XX
46. От P1 XX до P4 XX
47. dtEXXX — запас хода на остатки горючего
48. rAFEXX — средний расход в милях на британский галон

----------------------------------------------------------------------------------------------------
Для приборных панелей с бортовым компьютером
1.>GAUGE SWEEP — Проверка стрелочных указателей. Стрелки должны плавно дойти до МАХ, затем до MIN и вернуться в рабочее положение
2.>Черный ЖКИ дисплей — Проверка сегментов ЖКИ. Засвечиваются все сегменты ЖКИ.
3. >LED TEST- Проверка всех сигнальных лампочек на панели приборов.
4. >ROM LEVEL — Версия ROM
5. >NVM TARGET ROM>
6.>NVM EEPROM LVL >
7.>MANUFACTURE START — Начало производства
8. >MANUFACTURE HOURS — по всей видимости – Время производства? в шестнадцатиричном формате
9. >DTC 0 — Если есть код ошибки, то он высвечивается вместо надписи None. (NONE)
10. >ROAD SPEED>Скорость в мил/час.
11. >ROAD SPEED>Скорость в км/час.
12. >SPEEDO GAUGE — вольтаж на спидометре
13. >ENGINE SPEED — Частота вращения двигателя в об/мин (цифровой тахометр).
14.>TACHO GAUGE — Вольтаж ДПКВ
15.>ODO ROLL COUNT — Величина входного сигнала одометра. 0 — 254 нормально. 255 обрыв. (0) — короткое замыкание
16.>FUEL A/D INPUT — Указывает величину входного сигнала количества топлива. 000 — 009 Короткое замы-кание. 010 — 254 Нормальный интервал. 255 Разрыв цепи. (137)
17. >FUEL GAUGE — Показания указателя уровня топлива в шестнадцатиричном формате.
18. >FUEL FLOW — индикация событий впрыска. Смена на +1 — есть впрыск.
19. >FUEL PERCENT — Уровень топлива в процентах. в шестнадцатиричном формате.
20.>ENGINE TEMP — Температура охлаждающей жидкости в град. Цельсия (41 C)
21.>TEMP GAUGE — Вольтаж датчика температуры ОЖ
22. >BATTERY. — Напряжение аккумуляторной батареи.
23. >DIST. TO EMPTY — Расстояние до заправки в милях
24. >RAFE — средний расход (80 MPG)
25. >PATS KE FLAGS> Активность иммобилайзера

Состояние аналогово/цифровых входов РСМ
26. >A/D INPUT 0>(два разряда в шестнадцатиричном формате)
27. >A/D INPUT 1>(два разряда в шестнадцатиричном формате)
28. >A/D INPUT 2>(два разряда в шестнадцатиричном формате)
29. >A/D INPUT 4>(два разряда в шестнадцатиричном формате)

Порты шины CAN. 00 — нет устройства, иначе — есть.
30. >PORT A>(два разряда в шестнадцатиричном формате)
31. >PORT B>(два разряда в шестнадцатиричном формате)
32. >PORT E>(два разряда в шестнадцатиричном формате)
33. >PORT H>(два разряда в шестнадцатиричном формате)
34. >PORT J>(два разряда в шестнадцатиричном формате)
35. >PORT K>(два разряда в шестнадцатиричном формате)
36. >PORT L>(два разряда в шестнадцатиричном формате)
37. >PORT M>(два разряда в шестнадцатиричном формате)
38. >PORT P>(два разряда в шестнадцатиричном формате)
39.>PORT S>(два разряда в шестнадцатиричном формате)
40.>PORT T>(два разряда в шестнадцатиричном формате)
41.>PORT U>(два разряда в шестнадцатиричном формате)
42.>PORT V>(два разряда в шестнадцатиричном формате)
43.>PORT W>(два разряда в шестнадцатиричном формате)

Пока не понятно что связанное с ИММО.
44.>PERSONALITY 01>(два разряда в шестнадцатиричном формате)
45.>PERSONALITY 02>(два разряда в шестнадцатиричном формате)
46.>PERSONALITY 03>(два разряда в шестнадцатиричном формате)
47.>PERSONALITY 04>(два разряда в шестнадцатиричном формате)
----------------------------------------------------------------------------------------------------

Стоит отметить, что не все ошибки системы выводятся на этом этапе диагностики автомобиля. Соответственно ошибки, появлявшиеся разово или если с момента их появления прошло 10 дней, то они не будут показаны в режиме самодиагностики (параметр DTC). Данные ошибки можно получить, используя внешние устройства — диагностическое оборудование или систему диагностики WDS.

Наиболее частые ошибки
9359 — Нет сигнала АСС, как наиболее частый вариант — сигнализация с автозапуском, также возможно, что сгорел 3 А предохранитель AUDIO. Признаком является не включение магнитолы с запуском машины.

С100 — Потеря связи с контроллером двигателя (В нашем случае PCM), чаще всего виной тому или недоконтакт в разъемах, или кривая установка сигналки. Возможно также появление ошибки из-за сильного разряда аккумулятора (будет сопровождаться ошибкой 9318)
С101 — Потеря связи с контроллером трансмиссии (ТСМ). Из известных случае проблем пока попадались только сбои по РСМ (DTC C100). Однако это не отрицает возможного сбоя в работе автоматической или роботизированной коробки передач.
С140 — Потеря связи с контроллером кузова (в нашем случае блок GEM). Скорее всего виной тому разрядка аккумулятора (сопровождается ошибкой 9318), но также возможна и из-за кривых рук установщиков сигналок.
С100 и С140 могут появиться и из-за подключения к цифровой шине сторонних устройств, типа внешних бортовых компьютеров, модулей диагностики, в случае, если в этих устройствах есть нарушения в блоках сопряжения с CAN

С121 — Не переданы данные с блока АБС через CAN. Как вариант — отказ блока АБС, низкое напряжение аккумулятора, не прошла команда сброса (случайное событие), возможно сгорел предохранитель модуля АБС.
E197 — Нет данных о скорости — это следствие ошибки С121, но на машинах без АБС данная ошибка свидетельсвует о выходе из строя датчика скорости.
E200 — Неверные данные о пробеге — это следствие ошибки Е197, так как приборка не может получить данные скорости и поэтому не может считать пробег.

А103 — не подключена антенна иммобилайзера. Редкая ошибка. Возможно появление от кривых рук установщиков сигналки, либо же разъем зеленого цвета в левом пороге — плохой контакт или разъем не замкнут.
А286 — кнопка бортового компьютера замкнута на массу (думаю эту ошибку не возможно увидет в режиме самодиагностики, тк просто не попасть в этот режим).

Ошибки хранятся в блоке ЭБУ постоянно до сброса их на сервисе, в режиме самодиагностики отображаются ошибки, с момента появления которых не прошло 50ти запусков машины. После 50ого запуска ошибки, если они не появлялись вновь, стираются сами.

Снятие клеммы с аккумулятора не сбрасывает ошибки

Дополнительная информация о кодах:

Обозначения кодов DTC

P0001 Fuel Volume Regulator Control Circuit/Open

P0002 Fuel Volume Regulator Control Circuit Range/Performance

P0003 Fuel Volume Regulator Control Circuit Low

P0004 Fuel Volume Regulator Control Circuit High

P0005 Fuel Shutoff Valve "A" Control Circuit/Open

P0006 Fuel Shutoff Valve "A" Control Circuit Low

P0007 Fuel Shutoff Valve "A" Control Circuit High

P0008 Engine Position System Performance

P0009 Engine Position System Performance

P0010 "A" Camshaft Position Actuator Circuit

P0011 "A" Camshaft Position — Timing Over-Advanced or System Performance

P0012 "A" Camshaft Position — Timing Over-Retarded

P0013 "B" Camshaft Position — Actuator Circuit

P0014 "B" Camshaft Position — Timing Over-Advanced or System Performance

P0015 "B" Camshaft Position — Timing Over-Retarded

P0016 Crankshaft Position — Camshaft Position Correlation

P0017 Crankshaft Position — Camshaft Position Correlation

P0018 Crankshaft Position — Camshaft Position Correlation

P0019 Crankshaft Position — Camshaft Position Correlation

P0020 "A" Camshaft Position Actuator Circuit

P0021 "A" Camshaft Position — Timing Over-Advanced or System Performance

P0022 "A" Camshaft Position — Timing Over-Retarded

P0023 "B" Camshaft Position — Actuator Circuit

P0024 "B" Camshaft Position — Timing Over-Advanced or System Performance

P0025 "B" Camshaft Position — Timing Over-Retarded

P0026 Intake Valve Control Solenoid Circuit Range/Performance

P0027 Exhaust Valve Control Solenoid Circuit Range/Performance

P0028 Intake Valve Control Solenoid Circuit Range/Performance

P0029 Exhaust Valve Control Solenoid Circuit Range/Performance

P0030 HO2S Heater Control Circuit

P0031 HO2S Heater Control Circuit Low

P0032 HO2S Heater Control Circuit High

P0033 Turbo Charger Bypass Valve Control Circuit

P0034 Turbo Charger Bypass Valve Control Circuit Low

P0035 Turbo Charger Bypass Valve Control Circuit High

P0036 HO2S Heater Control Circuit

P0037 HO2S Heater Control Circuit Low

P0038 HO2S Heater Control Circuit High

P0039 Turbo/Super Charger Bypass Valve Control Circuit Range/Performance

P0040 O2 Sensor Signals Swapped Bank 1 Sensor 1/ Bank 2 Sensor 1

P0041 O2 Sensor Signals Swapped Bank 1 Sensor 2/ Bank 2 Sensor 2

P0042 HO2S Heater Control Circuit

P0043 HO2S Heater Control Circuit Low

P0044 HO2S Heater Control Circuit High

P0045 Turbo/Super Charger Boost Control Solenoid Circuit/Open

P0046 Turbo/Super Charger Boost Control Solenoid Circuit Range/Performance

Читайте также: