Ошибка коробки передач форд фиеста робот

Обновлено: 16.05.2024

Ошибка РКПП, машина едет,но не переключает передачи

Всем привет! Подскажите, пожста, что делать,куда обращаться, и где рыть? Фиеста 1,4 робот 80 л.с., 2006 г.в. Ехал на ч-й передаче, появилась ошибка КПП,передачи перестали переключаться. В нейтраль переводится. Заглушил, завел. все ок. Поехал-снова ошибка, уже со второй передачи. Машина едет, но передачи не переключаются,горит ошибка кпп. Иногда перестает тянуть,т.е. обороты повышаются,но не разгоняется. Сцеплением не пахнет. Если подскажете, куда на диагностику сгонять на юго-востоке-буду признателен.

Всем привет! Подскажите, пожста, что делать,куда обращаться, и где рыть? Фиеста 1,4 робот 80 л.с., 2006 г.в. Ехал на ч-й передаче, появилась ошибка КПП,передачи перестали переключаться. В нейтраль переводится. Заглушил, завел. все ок. Поехал-снова ошибка, уже со второй передачи. Машина едет, но передачи не переключаются,горит ошибка кпп. Иногда перестает тянуть,т.е. обороты повышаются,но не разгоняется. Сцеплением не пахнет. Если подскажете, куда на диагностику сгонять на юго-востоке-буду признателен.

Велика вероятность отказа сервоприводов кпп. Там или электронника или щётки или с обмоткой что не так.
В Спб знаю умельцев, в Мск нет.

Велика вероятность отказа сервоприводов кпп. Там или электронника или щётки или с обмоткой что не так.
В Спб знаю умельцев, в Мск нет.

Я владелец Форд Фиеста с РКПП с 2007 года, пробег - 330 тыс. Машина зверь,только недавно заменил оригинальные свечи.Ремонт ходовой и замена фильтров, масел - не в счет. Самая частая проблема , с которой приходилось сталкиваться - НЕИСПРАВНОСТЬ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ, судя по сигналу дисплея.Да и с НЕИСПРАВНОСТЬЮ ДВИГАТЕЛЯ, пришлось повоевать
Способы устранения, с которыми столкнулся:
1- при пробеге в 200 тыс, никто не мог определить причину происходящего. Вышел из строя сервопривод. Ремонт 1 день,100 долларов затрат.Если переключаете передачу, слышен своеобразный щелчок - это при помощи электродвигателя переключается передача,легко наблюдать глядя на КПП.
Сервопривод заменили - поехали
2-При пробеге в 250 000, снова та же ошибка, но сервопривод работает! Откинул клемы, перекурил 10мин, поехал. Но беда в том, что это могло происходить в любой момент, на светофоре, при обгоне, и т.д. Ездить по городу просто опасно! Поменяли масло - не помогло. Диагностика - убрали ошибку, при повторном появлении ошибки причину не вычислили! Ориентируясь на то, что повторение чаще происходит в дождливую погоду,почистил все клеммы, контакты - поехали!
3 - Пробег 300 000, снова та же ошибка, но сервопривод работает, к контактам, соединениям претензий нет, диагностика не дает никаких рекомендаций по ремонту! И что вы думаете, на этот раз? Не поверите! Замена передних тормозных колодок убрала ошибку! Кто бы мог подумать,что для моей Фиесты система торможения и КПП выведена в одну ошибку на дисплее. Колодки поменяли - поехали!
4 - Пробег те же 300 тыс, практически в то же время, что и ОШИБКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ начала высвечиваться НЕИСПРАВНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ. Мозги при такой езде кипят, не знаешь , что и думать! Машина ездит без проблем, но разве можно не реагировать НА ТАКОЕ!Снова диагностика! Убили на повал
-Меняйте Заслонку и Блок управления заслонкой в сборе! Возможно причина здесь!
-Возможно? Т.е ремонт и детали на 1000$ и можем не угадать?
-Да!
- И что тогда ?
- У Вас будет новая заслонка и блок управления, а мы продолжим поиск!
Ну уж нет, спасибо! К таким экспериментам я не готов! Заслонка. Кто в нее заглядывал, пока машина ездила 300 тыс? Да никто! Взял влажные салфетки, растворитель,отчистил все накипи,следы масла. Ошибка ушла! Поехали!
330 тысяч - полет нормальный!
Буду рад, если мой опыт будет кому-нибудь полезен.
Ни гвоздя, ни жезла!

адаптация коробки форд фиеста

Адаптация робота Ford Fiesta – это процесс, протекающий в несколько этапов. В результате электроника трансмиссии начинает работать корректно. Электроника отрабатывает алгоритм, совмещающий крутящий момент, переключение передач, работу сцепления, что обеспечивает плавность хода. После процедуры автомобиль двигается без рывков и толчков. Расход дисков сцепления становится минимальным.

  • Диагностика работы узла сцепления и переключения коробки передач.
  • Обучение сервоприводов при помощи сканеров, отвечающих за своевременное и последовательное переключение передач.
  • Совмещение режимов работы сцепления, сервоприводов и модуля трансмиссии.

форд фиеста коробка передач

Коробка передач на Форд Фиеста

Периодичность обучения РКПП

Когда обслуживание нужно делать штатно

Обязательная адаптация является частью штатного ТО РКПП. Это позволит отрегулировать работу, вывести узлы и механизмы на оптимальные режимы, уменьшить износ сцепления и обеспечить комфортную езду.

Нештатное обслуживание роботизированной коробки

Адаптация коробки Форд Фиеста

Адаптация коробки Форд Фиеста

Если производился ремонт РКПП, менялись сервоприводы или исполнитель, после выполнения работы обязательно проведите адаптацию коробки.

Процесс адаптации робота Ford Fiesta

Что для этого нужно

Как скинуть ошибки

Ноутбук или планшет подключите к разъему (в большинстве модификаций находится слева от рулевой колонки под ящичком для мелочей). В открывшемся окне найдите модель Fiesta. Дальнейшие действия:

Как отслеживать результат

После сброса ошибок начните адаптацию и обучение коробки передач:

адаптация коробки форд фиеста

Адаптация коробки Форд Фиеста

При правильной адаптации все надписи о неисправности должны исчезнуть с приборной панели.

Для адаптации точки сцепления необходимо:

После адаптации и обучения коробка должна заработать в штатном режиме, а автомобиль — двигаться без рывков.

Если обучение не удалось провести нормально

Основных причин того, что обучение не прошло корректно, может быть две:

В последнем случае нужно проводить повторную диагностику и устранять неисправности, заново обучить роботизированную коробку.

Обслуживание КПП — точка, с которой начинается забота о машине в целом. Если автомат или робот встанет в режим аварийки, владельцу будет очень трудно эксплуатировать механизм. Поэтому такие процедуры, как проверка уровня и замена масла, надо проводить своевременно.

Форд Фиеста ошибка коробки передач: причины неисправностей РКПП и АКПП

Роботизированная коробка передач на Ford Fiesta

На этот автомобиль устанавливается роботизированная коробка передач Durashift. Ниже указана подробная информация об этой КПП, принцип работы, основные неисправности, расшифровка ошибок.

РКПП функционирует практически так же, как механическая КПП. Основу конструкции ее составляют валы. На первичный через сцепление отдается вращательный момент от ДВС. Со вторичного — перераспределяется на ведущие колеса.

Роботизированная коробка передач на Ford Fiesta

Роботизированная коробка передач на Ford Fiesta

Принцип действия робота имеет лишь единственное исключение — работу сцепления и переключение скоростей осуществляют сервоприводы или актуаторы. Ими управляет ЭБУ, отдавая приказ переключения, когда один сервопривод задействует муфту, а второй — перемещает вилки, включая требуемую скорость. Затем сцепление автоматически и плавно опускается. Тем самым необходимость в использовании педали отпадает.

Основные неисправности РКПП Ford Fiesta

  • низкий ресурс сцепления;
  • дергания и рывки при переключениях;
  • повреждения вилки и сальника первичного вала.

Неисправности шлейфа РКПП Ford Fiesta

Неисправности шлейфа РКПП Ford Fiesta

  • U0121 — потеря связи с системой ABS;
  • U2197 — неправильные данные о скорости машины;
  • U2200 — неправильные данные одометра;
  • U2510 — потеря связи с системой ECM/PCM.

Причины ошибок в работе КПП-робота

Диагностика технического состояния РКПП Ford Fiesta

Проверка технического состояния должна проводиться только в специализированном центре. За ремонт роботизированной КПП может взяться только опытный мастер, разбирающийся также в электронике. Тут надо понимать конструктивные особенности сложного привода и блока управления.

Диагностика технического состояния

Диагностика технического состояния

На готовом диагностическом оборудовании проверят данные памяти ЭБУ роботроника, выявят коды записанных ошибок. При необходимости проведут тестирование трансмиссии в разном режиме работы. После изучения полученной информации тщательным образом проверяется внешнее состояние КПП, износ деталей и уровень трансмиссионной жидкости.

Как выявить неисправность и вернуть работоспособность АКПП Ford Fiesta

Неполадки с АКПП обычно выявляются по таким признакам:

  • вой КПП на холостом режиме, изменяющийся по мере повышения/понижения оборотов — отсутствие достаточного количества масла, износ колец, манжеты маслонасоса, поломка шестеренки;
  • жужжание АКПП при изменении частоты вращения — разрушение клапанного механизма, корректирующего состояние трансмиссионной жидкости;
  • вибрация на малых оборотах — поломка водяного насоса или деталей гидравлического трансформатора;
  • усиливающийся и ослабевающий дребезг при регулировании оборотов — разрушение планетарного ряда определенной передачи.

Неполадки с АКПП Ford Fiesta

Неполадки с АКПП Ford Fiesta

За автоматической коробкой нужно следить минимум раз в год. А при появлении рывков, толчков и других схожих признаков во время переключения передач, отвозить машину на диагностику. Роботизированная КПП потребует еще больше времени и частоты проверки. Любой малейший симптом должен стать причиной проведения обслуживания и ремонта.

Своевременная замена масла и аккуратное вождение способны продлить ресурс РКПП, но на практике она эксплуатируется до последнего.

форд фиеста

На автомобиль Ford Fiesta ставится несколько КПП. Это механические и автоматические коробки.

Механическая

Автоматическая

На этот автомобиль устанавливается несколько автоматических трансмиссий:

акпп форд фиеста

АКПП Форд Фиеста

Роботизированная

Используются также роботы:

Робот на базе IB5 не только дискомфортен в движении, но и представляет сложности в ремонте. Особенно это касается блоков управления, которые не дешевы. Хорошо, что поломки узлов встречаются не так уж часто. Ближе к 200 тыс. пробега начинает подвывать планетарная передача, изнашиваются втулки.

Своевременная замена масла и аккуратное вождение способны продлить ресурс РКПП, но на практике она эксплуатируется до последнего.

Рассмотрим характерные неисправности коробок:

  • Aisin AW81-40LE. Отличается данная модель надежностью, проблемы встречаются лишь на больших пробегах. В этом случае возможно засорение соленоидов, а также каналов гидроблока, разрушение планетарного механизма. Ремонт заключается в чистке и замене фрикционов блокировки. Также обычно проводится замена изношенных уплотнительных прокладок и сальников гидроблока ремкомплектом. Еще меняют комплект фрикционов, достаточно лишь сгореть одному из них. Слабым местом этой коробки является планетарный механизм, не выдерживающий максимальный крутящий момент от двигателя.
  • Отличная коробка, которую удается ремонтировать, даже не снимая с машины. Она неприхотливая, простая в эксплуатации, имеет множество расходников. Ходит автомат легко 500 тыс. км пробега, затем производится его переборка. Из характерных неполадок — выгорание фрикционов, сбои в работе компьютера. Еще одна характерная неисправность касается ГДТ или гидротрансформатора — изнашивается фрикцион блокировки.

кпп форд фиеста

Роботизированная коробка передач

Несмотря на надежность обеих коробок, от неисправностей они не застрахованы.

Плюсы и минусы разных КПП по отзывам пользователей

кпп форд фиеста

КПП Форд Фиеста

Добрый день, коллеги.
Помогите, пожалуйста, советом в какую сторону “копать”.
Автомобиль Ford Fiesta 2006 г.в., 1.4, робот. Пробег 40.000.

Эту зиму автомобиль много стоял на улице, немного в гараже и практически не ездил.
В прошлую субботу после очередного недельного стояния на улице, автомобиль обиделся и отказался ездить совсем. До этого (включая крайнюю поезду) никаких признаков неисправности не подавал.

Краткое описание неисправности:
- Автомобиль заводится, но не едет
- Горят лампочки неисправности: коробки передач, двигателя, ABS
- На экране горит надпись “Неисправность коробки передач, обратитесь к руководству”
- Позволяет переключиться на передачи 1, R, N. Значки передач 1 и R на панели приборов моргают
- В режиме самотестирования выдаются ошибки DTC: C121, E197, E200, C101
- Напряжение аккумулятора между: 11.9 и 12 V

Данную проблему интересно решить самостоятельно, надо же хоть что-то знать и уметь делать :-[. С помощью Ваших постов, уже научился заменять лампочки в фарах, что реально экономит время и за что отдельное Спасибо. Срочности с ремонтом тоже пока нет. Машина в основном используется для перевозки щенка, а щенок пока мне не говорил, что он в ближайшее время куда-то собирается.

Буду благодарен за любые идеи, мысли, предположения и советы:
- Что может быть причиной неисправности и как это проверить?
- Если для выявления неисправности необходим сбор дополнительной информации, что нужно проверить и каким образом это сделать?

Если для сбора дополнительной информации необходимо приобретение дополнительного прибора и/или программного обеспечения, подскажите, пожалуйста, что и где (в Москве) необходимо купить, исходя из условий, что помимо использования с автомобилями марки Ford, желательно иметь возможность использовать данный прибор/ПО с автомобилями марки Suzuki.

гхм.. а можно уточнить? при попытке включить 1ю или R педаль тормоза выжимается до предела? и никаких звуков при этом не появляется?

исключительно теоритическая догадка: не включается - значит не работает сцепление,
сцепление на 40 тыр умереть не могло, но в отличии от ручной коробке в РОБОТЕ есмть ещё и сервопроиводы управляющие сцеплением, может проблема в них?

по предохранителям, помню прегорали .. менял.. но никакой разницы между сгоревшим и целым не заметил.. может они по разному сгорают?

диагностика 2200 в оф. сервисе. возможно это будет наиболее разумное решение, не каждый мастер осмелится в РОБОТЕ копаться..

тоже ничего не могу сказать. раз заводится должна ехать. по крайней мере когда согреется. по крайней мере для механики этого было бы точно достаточно.

думаю тут проблема именно в АБС- наверняка какие-то датчики обмёрзли или покрылись соляным налётом. вот стистема и не понимает исправна машина или нет.
проверь визуально. попробуй отключить АБС. снова попробуй.

прозванивать кабель - были предпосылки? он перетёрт где-то или горел?

Добрый день, коллеги!
Большое спасибо за потраченное Вами время и Ваши ответы.
Ниже небольшие комментарии и пояснения.

> при попытке включить 1ю или R педаль тормоза выжимается до предела?

Да, педаль выжимается до предела.

> и никаких звуков при этом не появляется?

В прошлые выходные никаких звуков не было. В эти выходные появились, более развёрнутое описание ниже.

>по предохранителям, помню прегорали .. менял.. но никакой разницы между сгоревшим и целым не >заметил.. может они по разному сгорают?
Спасибо за информацию, буду иметь в виду, что сгоревший и рабочий предохранители визуально могут и не отличаться. Получается, надо будет их перепроверить.

>диагностика 2200 в оф. сервисе. возможно это будет наиболее разумное решение, не каждый >мастер осмелится в РОБОТЕ копаться..

Вопрос не в экономии денег. Вопрос в освоении азов самостоятельной диагностики неочевидных, но легко самостоятельно решаемых проблем с автомобилями, чтобы не ездить в сервис по любому “чиху”. Данная проблема может быть как раз таким случаем.
Как показывает практика – знания позволяют реально съэконить время, что для меня очень важно. :-[

> Сними на ночь аккум домой, заряди его.

Спасибо, на неделе сделаю (как буду на даче). Встречный вопрос – имеет ли смысл заменить аккумулятор на новый? Текущий уже используется 3.5 года и ни разу не заряжался с помощью внешнего зарядного устройства? Хотя этой зимой (минимальная зафиксированная на даче температура -34 градуса Цельсия) машина заводилась с пол оборота…

>думаю тут проблема именно в АБС- наверняка какие-то датчики обмёрзли или покрылись соляным >налётом. вот стистема и не понимает исправна машина или нет.
>проверь визуально. попробуй отключить АБС. снова попробуй.

Отключить – вынуть предохранитель ABS? Или каким-то другим способом?
Визуально проверять датчики или саму систему? Как это выглядит и где находится, что можно проверить визуально?

>прозванивать кабель - были предпосылки? он перетёрт где-то или горел?

Кроме упомянутой выше статьи предпосылок не было. Кабель был в таком же состоянии, что и остальные.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
1. После недельного стояния в НЕ отапливаемом гараже, машина еле-еле завелась (далеко не с первого раза и во время завода “чихала”).
2. В системе самотестирования появились две дополнительные ошибки. Теперь набор ошибок выглядит вот так:
C121 = U0121 Lost Communication With Anti-Lock Brake System (ABS) Control Module
Потеряна связь с системой АBS
E197 = U2197 Invalid data for vehicle speed (Invalid CAN message) ?
Неправильные данные о скорости машины
E200 = U2200 Invalid data for odometer (Invalid CAN message) ?
Неправильные данные одометра
C101 = U0101 Lost Communication with TCM (Transmission Control Module)
Потеряна связь с системой управления трансмиссией
C100 = U0100 Lost Communication With ECM/PCM "A"
Потеряна связь с системой ECM/PCM "A" (не знаю что это за система)
E510 = U2510 Communication error between the instrument cluster and the PCM (no response)
Ошибка связи между (возможно “instrument cluster” переводится как “приборная панель”) и PCM (не знаю что это) – нет ответа
3. Появилось периодическое (раз в 11 секунд + несколько миллисекунд) жужжание и стук из-под капота.

P.S. Надеюсь, что я никого не обидел своими комментариями и вопросами.
Ещё раз спасибо!

Читайте также: