Ошибка форд мондео р130f

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

"P130F Cylinder to Crankshaft Reference Synchronization"
Кто силен теорией как возможно синхронизировать ВМТ 1 цилиндра и положение распредвала по нарастанию тока в катушках ?(двигатель не оборудован ДПРВ .
Хотел бы сам разобраться, направьте в правильном направлении. Отпишусь о сделанной работе.
Ошибка возникает после примерно 5 пусков двигателя.

Old_Restor

Element

"Датчик CMP (только автомобили, изготовленные до 12.2007 г.)
На автомобилях без датчика CMP распознавание положения ВМТ первого цилиндра осуществляется за счет различного нарастания тока при зажигании в цилиндрах 1 и 3."- FordEtis Механические ремонты.

Old_Restor

На автомобилях без датчика CMP распознавание положения ВМТ первого цилиндра осуществляется за счет различного нарастания тока при зажигании в цилиндрах 1 и 3."- FordEtis Механические ремонты.

понятно значит здесь используется оценка ионного тока в цилиндрах
интересная система)
синхронизировать скорее всего там ничего нельзя, дело в механике ИМХО (фазы или в ДПКВ)
надеюсь ты выяснишь что там да как и отпишешь здесь)

мысль в том что в цилиндре создается недостаточное давление

Element

распознавание положения ВМТ первого цилиндра осуществляется за счет различного нарастания тока при зажигании в цилиндрах 1 и 3

Вложения:

Combustion Signals.pdf

Спасибо за файл
Похоже то что искал нашел, подумаю как это измерить, отпишусь.

Перевел, почитал pdf-чик.Похоже действительно подобное но не то, если я не прав поправьте, если прав то вопрос в первом посту еще в теме.
В этой теории катушка должна иметь выход от вторичной обмотки, следовательно должно быть минумум 3 контакта на катушке, в моем случае катушка стандартная (2 контакта) взаимозаменяемая с двигателями оборудованными ДПРВ.

Old_Restor

поправлю. не от вторички, а от преобразователя.
По форду ничего подсказать не могу.

распознавание положения ВМТ первого цилиндра осуществляется за счет различного нарастания тока при зажигании в цилиндрах 1 и 3

попробовать замерить ток в катушках осциллографом
и, все-таки, проверить работу цилиндров, я не думаю, что неисправность связана с системой контроля тока

все же думаю что тут "нарастание тока" подразумевает нарастание тока ионизации между электродами свечи
его так просто не замерить

я тоже так думаю
изменение тока ионизации следствие нарастания давления в цилиндре
ИМХО проблема в механике

интересно было бы почитать про этот фордовский двигатель

Element

Old_Restor

Old_Restor, а что техподдержка форд молчит? Гарантия вроде бы. На многих марках поначалу бывает замена прошивок-по мере нкопления жалоб.Или блоков. Да и наверняка должны быть пошаговые процедуры по ошибке.

diaggaz

Old_Restor, а что техподдержка форд молчит? Гарантия вроде бы. На многих марках поначалу бывает замена прошивок-по мере нкопления жалоб.Или блоков. Да и наверняка должны быть пошаговые процедуры по ошибке.

Пошаговых тестов по этой ошибке в FordEtis нет.Техподдержка помогает до некоторых пор, например проверьте метки распредвалов, ДПРВ, шкива, замените катушки, жгут проводки, стартер, шкив, свечи, катализатор,датчики кислорода, если несправность не устранена проверьте правильно ли вы все сделали.

Жалобы копится не будут пока, такой случай впервые.

Поэтому нужна теория работы синхронизации в этом движке. Как возможно контролировать ВМТ по катушке без ДПРВ.

Old_Restor

Old_Restor, А что стандартные процедуры проверки? Компрессия,метки. Что показывают? Перебросить свечи с 1на 2 цилиндры? Расскажите,что сделано,очень интересный случай.

Polikarpov

Old_Restor, А что стандартные процедуры проверки? Компрессия,метки. Что показывают? Перебросить свечи с 1на 2 цилиндры? Расскажите,что сделано,очень интересный случай.

Old_Restor

Так раз теоретическую,надо пищу для ума(не моего). Катушки зажигания,хорошо. А какие? Индивидуальные,спаренные? Все-таки стандартные проверки,совпадение меток,компрессия. Как поживают свечи,как живы катушки? То,что пробег 1 000 км.,ни о чем не говорит. Думать надо над чем то,а информации нет,или я не прав?

Polikarpov

Так раз теоретическую,надо пищу для ума(не моего). Катушки зажигания,хорошо. А какие? Индивидуальные,спаренные? Все-таки стандартные проверки,совпадение меток,компрессия. Как поживают свечи,как живы катушки? То,что пробег 1 000 км.,ни о чем не говорит. Думать надо над чем то,а информации нет,или я не прав?

Вот например. Проверено? Результаты?

Все это хорошо, умение учить других развито у всех, я не собираюсь расказывать как и какими приборами,способами устанавливаются метки, как в теории работает бензиновый двигатель, я просил лишь всех присутствующих на этом форуме богатых знанием о теории "синхронизаниции" (о которой было сказанно ниже) скинуть или поделится информацией. Была интересная мысль только у одного человека, но жаль не применима в моем случае.
Теперь по катушкам ))), лично для Polikarpov, она такая вытянутая надевается на свечку, да и еще к ней проводок по моему присоединен или два, я точно не помню. о. вспомнил там разъем двухконтакный .
Правы вы лишь в одном я думаю, а информацию ищу.
Кстати просвятите о чем говорит пробег 1000 км в новой иномарке стоимостью 850000 тыс руб. - ?

Ни один автомобилист не будет рад увидеть ошибку при сканировании блока управления. В особенности это касается ошибок, которые сопровождаются загорающейся лампочкой Check Engine на щитке приборов.

Диагностика ошибки Р0130

Именно горящий чек чаще всего становится причиной поинтересоваться тем, какие же ошибки записались и сохранились в памяти блока управления. Некоторые коды несут в себе скорее предупреждения, рекомендуя заменить в ближайшее время расходники. Другие же указывают на предаварийное состояние транспортного средства и отдельных его систем.

Следует узнать, к какой категории относится ошибка Р0130, что она означает, как проявляется и что потребуется для её устранения.

О чём говорит ошибка Р0130

Это вопрос первостепенной значимости, который должен интересовать автовладельца. Подключаясь к блоку управления сканером или смартфоном, при считывании ошибок можно обнаружить код Р0130.

Расшифровка кода Р0130 означает, что в цепи кислородного датчика низкое напряжение.

Речь идёт о кислородном датчике или лямбда-зонде, который располагается перед катализатором, то есть до каталитического нейтрализатора.

Но разобраться со значением кода ошибки Р0130 недостаточно. Ещё нужно выяснить причину его возникновения, причины, спровоцировавшие появление, а также актуальные методы по устранению неисправностей.

Условия формирования

Чтобы ошибка Р0130 записалась и сохранилась в памяти блока управления, параллельно выдавая сопутствующие симптомы, должен быть выполнен определённый сценарий.

Это условия, при которых формируется ошибка, и её регистрирует ЭБУ автомобиля. Речь идёт о выполнении такого сценария.

Кислородный датчик, он же лямбда-зонд, должен быть неисправным в течение 1 минуты и более, что фиксирует блок управления.

Когда от контроллера кислорода не поступает информация, то есть значения меняются слишком медленно, данные ошибочные, и это продолжается 60 секунд и дольше, тогда ошибка записывается в памяти блока управления.

Примерно через 10 секунд после записи ошибки с кодом Р0130 в память электронного блока, на приборной панели появляется всеми нелюбимый индикатор чек. То есть Check Engine, рекомендующий автомобилисту в самое ближайшее время проверить состояние двигателя. Ведь в нём наблюдаются какие-то неисправности.

Если кислородный датчик вышел из строя полностью, то есть не поступает никаких сигналов от контроллера, помимо ошибки Р0130, в памяти ЭБУ зачастую регистрируется и код Р0134.

Выполнение соответствующих условий позволяет при сканировании памяти электронного блока управления обнаружить соответствующую проблему.

Данные об ошибке Р0130

Проявляющиеся симптомы

Сама по себе Р0130 ошибка не обладает характерными симптомами, которые бы позволили сразу сказать, что проблема в двигателе наблюдается со стороны лямбда-зонда. Это скорее косвенные признаки, по которым можно догадаться проверить ЭБУ, считать ошибку и уже по ней понять суть проблемы.

Если в цепи датчика кислорода возникают неисправности с напряжением, это отражается на работе двигателя. Поэтому незамеченной ошибка Р0130 практически никогда не остаётся.

При наличии такой неисправности заметить это можно по таким признакам:

  • увеличивается расход горючего без изменения нагрузки и условий эксплуатации, то есть потребление топлива выше, чем до ошибки при аналогичных условиях;
  • двигатель на высоких оборотах работает неустойчиво;
  • машина заметно теряет в динамике;
  • на разгон затрачивается больше времени;
  • активное нажатие педали газа в пол всё равно не даёт ожидаемый рывок;
  • на приборной панели загорается сигнальная лампа Check Engine.

Причины возникновения ошибки Р0130

Просто так ошибка Р0130 не появляться. Должна возникнуть какая-то неисправность. Специалисты выделяют несколько причин, которые могли повлечь за собой снижение напряжения в цепи кислородного датчика перед каталитическим нейтрализатором (катализатором).

Речь идёт о таких неисправностях:

  • повреждение и обрыв проводки;
  • трещины со стороны выпускного коллектора;
  • выход из строя кислородного датчика.

Параллельно при диагностике и ремонте стоит проверить состояние датчика массового расхода воздуха и факт возможного наличия подсоса на впускном коллекторе за расходомером. Влиять на работу кислородного датчика может давление в топливной системе и трещины в выпускном коллекторе перед лямбда-зондом.

Но если говорить конкретно про ошибку Р0130, чаще всего она возникает именно по перечисленным выше причинам.

На каких автомобилях встречается

Такая ошибка как Р0130 может встречаться на автомобилях различных марок, моделей и поколений.

Говорить о том, что у одних машин ошибка Р0130 наблюдается значительно чаще остальных, не приходится. Практически на любом транспортном средстве она может появиться.

Если же выделить машины, владельцы которых активно жалуются на подобную проблему, связанную с низким напряжением в цепи кислородного датчика, стоящего перед катализатором, то тут список будет выглядеть примерно так:

Несколько лучше дела обстоят у более элитных марок, таких как Mercedes или Audi. Но и в их случае ошибка Р0130 совершенно не исключена.

Утверждать о том, что у Приор или Грант от АвтоВАЗа ошибка Р0130 появляется значительно чаще, нежели на автомобилях типа Skoda Octavia Tour или Hyundai Solaris, сложно. Соответствующей статистики нет, и вряд ли будет.

Но вне зависимости от того, на каком именно автомобиле вылезла ошибка Р0130, решение будет всегда одинаковое. Это проведение диагностики и дальнейшее устранение обнаруженных неисправностей.

Диагностика

Исходя из рассмотренных причин, поводов для фиксации ошибки Р0130 в памяти электронного блока управления не так много. Это позволяет автовладельцу либо специалисту, который занимается машиной, достаточно быстро обнаружить причину и попытаться её устранить.

При диагностике рекомендуется придерживаться такого алгоритма действий:

  • Первыми всегда проверяйте провода. Это вся протяжённость проводки, которая соединяет ЭБУ и лямбда-зонд, установленный перед катализатором. Учитывайте, что в большинстве случаев, если автомобиль соответствует нормам Евро-3 и выше, у него будет установлено 2 кислородных датчика. Один на входе, а другой на выходе, то есть уже после катализатора. Ошибка Р0130 связана именно с тем кислородным датчиком, который располагается до каталитического нейтрализатора. В случае с неисправностями второго кислородного датчика появляется совершенно другая ошибка.
  • Если питание проходит по проводке, тогда нужно рассмотреть визуально разъёмы и контакты кислородного датчика. Ведь ещё одной из причин могут оказаться загрязнения, окислы и процессы коррозии, которые нарушают контакт. Отсюда и низкое напряжение в цепи.
  • Затем проверяется напряжение, подключая щупы мультиметра к сигнальному проводу кислородного датчика и к массе. Сам мультиметр переводится в режим измерения напряжения (вольтметр). Если кислородный контроллер исправен, то напряжение на мультиметре будет порядка 0,45 В. Эталонные значения указаны в руководстве по эксплуатации. Если проверка показала существенное отклонение от нормы, виновник ошибки Р0130 найден.
  • Используя омметр либо мультиметр в режиме проверки сопротивления, измеряются соответствующие параметры на нагревателе датчика кислорода. В большинстве случаев это 2 провода белого цвета. Нормальным считается сопротивление в пределах от 2 до 10 Ом. Это зависит от конкретной марки и модели автомобиля. Чтобы свериться с эталонными показателями, загляните в техническую документацию.

Причины ошибки P0130

Если никаких проблем со стороны проводки или датчика обнаружено не было, тогда придётся копать дальше. В числе подогреваемых датчик расхода воздуха, нарушенная герметичность выпускного коллектора или подсос за расходомером.

Устранение ошибки

Чтобы избавиться от ошибки, сперва необходимо диагностировать причину её появления в памяти блока управления.

В зависимости от того, что в итоге оказалось причиной, проводятся соответствующие ремонтно-восстановительные работы:

  • Если нарушена целостность проводки, требуется отыскать место обрыва и повреждения изоляции. Не рекомендуется делать это путём обычного перематывания изолентой. Это может не обеспечить нужный результат. Повреждённую проводку лучше заменить.
  • Обнаружена трещина в выпускном коллекторе. Решение простое в теории, но сложное в исполнении. Нужно восстановить герметичность. Делается это путём замены деталей либо же с помощью сварки.
  • Вышел из строя датчик. Проблема поломки кислородного датчика или лямбда-зонда для большинства автовладельцев заключается в том, что не все готовы тратить большие деньги, покупая оригинальную запчасть. Вместо неё берут дешёвый китайский аналог. Но работоспособность такого датчика достаточно низкая, служит контроллер недолго, может в скором времени спровоцировать повторное возникновение ошибки. Поэтому тут лучше выделить средства и купить качественный датчик кислорода.

Настоятельно не рекомендуется применять обманки и перепрошивать ЭБУ.

Да, от ошибки такое действие избавит. Но только в дальнейшем могут возникнуть куда более серьёзные и дорогостоящие неполадки, включая полную замену вышедшего из строя катализатора. А такая запчасть может стоить по 20-40 тысяч рублей на самые бюджетные модели. Катализаторы для иномарок стоят от 50 тысяч рублей и выше.

Завершив ремонтные работы, дайте двигателю поработать некоторое время, переключая его в разные режимы работы. Следует покрутить мотор на холостых, поездить при малых, средних и высоких оборотах. После этого сканером или другим методом сбросьте ошибку. Выполните повторный тест-драйв и убедитесь, что код Р0130 опять не появился.


5 лет

В общем счастливые обладатели этого двигатели 2.0 на механике скажите про этот движочек все что есть внем хорошего иплохова, я не прошу дискутирвоать тут .
В общем стоит выбор между 2.0 механикой в титаниуме Х или же 2.3 лентяйка но в дешовенькой комлектации .
В общем н атему подтолкнуло то что некоторые форумчане отписывались что возникали проблемы с движком чето то там у них чек поинт загорался или еще чего в общем на прошивку возили машину и тд . вообще как часто это и какой процент взять такую тутфту !?
дело в следующем:
если все получится машину брать в отпуске по скольку нет возможности ( а именно из за отсутсвия авто салонов в городе и ближайших городах унас на севере вообще с этим напряг)
тестить времени нет совершенно надо лиш делать заказ в слепую и уже на мсете получать автомобиль.
Вот чтобы проблем небыло с двигателем хочу узнать вообще про этот движок простыми словами наждежен ли он !? а то ближайший сервис будет от меня на растоянии около 1 500 км. из них 600 км. по реке паромом ибо нет трассы (паромобходится для фокуса почти 12 000 рублей) а зимой так вообще зимник и на мондюке не пустят да и как ехать если че случись .

В общем думаю суть я описал, думаю админы и модеры поймут и не станут тему удалять. Вся надежда на вас форумчане .
Мне леатать негде вгороде 2 литрахватит за глаза автомат или механика не принципиально иденственный вопрос в надежности двигателя и то что 2.3. с автоматом будет кушать литра на 2 это не оченоь страшно хотя и не оч. приятно )


9 лет

Соконфяне, где искать причину ошибок ?!

posted image
posted image

Позвонили из сервиса. Клапан, как они выразились, электромагнитный умер. Замена по гарантии. 6 дней ждать. Такие вот дела.


6 нояб ря 2013

Я и не расстраиваюсь) На прошлом мондео я за год тыщ на 120 наменял по гарантии, т.е. карман не пострадал ни на рубль) Ну только неудобства иногда)

Поменяли клапан турбины. 7 дней машина простояла у ОД, ждал доставку клапана из МСК. Забрал, всё отлично, дал гари, рад как слон)

Всем привет.
Народ подскажите, меня задолбал запах жжёного масла, раньше был только иногда и то когда резкие ускорения, торможения, скоростная езда, то есть при нагрузках. А в последнее время очень часто, даже на холостую, завожу с утра машину в лёгкий морозец греется и запах маслица, поездишь и снова масло. Не сильно, но есть.
Гарантия кончается дак боюсь не кидает ли масло в выпуск турбина, ведь охлаждается маслом и смазывает вал вроде который крыльчатки крутит.
Кто нибудь знает что за херота?

добрый день всем!

Р217700 - лямбда регулировка в режиме частичной нагрузки. смесь слишком бедная
Р006А64 - датчик давления во всасывающем патрубке. соответствие
Р132В21 датчик давления наддува. ошибочный сигнал
Р010664 - датчик давления во всасывающем патрубке. соответствие.

в сервисе сказали что ничего страшного, типа гдде то воздух подсасывает. но хз.. к дилеру не еду, жду турбину. не прошло и двух дней как джки чан потух и больше не загорается.

сегодня утром обнаружил что масло в двигателе ниже минимума, ТО делал 5000 км. назад. подозрение что жрать стал больше.

машину брал с пробегом 27 т.км. и оф гаранией, после покупки поставил турботаймер на 3 минуты. гоняю, не гоняю всегда машину оставляю на турботаемере.

в общем вопросы:
наколько безопасно кататься при неработающей турбине? движку сильно сокращу жизнь?
давн уже тапку не давлю ибо бестолку. так что езда бережная.
у кого то подобное было?
и вообще что делать? ))

p.s забыл написать. однажды после хорошего дождя я вдруг обнаружил что турбина раотает! гонял авто пол ночи в разных режимах и ниразу не вспоткнулась. так она проработала еще полторы недели и потом опять все пропало. больше не появлялось.

Ошибка P130F у автомобиля Ford была обновлена 09:07. Определить ошибку в автомобиле Ford можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером P130F - тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля Ford.


P130F

Ошибка синхронизации хода поршня и коленчатого вала. Необходимо удостовериться в совпадении меток на шкивах





Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки P130F у автомобиля Ford.

Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!

Чтобы помочь вам в решении ошибки P130F и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.


Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками P130F по автомобилю Ford. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов.

С Мах (С-Макс); Ecosport (Экоспорт); Escort (Эскорт); Fiesta (Фиеста); Focus 2, 3 (Фокус2, 3); Fusion (Фьюжн); Galaxy (Гэлакси); Kuga (Куга); Mondeo Ecoboost (Мондео Экобуст); Mondeo TDCI (Мондео); Mondeo Titanuim (Мондео Титаниум); Ranger (Рейнджер); Sierra (Сиерра); Taurus (Таурус); Torneo (Торнео); Transit (Транзит); Transit Conect (Транзит Коннект).

Ваш помощник в точном определении ошибки в том числе P130F и причины поломки. Дигностика любой модели Ford за 3 минуты, все показания бортового компьютера. Стирайте ошибки и выявляйте причину сами.

Читайте также: