Ошибка датчика кислорода форд фокус 2

Обновлено: 16.05.2024


3 года

Обобщу всю информацию по лямбда зондам, применяемым на FFII.

1. На FFII лямбда зонды применяются двух видов: широкополосные пятипроводные на ST и четырехпроводные на все другие двигатели. Нас интересуют последние, четырехпроводные, их я и опишу.
2. Все четырехпроводные лямбда зонды Bosch одинаковые.
3. Хоть от Форда, хоть от российского автопрома, хоть от других иномарок. Различаются только разъемами и длиной проводов.
4. Для Форда лямбда зонды производит только Bosch.
5. Все лямбда зонды произведенные для Форда имеют два вида разъемов: зеленый (верхний, до катализатора) и синий (нижний, после катализатора)
6. И синий и зеленый разъем зонда можно "доработать" напильником, удалив направляющие, и он будет подходить и к синим, и к зеленым разъемам на авто. Поэтому можно купить любой четырехпроводный лямбда зонд Bosch с Фордовским разъемом, при том, что длина его не меньше оригинального. То, что необходимо удалить напильником указано красными стрелками на фото ниже:

posted image
posted image

7. Все оригинальные финис коды (и действующие и устаревшие) и аналоги Bosch, всех лямбда зондов применяемых на FFII сведены в одну таблицу:

posted image

8. На двигателях с двумя катализаторами лямбда зонды имеют следующее наименование:
HO2S11 - Bank 1 Sensor 1
HO2S12 - Bank 1 Sensor 2
HO2S21 - Bank 2 Sensor 1
HO2S22 - Bank 2 Sensor 2


3 года

Обобщу всю информацию по лямбда зондам, применяемым на FFII.

1. На FFII лямбда зонды применяются двух видов: широкополосные пятипроводные на ST и четырехпроводные на все другие двигатели. Нас интересуют последние, четырехпроводные, их я и опишу.
2. Все четырехпроводные лямбда зонды Bosch одинаковые.
3. Хоть от Форда, хоть от российского автопрома, хоть от других иномарок. Различаются только разъемами и длиной проводов.
4. Для Форда лямбда зонды производит только Bosch.
5. Все лямбда зонды произведенные для Форда имеют два вида разъемов: зеленый (верхний, до катализатора) и синий (нижний, после катализатора)
6. И синий и зеленый разъем зонда можно "доработать" напильником, удалив направляющие, и он будет подходить и к синим, и к зеленым разъемам на авто. Поэтому можно купить любой четырехпроводный лямбда зонд Bosch с Фордовским разъемом, при том, что длина его не меньше оригинального. То, что необходимо удалить напильником указано красными стрелками на фото ниже:

posted image
posted image

7. Все оригинальные финис коды (и действующие и устаревшие) и аналоги Bosch, всех лямбда зондов применяемых на FFII сведены в одну таблицу:

posted image

8. На двигателях с двумя катализаторами лямбда зонды имеют следующее наименование:
HO2S11 - Bank 1 Sensor 1
HO2S12 - Bank 1 Sensor 2
HO2S21 - Bank 2 Sensor 1
HO2S22 - Bank 2 Sensor 2


3 года

Обобщу всю информацию по лямбда зондам, применяемым на FFII.

1. На FFII лямбда зонды применяются двух видов: широкополосные пятипроводные на ST и четырехпроводные на все другие двигатели. Нас интересуют последние, четырехпроводные, их я и опишу.
2. Все четырехпроводные лямбда зонды Bosch одинаковые.
3. Хоть от Форда, хоть от российского автопрома, хоть от других иномарок. Различаются только разъемами и длиной проводов.
4. Для Форда лямбда зонды производит только Bosch.
5. Все лямбда зонды произведенные для Форда имеют два вида разъемов: зеленый (верхний, до катализатора) и синий (нижний, после катализатора)
6. И синий и зеленый разъем зонда можно "доработать" напильником, удалив направляющие, и он будет подходить и к синим, и к зеленым разъемам на авто. Поэтому можно купить любой четырехпроводный лямбда зонд Bosch с Фордовским разъемом, при том, что длина его не меньше оригинального. То, что необходимо удалить напильником указано красными стрелками на фото ниже:

posted image
posted image

7. Все оригинальные финис коды (и действующие и устаревшие) и аналоги Bosch, всех лямбда зондов применяемых на FFII сведены в одну таблицу:

posted image

8. На двигателях с двумя катализаторами лямбда зонды имеют следующее наименование:
HO2S11 - Bank 1 Sensor 1
HO2S12 - Bank 1 Sensor 2
HO2S21 - Bank 2 Sensor 1
HO2S22 - Bank 2 Sensor 2

Как и большинство инжекторных автомобилей Ford Focus 2 оснащается парой кислородных датчиков. Необходимо осуществлять их замену при первых признаках неисправности. Цена детали зависит от производителя, места приобретения.

Датчик кислорода на Ford Focus 2

Где находится датчик кислорода

Стоит заранее ознакомиться с местом установки датчика кислорода. Оба датчика установлены неподалеку от катализатора:

  • датчик №1 – до катализатора;
  • датчик №2 – после катализатора.

Место для установки – рядом с двигателем. Причем оно выбрано не случайно. Нормальная температура работы устройство – порядка 400 0 С. Сама схема расположения выглядит следующим образом:

Датчик кислорода на Ford Focus 2

Перед заменой необходимо осуществить проверку сразу обоих датчиков. Проще всего сделать это в специализированном сервисном центре. Диагностика подразумевает подключение диагностического устройства к специальной CAN-шине автомобиля. Лямбда зонд анализирует количество кислорода в выхлопе, отправляет полученные данные в электронный блок управления.

Признаки выхода из строя и решение проблемы

Определить неисправность детали сравнительно просто. Основные признаки:

Детали на Форд Фокус 2 обходятся сравнительно дорого. Например, цена такого датчика составит примерно 5 тыс. рублей (оригинал). Однако присутствует возможность эксплуатировать автомобиль без датчика. Достаточно установить специальную прошивку. В таком случае топливная смесь формируется согласно специальным табличным значениям.

Датчик кислорода на Ford Focus 2

Ещё один вариант решения проблемы – установка обманки. Фактически представляет собой заглушку. Может изготавливаться из металла либо высокопрочного пластика.

Какой выбрать датчик: оригинальный или аналог

Приобрести датчик кислорода не составит большого труда. Подобные детали обычно в наличии в большинстве автомобильных магазинов. Но перед водителем всегда встает выбор: оригинал или аналог? Каждый имеет свои достоинства и недостатки.

Главное преимущество оригинальных деталей – сравнительно большой ресурс. При этом отсутствуют проблемы с установкой. В продаже имеются как изготовленные непосредственно в США компоненты, так и собранные на территории России.

Наименование производителяАртикулСтоимость, рублей
Ford США
5L8Z9F472BA
5C5Z9F472AA
5W6Z9G444AA
От 5 900
От 4 700
От 3 270

Обычно аналоги обходятся на порядок дешевле оригинальных компонентов – но подобное правило действует далеко не всегда. Желательно заранее ознакомиться со всеми тонкостями. Однако существуют аналоги, которые по своему качеству не уступают представленным на рынке оригиналам.

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
BeruOPH002От 7000
Bosch0 258 986 602От 3800
DensoDOX-0150От 4700

Как заменить кислородный датчик на Ford Focus 2

Процедура замены требует внимательности и аккуратности. В подкапотном пространстве Ford Focus 2 присутствует множество пластиковых элементов. Процесс замены включает следующие основные этапы:

Датчик кислорода на Ford Focus 2

  • кислородный датчик №1 находится между двигателем и моторным щитом – необходимо аккуратно отвести в сторону провода;

Датчик кислорода на Ford Focus 2

  • используется специальный пластиковый ключ – с его помощью датчик аккуратно выкручивается;

Датчик кислорода на Ford Focus 2

  • аккуратно накидывается головка, датчик выкручивается против часовой стрелки.

Старый датчик выглядит следующим образом:

Датчик кислорода на Ford Focus 2

Сборку необходимо выполнять в обратном порядке. Особенно аккуратным следует быть при затяжке. Так как при чрезмерном усилии велика вероятность повредить резьбу. Хорошее решение – использование динамометрического ключа.

Датчик кислорода на Ford Focus 2

Не стоит забывать о втором кислородном датчике. Находится он уже после катализатора – на самом глушителе. Для его снятия требуется воспользоваться ключом на 22. Сложность работы заключается в ограниченности свободного пространства. Потому придется воспользоваться коротким ключом, трещеткой или просто спилить часть рожкового. Желательно приобрести специальный ключ для снятия датчика. Выглядит кислородный датчик №2 следующим образом:

Датчик кислорода на Ford Focus 2

Неисправность кислородного датчика может привести к множество различных проблем, неисправностей. Одна из самых проблемных ситуаций – когда неверные данные датчика приводят к перебоям в переключении коробки передач. Особенно осторожным нужно быть с проложенными кабелями. Так как их повреждение приведет необходимости замены. Приобрести их отдельно затруднительно. Провода кислородного датчика продаются только в комплекте с самим зондом.

Проверить работоспособность кислородного датчика можно в гаражных условиях. Но в некоторых случаях обычный мультиметр просто не позволяет выявить неисправность. Хорошее решение – обратиться в сертифицированный сервисный центр. Это позволит точно определить характер неисправности.

Нередко причиной повышения расхода топлива, проблем с переключением передач становится как раз кислородный датчик. Лямбда зонд имеет простое устройство, но не ремонтопригоден. Потому при выходе его из строя требуется осуществить замену.

Датчик кислорода на Ford Focus 3

Форд Фокус 3 на 100% соответствует установленным в ЕС стандартам экологической безопасности – ЕВРО 4. Потому снабжается 2 датчиками кислорода. Один из них находится до катализатора. Второй – после. При необходимости заменить оба датчика можно самостоятельно – процедура сравнительно проста, не вызывает каких-либо затруднений.

Но прежде, чем приступить к ремонту, нужно убедиться в наличии самой неисправности. Основные признаки неисправности лямбда зонда на автомобиле Ford:

  • существенно увеличился расход топлива;
  • коробка-автомат начала пинаться, при переводе в положение D на приборной панели отображается только М;
  • двигатель автомобиля на холостых оборотах работает неровно, присутствуют перебои и посторонние звуки;
  • возле выхлопной трубы явственно ощущается запах бензина.

Можно проверить работу данного датчика в гаражных условиях – достаточно подключить мултиметр к выводу и кузову автомобиля. Вольтаж позволит определить характер работы. При изменении оборотов мультиметр должен показывать различное напряжение. Но подобная диагностика может не показать наличие очевидных неисправностей.

Хорошее решение – воспользоваться специальными сканером. Он подключается к CAN-шине через специальный разъем расположенный внутри салона автомобиля. На неисправность датчика автомобиля ФФ3 указывают ошибки с номерами:

  • РО131 – обозначает низкое напряжение в электрической цепи (указывает на датчик №1, первый ряд филиндров);
  • РО131 – указывает на низкое напряжение сети в цепи НО2S11/

Перед началом диагностики стоит почистить дроссельную заслонку, а также установить новые свечи. Порой проблемы с сжиганием топливной смеси возникают отнюдь не из-за датчика. А по иным причинам. Важно отметить – количество датчиков зависит от модификации транспортного средства.

Оригинальные датчики и аналоги: какие выбрать

Чтобы заменить вышедший из строя датчик необходимо будет заранее изучить отличия между оригинальными компонентами и аналогами. Первые обойдутся на порядок дороже. В свою очередь вторые – дешевле, но ресурс их несколько меньше.

Оригинальные датчики

Цена оригинальных компонентов на порядок выше. Стоимость зависит от комплектации автомобиля (мощность двигателя). Для двигателей объемом 1.6 л:

Двигатель 1.6 л – 85 и 105 л.с. с двумя датчиками
ПроизводительАртикулСтоимость
Ford Focus5 147 022 – передний
5 129 058 – задний
12 тыс. рублей
Двигатель 2.0 л – 150 л.с. и 154 л.с.
Ford Focus5 099 321 - передний
5 129 058 – задний
От 13.6 тыс. рублей

Качественные аналоги

Как правило, неоригинальные детали отхаживают сравнительно немного. Тем не менее на рынке представлен сравнительно большой выбор хорошо зарекомендовавших себя компонентов. Многие из них, по заявлению производителя, не уступают оригинальным компонентам.

Двигатель 1.6 л – 85 и 105 л.с. с двумя датчиками
ПроизводительАртикулСтоимость
Bosch0 258 006 537 – передний
0 258 006 569 – задний
13.6 тыс. рублей
Двигатель 2.0 л – 150 л.с. и 154 л.с.
Bosch0 258 017 262 - передний
0 281 004 154 – задний
От 6.6 тыс. рублей
От 5.4 тыс. рублей

После проверки, выявления неисправности необходимо осуществить процесс замены. С технологической стороны это просто. Но важно помнить: сам датчик постоянно работает в экстремальных условиях. Катализатор, рядом с которым находится сам датчик, нередко разогревается до 400 градусов по Цельсию. Потому резьба может запросто прикипеть.

Перед началом работ нужно подготовить все необходимое:

  • набор ключей (рожковых, головок);
  • специальные средства – WD-40 отлично подойдет;
  • отвертки;
  • специальный съемник – если имеется.

Алгоритм работы включает следующие основные этапы:

  • аккуратно при помощи WD-40 обрабатываем место резьбового соединения;
  • демонтируется тепловой экран;

Датчик кислорода на Ford Focus 3

  • при помощи специального ключа-съемника либо укороченного рожкового ключа на 22 выкручивается датчик;

Датчик кислорода на Ford Focus 3

Особое внимание нужно уделить контактной группе. Если по какой-то причине пришлось срезать кабель – необходимо аккуратно пропаять каждый провод. В противном случае, при ухудшении контакта, датчик будет отправлять на блок управления неверные данные. Новый установленный датчик выглядит следующим образом:

Датчик кислорода на Ford Focus 3

Дальний датчик находится на выходе из катализатора. Процедура его замены ничем не отличается. Необходимо предварительно пролить резьбовое соединение составом WD-40. После чего при помощи ключа на 22 аккуратно выкрутить датчик с посадочного места. Далее на его место устанавливается новая деталь либо обманка – пластиковая/металлическая заглушка.

Датчик кислорода на Ford Focus 3

Обманка кислородного датчика на Ford Focus 3 выглядит следующим образом:

Датчик кислорода на Ford Focus 3

Если владелец решил установить обычную заглушку вместо датчика – то ему необходимо сбросить настройки блока управления. Также желательно вернуться на стандартную прошивку. Это позволит избежать проблем с коробкой переключения передач, повышенного расхода топлива. Процесс замены обычно занимает не более 2 часов.

Читайте также: