Ошибка абс форд фокус 3

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

Современные автомобили оснащены электронными помощниками. Одним из них является система ABS . Если горит лампочка АБС на приборной панели, значит, есть неисправности в одном из элементов этой системы. Она не будет работать, при экстренном торможении, колеса вашего автомобиля заблокируются. Это чревато попаданием машины в занос, не получится объехать препятствие на заблокированных колесах – ДТП. Поэтому, работоспособность этой системы важна для вашей безопасности.

Рассмотрим причины горения лампочки АБС и что может проверить обычный автовладелец самостоятельно, не прибегая к помощи автосервисов и специального оборудования. А проблема может быть банальной, решить которую можно у себя в гараже.

Причины отказа системы ABS и что делать

Попадание воды в контакты блока управления АБС

Находим под капотом блок управления системой. Он обычно выглядит как прямоугольный железный ящик с несколькими металлическими трубками. Их может быть пять или четыре штуки. Это блок антиблокировочной системы. К нему подключается разъём питания и контроля – большой штекер, он один подходит к корпусу, не перепутаете.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора и отключаем этот разъем от блока управления АБС. Проверяем на его контактах наличие влаги или механических повреждений. Были случаи, когда они отгнивали, разрушались от старости и воды, несмотря на влагозащитный кожух разъема. Он может быть поврежденным, так вода проникает внутрь.

Если обнаружите внутри влагу – продуйте и просушите штекер, контакты как на нем самом, так и на блоке управления. Если есть видимые повреждения контактов штекера – только его замена, если на контактах ЭБУ АБС – то обращаться к специалистам, которые смогут заменить разъем.

Блок предохранителей

Это самое простое, что может проверить самостоятельно простой водитель, если загорится лампочка ABS. Их желательно проверять в первую очередь – это проще всего. Вытираем руки и лезем под капот, ищем монтажный блок – пластиковая коробка с предохранителями и реле.

Проверяем предохранитель. Обычно в монтажном блоке должны находится запасные предохранители, если машины совсем новая. Если таких нет, то можно воспользоваться соседним предохранителем. Например, вынуть из гнезда включения вентилятора, клаксона, или других, менее важных систем, которые точно работали. И вставить вместо старого предохранителя АБС.

Грязь и снег

Далее проверка немного усложняется. Датчики находятся на ступицах колес. Между ними и шестерней, её еще называют кольцом АБС, может налипнуть снег или грязь. Они перестают считывать скорость вращения, загорается ошибка ABS.

Бывает в этот зазор между датчиком и кольцом попадает вода. Показания перестанут поступать на блок управления, на приборке загорится ошибка.

Самостоятельно очистить будет проблематично, но можно. Снимаем датчик, и осматриваем на частоту зубья кольца и его посадочное место. При необходимости очищаем. Если снег или вода, то после продолжительной поездки лампочка должна потухнуть. Если продолжает гореть, то переходим к следующему этапу проверки.

Провода датчиков

Часто они перетираются колесами или поворотными механизмами. Потому что находятся рядом с вращающимися элементами ходовой. На них могут сломаться крепления, проводка будет болтаться, задевая все подряд.

Со временем изоляция проводов, разъемов может рассохнуться. Происходить замыкания на корпус автомобиля. Это тоже вызывает ошибку АБС.

Так как мы уже подняли машину на домкрат, осматриваем эти провода. Как я говорил, датчики вкручены в ступицы каждого колеса или закреплены на них. Поэтому нужно осматривать все четыре отдельно.

Провода могут достигать одного метра. Ваша задача осмотреть их целиком. На них могут быть потертости, микротрещины и другие повреждения. Колпачки контактов тоже могут быть порванными. Если нашли дефекты проводки – меняем их, лампочка АБС должна потухнуть.

Датчики ABS

Если есть возможность самостоятельно выкрутить датчики из ступиц – визуально проверяем их состояние. Очищаем от стружки, если есть таковая. Есть повреждения – меняем датчик.

Снимаем колпачки подключения проводки к датчикам. Проверяем на предмет окисления и целостности контакта. Если они зеленые – чистим от окислов, разрушились – меняем провод с разъемом либо датчик.

Вывод

Вот краткие советы, как самостоятельно определиться с причинами загорания лампочки АБС в приборной панели. Их можно устранить своими руками, если вы не ленивые и любите свой автомобиль.

Понравилась статья или была вам полезной – ставьте лайк, делитесь с друзьями. Всем удачи на дорогах!


6 лет

Все вместе натолкнуло меня на мысль о неисправности датчика АБС либо плохого его контакта. На днях смену колёс решено было совместить с очисткой контактов датчиков. Итак после снятия каждого колёса , был отключен разъём датчика, после чего компрессором продут и залит средством для чистки контактов, примерно через пять-10 минут разъём поставлен на место. Итог: два дня очень сырая погода, ошибок пока нет. Буду рад если мой опыт кому гибудь пригодиться.


6 лет

Все вместе натолкнуло меня на мысль о неисправности датчика АБС либо плохого его контакта. На днях смену колёс решено было совместить с очисткой контактов датчиков. Итак после снятия каждого колёса , был отключен разъём датчика, после чего компрессором продут и залит средством для чистки контактов, примерно через пять-10 минут разъём поставлен на место. Итог: два дня очень сырая погода, ошибок пока нет. Буду рад если мой опыт кому гибудь пригодиться.



4 янв аря 2020 mobile



4 янв аря 2020 mobile

karlon3
Вроде как идёт отдельно провод от датчика. Небольшой кусок как Рем комплект. Официалы номер не дают


1) При покупке гоняли ff3 к официалам на полную проверку. Диагностика выявила неисправность правого датчика АБС, причем вердикт был такой: "У вас там провод перетерт, дальнейшая диагностика, возможна после замены провода". Ну ок, покупаем машину
2) После покупки, снова обратился к официалам, по вопросу замены того самого перетертого провода. Купил это рем.комплект. 1 821 867. Заменили провод, но ошибка АБС не ушла. Говорят также накрылся датчик. На мой вопрос почему нельзя продиагностировать все сразу, ответить толком не смогли. Ну ок, только платить дважды за работу по устранению одной и той же проблемы я не собирался. Купил датчик. Старый вытащил без проблем, закиснуть не успел, визуально повреждений не было. Поставил также без проблем. В итоге, ошибка АБС так и не ушла.
3) И тут, немного подохренев от ситуации, я стал напряженно размышлять.:
- Проверить исправность проводов, идущих к АБС, я могу измерив например величину напряжения на клемах фишки. На обоих сторонах оно же должно быть одинаковое. Допустим провода исправны
- Тогда. проверить исправность датчиков, можно перекинув их справа-налево и слева- направо. Если ошибка с правого датчика перейдет на левый, значит дело в датчике.
- Есть у меня блютуз адаптер elm327 и программа Torque для считывания ошибок, но данная прога проверяет только ошибки Check, а ABS я ей отловить не смогу.
Итак вопрос: Ребят чем я могу отсканить ошибку АБС, какой именно элемент системы дает ошибку? А то я замахался уже платить официалам и уезжать от них с нерешенной проблемой. Заранее спасибо


6 лет

Все вместе натолкнуло меня на мысль о неисправности датчика АБС либо плохого его контакта. На днях смену колёс решено было совместить с очисткой контактов датчиков. Итак после снятия каждого колёса , был отключен разъём датчика, после чего компрессором продут и залит средством для чистки контактов, примерно через пять-10 минут разъём поставлен на место. Итог: два дня очень сырая погода, ошибок пока нет. Буду рад если мой опыт кому гибудь пригодиться.


Ехал и вылезла вот такая фигня на приборной панеле. Машина жестко троит, обороты не держит. При всём этом через раз работает ЭУР и при малейшем нажатии на педаль тормоза срабатывает ABS. заехал на СТО, так и так, объясняю. СТОшники разводят руками, это тебе говорят к электрику. в общем заставил я их поднять машину и посмотреть все входа и провода ABS на ступицах. С недовольными лицами и ехидной ухмылкой подняли машину, сняли переднее левое колесо и реакция мастеров: пффф, да ладно, как же так😂 не заставила больше напрягать их мозг)) перетерся провод к штекеру на ступице. Сняли клеммы, обрезали провода, перемотали МОЕЙ изолентой, так как на СТО не смогли найти этой редчайшей штуки.))) завожу и вуаля, все как ни в чем не бывало работает в штатном режиме) вот так просто решилась эта вроде бы страшная проблема)

Читайте также: