Горит есп форд мондео 4

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Система ESP в автомобиле, пожалуй, самый яркий пример развития технологий в сфере безопасного управления автомобилем. Родившись как продолжатель дела ABS, ESP сегодня разрослась в целый комплекс различных ассистентов и служб, которые всячески облегчают жизнь водителю. Чем дороже автомобиль, тем больше в нем различных электронных помощников. Антипробуксовочная система, имитация блокировки дифференциала, система помощи спуска с горы, система экстренного торможения и прочая-прочая – все это сегодня выполняет система стабилизации. Но помогает она ровно до того момента, пока на приборной панели не загорится значок ESP.

На приборной панеле горят желтые лампочки ABS и ESP

На приборной панеле горят желтые лампочки ABS и ESP

Почему горит лампа ESP?

Если горит лампа ESP, значит система не работает. Иных причин не бывает, разве что водитель сам отключил систему стабилизации кнопкой (есть на многих машинах с этой системой). Иначе причину нужно искать.

Проблема в том, что ESP это почти полностью электронная система. По механическим элементам автомобиль с ESP отличается от машины с ABS только конструкцией гидроблока – он умеет не только откачивать тормозную жидкость и понижать давление в системе, но и, наоборот, накачивать и заставлять тормозить колеса – все или по отдельности. Да, гидроблок тоже ломается (в основном, щетки и цепь питания), но это случается не очень часто, и, как и в случае с ABS, проверять его нужно последним.

Принцип работы и устройство ESP

Устройство ESP

В остальном ESP это огромное количество датчиков. Во-первых, система использует сенсоры ABS для понимания скорости движения колес, во-вторых, снимает положение руля, педалей и угловую скорость автомобиля, в-третьих, через специальные датчики и исполнительные механизмы может вмешиваться в работу двигателя и трансмиссии, выбирая оптимальный режим работы.

Изношенные щетки ESP

Изношенные щетки ESP

Если какой-то из датчиков не работает или работает как-то не так, то система полностью выключается. Дело может быть и в механической поломке, и в перебитом проводе и неадекватных значениях. Например, сбой ESP может вызвать установка запасного колеса другой размерности. Такое колесо вращается с другой скоростью и все – система сходит с ума и отключается.

Не стоит забывать и про низкое напряжение в сети, при недостатке электропитания все электронные блоки отключатся.

Ремонт

ESP это яркий пример того, что развитие технологий снижает ремонтопригодность. Чисто теоретически можно прозвонить каждый датчик, проверить ABS, колеса, положение рулевого колеса, развал и еще кучу параметров, но куда проще и быстрее съездить на диагностику, где подключенный сканер считает ошибки и сразу скажет куда смотреть. А там по обстоятельствам – либо менять датчик, либо ремонтировать проводку.

Пример диагностики неисправности ESP

Пример диагностики неисправности ESP. Фото — drive2

Одним из вариантом будет самостоятельная диагностика с помощью диагностического сканера Rokodil ScanX.

Данный мультимарочный сканер хорошо справляется с диагностикой ESP и ABS, как и всего автомобиля в целом. Также устройство обладает функцией стоп-кадр, что поможет выяснить рабочие параметры автомобиля в момент обнаружения неисправности, если лампа ESP горит не постоянно.

Сложность составляют только плавающие неисправности. Обычно в таком случае лампа загорается в движении, но при следующем пуске двигателя гаснет. Чтобы выявить такую проблему сканером необходимо ее поймать, что в условиях сервиса получается не всегда. Тут остается только два варианта – либо поездить с подключенным сканером до возникновения ошибки, либо ездить до тех пока лампа не станет гореть постоянно. Второй вариант, правда, совсем не безопасный.

Гидроблок системы ESP

Гидроблок системы ESP

Ситуация с ремонтом ESP примерно такая же, как и с ABS – на скорость, как говорится, не влияет, и вроде бы можно ездить, но все равно лучше держать эту систему в исправности.


5 лет

Здравствуйте.
Вчера у официальных дилеров поменял передние опорные подшипники амортизаторов и заднюю левую стойку стабилизатора!
Сразу после того как ее отремонтировали я сел в машину и обнаружил что желтый датчик АБС и Красный ручного тормоза не гаснут.
Кстати сказать когда моя машина починилась официалы делали считывание кодов неисправностей.
Неисправностей не обнаружено с АБС И Ручником.
В чем может быть дело? Почему датчики не гаснут?

Было тоже самое, новая машина, проехал всего 200 км, загорелась эта хрень+ ещё датчик ЕСП.
Сказали блок абс полетел, но что было на самом деле не известно. Всё сделали, но с ручником разбирались отдельно от блока.

Если горят лампочки - значит ошибки уже сидят в мозгах машины .

У официалов не хватает возможностей прочитать ошибки с блока АВС ?

Возможность сбросить ошибку у них была , просто ее невозможно стереть , пока не устранена неисправность , которую они Вам " наремонтировали "

Возможно при ремонте повредили датчик АВС , его провод или неправильно установили при сборке .

У официалов не хватает возможностей прочитать ошибки с блока АВС ?

Возможность сбросить ошибку у них была , просто ее невозможно стереть , пока не устранена неисправность , которую они Вам " наремонтировали "

Rass
[QUOTE]
Вы не правы, лампа красного цвета загорается вместе с желтой даже при неисправности одного датчика.


13 сент ября 2009

Вчера собрался на дачу ехать зажглись лампочка abs и esp. Через какое-то время загорелся еще чек. Пока ехал до дилера первые 2 погасли. Диагностику делали 4 часа. Результат: поврежден датчик abs, замена по гарантии. Ошибку скинули датчик ждать 2-3 дня. Пробег 31500
Когда тока купил такаяже петрушка была но диагностика показала низкий заряд АКБ.

Даже не знаю в чём проблема: такая же ситуация, горели эти же лампочки. потом ехал по плохой дороге.. Проехал немного, отрубились, потом всё работало. Потом ездил к спецам, сказали всё окей. Что было до сих пор не пойму, мистика какая-то.

Krieshet, никакой мистики. ЧУДЕС НЕ БЫВАЕТ. Возможно Загорелись лампочи из-за того, что пропал сигнал или сигнал был недостоверным с какого-нибудь датчика (одного из четырех) (возможно из-за засорения датчика грязью, из-за поврежденного ступичного подшипника и т.д.). После проезда по луже, возможно, какая-то часть грязи "вымылась".

saevg, признаю, был не прав. Поэкспериментировал - Вы правы. Век живи - век учись.

Добрый день.
Мондео 2010 г.в., пробег всего 900 км, дв. 2.0

Сегодня заметил некий стук в педали тормоза. Полез под руль.
Если взять рукой за педаль тормоза, то можно выявить небольшой люфт вверх/вниз, при этой "болтанке" отчетливо слышен стук метала о метал.
Остальные педали - люфта нет.

Насколько опасна эксплуатация такого авто? Можно ли как-то вылечить без замены всего модуля?

PS. Зписался по гарантии, но нужно активно ездить дней 5.

стуки вообще характерная штука для этой машины, к сожалению. Никакая гарантия не поможет, так как нужна явная поломка чтобы они вмешались в целостность автомобиля и хоть что-то сделали. Вот пример мой - стук опорного подшипника. Мастер-приёмщик при катании по полицеёским - да что-то есть. диагностика - ничего. мастер в конце дня (выпито 6 литров пива с 8.30 до 17.00 в субботу) но я типа думаю опорник. Это независимость. Правда передние колодки заменили и то после моего отборного мата прямо в зале ожидания цена была скинута на 10 процентов. Вобщем жесть. Кстати в районе педального тоже какая то хрень. Самое главное что дело вовсе не в пробеге. Так как с косяком лёгким можно кататься хоть до ста тысяч. А проявиться он может на 900 километрах. Машина это такая просто. Ширпотреб.

Свои пять капель. Вначале загорелся абс - нашли обрыв провода к датчику абс заднего левого колеса. припаяли на скорую руку. Спустя неделю снова загорелся абс - после проверки - оказалось что все провода целые и начал глючить датчик - всё тоже левое заднее. Лечил своим способом - на ходу при скорости не менее 20км в час на пару секунд выключал зажигание - потом опять включал - лампа гасла. Спустя месяц и это перестало помогать+ стал гореть ручник. - Диагностика - также к заднему левому добавился передний правый датчик. Ручник переодически гаснет - но после проезда по ямкам или неровностям - обязательно загарается. Машинка служебная, пробег за 200000км. Так и езжу без абс. Да, обслуживали последнее время не у дилера - так вот - не все сканеры у них видят эту машинку(Фокус универсал. всеволожск, 2.0. 2005г.в.) и не все ошибки им понятны. Чек горит постоянно - хоть и свечи меняли и дросель чистили и прочее - через неделю горит как штык. Радует что появились деньги на проплату запчастей, возможно скоро отремонтируют.


5 лет

Здравствуйте.
Вчера у официальных дилеров поменял передние опорные подшипники амортизаторов и заднюю левую стойку стабилизатора!
Сразу после того как ее отремонтировали я сел в машину и обнаружил что желтый датчик АБС и Красный ручного тормоза не гаснут.
Кстати сказать когда моя машина починилась официалы делали считывание кодов неисправностей.
Неисправностей не обнаружено с АБС И Ручником.
В чем может быть дело? Почему датчики не гаснут?


26 апр еля 2017

Народ, уточните пожалуйста, электровакуумник постоянно слышен, но при выключении зажигания он так же моментально затихает. Это норма или все таки клапан надо менять?

chobis
А зачем нужен электровакуумник на заглушенном авто? Чтобы аккумулятор разряжать?

Да, и слышен он должен быть не всегда, а только когда используется вакуум, т.е. при нажатии на педаль тормоза.

chobis
клапан под замену однозначно. отключи от клапана питание и насос сразу заткнется. можно какое то время поездить так. я ездил, пока клапан шел. Иначе насос может тупо расплавиться внутри, на куга клубе видал фотки.

Победил ABS i ESP. Все верно у косы та, что на датчики идут есть полярность, как писали выше. Более того у меня тоже были черные провода, но это не страшно просто надо хорошо их зачистить и качественно запаять!
3 месяца маячили эти значки. а теперь их не хватает. )))

Втулка с пластиковым центром должна быть СВЕРХУ.

Запихнуть их туда, то еще приключение Но ничего все получается, запихивать надо снаружи в сторону колодок и тормозного диска, обильно смочив все вокруг в смазке.

После замены изменений не заметил, все так же прекрасно. На старых втулках (все резиновые) тоже было хорошо, но все же мне кажется нагрузки они испытывают большие и следует поменять их на правильные.

leha6868
Ошибка может быть следствием севшего аккумулятора.
А рывки следствием чего угодно.
Ищите специалистов.

Одноклубники, день добрый.
Не так давно стал обладателем Мондео IV 2008г.в. Беспокоит загорающаяся лампочка неисправности системы ESP (лампочка ABS не горит). При диагностике (кручении руля вправо/влево до упора) показания датчика угла поворота руля становятся нулевыми в произвольный момент времени (в этот момент лампочка есп и загорается). Менял датчик угла поворота руля – не помогло. Менял плату подрулевых переключателей – не помогло. Пользовался поиском по форуму: выдержки приносил диагносту, но результата не добились. Прошу помощи в решении вопроса. Может кто знает в чем проблема? Или сможет подсказать координаты сервиса с толковым мастером.
Заранее спасибо.

Подскажите, куда копать - и что посмотреть. Переодически возникает скрипы при движении (если крутить рулем на месте, скрипов нет).
Причем появляются только после прогрева (если проехать километра 3 примерно).
Слышны тошлько при движении на небольших скоростях. Особенно в пробках. Если придавить педаль тормоза, то скрип пропадает.
Ну прям наиболее слышны при развороте, и при толкучке по прямой.

Слевой стороны, но не как не могу локализовать - спереди или сзади. Кажется вроде спереди.
Был на техническом осмотре, мне сказали, что неисправностей типа нет, колодки в норме - только пропал колпачек прокачного штуцера.
Но локализовать звук не смогу, т.к. в этот раз его не было.
Ну правда - я менял колодки и диски на TRW - около полутора лет назад, но пробег небольшой около 5.000 за это время. (как вариант возможно при замене показали медной смазкой направляющие, хотя я читал что вроде как не нужно этого делать, особенно на передних.) Но не уверен.

А с недавнего времени появилась другая тема - если открыть окно то иногда на скорости около 80 км/ч слышно скрип.
Причем ооочень странно проявляется - если руль абсоютно прямо то не слышно, если чуть (еле заметно) в лево то появляется скрип.
Но такая оочень узкая зона в которой скрипт. (+2 градуса в лево)☻
Если левый поворот то тоже может скрипеть.
Также если хоть чуть чуть нажать томоз то прям резко изчезает.

Скрипит после разогрева (особенно заметил после пробки), т.е. если потыркаешься в пробке то сразу могут появится скрипы.
т.к. первые несколько километров не скрипит.
Спрашиваю форумных братьев - т.к. гарантия закончилась, а сам не особо понимаю в машинах (на и полазив на куче форумов я понял что это может быть прям вообще что угодно - от шаровой опоры - до просто тормозов)
И такой вопрос - может это быть теоритечиески проблема с колодками/дисками.


5 лет

Здравствуйте.
Вчера у официальных дилеров поменял передние опорные подшипники амортизаторов и заднюю левую стойку стабилизатора!
Сразу после того как ее отремонтировали я сел в машину и обнаружил что желтый датчик АБС и Красный ручного тормоза не гаснут.
Кстати сказать когда моя машина починилась официалы делали считывание кодов неисправностей.
Неисправностей не обнаружено с АБС И Ручником.
В чем может быть дело? Почему датчики не гаснут?

Ситуация такая. Допустим машина едет прямо, без поворотов. Проезжаю стык моста, не ровность дороги или что то в этом роде и начинает моргать индикатор заноса, что мол машину заносит. Система не позволяет дать газу! При этом напоминаю - машина едет ровно и намёка на аварийную ситуацию нет. Через какое то время, когда пару раз кинешь и нажмёшь газ это пропадает. Система ESP исправно отключается и включается соответствующей кнопкой, намёка на неисправность нет. ABS работает исправно!
Кто сталкивался и сталкивался вообще?


4 июля 2012

Всем привет. Друзья помогите с проблеммой пожалуйста.При движении на мондео 2005 года больше 100 км/Ч загорается лампочка ручника. помогает выключение зажигания но потом при наборе скорости больше 100 опять то же самое. если держать скорость меньше сотни то ни каких проблемм. Заранее спасибо.

Читайте также: