9251 ошибка климата форд фокус 2

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024


С приходом жары и меня постигла проблема, что кондиционер холодит только в положении"Lo", а во всех других режимах дует горячим. Проверил на ошибки и показывает ошибку 9251 (обрыв цепи). Не буду писать как сделать диагностику КК (климат контроля) и что обычно является причиной данной ошибки, и как устранять, так как этой информации полно. Напишу альтернативное решение(возможно временное), и дам информацию, которой я на драйве и ффклубе не нашёл, а именно как правильно снять датчик, как снять разъём с этого датчика и как потом поставить датчик обратно.
Стал я значит снимать лицевую панель, пластиковыми лопатками, и оказывается до меня её никто и никогда не снимал и соответственно 2 прямоугольных крепления на панели, как бы я не старался, но удачно их сломал(как и многие). Они вроде бы ни на что не влияют, и как бы я аккуратно не пытался подлезть, у меня ничего не получилось.


А держится на этих креплениях всё прекрасно.


Чтобы подлезть к датчику нужно снять сам блок КК.

Теперь по снятию датчика, никуда его не нужно крутить, он просто выдёргивается назад, немного применив силу, вытянув его из крепления в виде пропеллера. Потом можно снять, вытолкнув "на себя" и этот пропеллер, чтобы увидеть его внутренность и понять как там крепится датчик.


Чтобы снять разъём у меня ушло более получаса, чтобы понять как он крепится, так как проводка там короткая и рассмотреть и понять сложно.
Чтобы снять фишку, нужно немного отогнуть фиксатор и вытягивать сам разъём.


Я просто почистил датчик от грязи и не собирая всё назад проверил и всё заработало. Грязи было много, возможно в этом и была причина, а если не в этом, то в следующий раз сниму и отдам перепаять все контакты.


И обратная сборка, чтобы вставить датчик в пропеллер, нужно совместить метки



И просто защёлкнуть.
Вот это нам в помощь, для понимания где находится вырез для выступа.


Как все разобрать, провести диагностику и ремонт датчика, можете как раз ознакомиться в посте выше, спасибо Евгению за полное пояснение.
Так же спасибо Другу за проделанную работу.

Все собрали, провели диагностику и все пропало, пришлось немного потрудиться при установки датчика обратно, чтобы понять как его установить обратно, снимите направляющую детальку под него, чтобы понять и увидеть пазы, сначала долго сидел и не мог понять, вытащил посадочное место под датчик и стало все понятно.


Добрый день всем!
Обнаружил я недавно, что стал капризничать климат-контроль. Смешно, в последний раз ремонтировал термостат, т.к. дуло холодным. Теперь наоборот) При работе климат-контроля в режиме "Auto" и установке на охлаждение (градусов на 20 С, например), вдруг резко мог начать дуть горячий воздух. "Лечилось" выставлением температуры на 0 С или же выключением системы климат-контроля на 5-10 минут. Но через некоторое время снова появлялись данные симптомы. Т.к. подошло время замены масла с фильтром (130 тысяч. км), решил заодно и климат-контроль продиагностировать. Поехал в сеть известных сервисных центров Санкт-Петербурга, специализирующихся на автомобилях Форд. Записался, приехал. Замена масла 2500Р (масло Ford Formula 5w30 + фильтр), диагностика климат-контроля 1500Р. Проторчал я там почти 2 часа. Делали очень долго и очень лениво. Заменили масло. Продиагностировали "холодильник". Сказали, что было мало фреона (долили 300 мл с их слов). Включили, холодным дует. Но он и раньше дул холодным. Сказали, что добавили краску. Если повторно будет проблема, то могу приехать, посмотрят. Уехал.
По пути домой снова подуло горячим. Расстроился. Приехал домой, полез в интернет еще читать. Вспомнил, что можно протестировать самостоятельно. Я так уже делал на предыдущем ФФ2. Нужно повернуть ключ в положение зажигания (но не заводить), зажать на 1,5 сек две кнопки "Off" и "В ноги", а потом на 2 сек кнопку "Auto". Потом либо высветится код ошибки (-ок, если они есть), либо загорятся все символы (что говорит о том, что ошибок нет) (подробнее читать тут)
Протестировал, вышла ошибка 9251 — Разрыв электрической цепи датчика температуры воздуха в салоне..


Было решено снять датчик и прощупать его что к чему.
Для начала работ рекомендую отодвинуть водительское сидение подальше, а рычаг КПП отвести назад (если механика, то на 2 или 4 передачу, если автоматическая, то завести машину, передвинуть на "нейтраль" (N) и заглушить, поставить машину на "ручник"!). Так будет удобнее проводить работы.
Датчик располагается за маленькой решеткой в панели между кнопками обогрева лобового и заднего стёкол. Для обычной прочистки от пыли, можно воспользоваться баллончиком со сжатым воздухом, либо собственными лёгкими).


Снимаем верхнюю панельку. Для этого аккуратно подсовываем тонкую отвёртку (лучше использовать специальные пластиковые "отмычки", чтобы не поцарапать панель) под панель и тянем на себя, выщёлкивая из креплений.


Делается это плавно и в нескольких местах, чтобы не сломать крепления и саму панель. Вот фото креплений панели:


Берём "звёздочку" и откручиваем два болта, которые держат нижнюю панель.


Вот мы и добрались до датчика. Почти) Вот он. Там видна маленькая термопара (зелёная) и маленький вентилятор за ней, который начинает работать при включении зажигания.


Теперь нужно открутить блок управления климат-контролем. Он также держится на двух болтах "звёздочках". Чтобы его вытащить, нужно один край "утопить" поглубже, а другой уже вытаскивать на себя.


Вот мы и добрались до датчика. Вот он голубчик.


Вытаскиваем его аккуратно от себя (в сторону двигателя), слегка покачивая. У меня получилось достаточно легко, больших усилий прилагать не нужно. Я покачивал его и чуточку подкручивал по часовой стрелке (если смотреть со стороны водителя).


Теперь нужно отсоединить фишку. Это достаточно легко, но не очень удобно. Нужно подцепить ногтем "язычок" сзади и вытащить фишку. У меня получилось сделать это, потянув за провода.


Вот он "язычок". Виднеется над ножками контактов.


Сняв датчик, я притащил его домой. На форуме ФФ писали, что нужно перепаять провода, т.к. там может теряться контакт. Для этого нужно разобрать датчик. Он состоит из нескольких частей. Для начала нужно нажать вот на эти чёрные пластиковые крепления отвёрткой (указано стрелкой) с двух сторон, чтобы рассоединить датчик.


Затем, нужно вытащить вторую часть фишки. Она вытаскивается "вовнутрь" датчика. Нужно аккуратно, чтобы не отломить, приподнять пластиковые крепления с двух сторон, при этом немного надавливая на фишку, чтобы она уходила "вовнутрь".


Удалось! Фишку вытащили, пора вытащить моторчик. Для этого аккуратно отвёрткой поочерёдно надавливаем на красные резиновые защёлки, при этом стараясь потихоньку протолкнуть двигатель. Делать это надо очень аккуратно, чтобы ничего не повредить.


Когда вытащите двигатель, то можно вытащить плату термопары и саму термопару. Достаточно снять резиновое колечко на конце датчика, и аккуратно вытащить плату с термопарой, разворачивая их.


Теперь у нас на руках есть все "внутренности". Вот несколько фото с разных ракурсов.




Первичная прозвонка мультиметром не дала результатов, т.к. все провода были в целости и сохранности. Сигнал проходил по всем проводам. Потом заметили, что не проходит сигнал через "ножки" фишки к термопаре (серые провода). При выставлении мультиметра в режим замера сопротивления показывался 0. Были пропаяны выходы контактов "ножек" на плату к серым проводам. Возможно, там была микро-трещина или что-то такое, в результате чего контакт пропал, хотя внешне всё было отлично.
Вот схема платы (пропаивались нижние указанные контакты, но, возможно, придётся пропаять и верхние):


После повторной проверки мультиметром, было замерено сопротивление в 10 Ом (по-моему. Не помню в какое точно положение было выставлено).
Поставил датчик на место и сразу же провёл самодиагностику климат-контроля. Вот результат:


Ну, и видео проверки:

Итого затраты:
2500Р — замена масла
1500Р — диагностика климат-контроля
0Р — самостоятельный ремонт.


7 лет

Возможности самодиагностики системы климат-контроля предназначены и позволяют обнаруживать и запоминать две текущие постоянные ошибки, а так же периодические ошибки, которые происходят в течении обычной эксплуатации автомобиля. Так же возможно считывание этих кодов ошибок с помощью дисплеев модуля климат-контроля. Для вывода содержимого памяти ошибок, ключ зажигания должен быть в положении "ON" и напряжение аккумулятора между 9 В и 16 В.
Активация самодиагностики
На модуле климат-контроля, одновременно нажмите кнопки "OFF" и "FOOTWELL" по меньшей мере на 2 секунды, затем нажмите "AUTO" в течении 1.5 секунд. Самодиагностика начнется через несколько секунд. В это время на дисплее климат-контроля появляется вышеуказанное динамическое изображение. Все ошибки индицируются на обоих дисплеях в форме кодов ошибок.
Например: дисплей слева показывает "90", дисплей справа показывает "27" - считывается код ошибки 9027. Последующие надписи передают информацию о возможных кодах ошибок и им соответствующих значениях. Диагностический режим может быть остановлен в любое время нажатием любой кнопки на модуле климат-контроля.
Важно:
Если будет нажата кнопка "Defrost" до выхода из диагностического режима, все коды ошибок будут удалены из памяти!
Вывод сохраненных кодов ошибок
На модуле климат-контроля, одновременно нажмите кнопки "OFF" и "FOOTWELL" по меньшей мере на 2 секунды, затем нажмите "HEADROOM" в течении 1.5 секунд. Любые записанные ошибки выводятся на дисплей климат-контроля и показываются в целях безопасности. При нажатии кнопки "DEFROST", память ошибок будет очищена и произойдет выход из диагностического режима. Для выхода из режима диагностики без стирания кодов ошибок, нажмите любую другую кнопку на модуле климат-контроля.
Вывод версии программного обеспечения
На модуле климат-контроля, одновременно нажмите кнопки "OFF" и "FOOTWELL" по меньшей мере на 2 секунды, затем нажмите "A/C" в течении 1.5 секунд. Версия программного обеспечения буде выведена на дисплей климат-контроля. Режим вывода завершается нажатием любой кнопки.

Вчера у нас в городе было тепло, машина постояв на солнце нагрелась. Я чтобы по быстрому остудить ее включил климат на автомат+кондиционер, а холодного воздуха оттуда не последовало, дует воздух как от вентилятора. Озадачившись этой проблемой поехал к дилеру, тот сказал что это правильно, мол так и должно быть, но я чувствую что не так.

Сегодня поехал к другому дилеру - тот сразу сказал что так не должно быть, и записали на понедельник разбираться.
Может были у кого схожие проблемы?

Для начала проверь сам:
1.Самодиагностика климата (он включен)
Нажать одновремнно на время более двух секунд OFF и кнопку В НОГИ, отпустить и нажать на 2 сек и более AUTO, отпустить - начнётся самодиагностика(будут тестироваться все цепи и заслонки, индикатор интенсивности обдува будет индицировать о работе диагностики).

Если есть неисправность - через 10секунд высветится ёё код
если нет - будут гореть все симврлы дисплея.
2. Исправность компрессора и наличие фреона - поставь LO по температуре -должно дуть холодным, если нет чинить..

Всё это подчерпнул в инете и опробировал на своей машине.

Спасибо за совет, завтра попробую 1 способ, а по 2 - включаю LO + кондиционер, не дует холодный, а без кондиционера дует.
Мастер который смотрел сегодня сказал что при работающем и исправном кондиционере трубки кондиционера в капоте должны быть холодными, а они увы нет. Отпишусь в понедельник по результатам


13 апр еля 2006

цитата:
Спасибо за совет, завтра попробую 1 способ, а по 2 - включаю LO + кондиционер, не дует холодный, а без кондиционера дует.
Мастер который смотрел сегодня сказал что при работающем и исправном кондиционере трубки кондиционера в капоте должны быть холодными, а они увы нет. Отпишусь в понедельник по результатам

Если не дует холодный - в ремонт. Что-то с компрессором или фреон убёг.

цитата:
Для начала проверь сам:
1.Самодиагностика климата (он включен)
Нажать одновремнно на время более двух секунд OFF и кнопку В НОГИ, отпустить и нажать на 2 сек и более AUTO, отпустить - начнётся самодиагностика(будут тестироваться все цепи и заслонки, индикатор интенсивности обдува будет индицировать о работе диагностики).

цитата:
цитата:
Для начала проверь сам:
1.Самодиагностика климата (он включен)
Нажать одновремнно на время более двух секунд OFF и кнопку В НОГИ, отпустить и нажать на 2 сек и более AUTO, отпустить - начнётся самодиагностика(будут тестироваться все цепи и заслонки, индикатор интенсивности обдува будет индицировать о работе диагностики).

Я делаю так нажимаю вместе OFF и В НОГИ,считаю до 4х, отпускаю , нажимаю AUTO считаю до 4х отпускаю, запускается тест.(если место AUTO нажать A/C - номер версии,в лицо - тест дисплея)

ОРИГИНАЛ:
The climate control system features a self-diagnosis function which can detect and store both current permanent faults as well as intermittent faults which have occurred during normal operation of the vehicle. It is also possible to read out these faults via the display of the EATC module. To read out the fault memory, the ignition key must be turned to the "ON" position and the battery voltage must be between 9 V and 16 V.

Activation of self-diagnosis

On the EATC module, briefly PRESS the "OFF" and "FOOTWELL" buttons simultaneously for at least 2 seconds, then PRESS "AUTO" within 1.5 seconds. The self-diagnosis which then starts lasts a few seconds. An animated display appears in the EATC display during this time. Any faults found are displayed on both displays in the form of trouble codes.

Example: Left-hand display indicates "90", right-hand display indicates "27" - read trouble code 9027. The following table gives information on the possible DTCs and their corresponding meanings. Diagnosis mode can be stopped at any time by PRESSING any button on the EATC module.

Note:
If the "Defrost" button is pressed to end the diagnosis mode, all DTCs in the fault memory will be deleted!

Reading out of stored faults

On the EATC module, briefly PRESS the "OFF" and "FOOTWELL" buttons simultaneously for at least 2 seconds, then PRESS "HEADROOM" within 1.5 seconds. Any stored faults are output on the EATC display and should be noted for safety reasons. By PRESSING the "DEFROST" button, the fault memory is cleared and diagnosis mode is ended. To end diagnosis mode without clearing the DTCs, PRESS any other button on the EATC module.

Reading out the software version

On the EATC module, briefly PRESS the "OFF" and "FOOTWELL" buttons simultaneously for at least 2 seconds, then PRESS "A/C" within 1.5 seconds. The software version is output on the EATC display. The output mode is ended by PRESSING any button.

Fault Code Table - vehicles with electronic automatic temperature control (EATC)

Fault code table for electronic automatic temperature control (EATC)
Self-test code ³ Description
9027 ³ Short in circuit for dashboard right-hand
9028 ³ Break in circuit for dashboard right-hand
9029 ³ Short in circuit for right-hand footwell
9030 ³ Break in circuit for right-hand footwell
9200 ³ Circuit for push buttons, EATC module
9242 ³ Circuit of air flap actuator for
9251 ³ Break in circuit for inside temperature
9253 ³ Short in circuit for interior temperature
9259 ³ Break in circuit for left-hand sun load
9261 ³ Short in circuit for left-hand sun load
9262 ³ Circuit of air flap actuator for defrost
9263 ³ Circuit of air flap actuator for air
9342 ³ Internal control module fault
9676 ³ Power supply voltage outside tolerance (9 CHECK charging system. For further V - 16 V)
A266 ³ Circuit of left-hand temperature control
A267 ³ Circuit of right-hand temperature control
A297 ³ Break in circuit for dashboard left-hand
A298 ³ Short in circuit for dashboard left-hand
A299 ³ Break in circuit for left-hand footwell
A307 ³ Short in circuit for left-hand footwell
A308 ³ Blower interior temperature sensor circuit
A426 ³ Break in circuit for right-hand sun load
A427 ³ Short in circuit for right-hand sun load
A516 ³ Blower control module circuit faulty


7 лет

Возможности самодиагностики системы климат-контроля предназначены и позволяют обнаруживать и запоминать две текущие постоянные ошибки, а так же периодические ошибки, которые происходят в течении обычной эксплуатации автомобиля. Так же возможно считывание этих кодов ошибок с помощью дисплеев модуля климат-контроля. Для вывода содержимого памяти ошибок, ключ зажигания должен быть в положении "ON" и напряжение аккумулятора между 9 В и 16 В.
Активация самодиагностики
На модуле климат-контроля, одновременно нажмите кнопки "OFF" и "FOOTWELL" по меньшей мере на 2 секунды, затем нажмите "AUTO" в течении 1.5 секунд. Самодиагностика начнется через несколько секунд. В это время на дисплее климат-контроля появляется вышеуказанное динамическое изображение. Все ошибки индицируются на обоих дисплеях в форме кодов ошибок.
Например: дисплей слева показывает "90", дисплей справа показывает "27" - считывается код ошибки 9027. Последующие надписи передают информацию о возможных кодах ошибок и им соответствующих значениях. Диагностический режим может быть остановлен в любое время нажатием любой кнопки на модуле климат-контроля.
Важно:
Если будет нажата кнопка "Defrost" до выхода из диагностического режима, все коды ошибок будут удалены из памяти!
Вывод сохраненных кодов ошибок
На модуле климат-контроля, одновременно нажмите кнопки "OFF" и "FOOTWELL" по меньшей мере на 2 секунды, затем нажмите "HEADROOM" в течении 1.5 секунд. Любые записанные ошибки выводятся на дисплей климат-контроля и показываются в целях безопасности. При нажатии кнопки "DEFROST", память ошибок будет очищена и произойдет выход из диагностического режима. Для выхода из режима диагностики без стирания кодов ошибок, нажмите любую другую кнопку на модуле климат-контроля.
Вывод версии программного обеспечения
На модуле климат-контроля, одновременно нажмите кнопки "OFF" и "FOOTWELL" по меньшей мере на 2 секунды, затем нажмите "A/C" в течении 1.5 секунд. Версия программного обеспечения буде выведена на дисплей климат-контроля. Режим вывода завершается нажатием любой кнопки.


4 июля 2016

Запустил, ошибка а299, и дальше тест не идет.

Похоже это ошибка не мотора а датчика.

Да оказался выпал провод из разъёма левого датчика в ноги, вставил, все тест без ошибок.

У меня была ошибка EATC B1251-20 - Разрыв цепи датчика температуры в салоне. Ну и климат на всех режимах, кроме LO, фигачил горячим. Увидел этот мануал:

Выполнил, провал на втором тесте, сопротивление около Ома, остальные тесты норм. Разобрал датчик, прочистил, собрал. Сам датчик - термистор, у меня показывал в районе 7-9 кОм. Убедился, что сам резистор показывает адекватные значения, при работающем моторчике ломаться там больше нечему. Собрал, оно заработало, ошибок нет, климат работает адекватно, смотрел температуры по форскану - нормально всё. Прогнал полчаса - всё хорошо. Похоже, где-то был плохой контакт, или же токопроводящая пыль, которая портила значения термодатчика. На радостях забыл прогнать второй тест ещё раз)

Помогайте, пожалуйста! Стал выключаться кондей в городе когда передвигаешься, на трассе все хорошо, ясно, что охлаждение не то. Раздвинул радиаторы и промыл в обе стороны, но проблема не ушла. Может вентилятор не ускоряется? Как проверить? 1.8 климат

Vlydim
Я разобрал-собрал, помогло на неделю. Думаю разобрать, поджать контакты, аккуратно намазать их графиткой или медной и собрать. Это то должно уже помочь.
Когда первый раз делал более-менее полноценную диагностику по этому посту Неисправности климат-контроля , остальные узлы оказались в порядке, так что у меня точно проблема в контактах.

цитата:
Когда первый раз делал более-менее полноценную диагностику по этому посту Неисправности климат-контроля , остальные узлы оказались в порядке, так что у меня точно проблема в контактах.

Я так понимаю, чтобы сделать данный тест необходимо наличие диагностического кабеля?

Vlydim
Ну там не сложно, берёшь мультиметр, тыкаешь, смотришь на циферки)) Руки дрожать не должны и должна быть аккуратность, чтоб не закоротить чего лишнего.
Я кстати твоих родственников очень понимаю - я сам по образованию энергетик пром предприятий) Энергетики рисуют схемы и принимают решения, а электрики потом их по схемам выполняют. При этом бывает, что у хорошего энергетика руки могут быть сильно ниже спины.

цитата:
берёшь мультиметр, тыкаешь, смотришь на циферки))

Мультиметр это вот это

posted image

Я таким же (близнецом правда) мультиметром и мерил. Напряжение - V 20, а когда сопротивление - Омега 200.


Таблица кодов неисправностей системы электронного автоматического управления температурой (EATC)

9027 - Короткое замыкание электрической цепи датчика температуры воздуха, подаваемого через правые воздуховоды панели приборов (короткое замыкание на массу).
9028 - Разрыв электрической цепи датчика температуры воздуха, подаваемого через правые воздуховоды панели приборов.
9029 - Короткое замыкание электрической цепи датчика температуры воздуха, подаваемого в правую нишу для ног (короткое замыкание на массу).
9030 - Разрыв электрической цепи датчика температуры воздуха, подаваемого в правую нишу для ног.
9200 - Неисправна электрическая цепь кнопок модуля ЕАТС.
9242 - Неисправна электрическая цепь исполнительного устройства заслонки системы рециркуляции воздуха.
9251 - Разрыв электрической цепи датчика температуры воздуха в салоне.
9253 - Короткое замыкание электрической цепи датчика температуры воздуха в салоне (короткое замыкание на массу).
9259 - Разрыв электрической цепи левого датчика уровня солнечной радиации.
9261 - Короткое замыкание электрической цепи левого датчика уровня солнечной радиации (короткое замыкание на массу).
9262 - Неисправна электрическая цепь исполнительного устройства управления воздушными заслонками системы антиобледенения/воздуховодов панели приборов.
9263 - Неисправна электрическая цепь исполнительного устройства заслонки распределения воздуха.
9342 - Внутренняя неисправность модуля управления.
9676 - Напряжение питания за пределами допуска (9 В - 16 В).
A266 - Неисправна электрическая цепь исполнительного устройства левой смесительной заслонки регулирования температуры.
A267 - Неисправна электрическая цепь исполнительного устройства правой смесительной заслонки регулирования температуры.
A297 - Разрыв электрической цепи датчика температуры воздуха, подаваемого через левые воздуховоды панели приборов.
A298 - Короткое замыкание электрической цепи датчика температуры воздуха, подаваемого через левые воздуховоды панели приборов (короткое замыкание на массу).
A299 - Разрыв электрической цепи датчика температуры воздуха, подаваемого в левую нишу для ног.
A307 - Короткое замыкание электрической цепи датчика температуры воздуха, подаваемого в левую нишу для ног (короткое замыкание на массу).
A308 - Неисправна электрическая цепь датчика температуры воздуха в салоне и вентилятора обдува.
A426 - Разрыв электрической цепи правого датчика уровня солнечной радиации.
A427 - Короткое замыкание электрической цепи правого датчика уровня солнечной радиации (короткое замыкание на массу).
A516 - Неисправна электрическая цепь модуля управления электровентилятора обдува.


5 окт ября 2016

Читайте также: