Сколько масла заливать в коробку форд мондео

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Сколько масла требуется для Ford Mondeo в механическую КПП

Обратим внимание на требуемый объем трансмиссионного масла для механической КПП Ford Mondeo.

Поколение 1 (1993-1996)

  • Масло в МКПП с мотором 1.6i 16V – 2,6 л.
  • Масло в МКПП с мотором 1.8i 16V – 2,6 л.
  • Масло в МКПП с мотором 1.8TD – 2,6 л.
  • Масло в МКПП с мотором 2.0 16V – 2,4-2,6 л.
  • Масло в МКПП с мотором 2,5i V6 24V – 2,6 л.

Поколение 2 (1994-2001)

  • Масло в МКПП с мотором 1.6i 16V – 2,6 л.
  • Масло в МКПП с мотором 1.8i 16V – 2,6 л.
  • Масло в МКПП с мотором 1.8 TD – 2,6 л.
  • Масло в МКПП с мотором 2.0i 16V – 2,6 л.
  • Масло в МКПП с мотором 2.5i V6 24V – 2,6 л.

Поколение 3 (2000-2007)

  • Масло в МКПП с мотором 1.8 – 2,6 л.
  • Масло в МКПП с мотором 2.0 – 2,6 л.
  • Масло в МКПП с мотором 2,2 – 1,75 л.
  • Масло в МКПП с мотором 3.0 – 1,75 л.

Поколение 4 (2007-2013)

  • Масло с мотором 1,6 – 2,6 л.
  • Масло с мотором 1,8 – 2,6 л.
  • Масло с мотором 2,2 – 1,75 л.

Какое масло рекомендуется для Ford Mondeo в МКПП

Рассмотрим характеристики масла, подходящие для заправки в механическую КПП Ford Mondeo разных поколений авто.


и что самое главное была правильная так как масло в коробке имело сильно черный цвет, запах отработки и что самое страшное это серебристый оттенок как будто развел краску серебрянку. Был сильные перелив на солнце при размешивание.




По путно поменял масло и в двигатели залил 5w30 castrol a5 с рекомендацией для форд. И фильтр mann 7015
В коробку так же залил castrol 75w90 тоже с рекомендацией для форд. Заказывал на озоне. Если что озон является офф представителем масла кастрол и меня это как то подкупило, так как не хотелось нарваться на подделку.
При замене масла в коробке могут возникнуть сложности, поэтому вооружитесь заранее инструментом у меня такой


И необходимой длины трубкой или специальным шприцом, у меня под рукой была лишь короткая трубка и с ней получилось сделать импровизированный заливной шприц.


Сначала думал как то залить с верху, поэтому снял воздушный фильтр


Синим отметил заливную пробку

Потом понял что без потерь не обойтись и решил сделать это всё из под машины, разумеется заранее поддонкратив.

Синим заливная красным сливная


Сливная немного прячется за опорой и не сразу её увидишь. Плюс места там для массивного инструмента не особо много, поэтому пришлось изловчиться, благо набор позволяет, с помощью карданчика выше опоры провести большую трещётку и открутить.


Фильтр покупал в розничном магазине за 480рублей

И того 5470руб
После всех работ заодно помыл двигатель и остался доволен результатом

Согласно регламента Ford, масло в АКПП меняется на 3-м ТО, т.е. на 45 ткм, убедиться в этом можно на сайте Etis выполнив пункт "Генерировать график FordService".
Закуплено:
1490761 FORD Масло коробки передач 5л — 4 746,00 руб
1490763 FORD Масло трансмиссионное 1 л — 1 059,00 * 2 = 2 118,00 руб
1589089 FORD Фильтр масляный в акпп 1 331,00 руб




Фото, опять же, не делал, по причине увлеченности процессом, покажу на картинках из Этиса. Учитывая что первооткрыватели данного процесса были уже несколько лет назад, в конце приведу запомнившиеся ссылки.

Перед сливом масла, необходимо прогреть коробку (собственно при текущих температурах, она и так после приезда не остынет), с выжатым тормозом и на ручнике, по 20 секунд в каждом положении, я просто считал, "тысяча раз, тысяча два, …, тысяча двадцать", меняем положение рычага.


Снизу коробки два сливных отверстия под шестигранник на 8, до 2009 года было три, это так для общего развития. Откручиваем и сливаем.


Далее меняем фильтр, в комплекте, внешняя колба, резиновое уплотнение, фильтрующий элемент. Фильтр заполняем маслом. Не забываем за фиксатор, дабы его не отломать.



Заливное отверстие находится под воздушным фильтром, особо натренированные могут прям под фильтром откручивать пробку и через лейку со шлангом заливать, я снимал его полностью. Учитывая ограниченное пространство, желательно иметь лейку с удлиняющим шлангом (толщина отверстия — пролазит мизинец), шланг в отверстие, а на верху спокойно льем в лейку.



Объемы заливаемого масла везде указываются разные, кто-то вообще заливает ровно столько сколько слилось. Регламент предусматривает проверку уровня, в процессе проверки часть масла выливается. Поэтому я поступил так, как рекомендовано, откручиваем контрольную пробку и заливаем масло пока не потечет. Влезло 5.5 литра.
Ждем пока из контрольного перестанет течь, и струйка превратится в капли. Закручиваем контрольное и заливное. Заводим и греем по картинке выше. Откручиваем контрольное и масло вытекает, это нормальный процесс, ниже я остановлюсь подробнее. Ждем пока струйка не превратится в капли. Откручиваем заливное и начинаем доливать малыми порциями пока не потечет из контрольного, ждем пока стечет и превратится в капли. Закручиваем контрольное и заливное. В коробку ушло 6.3 литра масла — это самый популярный ответ на форумах.


Ну и собственно картинка к вопросу зачем такие сложности, вот цитата из этиса
"ПРИМЕЧАНИЕ: Если трансмиссионная жидкость вытекает, это не указывает на то, что уровень жидкости правильный.
1.Уровень трансмиссионной жидкости в главной управляющей камере.
2.Уровень трансмиссионной жидкости в зубчатой передаче и камере сцепления.
3.Отверстие проверки уровня трансмиссионной жидкости."


"ПРИМЕЧАНИЕ: Подготовьтесь к сбору вытекающей жидкости.
Используйте измерительную емкость для сбора вытекающей трансмиссионной жидкости. Заливайте трансмиссионную жидкость в заправочное отверстие порциями по 250 мл до тех пор, пока трансмиссионная жидкость снова не потечет из отверстия проверки уровня жидкости и подождите, пока непрерывный поток не превратится в отдельные капли.
1.Показывает правильный уровень трансмиссионной жидкости в главной управляющей камере.
2.Показывает правильный уровень трансмиссионной жидкости в зубчатой передаче и камере сцепления."


Первоначально залив масло, мы выдерживаем уровень, но что бы оно растеклось по всем полостям, необходимо пройти в коробке по всем режимам, в результате заполнятся полости, но помимо этого часть масла окажется в камере сцепления и когда открываем контрольную пробку оно выливается, как говорит регламент это не перелив, так как в управляющей камере его стало ниже перегородки. Повторная доливка возьмет ровно до перегородки, излишки перейдут в камеру сцепления и выльются через контрольное отверстие.

MONDEO TDCi/Ecoboost Powershift MPS6


Заправка при обслуживании, включая масляный фильтр — 4,3 л для Duratec HE 2.0 и 2.3
Заправка при обслуживании, включая масляный фильтр — 5,8 л для Duratec 2.5
Заправка при обслуживании, включая масляный фильтр — 5,6 л для Duratorq-TDCi 1,8
Заправка при обслуживании, включая масляный фильтр — 5,5 л для Duratorq-TDCi 2,0
Заправка при обслуживании, включая масляный фильтр — 5,9 л для Duratorq-TDCi 2,2

Масло что в механике что в автомате заявлено на весь срок службы коробки, но присутствует рекомендательный характер менять его на 60000-80000 тыс. пробега. Основанием для замены могут служить перебои в работе. При ремонте коробки масло меняется в обязательном порядке.

Коробка МКПП
Тип масла объём заливаемого масла, л
MTX-75 WSD-M2C200-C 1,9л.
MMT6 WSD-M2C200-D2 1,75л.
MT-66 WSD-M2C200-C3 2,0л.

MTX-75
Согласно Фордовской номенклатуре: оригинальное трансмиссионное масло WSD-M2C200-C, артикул 1 045 737.
Согласно стандартам API: GL-4.
Вязкость масла (всесезонное): SAE 75W-90.
Какое масло можно порекомендовать взамен оригинального фордовского?
1 Castrol taf-x
2 Ликви Моли Hochleistungs-Getriebeoil (GL-4/GL-5) 75W-90
3 Mobil Mobilube 1 SHC SAE 75W-90

Код допуска нашего масла — WSS-M2C924-A. Т.к. коробка японская, то у неё есть и другие коды допуска: VAG G-055-025-A2 & Toyota JWS 3309/Type T-IV.
ГУР — Рабочая жидкость Ford или Motorcraft Power Steering Fluid WSS-M2C204-A2

Охлаждающая жидкость — Смесь 50% воды и 50% антифриза (по объёму) Тип антифриза Motorcraft SuperPlus пурпурного цвета WSS-M97B44-D

Объём ОЖбензин 2,0 6,2
бензин 2,3 6,9
бензин 2,5 7,1
дизель 1,8 7,93
дизель 2,0 8,14

Тормозная жидкость — Motorcraft Super DOT 4 или соответствующая спецификации Ford ESD-M6C57-Aасло Mobil ATF 3309

ГУР — Рабочая жидкость Ford или Motorcraft Power Steering Fluid WSS-M2C204-A2

Охлаждающая жидкость — Смесь 50% воды и 50% антифриза (по объёму) Тип антифриза Motorcraft SuperPlus пурпурного цвета WSS-M97B44-D

Объём ОЖ
бензин 2,0 6,2л
бензин 2,3 6,9л
бензин 2,5 7,1л
дизель 1,8 7,93л
дизель 2,0 8,14л

Тормозная жидкость — Motorcraft Super DOT 4 или соответствующая спецификации Ford ESD-M6C57-A

Читайте также: