Самый большой форд внедорожник

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

На прошлой неделе мы обратились к концепции очень маленького автомобиля с внедорожными возможностями, выбирая Mitsubishi Pajero Mini. Сегодня мы ударимся в другую крайность: подумаем о покупке самого большого серийного внедорожника в мире, вся история которого уложилась в одно поколение и 5 лет времени. Что такое Ford Excursion, почему его век оказался так недолог, и чего стоит сегодня ожидать от машины, которая, по данным наших коллег из Авито Авто, на вторичном рынке стоит около миллиона рублей?

Ford Excursion '1999–2004

Тем не менее, кое-какие продажи Ford собрал: в первый полный год было реализовано более 50 тысяч машин, хотя потом цифры последовательно пошли на спад от 35 тысяч в 2001 году до 16 в 2005. В Россию Excursion даже ввозились официально – конечно, на серьезные объемы никто не рассчитывал, но и упускать рынок богатых любителей всего самого-самого тоже было бы странно. Собственно, здесь мы подходим к еще одной особенности выбора Excursion: поиске как можно большего объема информации о прошлом конкретного автомобиля.

Ford Excursion

Ford Excursion '1999–2004

Большая часть машин оснащалась четырехступенчатым фордовским автоматом 4R100. Корнями он уходит еще в 60-е годы, но с тех пор коробка получила электронное управление и была усилена, чтобы переваривать более 700 Нм крутящего момента от 7,3-литрового дизеля. Разумеется, коробка прочна и надежна, но это не значит, что агрегат возрастом 15-20 лет не нужно проверять: его ресурс все же конечен (в широких пределах от 250 до 400 тысяч километров), а ремонт с учетом заказа запчастей из США будет дорогим. Стоит выяснить как можно больше о том, как она обслуживалась – даже эта грузовая АКП не любит долгой работы на грязном масле, и его нужно менять не реже чем раз в 80 тысяч пробега.

Ford Excursion

Ford Excursion '1999–2004

С появившимся с 2003 года 6-литровым дизелем, выдающим 760 Нм, стали устанавливать уже пятиступенчатый автомат 5R110W, основой для которого во многом послужила предыдущая АКП. В целом все описанное выше справедливо и для него: обязательная своевременная замена масла, а также желательные дополнительное охлаждение и установка внешнего фильтра (с 6-литровым дизелем штатным был внутренний масляный фильтр).

Ford Excursion '1999–2004

autowp.ru_ford_excursion_limited_26

Добавьте сюда прелести поиска и заказа недешевых запчастей (новые насос-форсунки, к примеру, стоят около 40 тысяч рублей за штуку без учета доставки) – и вы получите обширную программу развлечений, которую можно получить при недостаточно тщательной диагностике перед покупкой. Хотя учитывая возраст, и после диагностики что-то гарантировать довольно сложно. Зато взамен обладатели таких машин получают умопомрачительный крутящий момент (около 712 Нм у 7,3-литрового дизеля с двумя клапанами на цилиндр и 760 Нм у 6-литрового с четырьмя клапанами на цилиндр и изменяемой геометрией турбины), возможность таскать гигантские прицепы массой до 4,5 тонн, неприхотливость к качеству топлива и стабильность запуска даже в морозы. Да и расход у дизелей в среднем почти вдвое ниже, чем у бензиновых моторов.

Ford Excursion

Ford Excursion '1999–2004


Внешний обзор Ford Excursion

Оснащение салона и комплектация Ford Excursion

В Россию официально поставлялась только версия Limited, которая в качестве первого ряда сидений оснащалася двумя раздельными креслами. В США помимо Limited доступна комплектация XLT, от Limited она отличается нераздельным передним диваном. Удивительно, но в таком гигантском автомобиле руль можно регулировать лишь по углу. Канадки имеют километровую градуировку спидометра, тогда как на Американках спидометр проградуирован в милях. В списке заказного оснащения присутствует регулировка педального узла — как на Cadillac Escalade. В багажном отделении Ford можно разложить не один ряд сидений, а два! Правда последний ряд сидений слишком тесный, но тем не менее при разложенных дополнительных сиденьях Excursion превращается в микроавтобус. Если сложить сиденья расположенные в багажнике и второй ряд, то объем багажника составит 4 200л! Задняя дверь Экскурсион состоит не не из одной и не из двух, а из трех частей ( смотрите фото). Каждая из трех частей крышки багажника выполнена из композитных материалов, поэтому она отличается легким весом.

Техническая составляющая и характеристики Ford Excursion

Manufacturer Ford Motor Company
Production 1999–2005
Assembly Louisville, Kentucky, U.S.
Body and chassis
Class Full-size SUV
Body style 4-door SUV with 2 rear barn doors
Layout Front engine, rear-wheel drive / four-wheel drive
Related Ford Super Duty
Powertrain
Engine
5.4 L Triton V8 gas
6.8 L Triton V10 gas
7.3 L Powerstroke V8 turbodiesel
6.0 L PowerStroke V8 turbodiesel
Transmission
4-speed automatic
5-speed automatic
Dimensions
Wheelbase 137.1 in (3,482 mm)
Length 226.7 in (5,758 mm)
Width 2000–01: 80.0 in (2,032 mm)
2002–05: 79.9 in (2,029 mm)
Height 4WD: 77.2 in (1,961 mm)
2WD: 74.8 in (1,900 mm)
Curb weight 7,725 lb (3,504 kg) (Turbodiesel)
7,230 lb (3,280 kg) (Gas)
Chronology
Predecessor Ford Bronco
Successor Ford Expedition EL/Max



На фото: пятидверный Ford Bronco


Одну из главных особенностей внедорожника рассекретили уже давно: речь идёт о бескаркасных дверях, которые можно снять и сгрузить в багажник (для этого предусмотрены специальные защитные чехлы). Отметим, боковые зеркала заднего вида крепятся к капоту, это значит, что они остаются на месте даже при снятых дверях. У пятидверного Ford Bronco в начальном исполнении мягкая крыша, а у трёхдверной версии верх может быть исключительно жёстким (он тоже снимаемый, состоит из трёх секций).


Несмотря на приверженность ретро-стилю, новый Ford Bronco не стали лишать современного оборудования. Так, у него в салоне имеется кнопка для запуска двигателя, а также мультимедийная система SYNC4 с сенсорным экраном (в стандартной версии его диагональ равна 8 дюймам, у более дорогих версий 12-дюймовый тачскрин). Кроме того, модель снабдили камерой с 360-градусным обзором. На передней панели есть штатные крепления для смартфона, видеорегистратора, экшн-камеры и т.д.


На фото: трёхдверный Ford Bronco

По предварительной информации, в дальнейшем гамму модели рамного внедорожника может пополнить ещё один вариант – 3,0-литровый турбомотор V6, который сейчас есть в линейке кроссоверов Ford Explorer и Lincoln Aviator (у них его отдача составляет 400 л.с., а максимальный крутящий момент – 562 Нм). Ожидается, что им оснастят Bronco в топовой версии Raptor, которая, предположительно, выйдет на рынок примерно через год после первых версий внедорожника.

Производство рамного внедорожника наладят в начале 2021 года на заводе компании в Мичигане (здесь же собираются пикапы Ranger). Первые новые Bronco доберутся до дилеров в США весной того же года. Пока что в Ford раскрыли цены только на трёхдверную версию. Самый доступный внедорожник обойдётся минимум в 28 500 долларов (эквивалентно 2,03 млн рублей по текущему курсу), оформление предзаказов уже началось. Для сравнения, стоимость главного конкурента – Jeep Wrangler – сейчас в Штатах начинается с 28 295 долларов (около 2,01 млн рублей).

Вчера компания Ford распространила первые фотографии будущей новинки в камуфляже, благодаря которым у нас есть возможность представить, как будет выглядеть внедорожник.


Рендер нового Ford Everest

Судя по опубликованным фотографиям внедорожника в камуфляже, вплоть до центральных стоек он будет практически идентичен новому пикапу. По форме бокового остекления Everest третьей генерации немного будет напоминать большой корейский кроссовер Kia Telluride, а вдоль подоконной линии расположится L-образный хромированный молдинг. А вот задняя часть будет весьма оригинальной: здесь появятся фонари с необычной графикой светодиодных элементов, визуально объединённые декоративной планкой.

Рендер нового Ford Everest

Читайте также: