Противотуманные фары форд фокус 2 рестайлинг какие

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

ДХО не являются такими уж необходимыми световыми приборами, но ГИБДД так не считает. Да и безопаснее с ними – издалека видно, что автомобиль движется, а не припаркован на обочине. В этой статье мы самостоятельно оснастим дневными ходовыми огнями Форд Фокус 2 рестайлинг.

Требования нормативных документов к дневным ходовым огням

Не будем подробно перечислять все нормативные документы, касающиеся дневных ходовых огней, а просто вспомним прописанные в них требования:

  • тип ламп – любые;
  • цвет – белый любого оттенка;
  • сила света на каждый фонарь – 400-800 кд;
  • работа ДХО в ночное время, при включенном дальнем свете, ближнем свете, габаритных огнях или ПТФ запрещена;
  • автоматическое включение при положении замка зажигания, в котором не исключается работа двигателя;
  • высота размещения над дорожным полотном – не менее 250 и не более 1 500 мм;
  • расстояние от борта до фонаря ДХО – не более 400 мм;
  • расстояние между фонарями ДХО – не менее 600 мм.

Отличия модели до рестайлинга и после

Второе поколение Форд Фокус выпускалось с 2004 по 2011 год. В 2008 году был произведён рестайлинг. В основном он коснулся внешнего вида автомобиля: выштамповки на дверях, рельефный капот, форма фар головного света, несколько видоизменилась нижняя обрешетка радиатора и т. п.

Форд Фокус 2 дорестайл Форд фокус 2 рестайл к содержанию ↑

Какие ДХО и куда поставить на Форд Фокус 2

Тут есть несколько вариантов на выбор:

  • переделать фары ближнего света, чтобы они работали и в режиме ДХО;
  • использовать в роли ДХО противотуманные фары; отдельным световым прибором на накладку ПТФ;
  • установить ДХО отдельным прибором в нижнюю обрешетку радиатора.

Инструкция по установке

В связи с тем, что есть несколько вариантов установки дневных ходовых огней на ФФ2, мы рассмотрим все способы по отдельности: установку рядом с ПТФ, в обрешетку радиатора и переделка противотуманок в ходовые огни.

ДХО рядом с ПТФ

Проще всего купить готовые накладки с уже установленными фонарями дневных ходовых огней. Причем, покупая их, необходимо учитывать, какая у нас модификация Форд Фокус 2 – рестайл или дорестайл – от этого будет зависеть вид и форма накладки. Сама же операция установки и схема подключения останутся одинаковыми для авто любой модификации.

Точно так же поддеваем накладку и снимаем – она крепится на точно таких же защелках.

ПТФ Форд Фокус 2 дорестайл

Снятие накладки на ПТФ Форд Фокус 2 дорестайл

Если у нас рестайл, то бровей у него нет, просто снимаем накладку.

накладка на ПТФ на ФФ2 рестайл

Снятая накладка на ПТФ на Форд Фокус 2 рестайл

Остальное дело техники. Пропускаем провода в моторный отсек вместе с проводом питания ПТФ, защелкиваем новую накладку и готово.

накладки на ПТФ

Установленные накладки на ПТФ с дневными ходовыми огнями (ФФ 2 рестайл)

Важно. Со временем материал накладок высыхает и становится хрупким. Снимаем накладки очень осторожно, чтобы не обломить защелки.

ДХО в обрешетку радиатора

Тут, в принципе, работы ненамного больше. Покупаем что-то типа такого:

ДХО Форд Фокус 2

Дневные ходовые огни в обрешетку радиатора Форд Фокус 2

Любым удобным способом (двусторонний скотч, герметик, клеевой пистолет и т. п.) крепим фонари в щель обрешетки. Нередко в комплекте к таким фонарям идет даже крепеж.

ДХО в обрешетке радиатора Форд Фокус 2

Дневные ходовые огни, установленные в обрешетке радиатора Форд Фокус 2

ПТФ или ближний свет в режиме ДХО

В этом режиме в роли дневных ходовых огней выступают фары ближнего света или противотуманные фонари. Отличие от штатных режимов в том, что фары или фонари будут включаться автоматически при включении зажигания, а фары ближнего света будут работать без габаритных огней.

Особой доработки автомобиль не требует, единственное, в ПТФ желательно поставить более экономичные и маломощные лампочки. Особых требований к форме светового пучка дневные ходовые огни не имеют (хотя нормы есть: по горизонтали – 20 градусов внутрь и наружу, по вертикали – 10 градусов вверх и вниз от горизонтали). Мы выберем светодиодные лампы с цоколем H11 пониженной мощности (6 Вт) и силой светового потока 600 лм (сила света примерно 550-600 кд).

Механическую доработку фар ближнего света проводить не будем вообще, поскольку они должны правильно работать по прямому назначению.

Дорабатывая ПТФ, нужно быть готовым, что, получив дневные ходовые огни, мы лишаемся противотуманного света.

Схема подключения

Подключение ДХО, выполненных отдельными приборами

Для подключения дневных ходовых огней к бортовой сети нам понадобится пятиконтактное (обмотка и одна группа на переключение) реле с напряжением срабатывания 12 В. Подойдет, к примеру, реле дальнего или ближнего света от любого 12-вольтового автомобиля. Дополнительно покупаем колодку к нему.

Реле и колодка ДХО

Реле и колодка для подключения ДХО

Подключать будем по следующей схеме:

Монтажная схема Форд Фокус 2

Монтажная схема подключения дневных ходовых огней в Форд Фокус 2

держатель предохранителя

Этот держатель предохранителя можно врезать прямо в провод

Подключаться будем к блоку наружного освещения. Для этого сначала снимаем панель под ним. Отворачиваем саморез, на фото ниже указанный стрелкой.

саморез декоративной накладки

Этот саморез держит декоративную накладку под блоком управления

Тянем панель на себя в местах, где находятся защелки, они указаны стрелками.

Теперь просовываем руку в щель слева от блока (указан стрелкой). Отжимаем два фиксатора, расположенные по бокам, и выдвигаем блок.

блока управления наружным освещением

Снятие блока управления наружным освещением

Выдергиваем колодку питания блока. Нас интересуют следующие провода:

контакты реле

К этим проводам нужно подключить контакты реле

Полезно. Провод, идущий от контакта 85 реле, можно подключить либо к черному проводу, либо просто к кузову автомобиля, зажав его под подходящий винт.

Подключаемся к проводам. Сделать это можно простой врезкой, без разрыва основных проводов. Зачищаем с них изоляцию, подпаиваемся (не просто прикручиваем!), изолируем.

реле дхо

Подключенное реле дневных ходовых огней

Закрепляем реле в любом удобном месте – за блоком управления места достаточно. Для примера выберем место рядом с колодкой питания.

колодка питания

Реле ДХО, размещенное рядом с колодкой питания

Для того чтобы врезаться в провода без их разрыва, удобно использовать специальные ножевые колодки.

колодка

Соединительная колодка

Учтите, что в продаже есть разные модели дневных ходовых огней, и некоторые из них уже имеют “правильную” схему для подключения, при которой к ним подключаются три провода — плюс, минус и плюс от ближнего света. Поэтому, прежде чем приступить к подключению, внимательно изучите, что вы купили, прочтите инструкцию или проконсультируйтесь там, где вы их покупали.

Подключение ДХО на базе ПТФ

Режим ДХО для фар ближнего света

Здесь схема подключения будет несколько иная, поскольку эти фары нам понадобятся и в режиме ближнего света (БС). Режим работы фар выберем таким:

провода

Вот и все, что понадобится докупить для добавления режима дневных ходовых огней

Да, еще нужны два предохранителя: на 20 и 10 А. Их можно взять из ЗИПа монтажного блока.

Предохранители ЗИПа

Предохранители можно взять из ЗИПа

Демонтируем монтажный блок, для чего снимаем с него защитную крышку и отворачиваем две гайки-барашка. На места, указанные на фото ниже, устанавливаем предохранители и реле.

Теперь снимаем зеленый разъем.

разъем

Этот разъем нужно снять

На клеммы, указанные на фото (они свободны), с обратной стороны устанавливаем перемычку.

перемычка

Между этими контактами устанавливаем перемычку (вид спереди и сзади)

Устанавливаем зеленый разъем на место, монтируем монтажный блок. ДХО на базе ближнего света готовы.

Важно! После отключения зеленого разъема с монтажного блока штатная магнитола встанет на блокировку. Чтобы ее разблокировать, вводим ПИН-код, идущий в сопроводительной документации к автомобилю.

Вот мы и установили на свой Форд Фокус 2 дневные ходовые огни. Теперь ездить в светлое время суток стало намного безопаснее.

Перегорание лампочек – самая распространенная неисправность световых приборов любого автомобиля. В этой статье мы разберемся с противотуманными фарами Форд Фокус 2 рестайлинг и дорестайлинг: узнаем, какие лампы в них используются и как их самостоятельно заменить.

Какая лампочка стоит в противотуманках

Автомобиль Форд Фокус 2 появился на свет в 2004 году, а выпуск его закончился в 2011. В 2008 году был произведен рестайлинг, который коснулся и противотуманных фар. Так, в некоторых дорестайлинговых моделях в ПТФ производитель устанавливал лампочки с цоколем H8, которые после рестайлинга были заменены на H11.

Лампы в противотуманках Форд Фокус 2

Лампы Н8 (слева) и Н11, используемые в противотуманках Форд Фокус 2

Как может показаться из фото выше, лампы практически идентичны, но это сходство лишь внешнее. Во-первых, цоколь у них все же разный. У Н8 на его внутренней части 3 ключа: один снизу и два сверху, у Н11 – только один снизу.

цоколи Н8 и Н11

Отличие цоколей ламп Н8 и Н11

Во-вторых, мощность лампочки Н8 составляет 35 Вт, тогда как Н11- 55 Вт. Какой вариант предпочтительней? Может, имеет смысл вместо Н8 поставить более яркую Н11? С ключом, в принципе, проблем особых не будет – колодка H8 вполне наденется на цоколь H11.

Но к сожалению, ключ – не единственное отличие. Поскольку лампочка Н11 почти в 2 раза мощнее, она и греться будет вдвое сильнее. Фара, разработанная под лампу Н8, просто не выдержит такой температуры – у нее оплавится отражатель, и, возможно, лопнет стекло. Поэтому будем ставить то, что запланировано производителем Фокус.

Какому производителю отдать предпочтение?

Топ-10 зарубежных производителей автоламп

Топ-3 отечественных производителей автоламп

Приступаем к замене

  1. С демонтажем противотуманной фары.
  2. Через моторный отсек.

Замена с демонтажем ПТФ

Для работы нам понадобятся:

  • небольшая плоская отвертка или нож;
  • ключ Torx T-30;
  • лампы на замену.

Важно! В процессе эксплуатации галогенных ламп их световой поток уменьшается. Кроме того, если сгорела одна лампочка, то и второй жить осталось недолго. Поэтому будем менять обе, даже если сгорела одна, а покупать приборы станем одного производителя, модели и желательно из одной партии.

Таким же образом снимаем декоративную накладку на фару. Она крепится на таких же защелках.

Декоративная накладка

Снятие декоративной накладки на ПТФ

Фара крепится двумя винтами со шлицем T-30, расположенными по бокам.

Противотуманная фара Форд Фокус 2

Демонтаж противотуманной фары Форд Фокус 2

Отворачиваем винты и вынимаем противотуманную фару, не забывая, что она висит на проводе. На тыльной части фары наблюдаем цоколь лампочки с надетой на нее колодкой питания.

Лампа противотуманного света

Лампа противотуманного света с колодкой питания

Важно! Третий винт, расположенный сверху фары и имеющий шлиц меньшего размера, предназначен для регулировки наклона фары. Его не трогаем!

Берем лампочку за цоколь, поворачиваем против часовой стрелки, если смотреть со стороны цоколя, и вынимаем из фары.

противотуманная лампа

Снятая противотуманная лампа

Нажимаем на пластиковый фиксатор колодки и снимаем ее с лампы. Берем новую лампочку, надеваем на нее колодку, вставляем в фару и фиксируем поворотом против часовой стрелки. Устанавливаем фонарь на место, фиксируем винтами, защелкиваем декоративную накладку и молдинг.

Замена через моторный отсек

Этот вариант замены мало отличается от предыдущего, но, возможно, кое-кому он покажется более предпочтительным. Здесь нам понадобится тот же ключ или плоская отвертка и, естественно, лампы на замену.

Открываем капот и отворачиваем винт, крепящий фару головного света. Сделать это можно отверткой или ключом – шлиц универсальный.

Головная фара винта

Отворачивание фиксирующего головную фару винта при помощи ключа (слева) и плоской отвертки

С тыла фары в нижней ее части отверткой отжимаем две пластмассовые защелки. На фото ниже они отмечены стрелками на уже снятой фаре.

защелки фары

Эти защелки фиксируют фару головного света снизу

Покачиваем фонарь, тянем вперед по ходу движения автомобиля и вынимаем.

Снятие фары Форд Фокус 2 Снятие питающей колодки с фары головного света

Отключаем питающую колодку, саму фару откладываем в сторону.

Полезно! Обычно длины питающего лампы жгута достаточно, чтобы отодвинуть фару без отключения колодки и освободить доступ к ПТФ.

Заглядываем под капот и видим заднюю часть ПТФ, цоколь противотуманной лампы и надетую на него колодку питания. Нажимаем на фиксатор колодки, саму колодку тянем вниз и снимаем ее с лампы. Берем лампочку за цоколь, поворачиваем против часовой стрелки, если смотреть со стороны цоколя, вынимаем из фары.

колодка питания лампы

Снятие колодки питания ПТФ и самой лампы на левой фаре

Берем новую лампу, устанавливаем на место сгоревшей, фиксируем поворотом по часовой стрелке, надеваем на цоколь колодку питания до срабатывания фиксатора. Проверяем работу ПТФ, если все в порядке, монтируем фару головного света на штатное место и крепим винтом.

Что делать, если замена не помогла и фары все равно не горят

Если после замены противотуманной лампочки фара все равно не горит, то в первую очередь проверяем исправность предохранителя, который питает эту фару. Для этого нам нужно вскрыть монтажный блок. Он расположен в салоне автомобиля под вещевым ящиком (бардачком) напротив пассажира. Поворачиваем пластиковый фиксирующий винт и опускаем блок предохранителей.

Монтажный блок

Монтажный блок фиксируется одной поворотной защелкой

В зависимости от года выпуска монтажный блок может оказаться одной из двух модификаций:

Монтажный блок Фокус 2

Монтажный блок Форд Фокус 2 дорестайлинг

Монтажный блок Форд Фокус 2 рестайлинг

Монтажный блок рестайлинг

В первом случае за противотуманный свет отвечает предохранитель 69 номиналом 20 А. Место расположения его можно посмотреть на фото ниже.

нумерация предохранителей в монтажном блоке

Расположение и нумерация предохранителей во внутрисалонном монтажном блоке Форд Фокус 2 дорестайлинг

Если у нас рестайлинг (2008 г. и младше), то за противотуманный свет отвечает предохранитель F116 номиналом 20 А. Место его расположения можно посмотреть на фото ниже.

Расположение предохранителей в монтажном блоке Форд рестайлинг

Расположение и нумерация предохранителей во внутрисалонном монтажном блоке Форд Фокус 2 рестайлинг

Важно! В обеих модификациях эти предохранители отвечают и за ПТФ, и за задние противотуманные фонари. Если задние фонари работают, то можно считать, что предохранитель исправен, и в монтажный блок можно не заглядывать.

  1. Исправность соединительных колодок в монтажном блоке и в фарах.
  2. Целостность проводки и отсутствие ее замыкания на кузов автомобиля. Находим – устраняем. Не находим – отключаем неисправный провод и вместо него пробрасываем новый, используя только специальный автомобильный.

Если знаний не хватает, то выход один – знакомый электрик (необязательно авто) или СТО.

Вот мы и разобрались с лампами противотуманного света на Форд Фокус 2. Теперь выбрать и заменить их самостоятельно не составит особого труда.

Выход из строя ламп в осветительных приборах автомобиля – едва ли не самая распространенная неисправность. В этой статье мы разберемся, как самостоятельно заменить лампочки в Форд Фокус 2.

О втором поколении Фокуса

Выпуск второго поколения автомобиля Форд Фокус был начат в 2004 году и продолжался до 2011. Через четыре года после старта (в 2008 году) производитель произвел рестайлинг, который нельзя назвать глубоким: незначительно изменился лишь рельеф капота, колесных арок, бампера, зеркал, добавился спойлер и прочие мелочи.

Форд Фокус 2 до рестайлинга (2004–2007 гг.) Форд Фокус 2 после рестайлинга (2008–2011 гг.)

Коснулась доработка и фар. Они получили более агрессивную форму, но, что важно, изменилась и внутренняя конструкция фонаря. Если в Фокусе 2 до рестайлинга лампы дальнего и ближнего света располагались в одном общем люке, то после доработки каждая лампочка обзавелась собственным.

фары Форд Фокус 2

Дорестайлинговая фара Форд Фокус 2 (слева) и послерестайлинговая

Что касается формы кузова, то Форд Фокус 2 в этом плане имеет пять модификаций: трехдверный хэтчбек, пятидверный хэтчбек, кабриолет, седан и универсал.

Типы используемых лампочек

Прежде чем мы займемся заменой, разберемся, какие лампы на Форд Фокус 2 используются. Ведь прежде, чем менять, нужно купить то, что необходимо. Итак, производитель устанавливает в свои автомобили до рестайлинга и после рестайлинга следующие типы ламп.

лампы в Форд Фокус 2

Внешний вид лампочек, используемых в Форд Фокус 2

На фото цифрами обозначены:

  • 1 – ближний свет. Галогенная, цоколь H7, мощность 55 Вт;
  • 2 – дальний свет. Галогенная, цоколь H1, мощность 55 Вт;
  • 3 – противотуманные фары. Галогенная, цоколь H11, мощность 55 Вт;
  • 4 – подсветка номерного знака (седан), освещение салона (дорестайл). Лампа накаливания типа C5W, мощность 5 Вт;
  • 5 – повторитель поворотов. Лампа накаливания с оранжевым баллоном типа W5W, мощность 5 Вт;
  • 6 – подсветка номерного знака, вещевого ящика, багажника, салона, передние габаритные огни. Лампа накаливания типа W5W, мощность 5 Вт;
  • 7 – стоп-сигнал/задние габаритные огни. Двуспиральная накаливания с красным баллоном типа P21/5W, мощность 21 и 5 Вт;
  • 8 – указатели поворота. Накаливания с оранжевым баллоном типа PY21W, мощность 21 Вт;
  • 9 – сигнал заднего хода. Накаливания типа PY21W, мощность 21 Вт;
  • 10 – задний противотуманный фонарь, задние габаритные огни. Двуспиральная накаливания типа P21/5W, мощность 21 и 5 Вт.

Как заменить лампы в передних фарах

В фарах Форд Фокус 2 расположены лампы, отвечающие за дальний свет, ближний свет, габаритные огни и указатели поворота.

Как мы уже выяснили, лампы дальнего и ближнего света расположены в одном люке (дорестайлинг) либо каждая в своем. Лампочки габаритов и указателя поворотов самые маленькие, в обеих модификациях автомобилей установлены в отдельном гнезде на съемных патронах.

Сами лампы в фаре Форд Фокус 2 расположены в следующем порядке: ближе к центру авто стоит указатель поворотов, потом прибор дальнего света, следующий за ним – ближнего и у самого борта – лампочка габаритов.

Важно! В рестайлинге лампы дальнего и ближнего света поменялись местами – ближе к центру автомобиля находится прибор ближнего света, ближе к борту – дальнего.

Для того чтобы поменять любую из лампочек, необходимо демонтировать фару – отвернуть крепежный винт и отжать две защелки. Затем открыть нужный люк и заменить сгоревший осветительный прибор (дальний, ближний) или повернуть патрон против часовой стрелки и извлечь вместе с лампочкой (габариты, указатели поворотов). Осталось снять сгоревшую лампочку и заменить на исправную.

Замена лампы дальнего света Замена лампы ближнего света Замена лампы указателя поворотов Замена лампы габаритного света

Замена лампы в противотуманной фаре

Замена лампы противотуманной фары Форд Фокус 2 не составит особого труда. Для этого потребуются:

  • плоская отвертка;
  • набор ключей Torx;
  • чистые хлопчатобумажные перчатки;
  • лампа на замену с цоколем H11.

Прежде всего снимаем молдинг, оттянув его снизу и отжав отверткой защелки, расположенные по бокам и сверху.

Снятый молдинг

Снятый молдинг, видны места под защелки

Теперь снимаем облицовку фары. Она крепится на таких же защелках.

Облицовка

Снятие облицовки противотуманной фары

Теперь мы получили доступ к противотуманной фаре. Снимаем ее, отвернув ключом Torx два винта, расположенные по бокам.

Важно! Отворачивать нужно только боковые винты. Винт, расположенный сверху и имеющий шлиц меньшего размера, является регулировочным!

Сняв фару, мы получаем доступ к колодке питания, вставленной в лампу. Сжимаем два фиксатора и снимаем колодку. Вынимаем фару, поворачиваем лампу против часовой стрелки, извлекаем из гнезда. Устанавливаем на место новую, предварительно надев перчатки, поскольку галогенную лампу голыми руками брать нельзя. Крепим фару, защелкиваем облицовку и молдинг.

Если ты взялся за галогенную лампу голыми руками, обязательно протри ее колбу салфеткой, смоченной в спирте.

Обслуживание задних фонарей

В заднем фонаре Форд Фокус 2 стоят лампы стоп-сигнала/габаритных огней (двухнитевая), указателя поворота, указателя заднего хода. Расположены они в следующей последовательности, начиная с центра автомобиля к борту:

  • сигнал торможения (стоп-сигнал);
  • задний ход;
  • указатель поворота;
  • габаритный свет/задний противотуманный свет.

Важно! В Форд Фокус 2 модификации седан производитель применил отдельные лампы P21W, отвечающие за габаритный свет и сигнал торможения.

Все лампы имеют одинаковый цоколь и снимаются аналогично – поворотом против часовой стрелки. В автомобилях с кузовом седан за задним стеклом (сверху) установлен фонарь дополнительного стоп-сигнала, в котором установлены пять миниатюрных лампочек W5W.

Как поменять лампочки подсветки номера

Начнем с модификаций, в которых для подсветки номерного знака используется лампа C5W. Имеем два фонаря, расположенных в двери багажника. Крепятся они при помощи двух саморезов каждый. Отворачиваем саморезы при помощи крестообразной отвертки. Поддеваем фонарь шлицевой отверткой, вынимаем – длины проводов питания для этого более чем достаточно.

фонарь подсветки номерного знака

Снятие фонаря подсветки номерного знака

Фонарь бескорпусный, сняв его, мы сразу получаем доступ к лампочке. Вынимаем сгоревшую, вставляем новую.

Снятие лампочки

Снятие лампочки

Если необходимо снять весь фонарь, то отсоединяем колодки питающих проводов простым выдергиванием.

Отсоединение питающих проводов

Отсоединение питающих проводов от фонаря подсветки номера Форд Фокус

После замены лампочки устанавливаем фонарь на место и фиксируем саморезами.

фонарь подсветки номерного знака

Снятие фонаря подсветки номерного знака

После снятия фонаря мы увидим патрон.

патрон фонаря подсветки номерного знака

Снятый фонарь подсветки номерного знака

Поворачиваем его против часовой стрелки и вынимаем вместе с лампочкой.

патрон с демонтированной лампочкой

Снятый патрон с демонтированной лампочкой

Выдергиваем сгоревший прибор и устанавливаем новый. Фиксируем патрон в фонаре, фонарь защелкиваем на место.

Меняем лампочки подсветки приборной доски

Сразу определимся – в Форд Фокус 2 на панели приборов лампочек нет. За ее подсветку и индикацию отвечают SMD светодиоды 5630. Служат они намного дольше ламп накаливания, но тоже могут выйти из строя.

Если такое все же произошло, то демонтируем панель приборов, предварительно сняв декоративный козырек.

приборная панель Форд Фокус 2

Снятая приборная панель Форд Фокус 2

Теперь снимаем стрелки, повернув их по часовой стрелке и потянув на себя.

Снятие стрелок

Снятие стрелок с приборной панели

Переворачиваем панель, отжимаем защелки и снимаем плату.

Снятие платы

Демонтаж платы

На внутренней стороне платы находим несколько десятков светодиодов, на один из которых указывает маркер.

Светодиоды на плате

Светодиоды на внутренней стороне платы

Вооружаемся паяльником и меняем сгоревшие на новые или просто обращаемся к знакомому электронщику.

Освещение салона

За освещение салона в в Форд Фокус 2 отвечают 3 лампочки, размещенные в одном плафоне и включающиеся отдельными кнопками. При этом в дорестайлинге используются 2 лампы W5W и одна C5W, в рестайлинге – 3 лампы W5W.

Чтобы заменить лампочки, необходимо снять защитное стекло плафона. Аккуратно сжимаем его по бокам, и тянем на себя, пока защелки не выйдут из зацепления с фиксаторами на фонаре.

Снятие защитного стекла плафона освещения салона Лампы освещения салона

Перед нами три лампочки.

Снимаем их простым выдергиванием и меняем. Устанавливаем защитное стекло на место.

Важно! На фото показан фонарь Форд Фокус 2 дорестайлинг. В рестайлинговой модификации все делаем аналогично, только по центру тоже устанавливаем лампу W5W.

Что делать, если после замены свет все равно не горит?

Случается, что после замены лампочек фонарь или фара все равно не оживает. В чем может быть проблема? Наиболее распространенная – перегорание соответствующего предохранителя. Находим монтажный блок: он расположен в салоне под перчаточным ящиком. Поворачиваем фиксирующий винт, откидываем блок.

Если автомобиль дорестайлинговый, то монтажный блок будет выглядеть так:

Монтажный блок Форд Фокус 2

Монтажный блок Форд Фокус 2 “дорестайлинг”

Назначение предохранителей, отвечающих за освещение, в нем следующее (цифры отлиты возле предохранителей на корпусе блока):

  • F37 (10 А) – левая фара дальний свет;
  • F38 (10 А) – правая фара дальний свет;
  • F45 (10 А) – габаритный свет (общий);
  • F47 (10 А) – приборная панель;
  • F48 (20 А) – обе фары ближний свет (общий);
  • F49 (15 А) – главный выключатель осветительных приборов;
  • F53 (7.5 А) – габаритный огонь, стоп-сигнал левого борта;
  • F54 (17,5А) – габаритный свет, стоп-сигнал правого борта;
  • F60 (15 А) – левая фара ближний свет;
  • F61 (15 А) – правая фара ближний свет;
  • F73 (7.5 А) – подсветка номерного знака;
  • F84 (15 А) – фонари заднего хода.

Если у нас Форд Фокус 2 “рестайлинг”, то монтажный блок будет выглядеть так:

Монтажный блок Фокус2 рестайлинг

Монтажный блок Форд Фокус 2 “рестайлинг”

Назначение предохранителей у него следующее:

  • F103 (10 А) – питание системы управления наружным освещением;
  • F104 (10 А) – освещение салона;
  • F110 (10 А) – переключатель внешнего освещения;
  • F113 (10 А) – габаритные огни (общий);
  • F116 (20 А) – противотуманные фары (ПТФ);
  • F117 (7.5А) – подсветка номерного знака;
  • F125 (7.5 А) – габаритные огни, стоп-сигналы правого борта;
  • F132 (15 А) – стоп-сигналы общий;
  • F139 (10 А) – правая фара дальний свет;
  • F140 (10 А) – левая фара дальний свет;
  • F142 (15 А) – правая фара ближнего света;
  • F143 (15 А) – левая фара ближнего света.

Еще одной распространенной причиной может быть окисление или выгорание соединительных колодок или патронов ламп. На фото ниже видно, что фонарь подсветки номерного знака вышел из строя из-за отгорания контактов патрона.

Вот мы и разобрались с заменой ламп на Форд Фокус 2 всех модификаций. Теперь ты сможешь разобраться с осветительными приборами своего автомобиля самостоятельно.


Всем привет.
Случилась неприятность. Подбили одну ПТФ. Камешек прилетел.


Теперь мучаюсь, какие ПТФ покупать?
Противотуманками пользовался строго по назначению. За все время владения автомобилем считанные разы, в условиях плохой видимости. Скажу честно, толку от штатных противотуманок мало.
Поэтому покупать штатные ПТФ не хочется.


Кому интересно, FINIS код: 1209177 (правая и левая — одинаковые)

Поиск в Интернет выдал кучу разных вариантов, линзы, би-линзы, с ксеноном и без, с дхо.
Какие выбрать?
Вот лишь некоторые из них:

1. Светодиодные ПТФ из поднебесной.


Но что-то мне подсказывает, что это полное Г.

2. Линзовые/би-линзовые ПТФ из поднебесной


3. Очень понравились Morimoto XB LED


Но купить их очень сложно. Нужно заказывать в штатах.

4. Очень распространенный вариант — OSRAM LEDFOG101 и OSRAM LEDFOG201



5. Линзовые ПТФ от Hyindai Elantra/KIA Cerato


6. LED ПТФ Valeo (тоже понравились)



FINIS:047414

Предлагаю обсудить тему. Буду рад любым советам.Помогите с выбором.
И не забывайте ставить "лайк" =)


Смотрю я чёт, все ездят с противотуманками, даже девятки, а я как лох без них. Вот решил тоже обзавестись. Начал просматривать по чем стоят оригиналы, около 3000к штука, потом стал искать варианты попроще, и на Авито нашел комплект со вставками за 1050р, качество обычное, не плохое и не супер. Предварительно решил поискать те самые проводки под бампером, и нашел.


У меня он правда был зажат между частью кузова и бампером, еле вытащил оттуда. Далее проверил вольтметром идет ли к нему ток, и тут самое интересное, много читал как кто подключал, покупали новый блок с ПТФ, подключали проводком к заднему ПТФ, оный у меня почему-то перестал работать кстати.
В самом блоке, нет штекера под передние ПТФ, НО, провод к ним идет, он нам и нужен. Я пошел путём наименьшего сопротивления, кинул проводок с передних ПТФ на габариты. Ниже привёл фото со схемой.



Кстати что бы проводок держался надежное, нужно вытащить клему из гнезда, ( это лучше осторожно делать щипцами или пассатижами, провод я не оторвал, он крепкий), вставить проводок в гнездо, и запихнуть клему обратно по самые помидоры!
Далее включаю габариты, беру вольтметр, есть контакт на выходе ПТФ, отлично, можно цеплять сами фары.


Главное, что бы в комплекте были клипсы, квадратненькие такие, если не будет, видел кто-то покупал для девятки похожие, и подошли.
Лампочки H-11 купил простенькие, за 1000р — пара, вставляем лампочки, подключаем.
Уже в темноте я настроил их по высоте, что бы не слепили, но толк от них был, в самих накладках есть отверстие под отвертку, которое идет в регулировочный винт.
Кстати еще советую на блоке предохранителей под бардачком, в секциях 124-125 поставить мощнее предохранители, по 10-15 ампер, так как, нагрузка станет больше на узел габаритов и стоп-сигналы.
Всем удачи, нужен будет совет, обращайтесь :)


Ford Focus Hatchback 2007, engine Gasoline 1.6 liter., 100 h. p., Front drive, Manual — tuning

Comments 21


Толку от стоковых птф 0 =(


А что с фарами такая беда?
Попробуй как я полирнуть, вид лучше будет:)


Они изнутри грязные, их либо разобрать и мыть, либо новые)


Ничего себе:)
Если будешь новые брать, бери с черной внутрянкой:₽


Вот, да, такие и хотел)



Посмотри у меня как я сделал


Да, в идеале хотелось бы что бы включались отдельно, а с другой стороны, использую как дхо, поэтому включаются с габаритами, да и самый простейший вариант, не хотелось особо в электрике шурудеть)


Там три провода надрезать и все )) кнопку я вывел в невидном месте, а про ДХО зайди у меня в БЖ шевроле круз я делал там ПТФ как ДХО, включены от зажигания гаснут при включении габаритов, как штатно получается, схема там есть, если не разберешься могу подсказать, если, что пиши.


Спасибо за предложенную помощь! Думаю по весне займусь)
А дхо должны гаснуть при включении габаритов? Я думал они постоянно активны.


Ну обычно они должны выключатся при габаритах и при ближнем и дальнем они работать не должны.



Дружище. Лучше через реле четырехеонтактное, с провода на зажигание взять. Он хоть потолще!


Да, советовали, может со временем переделаю, спасибо)


Твое "может со временем" приведет к тому что будешь расплавленный провод из жгута вытаскивать (это в лучшем случае). В худшем спалишь машину.
Или реле ставь или поменяй местами провода в разъеме задние птф с передними.


Пол года откатал, вот на днях проверял, провод целый, но у меня кстати и были они поменяны местами, а я поставил на свои места. А для чего их местами менять? Не хотелось бы машину спалить :)


Верно ребята говорят. Повышать номинал предов, усиливать нагрузку на цепь габаритов…очень плохая затея. Все это ведет к перегреву провода, и как следствие оплавлению проводки…а там и пожар. Не стоит оно того. Потрать 5 минут повесь реле на более мощный провод! У меня в бж белого фокуса есть инструкция.

P.S. ладно бы еще диоды вставил в птф. Но галоген!



Пол года откатал, вот на днях проверял, провод целый, но у меня кстати и были они поменяны местами, а я поставил на свои места. А для чего их местами менять? Не хотелось бы машину спалить :)

Ну если у тебя передние птф на блоке управления светом не предусмотрены, а включение заднего птф фонаря есть то можно перекинуть, вернее за параллелить ( ошибся немного) там же пин отсутствует. Тогда при включении заднего будут гореть и те и другие. Я так и сделал сначала ( в заднем у меня лампочки не было). Правда на панели будут гореть оба индикатора.
Потом я переделал схему чтоб включалось автоматом после запуска двигателя. Потом снова переделал чуть по проще. Купил реле времени и автомобильное реле, ну и подцепил по другому. Теперь у меня передние птф включаются с задержкой в 5-6 секунд после включения зажигания. Этого хватает для запуска двигателя. Ну и теперь даже если забуду включить свет то он сам включиться. А то задолбали штрафы )))


Я изначально так и планировал, но по неведомым причинам перестали работать задние ПТФ вообще, сильно не парился, подкинул на габариты, но сейчас почитав комменты, заморочусь таки с реле)


Я вот теперь напрягаюсь немного с автоматикой. После авто запуска фары светят на дом, а сосебям может не нравится. Придётся или отключать или машину жопой к окнам ставить )))

Читайте также: