Подключение фаркопа форд фокус 2

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 19.09.2024


Добрый день или вечер! В семью потребовался прицеп для перевозки свадебного декора ну и для строительных нужд. А чтобы прицеп зацеплять за форда нужен фаркоп! Вот я и начал искать такой чтобы не сильно дорогой был и сохранить задний усилитель бампера на месте без подрезов и сварных вмешательств! Остановился я на LEADER PLUS F102A производитель г.Таганрог и цена его в Автодоке 4050 рублей один день доставки. Электрики в комплекте нет! Заказал его и поехал по магазинам искать розетку с проводами для подключения. Объехал магазинов 5, нашел в двух в одном 420 рублей в другом 515 рублей фирмы AVTOS. Взял конечно за 420)). Пришел фаркоп я его забрал. А утром я поехал в деревню, там гараж.
Приехал и начал откручивать(снимать) задний бампер, все шло хорошо, но когда дело дошло до боковых креплений бампера которые болты на М6 впаяны в пластмассовый усилитель, то они на отрез отказались откручиваться. Те кто снимал бампер уже сталкивались с этим. Я их конечно провернул в усилителе, они у меня выскочили и остались на кузове. Взял ножовочное полотно и отпилил.
Фаркоп хорошего качества.При установке все встало на свои места и даже усилитель заднего бампера прикрутил штатными гайками. А вот в комплекте с фаркопом не хватало трех граверов и двух шайб на 10! Пришлось поковыряться в гаражных запас и найти все что не доложили на заводе. Установил фаркоп, бампер не подрезал! Где провернулись болты впаянные в усилителе поставил удлиненные болты на М6 под ключ на 10 и просверлил сверлом с боку на 12 чтобы можно было ключом подлезть при затягивание от проворачивания.
При установке розетки и электрике в комплекте всего оказалось 5 проводов, а гнездо розетки на 7 и провода длиной всего 1,5 метра. Чтобы запустить их через резиновые заглушки в полу этого мало! Поехал в магазин до города не далеко, купил набор автомобильных проводов "Радуга" в комплекте 7 цветов сечением 0.75 и длиной 3 метра за 230 рублей. Гофра для проводов у меня была. Проложил гофру с провода к левому фонарю 3 штуки (левый поворотник, задний ход и задний противотуманный фонарь) и к правому фонарю (масса, правый поворотник, габаритные огни и стоп).Проводов длиной 3 метра хватило чтобы уложить и провести через заглушки.Розетку подключил по схеме в комплекте.
Надеюсь может кому и пригодиться моя информация кто будет устанавливать фаркоп и покупать комплект электропроводки для подключения розетки!


Установка от и до с перекурами заняла часа три. Снимал и ставил бампер по книге. Самое муторное оказалось открутить задние брызговики. Для снятии бампера не надо полностью снимать брызговики и локеры, также можно не откручивать задние колёса (но если их снять работать будет проще). Брызговики надо открутить так, чтобы они остались висеть на одних самых нижних креплениях. У локера надо снять одно крепление, чтобы его можно было отогнуть и просунуть руку к внутреннему креплению бампера.


Нижние пластиковые крепления бампера, чтобы снять которые надо залезть под него, по книге надо выкрутить. В реале они не выкручиваются (проворачиваются), я их срезал и вытащил кусачками. При установке бампера обратно вместо них продел в отверстие пластиковый хомут, затянул, лишнее отрезал.


Сам кронштейн фаркопа выглядит так:


Крепится он в четырех точках. Надо снять родной усилитель бампера, он больше не понадобится, и в образовавшиеся отверстия задних лонжеронов вставить рога кронштейна. Удивительно, но отверстия под болты на кронштейне в точности совпали с отверстиями в лонжеронах (думаю, что в отечественных изделиях такой радости может не быть).


Если бы они не совпали хотя бы на 2-3 мм, я бы конкретно горя хлебнул.
Вот как он выглядит после установки, извините за грязную машину.


2 года

Здравствуйте, поставил фаркоп лидер плюс f101 . машина FF2 хэтч дорестаил . расстояние от бампера до шара 6 см. этого достаточно для крепления ?


В летний период без прицепа никак, и на пасеку, и на дачу, и даже на отдых от бывает нужен. Поэтому был куплен фаркоп артику F102A фирмы LEADER PLUS за 4300 рублей.

posted image
posted image

Установка достаточно проста и ничего дополнительно не понадобилось, кроме 1 метра провода.
Порядок такой:
1. Снимаем задний бампер.
2. Снимаем усилитель бампера.
3. Ставим крепления фаркопа в лонжероны и прикручиваем.
4. Ставим балку фаркопа.
5. Ставим усилитель бампера.
6. Протягиваем проводку в багажник. Можно просверлить отверстие по центру, тогда хватит родной проводки, но я протянул через резиновую заглушку справа. Всё кроме левого поворота взял в правом фонаре, провод на левый поворот удлиннил и проложил к левому фонарю.
7. Ставим бампер.
8. Ставим на место розетку и крюк фаркопа.

posted image
posted image
posted image
posted image

Вчера поставил фаркоп. Выбрал Лидер-плюс. Намучился со снятием бампера - те 2 гайки, которые на брызговиками, никак не хотели откручиваться, одну провернул сразу (не грани, а сам квадрат, который внутри), пришлось срезать. Вторую начал расшатывать - выкручу-закручу, вэдэшки вылил пол ведра, дошла примерно до середины, дальше тоже провернулась. Заменил их другими болтами, зафиксировав гайками.
Сам фаркоп немножко не подходил по двум отверстиям в ложеронах, напильник помог. Также пришлось отрезать немного усилитель, резал с краев, иначе бампер не вставал.
Провода протянул сегодня к левому фонарю через резиновый уплотнитель задней противотуманки. Запитал от левого фонаря. Пришлось добавить метр провода до правого поворотника.

posted image
posted image

posted image
posted image


11 июля 2015


Решил установить на своего фикуса 2 рестайл фаркоп, долго искал инфу что да как надо делать, да только не нашел ни чего про седаны. Решил заполнить этот пробел, максимально подробно зафоткать процесс и выложить, авось кому пригодится! Ниже описание установки самого фаркопа(железяки) и подключение электрической части.
Долго сомневался брать ли лидеровский- F102 или босаловский- 3948А. Остальные варианты не рассматривал по причине необоснованно раздутых ценников. Из этих двух вариантов первый хорош тем что при установке сохраняется родной вкладыш бампера, что в теории при незначительном ударе в задний бампер защитит кузов и лонжероны от деформации. Обратная сторона в том, что конструкция ненадежная много лишних соединений, сварных швов, изгибов, которые в сумме ведут к снижению прочности. У босала же все наоборот. Сомнения развеялись когда я их сравнил в живую, босал сразу внушил надежность и я склонился в его сторону. Тем более что мне предоставили скидку, вышло 5000 руб.
Фото коробки, с маркировкой фаркопа:

posted image


Для удобства установки я решил снять колеса, можно и не снимать, но в таком случае придется в некоторых моментах исхитриться и применить особый инструмент. Первым делом откручиваем брызговики(если исхитриться,то тоже можно не снимать).

posted image

posted image


Откручиваем с брызговика саморезы все кроме одного внутреннего(ближе к центру машины) соединяющего брызговик и войлочную(не знаю как иначе назвать этот материал) обшивку арок. И с обшивки один выкручиваем, тот что ближе всего к брызговику.
При откручивании саморезов будьте внимательны не потеряйте пластиковые дистанционные втулки, которые имеют свойство оставаться в войлочной обшивке

posted image

posted image


Теперь приступаем к снятию бампера, первым делом откручиваем две гайки крепящие концы бампера. Находятся они в арках как раз над брызговиками. Мне повезло, ржа их поела совсем чуть чуть, а с применением WD-40 вообще легко открутились!
Вид снизу из ямы.

posted image


Далее перемещаемся к заднему краю бампера откручиваем, а точнее, несмотря на шлицы по крестовую отвертку открутить их невозможно, просто подковыриваем и выдергиваем два пистона. Лучше сначала выдернуть внутренний пластиковый винт а потом сам дюбель, тогда пистон с большой долей вероятности можно будет использовать снова.

posted image


Теперь вылазим из под машины и откручиваем два самореза расположенные под задними фонарями на верхнем краю бампера.
Фото сделано после снятия бампера, но вы их найдете без проблем! .

posted image

posted image

Теперь разводим "уши" бампера в стороны, дабы шпильки крепления и центрирующие пластиковые втулки вышли из посадочных мест и аккуратно тянем бампер на себя. После снятия стараемся сильно"ушами" бампера не махать и на пол его не бросать дабы не повредить ЛКП.
Крепления и пластиковый усилитель бампера

posted image


Откручиваем вкладыш(усилитель) бампера, он нам больше не нужен уберем его в сторону, гайки же я прикрутил обратно, мало ли придется ставить обратно

posted image


Ищем отверстия в лонжероне по две штуки в каждом, в моем случае они были забиты грязью и с не сразу обнаружились. Заводим рамку фаркопа в лонжероны, нащупываем отверстия наживляем все болты. Делал один, удалось с первого раза. Многие ругаются на несовпадение отверстий у лидеровского фаркопа. В моем случае все встало идеально, очень приятно порадовал босал, плюс за качество! Еще люди говорят про приклеенные гайки у некоторых моделей других производителей фаркопов(дорогих), в моем случае были приварены, значит при возможном демонтаже не будут проворачиваться.
Протягиваем все четыре болта.
Места крепления в лонжероне

posted image


Монтируем шар, чтобы почувствовать приближение результата , я не стал его прикручивать намертво и вам не рекомендую, так как это усложнит установку бампера.

posted image

posted image


Все детали положили кроме гаек гроверов и шайб под них. Упаковки были целые. возможно косяк на заводе или фишка такая, имейте в виду. Благо гаражные залежи выручили

posted image

posted image
posted image

posted image

posted image


Провод с многопроволочной, гибкой жилой, такой нельзя зажимать винтовыми клеммами, так как винт при затяжке срежет большую часть проволочек. В таком случае нужно использовать гильзы или пропаять жилы, что я и сделал.

posted image


Теперь присоединяем провода к розетке по цветам согласно прилагаемой схеме. Обратите внимание что схема в инструкции будет зеркальна относительно стороны подключения проводов.

posted image
posted image


Рекомендую прикручивать провода ориентируясь на номера контактов в таблице и на розетке.
Вот так крутить опасно, отвертка частенько срывается и попадает в руку, помните о Т.Б.

posted image
posted image

posted image

posted image
posted image
posted image
posted image
posted image

posted image


Прикручиваем на место и протягиваем провода, помня о том, что тот провод в котором идет желто-зеленая жила(правый поворот) должен идти к правому фонарю, а где желтый к левому.

posted image
posted image
posted image
posted image


Крепим провода пластиковыми стяжками. В багажник я завел через штатные заглушки, прорезав в них небольшие отверстия, вышло герметично и длины проводов достаточно.

posted image
posted image
posted image

posted image
posted image


Подключение к штатной электропроводке начинается с разборки внутренней отделки багажника. Убираем ковер в багажнике,снимаем пенопластовые проставки вокруг запасного колеса(полноразмерная запаска), снимаем пластиковые крышки задних фонарей, отодвигаем ближние края обивки внутрь багажника, снимать ее совсем нет смысла.

posted image
posted image

posted image
posted image


Отсоединяем разъемы от задних фонарей, так как я делал это первый раз, немного помучился с фиксатором разъема в гнезде

posted image


Теперь прозванием контакты дабы выявить нужные нам провода, следующим методом: берем мультиметр (вольтметр, лампочку на 12В 5Вт с припаянными к ней проводами), включаем например левый поворот на левом же разъеме ставим один щуп на массу, в данном случае черный провод. Вторым же ищем на каком контакте появилось напряжение около 12 вольт (13-14,5 если машина заведена). Найдя вывод с напряжением, записываем цвет провода и его назначение. Так же действуем с габаритами и стоп-сигналом, обращаю ваше внимание на то, что при прозвонке поворотников показание на мультиметре будут постоянно меняться(стрелка дергаться).
В моем случае я взял:
На левом разъеме:
1. Левый поворот - синий провод
2. Стоп-сигнал - зелено-коричневый провод
3. Масса - черный провод
На правом разъеме:
4. Правый поворот - сине-коричневый провод
5. Габарит - оранжевый

posted image


Ставить дополнительные реле я не стал, судя по отзывам это лишние заморочки и без них все работает. Но, дабы снизить нагрузку на штатную проводку я на прицепе переделал фонари на светодиодные, их потребление вообще не ощутимо для штатной проводки. Для защиты от короткого замыкания в прицепе или в разъеме я поставил 5-Амперные предохранители вот в таких корпусах, удобно что они пристегиваются друг к другу

posted image


Соединив скруткой с последующей пайкой(без пайки скрутка окисляется, контакт со временем пропадает) предохранители с проводами идущими от розетки

posted image


К штатной проводке можно также прикрутиться и пропаять, но я использовал коннекторы, позволяющие соединять провода, делать отводы не разрезая провода и не зачищая изоляции, продаются в магазинах электротехники

posted image
posted image
posted image


Предохранители изолентой прикрепил к штатной проводке так, чтобы в последующем иметь к ним доступ для замены сгоревших, таким же способом как и к задним фонарям для замены ламп, то есть без разборки обшивки.

posted image
posted image


Теперь проверяем мультиметром электропроводку прицепа на наличие коротких замыканий, так же убеждаемся что там все сделано по стандарту подключения(как в инструкции на фаркоп), подключаем разъем прицепа к розетке фаркопа и убеждаемся что все работает и ни чего не напутали.
Теперь можно все собрать. Замечу, что данный фаркоп не требует делать выреза в бампере, что меня очень порадовало.

posted image
posted image


Разъем оказался очень низко, через неделю я им зацепился и загнул, решил перевернуть кронштейн наоборот(шильдик обращен не наружу а внутрь автомобиля), таким образом, что, разъем оказался ближе к нише запаски и спрятался глубже под бампер. Теперь он гораздо выше и безопасней закреплен. И если не приглядываться, то его не видно.


2 года

Не знаю- может кому то поможет- но фаркоп от ФФ3 сарай встаёт на ФФ2 сарай. Версия которая прикручивается снаружи к лонжеронам- для установки вообще ничего снимать не нужно с машины- только требуется сноровка и терпение для засовывания гаек и шайб через микро-отверстия в лонжеронах- ибо в купленном на авито б/у комплекте не было монтажных пластин с приваренными к ним гайками (те что вставляются внутрь лонжерона).

posted image

posted image

Добрый день!
Выбрали фаркоп? Тоже надо на рестайл 2 универсал.

Что-то тема "Мертвая".

Коллеги, кто ставил фаркоп на ФФ2 универсал?

Какой покупать?
Подходит ли от ФФ3 универсал?

Всем доброго вечера. Зимой с 15 на 16 год купил и в сервисе установили без подрезки бампера фаркоп изготовленный в г. Таганрог.

posted image

posted image

posted image

Парусность конечно большая. Но скорость не нужна, нужно было листы ДСП 2-х метровые перевести, а так же диван и два кресла как то перевозил от себя к матери домой

shilov37
Спасибо!

Промониторил как раз рынок, почитал отзывы и заказал как раз такой ))


16 мая 2018

Всем спасибо за информацию, запилил фаркоп на Фокуса!

Получилось отлично! Взял Лидерплюс F109A. Проблем не возникло, все было в комплекте. Фаркоп весит килограмм 20, очень мощный! Толщина металла - 6 или 8. Еще одно удобство в том, что он "разборный". Сначала наживить можно направляющие, потом поперечную балку отдельными болтами. Когда ставил фаркоп на Фьюжн, там был геморрой - он не разборный. Если направляющие чуть поведеные - фиг попадешь в болтом в гайку через отвеостия в лонжероне.

Электрику взял "европейскую" (во всех магазинах ее именно так и называют). Единственное - не смог найти в интернете распиновку подключения к фарам. Пришлось прозванивать.
Итого все обошлось в 6500 руб.

Всем привет, подскажите пожалуйста про подключение электрики. Если подключать через модуль управления, провода получается нужно резать? Или бывают комплекты чтобы к разъему фары подсоединить?

цитата:
Всем привет, подскажите пожалуйста про подключение электрики. Если подключать через модуль управления, провода получается нужно резать? Или бывают комплекты чтобы к разъему фары подсоединить?

Зачем подключать через модуль? Лишний геморрой и деньги. Я подключил к проводке напрямую с помощью коннекторов, идущих в комплекте с розеткой. Абсолютно ничего не глючит. Хотя прицепом пользовался всего пару раз.

Но, чтобы снизить нагрузку на генератор, на прицеп и машину поставлены светодоидные лампочки.

bobsky
Да, про диоды слышал что можно соединять напрямую. Но прицеп прокатный будет, думал сделать уже универсально

Всем вечер добрый-наконец то надумал купить фаркоп но вот на сайте указано седан а у меня хэтчбек и тут в теме об этом вычитал,что он для хэтчбека подходит! Фирма avtos fd19 ребят подтвердите пожалуйста кто такой на хэтчбек ставил себе-все ли хорошо подошло?


24 сент ября 2019


Установка фаркопа Лидер Плюс (универсал).
Приобрел фаркоп Лидер + Б/У. Решено было, раз куплен, значит пора ставить. По установке фаркопа на универсал не нашел ничего путного в интернете. По этому опишу, что да как. Может кому пригодится.
Для установки фаркопа Лидер плюс потребуется следующее:
— открутить задние брызговики;
— отогнуть подкрылок за колесо;
— открутить гайку крепления бампера ключём на 10 из под подкрылка;
— открутить 2 болта головкой на 8 в багажнике;
— снять бампер;
— открутить 4 гайки крепления усилителя;
— снять с крепления глушитель в районе заднего лонжерона;
— вставить в отверстие закладки от фаркопа;
— стянуть болтами с крепление фаркопа;
— прикрутить балку фаркопа к креплению фаркопа;
— собрать все в обратном порядке.
У меня на фото самодельные закладки в лонжероны, т.к. продавец не положил их мне, из за этого пришлось повозиться и подгонять. В идеале они идут с дополнительными усиками для удобства.

posted image
posted image
posted image
posted image
posted image
posted image
posted image
posted image
posted image
posted image
posted image


11 нояб ря 2019


Паспорт ТСУ F109-A стр.1
Паспорт ТСУ F109-A стр.2

alexfix
Пока не подключал. Да и судя по отчётам на драйв 2, никакой блок не нужен. Все ставится так. До Форда Рено было, тоже говорили что блок нужен, а по факту работал и без него.

Читайте также: