Не работает задний дворник форд фиеста 2006

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Буэнос утрос, амигос. на МК6,5 задний дворник сдох, сперва первый взмах был медленным, теперь вообще не работает. Кто нибудь сталкивался? что там обычно выходит из строя моторчик, шестерёнка какая-нибудь?
гуглим.

antanta Свояк Повідомлень: 1868 З нами з: Нед листопада 04, 2012 14:29 Ім'я: вадим Область: Поза межами України Звідки: каховка-киев Дякував (ла): 131 раз Подякували: 126 разів Контактна інформація:

задний дворник не работает.

Microb Fiesta Club Service Повідомлень: 2173 З нами з: П'ят травня 25, 2007 15:06 Ім'я: Петька Область: Київська Звідки: Затрещина Дякував (ла): 91 раз Подякували: 103 рази

задний дворник не работает.

antanta Свояк Повідомлень: 1868 З нами з: Нед листопада 04, 2012 14:29 Ім'я: вадим Область: Поза межами України Звідки: каховка-киев Дякував (ла): 131 раз Подякували: 126 разів Контактна інформація:

задний дворник не работает.

я подошёл радикально, убрал нафиг и паводок и моторчик и заглушил красивенько заглушкой от АвтоВАЗ)))

ROM Форумчанин Повідомлень: 357 З нами з: Чет травня 19, 2011 16:13 Ім'я: Роман Область: Миколаївська Звідки: Николаев Дякував (ла): 13 разів Подякували: 6 разів

задний дворник не работает.

Onkel Старожил Повідомлень: 3207 З нами з: Нед лютого 03, 2013 21:49 Ім'я: Олег Область: Дніпропетровська Звідки: Кривой Рог Дякував (ла): 388 разів Подякували: 381 раз

задний дворник не работает.

continental Свояк Повідомлень: 2694 З нами з: Сер жовтня 29, 2008 07:14 Ім'я: имя не указано Область: Поза межами України Звідки: Киев Дякував (ла): 209 разів Подякували: 234 рази

задний дворник не работает.

Onkel Старожил Повідомлень: 3207 З нами з: Нед лютого 03, 2013 21:49 Ім'я: Олег Область: Дніпропетровська Звідки: Кривой Рог Дякував (ла): 388 разів Подякували: 381 раз

задний дворник не работает.

Двигатель, не редукутор. Посмотри по ссылке фото.

continental Свояк Повідомлень: 2694 З нами з: Сер жовтня 29, 2008 07:14 Ім'я: имя не указано Область: Поза межами України Звідки: Киев Дякував (ла): 209 разів Подякували: 234 рази

задний дворник не работает.

такой же , как и на приводе актуатора АКПП, мб ты имел ввиду.
На приводе багажника, он размерами 30мм х 13мм
Да это и не важно.
3Д принтер нарисует шестерню.

grehov Форумчанин Повідомлень: 660 З нами з: Суб липня 15, 2017 07:48 Ім'я: Андрей Область: Харківська Дякував (ла): 127 разів Подякували: 33 рази

задний дворник не работает.

antanta Свояк Повідомлень: 1868 З нами з: Нед листопада 04, 2012 14:29 Ім'я: вадим Область: Поза межами України Звідки: каховка-киев Дякував (ла): 131 раз Подякували: 126 разів Контактна інформація:

задний дворник не работает.

ROM Форумчанин Повідомлень: 357 З нами з: Чет травня 19, 2011 16:13 Ім'я: Роман Область: Миколаївська Звідки: Николаев Дякував (ла): 13 разів Подякували: 6 разів

задний дворник не работает.

та да: из-за износившейся прокладочки попала грязь, заклинило механизм и сгорел предохранитель на моторчике - припаяли напрямую -кто знает какой там предохранитель был? (пластиковая шестерня не успела совсем уж износиться), 350грн цена вопроса, карту сам снимал ранее, недосчитался 2-х металических крепёжных защёлочек,- оказалось их проблематично купить, закзал! по 35 грн/шт.

ROM Форумчанин Повідомлень: 357 З нами з: Чет травня 19, 2011 16:13 Ім'я: Роман Область: Миколаївська Звідки: Николаев Дякував (ла): 13 разів Подякували: 6 разів

задний дворник не работает.

Зображення

. нашлось только в магазине АВТОкрепежа по ВИНкоду, может кому пригодиться: FORD 1 141 263 "Кліпса панелі оздоблення" как его только не называют: https://avto.pro/part-1141263-FORD-186/ и https://exist.ua/price.aspx?pcode=1141263 , а я искал "крепёж карты багажника/задней двери". НЕ реклама.

Добрый день всем! У сестрёнки Фиеста 2006 г.в., задний стеклоочиститель перестал работать - точнее, если его включить (еле слышен щелчок релюшки где-то под панельно) и начать двигать щётку ручками - чувствуется что мотор пытается её двигать, но уж очень слабо! Снял защитную пластмассу с крышки багажника там разъём из 3х проводков. мотор внешне цел, запаха полятины нет, смазки тож достаточно. Как узнать в чём проблема? Может кто сталкивался? Или где скачать схему эл. оборудования. Поломка не критична - ездить можно, поэтому хочу сам разобраться и не ездить к диллеру - цена норма часа - уж очень велика! Заранее благодарен!

Исходя из банальной эрудиции:

1. Проверить целостность предохранителя.
2. Отсоединить разъем с моторчика.
3. Включить стеклоочиститель (там одна скорость, надеюсь?).
4. Замерить вольтметром напряжения между контактами разъема (между к.1, к.2;к.1, к.3; к.2, к.3).
5. Если между любыми двумя контактами присутствует 12. 14В, то:
5.1. Замерить сопротивление омметром между соотв. контактами на двигателе. Оно должно быть от нескольких Ом до нескольких десятков Ом. Если сопротивление выше, или бесконечность, то обрыв в обмотке двигателя.
5.2. Если сопротивление норма, то не побояться, и подать кратковременно 12В на эти контакты моторчика от внешнего источника (кинуть два провода от той же АКБ), соблюдая полярность. Закрутился - искать проблему в реле, проводке, контактах ДО моторчика. Грубо говоря, моторчику не хватает тока.
5.3. Не закрутился - проблема в моторчике, либо заклинивание, либо КЗ в обмотке.
6. Если нигде между контактами на разъеме не присутствует 12В, то либо система слишком продвинута (ШИМ-регулирование), что на самом деле сомнительно, либо неисправно реле, проводка, контакты ДО моторчика.

Если найдете адекватную схему, то попробую Вам помочь с более конкретной методикой тестирования. Все что я видел на фиесту - непереведенная с немецкого, несоответствующая нашим стандартам электрических схем (ну это то ладно), довольно малопонятная многостраничная листовка (документацией язык не поворачивается назвать), ну это правда по моей, 97 г.в. Копаться в таком нет никакого желания. На английском - еще куда ни шло :).

Вообще, конечно, поможет такая же машина, стоящая рядом, с заведомо исправным стеклоочистителем.

на разъём заднего стеклоочистителя приходятвсего 3 провода.

3- Ч Земля. (кстати проверь контакт)

2-ЗГ питание с F47.

1-ЗГ управляющий с GEM выход С4-5

Не знаю поможет или нет, но у меня как то раз кто то дернул задний дворник. и когда его включаешь он не работал. Оказалось все проще простого: в месте крепления дворника к стеклу, если поднять пластмассовый колпачек дворника вверх, есть гайка. У меня она просто разболталась и все. Подтянул и все заработало. Ну это как вариант.

в месте крепления дворника к стеклу, если поднять пластмассовый колпачек дворника вверх, есть гайка. У меня она просто разболталась и все. Подтянул и все заработало. Ну это как вариант.


Вы имеете ввиду гайку на "13" крепления поводка к приводу?
- с ней всё в порядке. :(

Еще 5 копеек - нестабильно включался задний стеклоочиститель. После долгих поисков проблема была обнаружена в рулевом переключателе - выработка (или сильное окисление, непомню) контактной дорожки на плате.

Заклинил сам редуктор. Новый стеклоочиститель в сборе с мотором удалось найти только за 6200р. (неоригальных просто не существует). Цена ну никак не устраивала. Решил если уж покупать новый то этот надо расковырять.
После долгих мученией разобрал на мах. возможное кол-во элементов позволяющих потом его собрать.

И ВНИМАНЕЕ. Закисла ось к которорой крепиться поводок щётки.
Подшипник скольжения (медный) стоит в глубине, а с наружи где крепиться поводок никакой защиты нет, щель между осью и пластик корпусом минимальна, но видемо этого было достаточно , чтобы туда попал любимый раствор наших комунальщиков по борьбе со льдом. Такк как машину эксплуатировали редко, а стеклоощистителем пользовались ещё реже корозия сделала своё дело и в одно прекрасное утро его клинуло. Проблема решаться просто зацичсткой места корозии , прочисткой корпуса и смазыванием.

:clapping: ПРОШУ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ВСЕХ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И СМАЗАТЬ ЭТОТ УЗЕЛ (снять поводок, гака под 13 ключ, и прыснуть туда хотябы WD 40) И ПРЕДОТВАРИТЬ ПОПАДАНИЕ ВЛАГИ - Хоть резиночку какуюнить повесить.

С моему огорчению - казавщаяся безвыходность положения и неотвратимость покупки ного узла привела к неаккуратности разбирания. и итоге сломал щёточки ротора эл. двигателя. (((

За 85 рублей было куплено какое - то реле от ВАЗ откуда и были извлечены щёточки (правда значительно большего размера), Точильный станок и надфиль позволили за 30 мин "уменьшить" их до нужного размера. Узел пока еще не собрирал времени вчера не хватило, но увереннось , что всё заработает 90%!

об этом не спрашивают в технической конфе а просто показывают.
диалог тут не главное - на одного =говорящего= десять просто =просматривающих= читают твой пост.

Кажется, пора поднять старую тему. Итак, МК6.
Возникла проблема с задним дворником, следующего характера:
Если просо щелкнуть рычажок на себя, то дворник ходит с подклиниваниями. Т.е. дернется на 30-40 градусов, замрет на неопределенное время (от нескольких секунд до полминуты), потом опять дернется на какой-то случайный угол и так всё время, пока не выключишь. В крайней точке (внизу справа) не останавливается - опускается, а потом сразу поднимается на произвольный угол и застывает.
Я бы подумал, что его клинит, но если потянуть рычажок на себя до конца (включить омывание заднего стекла), то дворник делает несколько полных проходов на нормальной скорости, без промежуточных заклиниваний, но после этого не останавливается в крайней правой точке, а поднимается на произвольный угол.
В чем может быть дело? Заранее спасибо за мнения и советы!

В чем может быть дело?
Необязательно это может быть сам моторчик. скорее всего дело в рычаге переключателя.
По крайней мере симптомы идентичны.

Гхм, рычаг, скорее всего, ни при чем, если бы даже контакт пропадал, то дворник проходил бы цикл до конца.

если бы даже контакт пропадал, то дворник проходил бы цикл до конца.
Не факт!

Возможно тепловое реле.
Какое тепловое реле? :bw:

таки 2 режима -первый через релюху сигнал, поворот движка на ХХоборотов ,стоп и цикл
2- просто прямая подача липиздричества и крутит постоянно.
если крутить крутит- значит п*дит релюха криво выдавая сигнал.кмк

Сегодня прислушался, где-то под рулем слышен щелчек, как раз перед тем, как поводок останавливается в неположенном месте. Куда копать дальше?

Как уже было сказано, к устройству подходят 3 провода: "+" постоянно при включенном зажигании, "+" от реле (импульс порядка секунды) и "-". Куда-то подевался постоянный "+", и мотор у ugh теперь работает только от импульса реле.
Скорее всего, стерся или обгорел контакт - ползунок, который ездит по медной площадке на пластиковой шестеренке, куда подается +12 постоянно при включенном зажигании.
Сам только вчера проделал профилактические работы по этому устройству. Потребуется крестовая отвертка для снятия обшивки, ключ на 13 для снятия поводка и на 8 для снятия самого устройства. Крышка закреплена саморезами TORX (не помню, какого размера, что-то типа T10). Удалить старую смазку, ржавчину на валу поводка, очистить медную контактную платину на шестеренке и контакты на ползунках стирательной резинкой, набить новую смазку и собрать все обратно, - все это можно спокойно проделать вечером, и задний дворник порадует вас веселыми взмахами хвостика :) если при установке перепутать угол его установки.
Неплохо бы проинспектировать состояние щеточного узла самого моторчика, для чего потребуется открутить два винта крестовой отверткой. Также желательно тщательно очистить от грязи и ржавчины механизм, преобразующий постоянное вращение шестеренки в 180-градусное перемещение вала поводка. При большом желании его можно разобрать и вычистить все изнутри.
В слишком запущенном случае клинит этот механизм, и если это произойдет где-то по пути следования дворника, а водитель не придаст этому значения (в начальном положении просто сгорит предохранитель 10 А), тогда через несколько минут неприятный запах известит водителя о кончине моторчика.

Спасибо за подробный ответ! Подскажите, пожалуйста, какую смазку надо купить? Сразу прикуплю, до разборки.

Я взял то, что было под рукой, а под рукой оказалась графитка :) Старая смазка была похожа на литол. Как было уже сказано выше, влага попадает вовнутрь по валу, так что важно набить смазкой внутренности той трубки, в которой вращается вал. Вал хромирован, но в моем случае хром наполовину облез, так что еще и ржавчину пришлось счищать.
И еще добавлю: при том, что медная пластина на пластиковой шестеренке была тщательно очищена от грязи, устройство не заработало нормально до тех пор, пока я не очистил эту пластину резинкой до блеска.

Интересно, долго ли этот контакт еще продержится и можно ли что-то сделать с ним, чтобы продлить жизнь?

интересно, это с завода туда столько смазки напихали? (по идее она синтетическая прозр или бледно жёлтая как масло) а тут просло литол какой-то и видимо с продуктами ржавчины ещё. Думаю что на морозе дубела эта смазка.

Думаю, смазки там было совсем немного. Это всё болото было кислое. Еле отмыл, в "Галош" полоскал и потом спиртом из аэрографа продувал, что-то дремелем чистил с металлической щеточкой и потом полировальной насадкой. Чистая смазка на верхнем фото в правом углу, желтоватая такая, по консистенции как литол. Сам моторчик вообще чистым был. Снял щетки - вполне приличное состояние, износ небольшой.
Лучше бы вместо этой мешанины дорожек поставили пару магнитных датчиков и предусмотрели защиту, чтобы по валу не засасывало всё это дерьмецо с улицы в редуктор.
Опять-же, гадость эта может попадать на дорожки и вообще их коротить в произвольной последовательности, что вряд ли хорошо скажется на работе всей системы.

Подгоревший контакт как раз подводит к моторчику постоянный "+" при включенном зажигании. Такая конструкция используется массово и зарекомендовала себя как достаточно надежная. Датчики и дополнительная защита усложнили бы это устройство и значительно подняли бы цену. Фиеста и так не может похвастаться адекватной ценой, вот и продажи мк7 в РФ свернуты. Считаю, что 6-7 лет без обслуживания для этого устройства - хороший срок.

Наверное, вы правы, относительно цены. Хотя, я в упор не вижу что бы здесь могло стоить 6500 рублей, которые просят за новую запчасть. Но это тема для совсем другой ветки.
Как вы думаете, что делать с подстертым контактом?

Контакт шлифануть аккуратно на полусферу, подогнуть пластинку, ориентируясь на высоту подъема других контактов, и забыть об этой проблеме на следующие 5 лет :)

Пришла пора и нашего моторчика. Снял, разобрал, почистил. Шток с зубцами выбился без особых потуг. Замечено съедание зубчиков шестерни в двух местах. Отдельно шестерню не найти. Пичалька Либо покупать новый моторчик (а этот в качестве будущего донора), либо покупать б/у на разборке и собирать из двух один (при условии что в б/ушном будет шестерня в идеале). Как бэ так.

вот съеденные места на шестерне

ОГромное всем спасибо! такая же проблема была.
Тоже сдох задний дворник.
В одну сторону еле поворачивался - обратно вообще не возвращался. Только рукой.
Проблема: Закисла ось! Да так закисла.

Разобрал, почистил, смазал. И все ОК!

Столкнулся также с неработающим задним дворником, причина, как и у всех, заклинивший из-за грязи шток. Моторчик с обратной стороны разклепался. При разборе были обнаружены сломанные щетки. Все разобрал, тщательно очистил, смазал. А вот с щетками есть одна тонкость, кстати у кого-то видел похожую проблему. В общем сначала установил щетки от дрели по-моему, на 220 В. Так вот с этими щетками такое впечатление что недостаточно было мощности, на холостую крутил нормально, как только устанавливал дворник, то не поворачивался. В итоге был куплен регулятор напряжения от копейки и взяты щетки оттуда, они рассчитаны на работу в сети 14 В. После установки этих щеток все заработало нормально.

У нас сегодня потеплело, решил починить задний дворник! Открутил гайку на 13, а сам поводок на слазит с резьбы! И стучал и толкал , ничего! В чем может быть причина или я что то не так делаю?

Нажать на поводок нижней частью ладони,затем потянуть на себя.И так несколько раз.Снимется,никуда не денется.И не надо бояться сломать,он железный)))


вобщем когда я купил фиесту, как позже выяснилось у нее не работал задний стеклоочиститель, мало того что не работал дак он еще и позорный был) ржавый и вообще какойто вазовский каркасный=( но меня это особо не волновала) так как в зеркало заднего вида я не привык смотреть, смотрю в боковые.) да и бесило иногда включишь случайно, и сзади скрежет такой стоит ппц, и дворник на пару сантиметров продвигается.
недавно дошли руки посмотреть почему же задний дворник не работает, не люблю я когда в машине что то есть и не работает), раскрутил снял разобрал, вобщем причина — на шестеренке стерты зубчики. вазовская шестеренка сказали не подойдет, фордовских не нашел, а моторчик стоит в районе 9000.
было принято решение снять его нафиг и поставить колхозную заглушку))) диаметр дырки 3 см, ниодна вазовская заглушка не подошла, читал гдето что подходит заглушка от салона ваз 2108, но не нашел негде.
вобщем в ОБИ купил вот такие заглушки, ориентировался исключительно на глаз, лишь бы была чуть больше 3см а там какнибудь подшаманю)
4 шт упаковка 40р


шкуркой выровнял шляпку, обезжирил, где не пролазила подрезал, и наклеил пленку.
вот что получилось:


сам знаю что колхозище, но кто хочет тратить 9000р на то чем он не пользуется.
еще осталось 3 заглушки =))) на днях сделаю еще одну, но подпилю так чтоб заходила еще глубже, чтоб стекло сливалось со шляпкой, у меня 3 попытки=)

Читайте также: