Как снять коробку форд фокус 2 автомат

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 19.09.2024

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать механическую коробку передач с автомобиля, следующие:

– повышенный (по сравнению с привычным) шум;

– затрудненное переключение передач;

– самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;

– утечка масла через уплотнения и прокладки.

Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

Автоматическую коробку передач снимают практически по тем же причинам, что и механическую коробку, за исключением необходимости замены сцепления и маховика, которые в этом случае отсутствуют. Приемы снятия и установки механической и автоматической коробок передач практически одинаковы и описаны на примере механической коробки передач. Разница состоит в размерах и количестве тросов привода управления коробкой передач, а также в наличии у автоматической коробки передач шлангов гидросистемы, соединяющих коробку с радиатором охлаждения.

Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода сцепления, ослабление крепления коробки и др.).

Коробка передач довольно тяжелая, а ее форма неудобна для удерживания, поэтому рекомендуем снимать ее с помощником.

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.










9. …подденьте отверткой…

10. …отсоедините от картера коробки передач держатель жгута проводов выключателя света заднего хода и отведите жгут в сторону.




12. Поддев отверткой, снимите пружинный фиксатор наконечника шланга гидропривода выключения сцепления…

13. …и отсоедините шланг от трубки гидропривода.

Примите меры против вытекания рабочей жидкости из трубки гидропривода выключения сцепления (например, заглушив отверстие трубки ветошью или деревянной пробкой).



14. Выверните болт крепления кронштейнов шлангов к картеру коробки передач…

15. …и отведите кронштейн вместе со шлангами в сторону.



17. …отсоедините провода от кронштейна и отведите их в сторону.


19. Установите под двигатель надежную опору или вывесите его с помощью грузоподъемного механизма. Аналогичную опору установите под коробку передач.



20. Снимите с края обоймы левой опоры силового агрегата сапун коробки передач.



22. …снимите наконечник провода со шпильки и отведите провод в сторону.

23. Выверните два болта и шпильку крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата к картеру коробки передач…



24. и снимите опору вместе с кронштейном.

25. Выверните по одному болту крепления картера коробки передач к двигателю сверху слева…



27. …два болта сбоку слева…



28. …и пять болтов снизу.



30. Сдвиньте коробку передач назад до момента выхода первичного вала коробки из ступицы ведомого диска сцепления.

31. Сдвиньте коробку максимально назад, уберите из-под нее опору и, наклонив заднюю часть коробки вниз, снимите с автомобиля.

При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.

32. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.


Сложного ничего нет, из неудобного — откручивать гайки бублика через стартер не очень удобно. Снял в одного, пользуясь подкатным домкратом.

Располовинил ( и старую с убитым дифференциалом тоже)


По факту коробка в нормальном состоянии, сальник оказался на месте и цел, размотало втулку маслонасоса.


Переставил маслонасос со старой коробки ( на той что убило дифференциал).
Собрал, скоро буду ставить обратно.

Порядок действий ( машина уже задомкрачена)

1) ослабить гайки на передних колесах
2) ослабить шрусовые болты
3)открутить воздушный фильтр и снять его с патрубком с дроссельной заслонки
открутить корпус для АКБ
4) открутить клеммы на АКБ и снять АКБ целиком
5)открутить мозги авто от корпуса АКБ
6) открутить стартер
7) открутить масляный фильтр
8) открутить клеммы на стартере и извлечь его вниз
9) открутить колеса и шрусовые болты
10) открутить рычаги с обоих сторон
11) открутить держатель правого подвесного подшипника
12) извлечь правый ШРУС
13) извлечь левый ШРУС
14) открутить нижнюю подушку АКПП
15) зацепить лебёдкой АКПП
16) подставить домкрат под двигатель
17) открутить левую подушку АКПП
18) открутить масляную трубку с щупом и шланги подачи и обратки на маслорадиатор
19) отключить все разъемы от коробки
20) открутить массу
21) открутить тросик АКПП
22) проверить, что ничего больше не мешает снятию АКПП
23) через окошко стартера, прокручивая двигатель за шкив коленвала, нащупываем гайки (крепят бублик к маховику), головкой на 15 откручиваем, их там 4.
24) раскручиваем болты соединяющие коробку и мотор
25) расстыковываем агрегаты и опускаем лебёдкой АКПП

Порядок установки АКПП:
1) залить в гидротрансформатор АТФ масла грамм 100-200

2) Смазать шейку гидротрансформатора маслом, чтоб не задрать втулку маслонасоса


3) Правильно установить бублик, прокручивая несколько раз чтобы он сел на шлицы и состыковался с маслонасосом.
Бублик сядет внутрь коробки как на фото.
Не до конца установленный бублик грозит поломанным маслонасосом или гнутым маховиком.

Бублик не вставлен:


Здесь бублик сел на шлицы, но не сел в пазы маслонасоса, установка коробки с таким бубликом приведёт к загибанию маховика и/или порче маслонасоса коробки


Неделю назад позвонил мне сосед по гаражам. У него тоже фокус 2.0 с АКПП 4F27E. Говорит буксует при переключении со второй на третью передачу. Договорились, что он сам снимет коробку у себя в гараже, а ко мне притащим для дефектовки. Пробег у машины не большой, всего 120т.км да и масло он менял на 80т.км. Но что то пошло не так.

И вот день настал:






Вскрытие пакета директа подтвердило опасения. Пакет полностью разрушен.





Первая закупка запчастей:


Барабан реверса MAZDA FN11-19-68XC (D88961) 6230 руб.





Барабан директ MAZDA FN11-19-340E (88965M) 4230 руб.





Комплект фрикционных дисков F27KF4600 EXEDY FDF 2360 руб.


Опорный диск 32/94мм/5.9мм FNR46131 1500 руб.



Стальной диск 3 штуки. 88103 840 руб.



Поршень/ретейнер 108.5мм/35.2мм/30мм. 1300 руб.




Ну и разобрал гидроблок.




По деньгам пока вышло 16460 руб. и ещё в EMEX, тефлоновые кольца, сальник гидротрансформатора, герметик, фильтр и масло. Это на первый взгляд. Думаю что выйдет порядка 25т.руб. за все запчасти, расходники и химикаты.

Запчасти

Ford Focus Hatchback 2009, двигатель бензиновый 2.0 л., 145 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 23


Привет подскажите имею Мах 2006г, Акпп. При ударе сломались ушки крепления. Нашёл Акпп от Форда первого двухлитрового. Возможно ли перекинуть именно правую сторону где крепления а не колокол?



Автору респект и уважуха что сам всё делает👍👍👍



У меня на 1 передаче есть гул, вообщем слвшно его в салоне, у меня у одного так ? Чинил АКПП в пилот АКПП, проблема была что были сильные подсрачники и пробуксовка, но гул был и до ремонта, сейчас подсрачников нет но первая передая воет


У меня тоже первая жужит. Но больше меня беспокоит толчек при переключении с реверса в драйв и обратно. Да еще левый внутренний шрус, в диференциале болтается как г. в проруби.


У меня на Фокусе тоже была подобная ситуёвина, 1я жужала и шрус люфтил, но в акпп Пилот мне сказали что это норма, тепловой зазор. Смотрел у знакомого у него он тоже люфтит. Мне кажется если было что то не так, то из под сальника лилось бы масло.


SergioBazilio

У меня на 1 передаче есть гул, вообщем слвшно его в салоне, у меня у одного так ? Чинил АКПП в пилот АКПП, проблема была что были сильные подсрачники и пробуксовка, но гул был и до ремонта, сейчас подсрачников нет но первая передая воет

Воет прям как? У меня если выключить музыку и печку то слышен звук работы планетарки. Там же на первой самый большой коэффициент понижения. 2.82 если не ошибаюсь по памяти.

Я этот звук слышу ровно до того момента как на сторую не переключиться.


Ну слышен вой, не сильно но он есть, на вторую переключается и тихо .


З/Ч брал по наличию, или заказывал?


Ну как сказать. Я же от Москвы в 10км. живу. Есть сайт на котором я добавил утром в корзину нужные мне запчасти, оплатил их (переводом на сбер :)) не совсем правильным способом, но только по тому, что ранее у них уже покупал запчасти. В обед пришла смс, что можно уже забрать до 23-х часов. Ну я поехал и забрал. Делов на час туда обратно.


ну в таком случае это очень странно. Износ как на сухую гонял.



С учётом обозначенной замены масла и в целом небольшого пробега в чем может быть причина такого состояния коробки? Спасибо


На синем форуме и на пилот акпп пишут что у форда слабая муфта 3-4 скорости, изнашивается и не может создавать давление, следствие пробуксовка. И к 100т мол это частая болезнь.
Сам столкнулся с этим, поменял муфту 3-4 от мазды, там пишут метал лучше.

У Мазды лучше муфта 3-4 скорости, но хуже крышка, а форда лучше крышка)


Привет! А что такое пробуксовка?


Привет, это когда давление не может сжать фрикционы. Ты давишь на газ, обороты растут, а машина не едет



С учётом обозначенной замены масла и в целом небольшого пробега в чем может быть причина такого состояния коробки? Спасибо

Да сам несколько удивлён. И машина вроде как с реальным пробегом, и масло менялось.
Да человек любил погонять на ней. Не жалел её особо. Но износ фрикционов начинается с выработки на барабанах. А она просто огромная.


С учётом обозначенной замены масла и в целом небольшого пробега в чем может быть причина такого состояния коробки? Спасибо

Износ тефлоновых уплотнительных колец на крышке приводит к потере давления, и соответственно проскальзыванию фрикционов. Сначала при переключении а потом и при работе пакета. От этого они и горят, и это основная причина. А какой пакет первый "приплывет" зависит напрямую от стиля езды, ктото жарит на оборотах а кто любит срывать на светофоре)))



Скорее всего нет)


Износ тефлоновых уплотнительных колец на крышке приводит к потере давления, и соответственно проскальзыванию фрикционов. Сначала при переключении а потом и при работе пакета. От этого они и горят, и это основная причина. А какой пакет первый "приплывет" зависит напрямую от стиля езды, ктото жарит на оборотах а кто любит срывать на светофоре)))

Подожди. Ты вот всё правильно написал о процессе. Сначала выработка на барабане в местах соприкосновения с тефлоновыми кольцами и затем уже износ фрикционов.
Но как зависит износ барабана от жигава?

Я допустим владея фокусом с 2009 года, когда забрал его из салона, не очень то жалел коробку. И по трассе постоянно кикдаун и педаль в пол. И со светофора люблю первым уехать… И тем не менее я умудрился разобрать АКПП по совершенно другой причине на пробеге 220т.км. и фрикционы всех пакетов целы. Правда полная замена масла каждые 60т.км.

Второй пример. Брат купил Форд Фокус 2 дорестайл 2006г.в. пробег там тоже 217т.км. и масло там не менялось никогда. Те не менее произвели замену масла и коробас продолжает ездить. Накатал уже 247ткм.
Справедливости ради скажу, что у него двигатель послабее.

Но всё же основной вопрос почему у кого то износ барабана на 120 такой какого у меня на 220 не было? При том что он масло поменял на 80т.км.

Приводы передних колес снимают для их замены при повреждении или для замены шарниров и их чехлов. Кроме того, приводы передних колес бывает необходимо снимать для получения доступа к другим агрегатам.

Приводы левого и правого передних колес разной конструкции (привод правого переднего колеса изготовлен за одно целое с промежуточным валом), поэтому левый и правый приводы снимают частично разными приемами, описываемыми отдельно для каждого привода.

Для снятия привода левого переднего колеса выполните следующие операции.


4. Ослабьте затяжку болта ступицы и гаек крепления колеса.

При выворачивании болта ступицы автомобиль должен стоять на земле!

Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.

5. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упорные бруски под задние колеса и приподнимите переднюю часть автомобиля, установив надежные опоры.

Если на автомобиле установлена антиблокировочная система тормозов (ABS), отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости вращения колеса.



7. Выверните болт ступицы и снимите его вместе с упорной шайбой.



10. Немного отведите телескопическую стойку в сторону и извлеките из ступицы хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей.

Суппорт переднего тормоза снят для наглядности. При снятии привода переднего колеса снимать его не требуется.


Если не удается извлечь хвостовик шарнира усилием рук, выбейте его из ступицы легкими ударами молотка через выколотку из мягкого металла.

Следите за тем, чтобы вал привода не выходил из корпуса внутреннего шарнира, так как это может привести к повреждению шарнира.



11. Уперев монтажную лопатку в картер коробки передач…

12. …выпрессуйте внутренний шарнир привода из полуосевой шестерни и снимите привод левого переднего колеса в сборе.

Зазор между корпусом внутреннего шарнира и картером коробки передач очень мал, сразу вставить полностью в него конец монтажной лопатки невозможно. Введя заостренную часть монтажной лопатки в зазор, аккуратными ударами молотка вдоль лопатки вбейте ее конец вглубь зазора и отодвигайте ею корпус шарнира от картера как клином до момента выхода стопорного кольца хвостовика шарнира из шестерни полуоси. Затем окончательно выдвиньте лопаткой хвостовик шарнира из шестерни.

При пользовании монтажной лопаткой при выпрессовке внутреннего шарнира из шестерни полуоси коробки передач не повредите картер коробки передач и шарнир.


Заменяйте стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира новым при каждом снятии привода с автомобиля.

13. Для установки привода вначале введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса, установите упорную шайбу и вверните болт ступицы до упора, не затягивая его окончательно.

14. Затем введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси.

15. Отведите вниз рычаг передней подвески и резким движением амортизаторной стойки с поворотным кулаком запрессуйте привод в шестерню полуоси до момента фиксации привода стопорным кольцом.

16. Резким рывком за поворотный кулак попробуйте выдернуть хвостовик внутреннего шарнира из полуосевой шестерни. Если это удалось сделать, повторите установку шарнира в шестерню. Если и повторная попытка не привела к желаемому результату, замените стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира.

18. Установите колесо и заверните гайки крепления колеса до упора, не затягивая их окончательно.

19. Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните болт ступицы.

Болт ступицы окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле. Болт затяните моментом 35 Н·м (3,5 кгс·м) и затем доверните на 90°. Перемещать автомобиль при незатянутом болте ступицы категорически запрещено во избежание повреждения сепаратора подшипника ступицы.

Для снятия привода правого переднего колеса выполните следующие операции.

1. Выполните с правой стороны автомобиля операции 1–10, которые выполняли с левой стороны для снятия привода левого переднего колеса (см. выше).



2. Отверните две гайки крепления скобы промежуточной опоры…

3. …и снимите скобу.



4. Извлеките хвостовик внутреннего шарнира из полуосевой шестерни…

5. …и снимите привод правого переднего колеса в сборе.


При необходимости выверните три болта крепления кронштейна промежуточной опоры к блоку цилиндров двигателя…


…и снимите кронштейн.

6. Для установки привода сначала введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса, установите упорную шайбу и вверните болт ступицы до упора, не затягивая его окончательно.

7. Затем введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси, затем движением амортизаторной стойки с поворотным кулаком введите привод в шестерню полуоси до упора.

8. Установите и закрепите гайками скобу промежуточной опоры.

10. Установите колесо и заверните гайки крепления колеса до упора, не затягивая их окончательно.

11. Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните болт ступицы.

Болт ступицы окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле. Болт затяните моментом 35 Н·м (3,5 кгс·м) и затем доверните на 90°. Перемещать автомобиль при незатянутом болте ступицы категорически запрещено во избежание повреждения сепаратора подшипника ступицы.

Читайте также: