Гнет ли клапана на форд фокус 3

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

Теперь что интересует.
1. Сей двигатель работает на 92 бензине или только 95?
2. НАсколько он надежен? (вроде на C MAx его ставят, так что может, кто знает.
3. НАсколько лучше он тянет и принципиально ли это в городе?
4. Это действительно новая разработка Ford или он (или аналог) стоит и в машинах др. фирм?

Поделитесь, pls, крайне нужно и интересно, т.к сам присматриваюсь к Ford Focus 2

Фокус Фаворит
Cвечи, которые сейчас ставят на наши двигатели - FINIS 1406467 (дорогие 300 рэ штука)
Свечи, которые ставили раньше и которые многие продолжают применять - FINIS 1362012 (около 90 рэ за шт)

а вообще есть же тема про свечи отдельная.

Кто-нибудь ,что -нибудь про данную проблему может сказать . По поисковику искал , не шашёл . Читаю про загиб клапанов , жуть берёт .

Обрыв ремня ГРМ (**/***)
Здесь друг на друга наложились две особенности фордовских моторов. Во-первых, при обрыве гнутся клапана. Этот факт следует отнести исключительно к конструктивным недостаткам - результатам недоработки инженеров головной компании. И не стоит ухмыляться, что де "тойотоводы умнее инженеров форда", просто есть вещи, очевидные каждому, кто хочет их видеть.
Откуда вообще появляются конструкции, где клапана встречаются с поршнем при обрыве ремня? Практически невозможно этого избежать, если двигатель максимально форсируется по степени сжатия, с уменьшением объема камеры сгорания Но нормальный производитель не будет ставить такой агрегат на массовую модель, приберегая его для заряженной версии, где можно поступиться надежностью в пользу динамических характеристик.
А что фордовцы? Литровая мощность у 1.8 отнюдь не выдающаяся, да и степень сжатия не велика. Глядя на цифры и не догадываешься, что инженеры догадались сделать этот серийный длинноходный (и на том спасибо) движок по схеме "широкого твинкама"! Теперь все понятно.
Да, есть фирмы, которые при тех же показателях обходятся без катастрофических последствий обрыва. Но тут уж приходится думать - делать меньше ход клапана и увеличивать его диаметр, считать кинематику и глубже точить выемки в поршне, переходить на "узкие" головки. Есть и другие - кто-то якобы гонится за прогрессом, устанавливая по пять клапанов на цилиндр и забыв при все остальное. Кто-то выжимает из каждого движка все возможное. Кто-то не может обеспечить надежность работы, но хотя бы ставит цепь, при всех недостатках которой вероятность обрыва все-таки меньше. Кто-то органически не думает о потребителе и долговечности своих изделий. А иным наоборот, чем хуже выйдет конструкция - тем больше можно подработать на запасных частях и ремонте, благо их продукт все равно раскупают (это, конечно, о тазовских бракоделах). К кому ближе всего стоит форд - судить вам.
Вторая особенность - сами обрывы. Можно махнуть рукой - "меняйте ремень по ресурсу", но дело в том, что обрывы случаются раньше плановых сроков замены, в том числе несколько раз - на гарантийных машинах практически сразу после продажи. Иногда при небольшом пробеге сам владелец или сервисмены успевали обнаружить подклинивающий натяжной ролик или лохматящийся ремень раньше, чем доходило до аварии. А если не успевали? Тогда здесь обнаруживается несколько неприятных моментов: 1) бесплатно новый двигатель удастся выбить при наличии сильной воли, крепкой поддержки или "доброго" дилера, потому как нормативно тот может ограничится переборкой (нужен ли такой изуродованный поломкой и руками мастеров мотор на новом автомобиле - вопрос к владельцу); 2) при получении заветного нового движка можно долго и тщетно пытаться обнаружить на нем номер агрегата - то есть обеспечены трения с ГАИ при перерегистрации, а при реализации на вторичном рынке - еще и проблемы с покупателем; 3) замененный двигатель не обязательно будет новым (?!), а может прийти из обменного фонда, куда поступают такие же ранее накрывшиеся и восстановленные в метрополии моторы - это уже за пределами понимания, так что верится с трудом.

Работа клапанного механизма происходит следующим образом: в момент достижения поршнем верхней мертвой точки происходит закрытие обоих клапанов в камере сгорания – в ней создается определенное давление. Обрыв ремня приводит к тому, что клапана не успевают своевременно закрыться перед приходом поршня. Таким образом, возникает их встреча – столкновение, которое непосредственно приводит к тому, что клапан гнется. Ранее, для того, чтобы предотвратить подобную проблему, на старых двигателях производились специальные проточки под клапана. На двигателях нового поколения также встречаются похожие выемки, но предназначаются они лишь для того, чтобы избежать в процессе работы двигателя деформации клапанов и при возникновении обрыва ремня они абсолютно не спасают.

Загиб клапанов после обрыва ремня ГРМ.jpg

С физической точки зрения с момент обрыва ремня ГРМ происходит моментальная остановка распредвалов, под действием возвратных пружин, которые тормозят его кулачки. Коленвал в этот момент инерционно продолжает вращательное движение (независимо от того, была включена передача или же нет, низкие были обороты или же высокие, маховик продолжает его крутить). То есть поршни продолжают работать, а как результат – бить по открытым на данный момент клапанам. Довольно редко, но случается, когда клапана повреждают и сам поршень.

Причины обрыва ремня ГРМ

  • изнашивание ремня как такового или же его низкое качество (шестерни валов имеют острые края или попадание масла из сальников).
  • клинит коленвал.
  • клинит помпа (самое распространенное явление).
  • клинят несколько или один распредвал (например, из-за прихода в негодность одного из них – однако, тут последствия немного иные).
  • откручивается натягивающий ролик или клинят ролики (происходит ослабление или перетяжка ремня).

Современные двигатели, так как они мощнее, в сравнении с их предшественниками, имеют намного меньшую и живучесть. Если рассматривать причину, опираясь на клапана, данная проблема возникает вследствие малого расстояния между ними и поршнем. То есть, если в момент прихода поршня клапан приоткрыт, то моментально происходит его загиб. Так как для большей компрессии и сжатия в дне поршня нет проточки под клапан необходимой глубины.


обрыв ремня ГРМ.jpg

На каких двигателях гнёт клапана?

Без имени-1.jpg

Как узнать гнет ли клапана?

Если все прошло хорошо и он не уперся, можно продолжать проверку – переходить на второй поршень. Когда и там все нормально, то возможный обрыв ремня не приведет к негативным последствиям для двигателя вашего автомобиля.

Во избежание данной проблемы (загиб клапанов при обрыве) необходимо постоянно держать под контролем состояние и натяжение ремня ГРМ. При появлении малейшего незнакомого шума при работе, сразу же необходимо стараться выяснить причину его возникновения, осмотреть состоянием роликов и помпы.

При покупке подержанного автомобиля, произведите незамедлительную замену ремня ГРМ не зависимо от того, что вам рассказал продавец. И тогда такой актуальный вопрос как гнет ли клапана при обрыве Вас беспокоить не будет.

Загнуло клапана признаки

Когда оборвался ремень, то просто поменяв ремешок ГРМ, надеясь, что все прошло без последствий и вы запустите мотор, не стоит. Особенно если двигатель в списке тех, на которых гнет клапана. Да, бывают случаи, если загиб был не большой и несколько клапанов перестали плотно прилегать в седле, то можно крутить стартером, однако часто такие действия еще больше усугубят ситуацию. Так как при незначительном повреждении все будет работать и крутится, однако двигатель будет трясти, а последствия только ухудшатся.

Главным симптомом если загнутые клапана – малая или полностью отсутствует компрессия. Поэтому необходимо замерить компрессию в цилиндрах. Но, такие действия актуальны если коленвал можно провернуть и нигде ничего не упирается. Так что первое что нужно сделать – это установив новый ремень, вручную, за болт на КВ, прокрутить несколько оборотов весь газораспределительный механизм (нужно при этом выкрутить свечи).

Как проверить загнуло ли клапана

Чтобы определить, погнуло ли какой-то стержень клапана, достаточно будет буквально пяти оборотов ручного проворачивания ключом за болт коленвала. Если стержни целые, то вращение будет свободным, погнуты – тяжёлым. А еще должны быть четко ощутимые 4 точки (при одном обороте) сопротивления движению поршней. Если такие сопротивления неощутимы, то вкрутив назад свечи, выкручивайте их по очереди и снова прокручивайте коленчатый вал.

По усилию на ручное кручение, при отсутствующей одной из свечей, сравнительно не сложно понять в каком конкретно цилиндре произошел загиб клапана (-ов). Однако такой метод не всегда сможет помочь точно узнать загнуло клапана или нет.

Если коленчатый вал крутится свободно, тогда можно проверить компрессометром. Нет такого инструмента? Значит делать пневмотест, причем проверка герметичности цилиндров самый правильный способ, который даст ответ как прилегают тарелки клапанов в седлах, без дополнительных последствий при прокручивании стартером и без установки нового ремня.

Как проверить погнут ли клапан самому?

Как проверит клапана после обрыва грм без копрессометра.jpg

Для пневмо-теста ненужно тянуть машину на СТО, вы сами можете узнать, герметичен цилиндр или нет. Проще всего:

  1. подобрать по диаметру свечного колодца кусок шланга;
  2. выкрутить свечу;
  3. установить поршень цилиндра в верхнюю мертвую точку (клапана закрыты) по очередно;
  4. вставляете плотно шланг в колодец;
  5. со всех сил пытаетесь дуть в камеру сгорания (проходит воздух – погнуло, не проходит – “пронесло”).

По шипению и по давлению на манометре будет понятно сидят шляпы клапанов в седлах или нет. Причем в зависимости от того куда пойдет воздух определите впускные загнуло или выпускные. При загнутых выпускных, воздух идет в выхлопной коллектор (глушитель). Если загнуло впускные клапана, то во впускной тракт.


2 года

Сегодня в салоне смотрел фокуса 3-его с двигателем 1,6 105 л.с. в комплектации амбиент.
Так вот что меня удивило: Двигатель 1,6 105 выглядит точь в точь как 1,6 115 на фокусе 2, и муфты смещения фаз есть, и дросельная заслонка стоит как на 115 сильном а не как у 100 сильного мотора (у мотора 100 л.с. она стоит между 1 и 2 цилиндром), и клапана маслянные (ну такие фитюлички около муфт) стоят на обоих валах. на старом 1,6 100 она одна.
Просто 1,6 115 у меня был и мотор я хорошо знаю. Мотор тот же, открыл капот и даже сразу не понял.
Я еще уточнил а это точно 1,6 105 л.с. Менеджер сказал да.
Получаеться что 1,6 105 л.с. все тот же 1,6 115 от второго форда только "придушенный" (со слов менеджера).


3 года

Предлагаю в данной теме обсуждать моменты эксплуатации данного мотора и его особенности.
Сказка о гидрокомпенсаторах

Добрый день,
вопрос:
Вчера порвался ремень грм
FF3 двигатель 1.6L Duratec Ti-VCT (123PS) - Sigma
чем черевато? загнулись ли клапана? примерно сколько будет стоить ремонт?
заранее СПС


12 сент ября 2017

AnDan76
Клапана по любому гнет и поршня где встретились на выброс. Капиталка движка 1,6 в Мск где то 70-77 рублей.

цитата (shiko123)
Капиталка движка 1,6 в Мск где то 70-77 ру

спс

chepa
пробег к почти 100 к ремень менял на оригинал(в автодог заказывал) когда купил в 56к меняли при мне. все четко ставили. с нужными усилиями итд.

maxim142
Заменил сам поршни с пальцами и звук ушел. Правда один клапан побрякивает. потом руки если дойдут)

anbg42
Я когда разобрал были сомнения в правильности своего решения. Люфт может и был но не явный. А когда все собрал и утром холодную завел. Стука не было.

Скажите стук от пальцев должен быть постоянно или при прогреве двигателя уходит? И если уходит то почему?

Стука быть не должно никак. Но на нашем двигателе это такая конструктивная особенность. Мастер мне показывал от своего двигателя поршень с пальцем. Очень быстро на дилерском масле (любом дешевом) закоксовываются каналы смазки пальцев, потом пальцы стачиваются и далее смазываются через образовавшийся зазор. С его слов он видел только один нестучащий двигатель 1,6 - на своей машине сразу после замены поршневой. Стоимость замены - 30-35 т.р. Если вдруг надо ещё и головку делать, то стоимость ремонта вырастает до стоимости контрактного двигателя.

Читайте также: