Форд транзит не работает панель приборов

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 18.09.2024

Щиток приборов Транзит 2006> ⇐ Transit. Электрика

Транзит 2006 года выпуска, дизель 2,0. Периодически пропадают показания спидометра, тахометра, температуры (стрелки в крайнем левом положении) и пробега. Часы и указатель уровня топлива работают всегда. Все внешние контакты панели приборов в порядке. Кто-нибудь сталкивался с таким? Куда смотреть?

Щиток приборов Транзит 2006 gt; - Приборка.JPG

Три предохранителя - питание - проверять.
Массу - проверять. В самой панели - микросхема 24с.. с восемью ногами это Епрром - в ней прошива калибровок спидометра, тахометра и т.д. При пропадании питания на микрухе - стрелки лежат.

Щиток приборов Транзит 2006 gt; - fordtransit2003 Панель.jpg

Еще раз по глюченым панелям. Основной причиной является пропадание питания на микросхеме ЕЕпром 24С16 (красная стрелка на фотке выше). В этой микрухе лежат калибровки спидометра, тахометра, температуры. Пробег лежит там же (его кстати легко поменять). Даччик топлива - аналоговый, к микрухам отношения не имеет и поэтому показывает.
Еще может пропадать питание на самом проце (большая с кучей ног микросхема).
Для устранения - проверяем при вкл. зажигании +12 В (1,2,3) на фишках панели согласно вышеприведенной схеме. На 5,6 проверяем массу. Если питание на фишках в норме, снимаем приборку, разбираем, запитываем на столе согласно схеме, и проверяем питание на ЕЕпроме. Какой точно еепром (производитель) там всунут не помню, но вот для примера даташид на Атмел


Форд транзит "Дельфин" имеет следующие варианты приборной панели:
Первые два варианта были на транзитах выпускавшихся с 2000 по 2003-й год. Отличаются наличием тахометра:


Эту панель я заменил на панель с тахометром на своём старом транзите:


В моём нынешнем транзите стоит уже электрическая панель, с встроенными часами и электронным одометром. Она-то и перестала нормально работать. На кочках стали выпадать прочерки в одометре, стрелки спидометра и тахометра безжизненно падали на нули, датчик температуры тоже начинал умирать. Причём заметил интересную тенденцию: на холодную машину всё нормально, а вот стоит прогреться и всё интересное начинается:


Ремонт оказался очень простым: надо снять панель приборов и пропаять контакты на плате с обратной стороны. Выскажу предположение, что длинные штырьки контактов от тряски постепенно давали микротрещины и контакт "гулял".
После ремонта уже второй месяц полёт нормальный!
Разборка панели:


Всем Привет!
Все слышали о глюке приборки. Это когда при движении падают стрелки и на дисплее прочерки.
Видео как это выглядит:

Как бы тема не новая, но для тех кто может не сталкивался или не знает что делать, напишу.
Просто на своём опыте знаю что начинаются такие глюки редко, то раз в месяц то не сколько раз, заглючит на пару сек и всё. Но, чтобы все знали что это уже верные предпосылки к обрыву пайки на плате.
Я раньше думал что фишка сзади отходит, так как глюки были достаточно редко, но со временем дошло до того что, стрелки падали на час и более, при этом одометр тоже не ведет километраж. Здесь на драйве парни уже писали, что нужно просто перепаять и ничего сложного там нет. Всё так и есть.
Теперь в маленьких подробностях постараюсь описать процесс:
снимаем приборную панель, я думаю все знают как и что…


В средине ноября появилась проблема, начала гаснуть панель приборов и магнитола.Случалось это раз-два в день, по 5-10 минут.В остальное время всё работало и не доставляло хлопот.Так как нахожусь не дома, в Ростовской обл., то найти быстро специалиста не удавалось.На третий день, по совету знакомых поехал к электрику.Приехал, расказал, что беспокоит, так как в это время всё работало и ничего не гасло.Выслушал.Ну, думаю, сейчас заедем в гараж, человек будет заниматься, а я хоть погреюсь.На улице шёл мокрый снег.Но остались мы на тротуарчике.Оказалось, что это и есть его рабочее место.Удивило то, что специалист (которого, как оказалось рекомендовали не один раз)работает на тротуаре, возле частного дома.В разговоре выяснилось, что это и не его дом.Во как!Насторожило.Уточнил, сколько могут стоить его услуги.500 р.500 так 500, абы помогло.
Потыкал прибором, повытаскивал и почистил предохранители (хотя это я делал на кануне) и вердикт — плохая масса на кузов.Старый провод не смогли открутить.Поставил новый медный провод.Завели.Не гаснет ( а оно и не гасло по приезду))).Пришло время расчёта.Пятьсот рублей не было в кармане, даю тысчу и жду сдачи.Как оказалось, услуга стоит тысчу. Скандалить много не стал, можно и схлопотать в чужом городе, да ещё и в другой стране.Уехал в надежде, что проблему поборол.
Отъехав от мастера на пару км, всё началось по-новой.Гаснет зараза.Вызвал мастера.Подъехал.А оно не гаснет)))Ну, разложился на тротуаре, потыкал приборчиком, полазил под панелью и сказал, что всё нормально, езжай с богом.Будут проблемы- звони.
На следующий день полыпало немного и пропала проблема на полтора месяца.Обрадовался.Деньги ему простил ( всё- таки сделал)))).
26 декабря опять начала гаснуть панель и так активно и подолгу, что я не на шутку всполошился.Выяснил, что при включении обогрева передних и задних стёкол, печки и обогрева сидений, гаснуть начинает меньше и можно как-то передвигаться.Доехал до дома и пошёл читать местные форумы.Таки нашёл хороших специалистов.И гараж большой, есть подъёмники, и свой магазинчик по запчастям.И даже увидел Х 5 в ремонте.
Приговорили генератор, реле-регулятор напряжения.


Прибор показывал 16-17 вольт на клеммах аккума. Договорились.29 декабря с утра загнал к ним машину.Разобрали.И оказалось, что именно такого регулятора нет в ихнем магазине.Заказали в Ростове на 30 декабря.Привезли детальку, собрали.Всё работает.
Но! Появилась новая проблема.Не гаснет индикатор заряда батареи.Перепроверили.Заряд 14,2 вольта.Всё подсоединено, а индикатор не гаснет.В общем, пока уехал.Вопрос буду решать, или у себя дома, в Запорожье (15 января планирую уезжать домой), или здесь после праздников.
Работа обошлась в 2100 рублей.1500 регулятор и 600 работа. Помониторил цены.Регулятор какой-то дешёвый получился, может по-этому и не дружит с мозгами.Ещё оказалось не включается теперь обогрев переднего стекла.
К горящему чеку на панеле присоединился индикатор заряда батареи и у меня теперь на панели почти новогодняя ёлка.
С наступающим Новым годом!Всех благ Вам!

Читайте также: