Форд скорпио не работает тахометр

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Тахометр

Тахометр

Перечтал по поиску все че было. смотрел электро схемы скорпа.
Суть: тахометр работает тока када морозы на улице.
Извращался с заменой панелей с других скорпов - результата нет.
Обычные тахометры подключаются просто: +, -, катушка зажигания.
Взял свою панель, вытащил из панели под капотом соорудил провод на + провод на массу и провод на катушку.
не работает. В электросхемах не смог проследить непосредственно как подключается родной тахометр. Правильно
ли я понимаю что сигнальный провод - зеленый с катушки зажигания?
Просто прозванивал омметром из разъема к тахометру до катушки (зеленый провод) и намерял около 2кОм.
Засмущало. пробовал напрямую подключать - тахометр мертвый. Плюнул собрал как есть обратно.
Вот на морозе работает, как только прогреется машина - умирает.

Сначала надо было убедится в работоспособности (надежной) самого модуля тахометра. Сам прибор не что иное, как частотомер со стрелочной индикацией. В идеале проверяется простейшим НЧ генератором. Для наглядности достаточно изменять генерацию в некоторых пределах, чтоб убедится в работе тахометра. Как правило, все неисправности тахометров в Фордах сводятся к изъянах в пайке или единственном подстроечном резисторе модуля тахометра. Могут быть и другие варианты - кородированые дорожки, отпаявшиеся провода от платы к измерительной головке, поврежденные провода (сигнальный), или какой-то изъян в так называемом (у фордовских схемах Хайнесса) фильтрирующем элементе, который стоит в разрыве между входом тахометра и выходом с катушки (внутри него может быть и развязывающий конденсатор, и ограничительный резистор).
Упомянутый зеленый провод и есть сигнальный.
Вот например, измерения, которые я проводил, еще когда ремонтировал первый тахометр (теперь как запасной):
(тестированый тахометр был с индексом "4" - тоесть к четырехцилинровым двигателям)
33Гц - 1000 об/мин
66Гц - 2000 об/мин
99Гц - 3000 об/мин
Причем амплитуда импульсного сигнала не должна быть ниже уровня 6В (тестировалось на прямоугольных импульсах).
Как видно из выше приведенных значений, для простой проверки работоспособности тахометра достаточно иметь:
источник питания 12В (тахометр потребляет около 110мА в измерительном режиме);
маломощный понижающий трансформатор питания малогабаритной аппаратуры, у которого на выходе не менее 6В (переменных);
конденсатор (практически любой неполярный, номиналом не менее 0,1 мкФ).
Почему в списке трансформатор - да потому, что он понижает напряжение сети 220В, а частота сети, как известно 50Гц, так что можна и без генератора обойтись; а конденсатор - в качестве разделительного.
Если тахометр не вынимался из блока приборки, тогда сигнальный вывод идет только к разъему приборки (основному, на 12 контактов), точка плюс 12В у него средняя, между двумя другими; соответственно оставшаяся - это корпус (-). Если отследить контактные дорожки на приборке, видно, что плюс идет, ну скажем к первому контакту разъема, а корпус (-) - к 5 контакту, - если вести условную нумерацию сверху вниз.
Конечно, положение бегунка подстроечного резистора на плате тахометра влияет на показания прибора, - это подстройка частоты (оборотов) по показаниям эталонного тахометра. Если двигатель прогрет до нормальной температуры, и в него не наблюдается троения или неравномерности оборотов, плюс ко всему вам известно заводское значение оборотов двигателя на холостом, можно "на глаз" примерно выставить 800-900 об/мин указаным подстроечником, - но это в случае его вынужденной замены или смещения настройки, - лучше не трогать выставленое заводом положение резистора.


Всем привет. В общем определил я причину неисправности тахометра — с EDIS не идет сигнал. Есть 3 варианта решения проблемы:
1) самый приемлимый — заменить EDIS (готов купить рабочий модуль);
2) подключить тахометр к катушкам* или к генератору;
3) внедрить другой тахометр "попроще"

*По 2ому пункту есть вопросы: Какая форма и амплитуда сигнала на выходе EDIS? Какой коэффициент между входной частотой импульсов и показаниями тахометра?


И так, у меня попались две приборки, одна до 89 года, вторая после 89 года, точнее 90 года она. Две приборки разные, и по подключение и по технически части, но меня это не пугает.
И две приборки от двух V6 двигателя, до 89 года — 2.4 EFI, второй вроде от 2.9, точно не знаю


Решил проверить и поэкспериментировать с датчиками топлива и охлаждающей жидкости, изложу видео и схему подключения, информация я думаю будет полезна для тех кто хочет проверить датчики в домашних или гаражных условиях
На приборку 90 года тоже экспериментировал, но фото и видео нет, если кому надо, я могу добавить инфу, нужно просто попросить и написать в комментарии)



рассматриваю тахометр из 90 года





И тахометр до 89 года



Разница заметно
Соответственно тахометр у них от 6 цилиндров, у меня на данный момент 4 цилиндровый
соответственно задача стоит о переделке его на 4 цилиндровый, которая заключает в замене двух резисторов, как описали в форуме сулеймане.
Я перечитал форум Сулеймане да и форум мне не особо нравиться, да он хороший тем что там много информации, но форум древный как старый мир, оформление там из начало 2000 годов.
Тем более в том форуме все ссылки на источники, а также фотографии которые закидывали — уже ничего не работает, и не открываются ссылки, ошибки и не существует, от форума остался только текст. Поэтому я не особо разобрался, писали что на резисторе R8 у всех выставлена 37ом, а у меня совершенно другие цифры и сопротивление, т.к. на данный момент выставления вообще 15ом, предел подстроечного резистора 220ом, а также все элементы которые писали на форуме ничего не совпадает с моими элементами. Поэтому грубо говоря форум не помог мне. Может есть те кто занимался переделки тахо? Или хотелось бы увидеть схему печатки(чтоб было видно элементы) тахометра от 4 цилиндрового? Буду очень благодарен.
Как говориться продолжение следует
Дальше я проверял часы с термометром, или как правильно потолочный трип компьютер, который показывает время, дату, температура наружного воздуха и имееться секундомер.


Он работает когда на него будет подано постоянный +12(красный провод) и масса(коричневый провод)
Когда питание +12в от зажигание не поступает — часы в режим ожидание, правда не знаю, должен ли показывать время?
При подачи питание +12В от зажигание(черный желтый провод) — часы переход в режим работы и управление. Можно управлять программами. и при подачи на серый желтый провод вроде — загорается подсветка.

Алексей Бартош

Подскажите в чём проблема? Не работает спидометр и тахометр .приборка светится ,контрольные лампочки тож-типа ручник,акум.
и
ещё не работает информационная панель-там ,где машинка нарисована!

мож предохранитель? контакты?

вариант-замена приборки,не подходит!

куда копать,?что смотреть??
заранее спасибо!

Вадим Качур

Артём Тетенев

Евгений Прудников

Информационная понель работает от блока управления, он для неё отдельный "Блок дополнительного контроля" находится под панелью до 92г после под рулем(рычагом открытия капота) найди его и посмотри, может конты уже окислелись, почисти.)

Евгений Прудников

Сергей Бойко

DELETED

Блок предохранителей под капотом открывай, смотри предохранитель 22 (на крышке он будет пустым с подписью 10А) и влупи туда предохранитель на 25А, если не заработает, смотри проводку. Была такая же проблема, ничего с приборки, кроме поворотников, не давало признаков жизни, поменял этот предохранитель и произошло чудо.

DELETED

Блок AWS доставать в принципе бесполезно, он только выдает информацию на дисплей. При включении зажигания во 2 положение срабатывает самодиагностика и на приборке загораются ВСЕ лампочки, независимо от информации блока AWS и дополнительных контрольных систем. Так что если при включении зажигания приборка не дает признаков жизни, лезь в предохранители. Повторяюсь, 22 предохранитель (у меня форд скорпио 86 GHIA, 22 предохранитель подписан пустым на 10 ампер, но ставить туда нужно на 25, так как меньше работать отказываются)

Димка Нагайцев

Виктор, реально помог совет! уже не знал что делать! Замечу, что предохранитель стоял целый на 5А, ничего не работало. Поставил на 15А и все заработало! Перед поломкой "ковырял" магнитолу, несколько раз коротнул питание. как то странно все происходило. коротнул тестером в разьеме магнитолы. щелчок и питание пропало. но через несколько минут питание опять появлялось. так быо два раза. Все собрал, довольный))) а вечером собрался ехать домой, а приборка молчит. но мафон то работает. вообщем вылечил сменой предохранителя №22 на более мощный. Объяснить это не могу.

Марат Кадыров

👍

Виктор, спасибо за совет

Анна Фуштей

Подскажите тоже разобрал приборку на скорпе 88г собрал ниче не работает кроме поваротов и тахометр работает при свете

Читайте также: