Форд сиерра система охлаждения схема

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Замкнутый контур охлаждения незамерзающей жидкостью, циркулирующей под давлением, содержит радиатор, насос охлаждающей жидкости, расширительный бачок, термостат и вентилятор с электродвигателем, управляемым термовыключателем, расположенным в крышке термостата.

Радиатор

Радиатор с поперечным потоком имеет теплообменник из сплава алюминия и бачки из искусственного материала.

Расширительный бачок

Расширительный бачок из искусственного материала, в пробке имеет клапан двухстороннего действия.

Насос охлаждающей жидкости

Центробежный насос охлаждающей жидкости приводится в действие зубчатым ремнем привода системы газораспределения.

Термостат

Восковой термостат расположен сбоку головки блока цилиндров.

Температура начала открытия: 84°–89° С.

Температура полного открытия: 102±3° С.

Вентилятор

Вентилятор приводится в действие электрическим двигателем, управляемым термовыключателем, расположенным в крышке термостата.

Охлаждающая жидкость

Количество: 8,6 дм 3 .

Тип: смесь 60% дистиллированной воды и 40% специальной незамерзающей смеси Motorcraft с обозначением Ford SSM 97 B 9103 A.

Система охлаждения Ford Sierra

1 – насос охлаждающей жидкости,
2 – кожух радиатора,
3 – термостат,
4 – крышка термостата,
5 – датчик температуры охлаждающей жидкости,
6 – шкив привода насоса охлаждающей жидкости,
7 – клиновой ремень,
8 – ролик натяжного устройства клинового ремня,
9 – шкив коленчатого вала,
10 – клиновые ремни привода вентилятора и генератора,

Слив жидкости из системы охлаждения

Видео про "Система охлаждения" для Ford Sierra

Принцип работы системы охлаждения двигателя (на примере Ford Fusion) Ford Scorpio охлаждение двигателя

Вентиляция и отопление салона Ford Sierra

Стекла боковых дверей, в зависимости от версии оснащения автомобиля, опускаются и поднимаются при помощи рукояток, расположенных на внутренней стороне дверей, или электрически при помощи подъемников, управляемых кнопками.
Электрические механизмы могут быть установлены в передних или во всех боковых дверях автомобиля. Электрические выключатели расположены на средней консоли за рычагом переключения передач и доступны для водителя и пассажира.
Электрические выключатели механизмов задних боковых дверей расположены в подлокотниках. Кроме того, на средней консоли находится дополнительный выключатель, выключающий подачу тока к выключателям управления стекол задних боковых дверей и делающий невозможным открытие этих окон. Дополнительный выключатель должен быть нажат для того, чтобы было возможно управление открытием стекол задних боковых дверей.

Открытие люка

Для открытия люка следует опустить вниз рукоятку и вращать ее в направлении против часовой стрелки. После открытия люка (частично или полностью) следует сложить рукоятку. При вращении рукоятки в обратном направлении люк закрывается.
Для наклона задней части люка следует при закрытом люке вращать рукоятку по часовой стрелке. После преодоления значительного сопротивления задняя часть люка приподнимется. После достижения необходимого наклона следует сложить рукоятку. При большой скорости движения наклон люка может вызвать образование внутри автомобиля пониженного давления. Этого можно избежать путем открытия средних сопл системы вентиляции на передней панели.
Перемещаемый кожух люка может быть установлен в любом положении, независимо от того, открыт ли люк, закрыт или наклонен. Открытие люка вызывает одновременно перемещение его кожуха.

Внутренние сопла системы вентиляции
Элементы управления отоплением и вентиляцией

Вентиляция и отопление салона Ford Sierra

Вентиляция и отопление салона Ford Sierra

Воздух поступает внутрь салона автомобиля через неподвижные и подвижные сопла системы вентиляции, позволяющие устанавливать направление поступления воздуха. Этот воздух может быть подогрет, если он поступает через отопитель, использующий тепло охлаждающей жидкости двигателя.

Обогрев

Температура и направление подачи воздуха регулируются двумя перемещаемыми вертикально рычажками, расположенными на передней панели (см. рис. Элементы управления отоплением и вентиляцией).
Воздух поступает через два неподвижных сопла, а также через регулируемые боковые и средние сопла системы вентиляции.

Регулировка температуры воздуха

Температура воздуха регулируется левым рычажком (1, см. рис. Элементы управления отоплением и вентиляцией). В верхнем положении этого рычажка обогрев выключен, а в нижнем положении – обогрев максимальный. Рычажок может занимать любое промежуточное положение, которому соответствует средняя температура обогрева воздуха.

Регулировка направления подачи воздуха
Правый рычажок (2, см. рис. Элементы управления отоплением и вентиляцией) регулирует направление подачи воздуха внутрь салона автомобиля. В верхнем положении этого рычажка (около треугольника, вершиной направленного вверх) воздух направляется на ветровое стекло, а также в боковые неподвижные боковые сопла, направляющие его на стекла боковых дверей (против запотевания стекол).
В верхнем положении этого рычажка на высоте треугольника, вершиной направленного вниз, воздух подается через два неподвижных сопла в направлении пола.
В среднем положении рычажка между треугольниками воздух подается частично на ветровое и боковые стекла, а частично на пол.
В самом нижнем положении этого рычажка подача воздуха на стекла и на пол перекрыта, а между положением, соответствующим нижнему треугольнику, и наинизшим положением подача воздуха на стекла и на пол тем меньше, чем рычажок находится ближе к наинизшему положению.

Сопла

Регулировка направления подачи воздуха не имеет отношения к двум соплам, расположенным в середине передней панели. Интенсивность поступления воздуха в них регулируется расположенными рядом с ними ручками. Кроме того, подвижные пластины регулируют направление подачи воздуха как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Температура выходящего через них воздуха зависит от положения рычажка (1, см. рис. Элементы управления отоплением и вентиляцией).
Боковые сопла, расположенные на обоих концах передней панели, как и средние сопла, регулируются индивидуально. Кроме того, в своей верхней части они не регулируются и направляют поток воздуха на стекла боковых дверей (противодействие запотеванию стекол). Интенсивность потока воздуха через эти части сопл зависят от положения рычажка, регулирующего направление подачи воздуха.

Вентилятор

Интенсивность естественного потока воздуха зависит от скорости движения. При скорости ниже 60 км/ч интенсивность мала. Ее можно увеличить, включив вентилятор при помощи поворотного переключателя, расположенного под рычажками регулировки отопления и вентиляции, и который позволяет работать вентилятору с тремя скоростями.
Переключатель вентилятора имеет четыре положения:
0 – вентилятор выключен;
1, 2 и 3 – вентилятор включен, на каждом последующем положении – более сильная подача воздуха.

Устранение запотевания стекол и размораживание заднего стекла

Под левым боковым соплом расположен выключатель обогрева заднего стекла. Нажатие на его нижнюю часть вызывает включение, а на верхнюю часть – выключение обогрева заднего стекла.
В некоторых версиях автомобилей выключение обогрева заднего стекла наступает автоматически через 10 минут после включения. Возможно более раннее ручное выключение. Контрольная лампочка, расположенная под выключателем, загорается при включении обогрева.


Предупреждение

Обогрев заднего стекла потребляет большое количество электроэнергии. Рекомендуется пользоваться им исключительно во время работы двигателя и выключать его сразу после того, как видимость через заднее стекло станет достаточной.

Обогрев передних сидений

В некоторых версиях оснащения автомобилей сидения и их спинки (либо только сидение водителя) являются обогреваемыми. Обогрев включается двумя рычажковыми выключателями (или одним), расположенными около пепельницы. Полной эффективности этот обогрев достигает через 4–6 минут после включения.
Предупреждение

Обогрев передних сидений может быть включен при положении ключа зажигания в позиции "I" (при выключенном зажигании). Рекомендуется, однако, включать обогрев при работающем двигателе, чтобы не разряжать аккумулятор.

Обогрев заднего стекла

Обогрев заднего стекла включается кнопкой (2, см. рис. Кнопки включения) над левым боковым соплом системы вентиляции. Предупреждение

Обогреватель заднего стекла потребляет большой ток, поэтому рекомендуется пользоваться им исключительно во время работы двигателя и выключать его сразу после того, как видимость через заднее стекло станет достаточной.


Видео про "Вентиляция и отопление салона" для Ford Sierra

Ремонт печки форд сиерра/ ford sierra КАК СНЯТЬ МОТОРЧИК ПЕЧКИ ОТОПИТЕЛЯ (вентилятор) / НА ПРИМЕРЕ ФОРД ЭСКОРТ Установка системы вентиляции в сиденье Chrysler Crossfire

4.1.14.1 Система охлаждения
Слив охлаждающей жидкости ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить от аккумулятора провод массы. 2. Разместить под автомобилем чистую емкость для слива охлаждающей жидкости с системы охлаждения. 3. Отвинтить пробку слива в блоке цилиндров и отсоединить нижний эластичный трубопровод .

139360 original foto1 61

4.1.14.2 Снятие и установка радиатора
Система охлаждения 1 – радиатор, 2 – расширительный бачок, 3 – насос охлаждающей жидкости, 4– корпус термостата, 5 – термостат, 6 – эластичные трубопроводы Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить от аккумулятора провод массы и слить охлаждающую жидкость из си.

139378 original foto1 62

4.1.14.3 Снятие и установка вентилятора
Отвинчивание муфты вентилятора Ключ для отвинчивания муфты вентилятора Размеры: X=25мм, Y=12мм Болты крепления крыльчатки к муфте Гидравлическая муфта вентилятора 1 – передняя часть корпуса, 2 – биметаллическая пружина, 3 – корпус с р.

139412 original foto1 66

4.1.14.4 Насос охлаждающей жидкости
Болты крепления насоса Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить от аккумулятора провод массы и слить жидкость из системы охлаждения. 2. Снять радиатор и вентилятор. 3. Отсоединить от насоса охлаждающей жидкости эластичный трубопровод, ведущий к отопителю. 4.

139439 original foto1 67

4.1.14.5 Замена термостата
Термостат 1 – корпус термостата, 2 – уплотнительное кольцо, 3 – термостат, 4 – пружинный зажим Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Подцепить отверткой пружинный зажим термостата и извлечь термостат вместе с уплотнительным кольцом. 2. Отсоединить от аккумулятора провод м.

Читайте также: