Форд мондео 3 течь масла из под клапанной крышки

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024


Приветствую всех владельцев мондео 3! Почти с самого начала после его приобретения начало заливать первый свечной колодец. Летом прошлого года заказал прокладку и немного ''лоханулся'' заказал на железную крышку, но возвращать уже было позно тк заранее приобрел, а времени поменять не было.
Ну подумал я не проблема! Подрезал все лишние кольца которые на ней были, зашла плотно как родная все закрутил и забыл)
Покатавшись спустя 3 месяца смотрю масло в круг крышки выдавило! Открываю первый колодец, а там снова потоп! Благо не такой критичный как был ранее. Поездив еще месяца так 2 понял что так продолжать ездить просто НЕЛЬЗЯ, а уровень потопа все увеличивался… Заказал новую ''маздовскую'' прокладку L501-10-230 шприцом все масло убрал, снимаю и осматриваю крышку, а там интересная вещь возле первого колодца! Кусок пластика возле него просто откололся… O_o точнее его уже там нет и как я летом этого не заметил просто загадка.
Самое обидное что даже обрезанная железная резинка по сути вообще не пропускала тк масло было только в одном колодце. Не долго думая что делать с крышкой тк лишних 5к, а то и мб больше на новую крышку пока нет, купил термостойкую холодную сварку, слепил кусок который откололся подождал сутки тк уже было темно и на след. день закрутил все это дело по схеме обратно. Вообщем покатаюсь посмотрю помогло или нет. Буду держать в плотном курсе;)


Выкроил сегодня еще немного времени, и решился на очень нужную затею, которую на мой взгляд уже давно было пора начать. Речь пойдет о замене уплотнителя крышки клапанов. Местами уже давно были подтеки, еще когда покупал, уже заметил прилипшую пыль по периметру корпуса, и как уже писал — самое неприятное, это когда свечные колодца подтапливает маслицем… Сказано — сделано. В моем случае, клапанная крышка представляет из себя пластиковый вариант. Хорошо это или плохо — не знаю. Знаю лишь то, что привычному алюминию доверяю больше чем пластику, пусть и бензостойкому и жаропрочному, но… не доверяю. Снимается все очень просто, даже описывать процедуру нет смысла, фордовский, родной уплотнитель был куплен еще в прошлом году, только и ждал своей очереди )


Нас ждет 14 болтиков, которые заботливо остаются на корпусе в свободном вращении при полном откручивании, ну что же… вполне умно с позиции создателей.
Открутив все до последнего просто тянем за один из уголков крышки, я выбрал со стороны звездочек распредвала. Слегка похрустывая на стыках, как бы отклеиваясь кышка находится уже в руках )




Вообще, если оговориться заранее, то целью было еще и мое неугомонное любопытство обследования внутреннего пространства распредвала. И конечно же узнать об очень главном его элементе, нашей гордости двигателя Duratec — её величества ЦЕПИ и её подданых ЗВЕЗДОЧЕК ))) За 146 тыс км на удивление цепь оказалась в очень хорошем состоянии как и сами звездочки.


На фотографии решил оттянуть цепь с силой на верх, натяжение хорошее, звенья и их состояние вселяют уверенность.


Перейдем наконец к виновнику торжества… Свечной колодец первого цилиндра практически весь залит маслом, по самые помидоры…


2,3 и 4 свечные колодцы можно сказать девственно чисты.



Изначально были припасены такие вещи как канистра без боковины, бензин и зубная щетка для отчистки. Извлечение старого уплотнителя из паза крышки сказали о многом… как мне показалось за весь пробег его и не меняли ни разу. Он просто пластифицировался. На полном серьезе, то что вы видите на фото, это не результат 20-ти градусного мороза, на дворе было от силы -3 -4 градуса. Резиновая когда-то прокладка буквально выламывалась и будучи снятой сохранила весь рельеф корпуса.



Дальше… дальше чистка клапанной крышки! Эта затея оказалась ООооочень долгой и муторной, растянувшись на 1,5 часа. Выскабливать пришлось много и упорно. Грязь которая копилась во всех мыслимых и немыслимых щелях и пазах сохранила всю историю авто наверное с момента покупки ))) Прилипшие пыль и песок запросто могли бы послужить хорошей и удобренной почвой для рассады картошки или помидоров )))
Перед чисткой крышка была полностью наполнена бензином, особое внимание стоит уделить маслоотделителю в котором собирается очень много ненужной гадости. К моему глубочайшему сожалению маслоотделитель оказался не разборным, и намертво припаянным пластиком. Поэтому заливаем не жалея бенз и даем ему откиснуть минут 15-20 внутри отделителя. Сливаем грязную жижу, сфотографировал специально — видим масляные "шкварки", грязь и казявки на самом дне…


повторил раза 4 этот процесс, пока бенз стал более менее светлее и выливался без этой гадости.
Как видите, полуторачасовой труд вознаградился практически стерильным внешним видом.


Но пожалев здоровье и время решил закончить труды. Отскоблить отложения на внутренних стенках получилось с трудом и не везде, так как рыжий налет практически въелся в пластик и не смывался ни чем…


Начисто протираем тунель уплотнителя и сажаем в пазы резину, на свое законное место.


На "сухую", крышку решил не ставить, а покрыть выступающую кромку уплотнителя черным термостойким герметиком, толщиной в 0.1-0.2 мм. Прилегающая поверхность головки цилиндров также была предварительно зачищена и обезжирена. Подтопленый свечной колодец был также очищен от масла с извлечением свечи и установкой ее обратно.
Если снятие крышки клапанов может производится в произвольном порядке, то затяжка гаек строго ТОЛЬКО по порядку, с силой 10Nm, для равномерного распределения и максимально прилегания с избежанием перекосов.
Прилагаю нужную картинку с порядковой нумерацией.


Без спешки установка занимает приблизительно 10-15 минут. Дальше запустил двиг, прогрел его до рабочей температуры и заглушил… проверил герметичность. Посмотрел и в свечные колодцы… к ОГРОМНОМУ сожалению, а может и показалось — первый свечной колодец оказался с малозаметным масляным подтеком шириной со спичку. Возможно плохо вычистил и остался прошлый след, возможно уплотнитель не встал как надо, возможно пластиковую крышку клапанов повело от времени и температуры… огорчился и закрыл капот. Завтра покатаюсь по работе и уж потом загляну вечерком. Друзья, прошу помощи ))) Скрестите пожалуйста пальцы на ногах и руках, я не хочу опять лазить туда )))

Запчасти

Прокладка клапанной крышки / Fiesta-V,Focus-II,C-Max,Mondeo-III,Maverick MAZDA-3/5/6 1.8/2.0/2.3 11/00~



Отличаются они тем, что внутренняя часть прокладки для алюминиевых крышек одна.


А для пластиковой — тройная.


Особых проблем с открытием крышки не было. Повозился только с одним штекером. Да я вообще их ненавижу. Всегда норовят либо сломаться, либо уж отнять времени точно.


Сняли крышку — там вроде ничего страшного не увидели.



Попробовал почистить её внутри жидкостью для чистки двигла. Чистил зубной щёткой. Но толком она не очистилась. Да и особого смысла в этом нет. Так, для себя разве что. Это нужно её в бензине замачивать наверное. Бенза у меня не было под рукой. В итоге очистил более менее пазы для прокладки, предварительно вытащив старую. Смазал места соприкосновения прокладки на голове двигла термо герметиком. Тоооненьким слоем, как говорят — на всякий случай. И поставил крышку на место. Закручивал по схеме. Но без моментного ключа. Нет его в наличии. думал это решит проблему жора масла. Но проблема явно не в этом. Видимо придётся менять маслосъёмные кольца. А это уже совсем другая история. Но, по крайней мере, масло перестало течь в цилиндр. А это уже хорошо!


При визуальном осмотре поверхности двигателя была выявлена течь масла по контуру клапанной крышки. Судя по всему, задубела прокладка. Решил заменить на новую. Заказал следующий комплект:


Процедура замены не сложная. Первым делом снимаем высоковольтные провода, датчик и трубку воздуховода с самой крышки. После этого откручиваем 14 болтов по контуру. Сами болты держатся на крышке, но сильно давить на них не стоит т.к. можно выдавить манжету болта и он выпадет. У меня крышка пошла вверх легко, лишь немного пришлось расшатать её. После снятия видим такую картину:


Следующим этапом необходимо отчистить всю грязь под крышкой и Мистер Пропер вам здесь не поможет.


Хорошо удалил все отложения MANNOL Carbocleaner. Самое главное вычистить всю грязь из паза для прокладки КК. Также нужно почистить и кромку головы двигателя. Поверхности должны быть сухими и чистыми.
После этого берём саму прокладку и вставляем её в крышку хорошо прижимая, особенно на изгибах. В комплекте также есть и прокладка для свечных колодцев, ставим на место и её. Герметик я не использовал, хотя есть рекомендации промазывать по углам.


После установки крышки на место закручиваем "от руки" все болты. Далее берём в руки "прибор" :


Зажимаем все болты до усилия 10Нм. Очерёдность зажима следующая:


Последним этапом ставим на место ВВ провода, датчик, трубку.

Процедура завершена. Отдельные слова благодарности за поддержку и за "прибор" vip-termit


всем привет. черт меня дернул сегодня проверить свечи. вытаскиваю свечи — и они в масле, одна вообще плохо закручена (все больше и больше разочаровываюсь в сервисных центрах, не так давно менял прокладку). ну думаю надо менять прокладку. поехал в магазин, вернулся и взялся за дело. снял крышку, почистил, поменял прокладки. начал собирать все на место, и закручивая один из болтов слышу как будто что-то лопнуло. присматриваюсь и вижу что в месте крепления треснуло. расстроился страшно, а когда пробил в интернете цену на новую($645), так вообще руки опустились, уж совсем не вовремя. так как в роде своей деятельности без машины как без рук, пришлось искать временное решение. трещину обработал термостойким герметиком. а на следующей неделе после работы предстоят поездки по разборкам(((.

Читайте также: