Форд когда начали собирать в россии

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

Давайте посмотрим, где собирают те модели Ford, которые официально продаются на российском рынке по состоянию на начало марта 2019-го года.

Вообще, если задаться вопросом "Ford - это американские автомобили?", то однозначного ответа в случае с теми машинами, которые продаются сейчас у нас, нет.

С одной стороны, Ford - это американский бренд, и штаб-квартира его располагается в штате Мичиган в США. С другой - исследовательский центр этой компании расположен в Европе, в Германии. С третьей - все модели, которые мы сейчас можем купить, производятся в России.

Сейчас Ford официально продаёт в России 6 легковых моделей:

Это не много, но и не мало. Для сравнения: модельная линейка Hyundai в России точно такая же - 6 моделей.

Несмотря на то, что все 6 моделей Форда собираются в России, есть нюансы: сейчас эта компания имеет 3 локации в разных частях нашей необъятной Родины.

Начнём с модели Fiesta :

Сейчас эту модель россияне могут купить в кузове "хэтчбек" или "седан". Сборка машины осуществляется в цехах подразделения "Форд-Соллерс" в Набережных Челнах в Татарстане.

Далее в модельной ряду - Focus:

Сейчас Фокус можно купить с одним из трёх типов кузова: хэтчбек, седан или универсал. И это тот редкий случай, когда есть выбор, далеко не все модели в С-классе его предоставляют.

Сборка всех Фокусов для нашего рынка производится на заводе "Форд мотор компани" во Всеволожске, это Ленинградская область. В последние месяцы появилась информация, что сборочная линия во Всеволожске, возможно, будет закрыта или законсервирована, но пока, по состоянию на начало марта 2019 года, выпуск автомобилей Форд на ней продолжается.

Есть у Форда и седан D-класса - Ford Mondeo:

В случае с Мондео, к сожалению, у россиян нет возможности выбрать тип кузова, (всегда только седан) или коробку передач, (всегда АКПП-6), зато есть ассортимент по бензиновым двигателям: атмосферный на 2,5 л. или турбированный 2,0 в одном из двух вариантов форсировки: на 199 л.с. или на 240 л.с.

С точки зрения места сборки, Мондео ничем не отличается от Фокуса: его собирают во Всеволожске.

Переходим к кроссоверам. Линейку открывает представитель кроссоверов B-класса - Ford Ecosport :

Текущая генерация этой модели поступила в продажу в России в начале лета прошлого года.

Сейчас есть небольшой выбор двигателей, (атмосферные бензиновые моторы на 1,5 л. и 2 л. ), и коробок передач: пятиступенчатая механика или АКПП-6. Для старшего мотора отводится только АКПП-6.

Сборка Экоспорта организована в Набережных Челнах, как и в случае с Фиестой.

Кроссовер покрупнее - Ford Kuga :

1,5 года назад я даже чуть было не приобрёл такую машину себе, настолько она мне понравилась. Отпугнула лишь цена за богато оснащённую комплектацию, а бедную брать не хотелось.

Сейчас у россиян есть выбор из 3-х бензиновых двигателей: атмосферный на 2,5 л. или один из двух 1,5-литровых экобустов: на 150 л.с. или на 182 л.с. Коробка передач только одна - АКПП-6.

Кугу собирают также в подразделении "Форд-Соллерс", но не в Челнах, как Фиесту или Экоспорт, а на площадке в Елабуге (это тоже в Татарстане).

Ну и флагманская модель Форда в России на сегодняшний день - Ford Explorer :

К сожалению, выбор модификаций в случае с Эксплорером в России весьма ограничен: ни тебе дизеля, ни механики, ни турбины. У Эксплорера всегда будет бензиновый атмосферник на 3,5 л. и АКПП-6.

С точки зрения места сборки этот внедорожник ничем не отличается от Куги - сборка производится в Елабуге.

Таким образом, все 6 легковых моделей Форда, представленные на нашем рынке, имеют локальную сборку. Но несмотря на это, дела у Форда в нашей стране идут сейчас не очень, и, возможно, в самом ближайшем будущем мы станем свидетелями изменений в местах сборки в локальном ряду этого бренда.

Если статья понравилась, ставьте лайк и подписывайтесь на канал - впереди много интересного.

В конце марта стало известно, что один из крупнейших мировых автопроизводителей, компания Ford, закрывает свои российские заводы и практически полностью покидает российский рынок. Закрываются заводы во Всеволожске и Набережных Челнах, производство в Елабуге так же под вопросом, но скорее всего, частично может сохранится.

Официально было заявлено, что Форд уходит из России из-за проблем со сбытом своей продукции, что делает нерентабельным продолжение самостоятельного бизнеса в стране.

Да, покупательная способность большинства российских граждан за несколько предыдущих лет упала, и причины этого всем известны и понятны. Но такой производственный комплекс, который был у Форда в России, решал стратегические задачи для автопроизводителя на постсоветском пространстве. До объявления о закрытии заводов уже был налажен экспорт машин российской сборки в некоторые республики бывшего СССР, а так же запчастей и компонентов в Европу.

Так в чём же реальная причина этого процесса?

Первый "звонок" , предупреждающий о надвигающихся изменениях, прозвучал ещё в середине января. Тогда стало известно о переговорах, которые прошли на автосалоне в Детройте, между генеральными директорами Volkswagen AG и Ford Motor Company, Гербертом Диессом и Джимом Хакеттом. Обсуждались вопросы сотрудничества между компаниями в области проектирования, производства и продаж коммерческих фургонов и средних пикапов. В частности одном из пунктов договорённостей было расширение совместной работы в сферах электрических транспортных средств, автономных технологий и мобильных сервисов.

Про электромобильную стратегию Volkswagen все уже хорошо знают. А что же в этом плане у Ford? Да, до весны этого года у Форда в электромобильной области было довольно-таки печально, как в плане собственных разработок, так и в производстве.

Но фордовцы не теряли времени зря и "рыли носом землю" в поисках серьёзного и достойного партнёра в электромобильной сфере. И они его нашли.

Второй "звонок" , прозвучал в апреле. Мы об этом писали в нашем материале " Ford инвестирует 500 млн.$ в электромобильный стартап Rivian ".

И это на самом деле очень серьёзный и дальновидный шаг. Rivian это быстро развивающаяся компания, с хорошей финансовой и технологической базой, и уже со своим сборочным заводом. При этом, как заявлял глава и создатель Rivian, Роберт Скариндж , платформа, которая является базой для их электрических внедорожников и пикапов, так же может стать основой для электромобилей других компаний, который выразят стремление к сотрудничеству.

Российская история культового американского производителя автомобилей началась тогда, когда большинство людей в России даже не мечтали о том, что они когда-нибудь станут владельцем этого изобретения. Спустя только четыре года после основания своей компании, Ford открыл свое официальное представительство в Российской Империи в 1907 году.

Это были не самые спокойные для России времена. Приближалась Октябрьская Революция, которая привела к полной гибели нового порядка и созданию совершенно нового государства: СССР. Невероятно, но и после революции Ford не ушел из России. Более того, компания видела перспективу в сотрудничестве с новым советским правительством.

В 1932 году американские специалисты участвовали в строительстве совершенно нового советского автомобильного завода, который вскоре стал известен как Горьковским Автомобильный Завод. Завод выпускал легендарные автомобили ГАЗ, которые строились по технологиям компании Ford.

В 1936 этот завод выпустил авто ГАЗ M-1, построенное на базе Ford B. Даже во время Холодной войны, когда отношения между двумя новыми сверхдержавами окончательно испортились, советские автомобильные дизайнеры еще много лет продолжали работать по пособию, написанному сотрудником компании Ford.

Однако не только американцам было чем поделиться с советскими конструкторами. Генри Форд младший прилетел в Москву в середине 1960-х годов специально, чтобы купить лицензию на производство советского автобуса ЗиЛ-118 Юность. Это неординарное советское изобретение отличалось ярким дизайном и представлял собой гибрид автобуса и лимузина. К сожалению, переговоры Форда с советским правительством не дали результатов.

Как и в 30-е годы, Ford пошел на риск и первым среди иностранных компаний открыл свое представительство в независимой России в 1992 году, а уже в 2002 американский производитель открыл здесь первый завод по производству иномарок.

Несмотря на довольно сложную экономическую ситуацию в стране, компания Ford смогла завоевать сердца многих российских автолюбителей. Сделано это было в буквальном смысле с помощью одной модели – Ford Focus.

Уже через год после открытия производства в России, Ford Focus стал самой продаваемой иномаркой на российском рынке, а очередь на ее приобретение в некоторых регионах могла достигать до 6 месяцев.

Модель Ford Focus, которая производилась в России, была идентична европейской версии этого авто, за исключением более мощного аккумулятора (из-за более суровых зим) и более высокого клиренса (из-за дорог не лучшего качества). Люксовые по тем временам дополнительные опции полюбились россиянам, которые всего за $500 ставили на машину литые диски, но при этом пренебрегали системой ABS.

Вдохновленная значительным успехом на российском рынке, компания Ford образовала совместное предприятие с российским автомобильным гигантом Sollers, чтобы существенно расширить производственные мощности в России. Теперь в России производили не только Focus и Mondeo, но еще и Ford Transit, Kuga, Explorer, Ecosport и Fiesta.

Промах с выпуском Ford Focus III пришелся именно на это время. Ford Focus III стал той самой ошибкой компании, которая в совокупности с неблагоприятной обстановкой на российском рынке выкинула Ford с лидирующей позиции в стране. Стоил новый Ford Focus уже 18 тысяч долларов в базовой комплектации и это при том, что с упавшим практически в два раза рублем, цена для местного потребителя стала просто заоблачной. Такая цена автоматически выкинула его из сегмента бюджетных автомобилей, но в то же время на премиум-сегмент машина также не могла претендовать. В итоге в 2014 году продажи новых автомобилей сократились на 60% по сравнению с предыдущим.

В 2019 году Ford объявил о закрытии производства в России и закрыл все заводы, кроме одного, где до сих пор производят легкие коммерческие автомобили. Компания потеряла рынок, на котором работала (и доминировала) на протяжении целого века.


Как работает совместное предприятие Ford Sollers под Елабугой? Как производят коммерческие Transit, которые продаются в России намного лучше, чем вэны любого другого иностранного бренда? Чем обусловлен столь серьезный рост? Какие версии Транзитов бывают и как они едут? Об этом в сегодняшнем материале Дрома.








Завод в Елабуге












За рулем Ford Transit









Все это, как и по-европейски полностью обновленный Ford Transit, мы ждем уже к концу 2022 года.





Первое в истории представительство Ford, строительство завода в Нижнем Новгороде, возвращение марки после распада СССР, первое производство иномарок в стране и другие важные вехи великого бренда в России


Что будет, если Россию отключат от GPS: последствия для водителей

Ford заканчивает производство и продажи легковых моделей в России - на рынке останется только фургон Transit. Марка Ford пришла в Россию еще до Октябрьской революции 1917 г., сотрудничала с советским правительством, надолго пропала из страны в послевоенный период и громко вернулась после развала СССР. История становления российского автомобильного рынка неотделима от марки Ford — именно она фактически принесла в страну культуру производства иностранных автомобилей.


Всего через несколько лет после основания марки в США в 1908 г. американец Маркус Сидней Фриде открыл официальное представительство Ford в Санкт-Петербурге.


В мае 1929 г. Ford Motor Company заключила с правительством СССР соглашение об организации производства автомобилей Ford-A и Ford-АА в Нижнем Новгороде. Выпуск машин начался в 1932 году.



Официальное возвращение бренда в Россию состоялось в марте 1996 г., когда в Москве было открыто торговое представительство и первый дилерский центр.


В июле 2002 г. во Всеволожске заработало первое в России производство иностранных автомобилей, а абсолютным лидером рынка иномарок на много лет стал локализованный Ford Focus.


По объемам продаж легковых автомобилей в 2006 г. Ford впервые стал абсолютным лидером рынка среди иностранных брендов в России.


Второй российской моделью Ford в марте 2009 г. стал Ford Mondeo четвертого поколения. К концу года доля Mondeo на российском рынке превысила 7%.



Еще одной производственной площадкой Ford Sollers в июне 2015 г. стал завод в Набережных Челнах, где стартовало производство кроссовера Ford EcoSport и семейства компактов Ford Fiesta.


В начале 2019 г. Ford Motor Company объявила о реструктуризации европейского отделения марки. Под сокращение попало и легковое отделение бренда в России.

Читайте также: