Форд эксплорер 3 поколения проблемы

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Будьте очень аккуратны при покупке этого автомобиля. Машина куплена в феврале 2014 новой в Авилоне. Пробег 5000 км. В мае сгорает предохранитель 40А и выключаются оба вентилятора охлаждения двигателя. Почему оба вентилятора заведены на один предохранитель-вопрос к тупым америкосам. Попытка найти предохранитель в г. Москва ни к чему не привела. Надо заказывать из Америки и ждать. поставил аналог-правда крышка блока не закрывалась но до сервиса дилера доехал 25 мая. Диагностика показала что сгорел вентилятор. Обещали сделать за 2 недели, сегодня 1 июля. Мастера говорят что вентилятор к ним приедет в конце АВГУСТА! Вентилятор стоит 7 тыс рублей и я из за дилеров дедушки Форда должен все лето сидеть без машины! А если будет серьезная поломка-они всю жизнь машину будут чинить? В общем если в 45 дней не уложаться буду с ними судиться и возвращать им сие чудо!

Приятный салон,огромный багажник(хотя задние сиденья можно было-бы и ещё назад отодвинуть)неплохая шумка,приёмистость,небольшой расход для 360 лошадей.Зимой заводится без проблем,печка/кондиционер работают на ура.Хорошая управляемость на скорости.Неплохая машина за свои деньги.

Слабая ходовка впереди.Машина сделана на базе легкового форд тауруса и ходовки у них эдентичные.Можно-было и усилить что-нибудь. Автомат не адаптивный.Если ставить алюминиевую защиту картера то клиренс по факту становится ниже чем у короллы.

25 тыш пробега - поменяна чашка стойки,рычаг,но машина всё-равно гремит на кочках и грохот отдаётся в руль и педали.Дилер сказал что так должны работать стойки.Раньше они не работали.

МОТОР- ВЕЧНЫЙ,КОРОБКА- ТО ЖЕ. САЛОН - ПРОСТО ФАНТАСТИЧЕСКИ УДОБНО. МУЗЫКА - ШИКАРНА. ЕДЕТЬ- ОЧЕНЬ КРАСИВО И БЫСТРО.

ТЕЧЬ САЛЬНИКА РАЗДАТКИ, ЦЕНА ВОПРОСА 6 000, САЙЛЕНТБЛОКИ И ОПОРНЫЕ ПОДШИБНИКИ СЛАБЫ, БОЛЬШЕ НИЧЕГО ВАМ МЕНЯТЬ НЕ ПРИДЁТСЯ.

Надежный автомобиль с просторным салоном. Мощный, экономичный двигатель позволяет уверенно передвигаться в любых условиях. При этом, расход от 10,5 до 14,5 литров в зависимости от манеры езды и времени года. Зимой, во время сильных морозов (-42), с короткими пробегами ( до 5 км) и частыми прогревами, расход возрастает до 16,5 литров. Подвеска отлично подходит для наших дорог - высокая, крепкая, позволяет прыгать по ямам и бордюрам, выезжать на бездорожье. Проезжали и по песчаным дюнам и пляжам, и заснеженным дорогам на дачу, и по умеренно разбитым лесным дорогам за грибами и рыбалку. При "диагональном вывешивании" колес, режимы подвески вытаскивают авто даже по мокрой глинистой дороге. На хороших дорогах уверенно разгоняется до 180 км/ч (срабатывает ограничитель), при этом отлично держит дорогу, нет валкости, раскачек, почти как легковой а/м ( был турбированный Субару Легаси). Крутая электронная начинка, голосовое управление Синк2. Лучшее сочетание цена/качество чем у других марок.

Необоснованное падение цены при перепродаже по сравнению с Тойотой. Люди, не ведитесь на стереотипы! Смотрите, щупайте, сравнивайте объективно - другие марки а/м заслуживают внимания. Другие марки авто в сравнимой категории, комплектации, будут более свежего года выпуска, дешевле и зачастую в лучшем состоянии.
Налог - 30 т.р. за мощность двигателя 294 л.с., решение - на рестайленговой модели снизили по паспорту мощность до 249 л.с., налог снизился в два раза.

достойный автомобиль. из всех ранее обкатанных агрегатов (мицубиши асх, оутлендер, сузуки гранд витара, тойота раф 4 во всех версиях, лэнд круизер) этот форд самый обалденный. есть все функции и даже очень есть, которые отсутствуют во многих автомобилях премиального класса. как не странно, но габаритные размеры по ширине и длине больше чем у лэнд круизера и проигрывает только по высоте, а значит удобства в салоне больше и машина очень устойчивая. Бензин 92. Кушает в среднем трасса-город, от 13.5 до 15.5, ну конечно как жать на газульку. Но, эта машина не для гонок а для вальяжного управления сидя на диване.. Можно и ускориться переключив на движение по песку. За несколько лет владения обороты выше 3000 поднимал ну только при вынужденном обгоне. Всякие подсветки салона и снаружи автомобиля приятная вечером и ночью штука. Вообщем много плюсов, но автомобиль недооценён потребителями, а зря..

свечи самому поменять проблемно, если понадобиться.. а в остальном их особо и нет при должном отношении к автомобилю.

да как бы и нет, разве что дворники поменял два раза за пол года и то только по причине их качества (неоригинал)

Качество не Тойота. ) За машиной надо следить и периодически вкидывать деньги, но запчасти дешевле.
Сроки доставки запчастей в регион удручают.
Отделка салона откровенно дешевая.
Как ни странно, для америкоса, жестки. Пустой как колотушка, груженый боле мене. После установки резины с высоким профилем стало лучше.
Сильная отдача на руль при попадании в ямы.
Постоянную езду газ в пол с места АКПП и редукторы долго терпеть не смогут.
Продать можно только дешевле чем купил, сильно дешевле. )

Мой пробег на машине начиная со 125000 км, собственно 3 года эксплуатации и 65000 км пробега, за это время делал:
Соленоид АКПП порядка 4000р с работой, (грамотный механик помог не попасть на развод СТО по ремонту всей АКПП)
Цепь ГРМ порвалась на пробеге 190 тыс. Причина масляное голодание, по моей вине, забило льдом маслоприемник т.к. машина все время ночевала в теплом гараже а на улице -30, перепад температуры дал конденсат, масло гидроскопично, в итоге лед в маслоприемнике, запустил с автозапуска и 10 минут машина тарабанила без смазки. Что удивительно, кроме цепи все ОК, металл очень хорош. ремонт вышел в 35-40 тыс. (все цепи, ролики и работа)
Ступичный подшипник 10000р с работой (только в сборе со ступицей)
Термостат и корпус термостата около 8000р с работой
Тяги рулевые, шаровые передние, амортизаторы вкруг линки втулки стаба все вместе около 30000р с работой
Сальники редуктора переднего около 3000р с работой.
Крестовина задняя 3000р с работой
Печка, выключатель, около 2000р

V8 238 л.с., вместительный салон 7мест+ трансформация в ровный пол . Рама + независимая подвеска, многорежимная трансмиссия. Теплый салон, климат 3х зонный, малый радиус разворота с большими углами поворота колес, маневренность несмотря на габарты. Релинги на крыше. Хорошая динамика разгона, вменяемый расход топлива.

Слабенькая АКПП, требующая ремонта раз в 150-200 тыс. км. Ограниченный ресурс, ступичных подшипников. Вялые "американские" тормоза. Слепой головной свет, не информативные зеркала заднего вида. Крепление стеклоочистителей.


Данная заметка основана на моих личных впечатлениях. Если желаете дополнить – пишите в комментариях или в личку.
Написал ее в первую очередь для тех, кто собирается купить Эксплорер 3.

Так что внедорожный потенциал весьма неплох. Однако, увлекаться им не стоит – большой вес автомобиля (снаряженная масса 2,2 тонны) ухудшает проходимость и увеличивает трудозатраты на откапывание засевшего автомобиля. Все же его стихия это легкий проселок и трасса. И прицеп-дом или яхта сзади =)

Несмотря на то, что автомобиль чистокровный американец, по просторам нашей Родины колесит немало Эксплореров, проданных здесь новыми и имеющих европейскую оптику и приборные панели с км/ч и градусами Цельсия. Я лично за покупку дилерской машины.

Топовые комплектации для Америки были Eddie Bauer, а для Европы – Limited.

Проверка авто по доступным базам
Вообще я это советую делать ПЕРЕД выездом на осмотр. В телефонном разговоре спросите у продавца VIN, номер СТС и желательно ФИО владельца. Как пользоваться этой информацией? Сейчас расскажу.

Так же есть общероссийская упрощенная БД на сайте ГИБДД, где можно посмотреть числится ли авто в розыске или в запрете.

Теперь для чего нужно ФИО собственника. Многие, наверное, слышали страшные истории про Службу судебных приставов и том, как они запрещают выезд злостным должникам за границу. Все вроде справедливо и неплательщики вызывают праведный гнев, но есть нюанс… В число должников может попасть любой человек. Схема до безобразия проста: прокатились по трассе, сфотографировались на камеру, письмо со штрафом где-то потерялось, прошло время и ГИБДД передало данные в ССП. К чему это я все? А к тому, что в ССП начинается делопроизводство, на основании которого любое имущество должника может быть поставлено в запрет (чтоб скотина такая продать не смог!). И на автомобиль накладывается запрет на регистрационные действия. Чем это может обернуться можете легко нагуглить – ситуация отнюдь не редкая. Отчасти, узнать есть запреты или нет можно при проверке на сайте ГИБДД (см выше). Но, я советую перестраховаться и посмотреть на сайте ССП по ФИО собственника нет ли за ним открытых делопроизводств. Если таковые есть, то это повод держать ухо востро.

Если к покупке рассматривается авто с американской историей, то ее лучше проверить по карфаксу, но как я уже писал выше, лучше поискать дилерский вариант.

Осмотр снаружи
Итак, проверка по базам, изучение документов и идентификационных номеров пройдены успешно и теперь настает время осмотра самого автомобиля, который как мы полагаем юридически чист.

Снаружи кузов осмотреть на предмет ржавчины: если она есть, то значит авто было бито. Исключение можно сделать только порогам (особенно если без брызговиков ездили), да протертым проемам дверей сверху (резинка натирает). И там и там может быть налет ржавчины, но не сквозные дыры. Это поколение целиком оцинковывалось и очень хорошо сопротивляется коррозии. Еще одна важная деталь – передние крылья и капот алюминиевые.

ЛКП у Эксплореров прочное, а по низу по периметру машины идет крашеный пластик. В комплектации Limited его цвет совпадает с основным.

Осмотр внутри
Заглянем в салон, который в зависимости от комплектации может быть 5 или 7 местным, велюровым или кожаным (просто кожа или с перфорацией): внутри все просто и без затей. Ручки и кнопки большие, везде чувствуется ориентация на создание максимального комфорта для водителя. Так же радует обилие подстаканников – у меня их 8 штук!

Все это немного портит простота отделочных материалов, которая оборачивается заломами боковин на водительском и пассажирском креслах (в кожаном варианте).

Удобно устроиться за рулем помогают электрорегулировки кресла (вперед-назад, вверх-вниз) и педалей. Да, блок педалей можно подвинуть к себе или от себя специальной кнопочкой. Руль регулируется по высоте. При наличии прямых рук и напильника можно еще и регулировку по вылету сделать – конструктивно она заложена производителем.

Особое внимание стоит уделить работе электрики, управляемой с водительской двери. За 10 лет жгут перетирается и начинаются всякие неприятные проблемы. Косвенный признак того, что там все плохо – не работающая колонка и подсветка в зеркале заднего вида. Про проблемность замены лампочки не верьте – она меняется за 2 минуты с перекуром с помощью ножа. Вообще вся машина проста и технологична – для своего ремонта не требует специального инструмента, а уж многие сервисные операции (типа замены масел или приводных ремней) ориентированы на неподготовленный персонал: повсюду в машине есть поясняющие наклейки и надписи.

Салоны в зависимости от модельного года и комплектации имеют различия. Мне больше нравятся последних лет выпуска 2004-2005. Вообще, судя по каталогам, в 2003-2004 внесли достаточно много изменений. Видимо лечили детские болячки.

Осмотр в сервисе (на подъемнике)
Настоятельно советую понравившийся экземпляр осмотреть в профильном сервисе, где знают эту модель. Учтите, что европейские Форды и американские – это две больших разницы.

На что стоит обратить внимание:
1) В подвеске как правило умирают только резинки. Но есть засада — шаровые и верхние сайленты идут всборе с рычагом.
2) В случае 4.0 с пробегом более 100000 км чтобы были документы подтверждающие замену цепей. Если нет — серьезный торг. Само собой разумеющееся, что звенеть и бренчать они не должны.
3) На термостат на моторе 4.0. Слабое и недешевое звено.
4) У 4.6 не полениться и открутить ближние к моторному щиту катушки (по 2 с каждой стороны) — их колодцы должны быть сухими. Если там плещется антифриз, то под замену прокладки впускного коллектора, а то может и весь коллектор целиком.
5) У 4.6 осмотреть правую клапанную крышку. Если течет масло — торговаться. Так как либо забита вентиляция картера, либо пришел конец катализаторам.
6) Осмотреть все сальники, так как это не сильная сторона Форда. У меня уже почти все поменяны.
7) Осмотреть сливные и заливные пробки – очень часто их перетягивают, в результате чего лопаются корпуса.
8) Течь масла из-под большой сливной пробки АКПП говорит о том, что скорей всего провернули закладное кольцо и нужно снимать поддон и варить. Хотя, может быть и просто изношенное уплотнительное колечко. В любом случае поддон придется снять, так как эти АКПП не любят пониженного уровня масла.
9) Прощупать все крестовины – как правило внешне они ничего, но могут быть источником повышенного гула. Задний кардан у раздатки подергать вверх-вниз – если ходит, то разбито посадочное место под подшипник. Так же и за передний кардан подергать, хоть там и ШРУС, но все равно тоже долговечностью не блещет.
10) Проверить ступицы на наличие люфтов. Подшипники в передних меняются только в сборе со ступицей. Задние — отдельно. Кстати, если есть ошибки по передним датчикам абс, то это косвенный признак конца подшипников (ну, может быть еще проводка, но чаще именно подшипники).
11) Осмотреть и проверить на предмет течей рулевую рейку. У некоторых после 150 ткм она начинает течь и стучать. На подвывающий насос ГУРа внимания можно не обращать — это особенность америкосов.

Поехали!
Пожалуй, самая приятная часть – ведь именно тут можно оценить автомобиль по достоинству.

Переводим рычаг в драйв и поехали! Слушаем и ощущаем работу трансмиссии.
Коробка может иметь толчки при переходе 1-2-3 — это конструктивная особенность, ну, и плюс уже выработка. "Догоны", удары, длительные переключения или пробуксовка — ненормальное явление. Так же может задняя включаться с небольшим толчком. У меня такого нет, но знаю 2 машины и они уже достаточно долго ездят с таким эффектом. Еще один экспресс-тест акпп — на горке в положении "драйв" при отпущенной педали машина не должна откатываться назад.

Я бы еще посоветовал въехать на заправку и попробовать влить хотя бы литров 5 бензина. Если пистолет отщелкивает, то надо разбираться с системой вентиляции. Как установили на форуме проблема в дублирующей трубке, по которой выходит лишний воздух из бака. Проблема не смертельная и влияет лишь на скорость заправки.

Желательно проверить полный привод — все должно включаться без ударов и ошибок.

Вообще, в управлении машина очень легка и предсказуема, обзорность великолепна, а с чувством габаритов проблем ни у кого не возникает – спереди даже кромку капота видно. Единственное, что напоминает о том, что это не легковушка – крены. Именно из-за них ввели ограничение максимальной скорости в 160 км\ч.

Самостоятельная диагностика
"На коленке" можно продиагностить elm327 (v 1.5). Я использую torque pro версии 1.6.34 для Андроида. Эта связка видит все. Для самостоятельного ремонта и помощи на дороге ее хватает за глаза.
Так же предусмотрен и режим самодиагностики.
Как видим в этом поколении маркетологи еще не озаботились вопросом привязки владельца к обслуживанию в фирменном сервисе.

Вместо выводов
Машина хорошая, крепкая и надежная. Но, при одном условии — должном и своевременном обслуживании. Кривые руки и наплевательское отношение оборачиваются дорогостоящими ремонтами.
Владельцы хвалят свои Эксплореры потому, что они технически просты и ремонтопригодны. Огорчает лишь стоимость запчастей, так как почти все везется из-за океана. Однако, с расходниками проблем нет – все есть здесь в наличии.

В эксплуатации достаточно дорог (по сравнению с обычными моноприводными легковушками), но дешевле всех своих одноклассников.
Слабые места появляются лишь от неграмотного обслуживания, поэтому смотреть все нужно досканально и только в профильном сервисе. Очень хорошим подспорьем будет честный пробег (желательно до 200 ткм) и история ремонтов/обслуживания.

Если владеете английским и компьютером, то проблем с поиском запчастей и информации по ремонту и обслуживанию у Вас не будет.

Запчасти

Передняя панель крепления облицовки (телевизор) RAV4 2 поколение (XA20) [рестайлинг] (2003-2006) Aртикул запчасти: e2867975


Идея приобрести подержанный автомобиль, в нашей семье созревала достаточно давно. К нынешнему моменту у меня и у брата была восьмилетняя десятка, на которой мы наездили около 200 тысяч километров пополам. Критерии выбора были таковы – 7 мест, высокий клиренс, мягкая подвеска, относительно дешевые расходники. Бюджет составлял около 500 000 руб.

Идея покупки
После длительных поисков в интернете, выбор пал на модели американского автопрома десятилетней давности. А именно Ford Excursion и Ford Explorer 3.



Но как бы ни был красив Excursion – все-таки возраст его лет на 5 больше третьего Explorer'а, да и средний ценник у него гораздо выше. Потому стали искать Explorer третьего поколения.
Написав ряд отзывов владельцам на “драйве”, а так же начитавшись комментариев в интернете – искали автомобиль наиболее свежий с двигателем 4,6 – он более мощный, столько же ест и с ним меньше проблем при замене цепей (у Ford Explorer привод осуществляется не ремнями а цепями, которые необходимо менять примерно раз в 200 тысяч км.).

Путешествие за автомобилем
В час ночи мы выехали из дома и отправились на переправу. Путь до Ставрополя из Керчи был не близким, и мы с братом договорились что первую половину будет вести он, а вторую я. Проезжая Краснодарские станицы, небольшие городки и села нас впечатлило то, насколько развился этот район спустя 15 лет. Да и сам Краснодар прилично удивил – он стал просто мегаполисом по сравнению с тем чем он был в начале двухтысячных…
Ближе к полудню мы подъезжали к Ставрополю и созвонились с продавцом авто, он был обрадован и несколько удивлен тем что мы проделали столь неблизкий путь для того чтобы посмотреть на его машину и рассказал куда проехать чтобы на нее посмотреть. Настроение у всех было приподнятое, потому что продавец, производил впечатление порядочного и общительного человека, и мы надеялись, что попали на хороший вариант. Светило солнце, на подъезде к Ставрополю в ложбинах где была тень – лежал снег.
Встретились мы с ним около полудня. Ford Explorer произвел большее впечатление чем на фото, большой автомобиль, с правильными пропорциями, красивая массивная радиаторная решетка, большие фары, огромные колеса, хромированные диски (как оказалось накладки) и т.д.



На стоянке возле бизнес-центра, мы детально осмотрели автомобиль – из положительных качеств было то что это Ford Explorer – легендарный рамный внедорожник, да еще и со светлым кожаным салоном. А вот недостатков при визуальном осмотре было тоже достаточно – это не очень чистый салон, разбитое переднее стекло, облущивающаяся краска на передней кромке капота, какой-то странный запах духов внутри… Оказалось, что владелец служит священником в церкви под Ставрополем, и часто возит детей на природу. Лобовое стекло треснуло, когда на скорости открылся капот, он сломал замок закрытия капота и т.д.
Был снят передний карданный вал – владелец заявил, что нужно поменять сальник и все будет работать, а также по его заявлению необходимо было менять задний мост.



Мы совершили сделку после того как оформили все в ГАИ, владелец согласился на двухчасовое ожидание оформления и проверки авто по базам данных. В придачу он дал здоровенный домкрат и комплект летней резины в хорошем состоянии.

Обратная дорога
Мы двинулись в обратный путь около 8 вечера после всех оформлений и замены колодок, которые нам поменяли на той же станции где проводился техосмотр.
Погода больше не жаловала нас безоблачным небом и хорошей видимостью – разразился сильный ливень и гроза. Мы проехали километров 100 в сторону Краснодара, не превышая 80 км/ч, и остановились заночевать на заправке Роснефти с небольшой кафешкой и магазинчиком внутри.
Утром мы выехали в Краснодар. Вот тут-то и выявилась вибрация по кузову, появляющаяся на скоростях более чем 70-80 км/ч, причем иногда она появлялась на 90, а иногда чуть ли не на 60. Пару раз он глох, пока в Краснодаре не отказался заводиться совсем. Выяснилось, что уровень масла в двигателе был минимальным. Сделав все необходимые дела в Кранодаре, мы нашли мастерскую, где нам поменяли стекло на китайский аналог. Приобретя масло и залив полные баки бензина и газа, мы двинулись дальше в сторону Керчи.
Вибрация не пропадала, так же то появляясь раньше, то позже. Оттого наша скорость не превышала 80-90 км/ч.

Проблемы дома на СТО…
Спустя несколько дней, мы поехали на ближайшую станцию тех обслуживания, где все 8 лет обслуживали нашу десятку. И тут началось…
Выяснилось, что задний мост был убит только частично – на втулке гранаты заднего моста металл был выеден потому, что скорей всего не менялось масло. Поскольку его там не было. Похоже давно не менялось.
Передний карданный вал был снят потому, что передний мост нуждался в ремкомплекте и не подключался. На нашей станции нам сообщили, что снятие кардана — это популярный прием когда он сломан и не подключается, чтобы его продать. Было естественно обидно.

Ремонт и обновление Explorer
Мы его сдали в химчистку, где его тщательно отмыли и вычистили внутри, и Explorer засверкал всей своей американской красотой! Мост задний мы починили в Краснодаре, напылив на старую деталь новый металл, и заменив мелкие детали. На это ушло около двух недель и две поездки в Краснодар на другом авто. Были приобретены солнцезащитные козырьки и крышка центрального бардачка, потому что действующие были сломаны. Двигатель на станции тщательно разобрали и почистили, и бедный Explorer ожил, стал резвее и очень четко реагировать на педаль. Механики на СТО сказали, что при такой загрязненности двигателя, пробег у него гораздо больше 200 тысяч. Все фильтра поменяли, масла залили, но вибрация никуда не ушла. Теперь предстоит ремонт переднего моста, балансировка задней части карданного вала (из-за него может быть и есть эта вибрация), а так же более детальная диагностика раздатки, мостов и АКПП на профильной станции в Краснодаре.



Позже на нашей станции обнаружили что сильнейшая вибрация исходит от того, что в крестовинах кардана вставлены запчасти (кольца) чуть ли не от жигулей… ну какие-то дешевые и совсем не родные не подходящие по размеру. Из-за этого он сильно вибрировал и болтался на скорости от 60-80 км/ч.
Заменив их и еще некоторые детали для него, автомобиль стал разгоняться с легкостью до любой скорости.



Перед зимой 2015, было заменено масло в коробке передач и залит новый антифриз.
Начала потихоньку задумываться коробка. Она это делала и раньше но сейчас это делать всё чаще.
Похоже что скоро ей предстоит ремонт. Но это уже достаточно дорогостоящая операция около 50-100 тыс. руб.

Читайте также: