Чистка егр форд s max

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024


Ещё совсем недавно в столице было холодно. Температура ночью опускалась до — 10°, днём было по теплее, но зачастую тоже минус.
У Форда начались проблемы при запуске двигателя.
Мотор схватывал, поднимал обороты до 1500 и глох.
При повторном запуске обороты вновь поднимались до 1500 после чего шел провал до 400-500 оборотов сопровождаемый конвульсиями, затем снова двигатель набирал высокие 1500 оборотов и уже как раньше плавно снижал их до прогревочных, а затем и до рабочих.

Ну вроде все не так страшно и все это занимает пару минут, а дальше можно ехать. Так было в первый раз… Но потом стало хуже. Уже на прогреве двигатель не реагировал на педаль газа, точнее реагировал, но не должным образом.
При нажатии педали обороты не росли, мотор просто не реагировал, но затем обороты падали и если долго держать педаль, то можно было и заглохнуть.
После прогрева двигателя данная проблема уходила, но на ходу под нагрузкой вновь появлялась. Не удавалось интенсивно набрать скорость (раскрутить двигатель) ни на первой, ни на пятой … Но если ехать в пол газа и разгоняться долго — долго, то скорость росла.
Ну конечно первым делом я стал грешить на свечи и клапана дроссельной заслонки, ну а потом и о состоянии масла задумался.

Поскольку соленоиды на дросселе я менял относительно недавно на них грешить не стал, хоть они и Жигулёвские.

Решил менять свечи. Свечи не дешевые, взял ford 1 369 704 каждая по 400р примерно.

Как выяснилось, свечи я менял тогда же когда занимался дросселем. Тогда я установил NGK IR itr6f 13.
По сути фордовские свечи это и есть NGK.


Замена свечей не помогла, но и хуже не стало.

Следующим на очереди был клапан рециркуляции отработанных газов (ЕГР). Да на наших бензиновых моторах он тоже есть, это не только дизельная тема.

Не очень хотелось его демонтировать, так как расположен он не очень удачно. И ничего не поделаешь, все что затрудняет работы, демонтируется с ещё большим трудом.


Крепится он 2 болтами м6 и подходит к нему один патрубок от системы охлаждения. Казалось бы…

Патрубок я пережал, антифриз, конечно, пролился, но не много.
Нижний болт выкрутить просто, а вот верхний…

Подлезть маленькой трещоткой с короткой головкой ну очень проблематично, а если и подлезешь, то пространство не позволяет дать достаточную амплитуду. Конечно, трещетка у меня старая и на ней много холостого хода, но думаю, и более совершенная не помогла бы. С горем пополам и кучей перебранного инструмента, выкрутить верхний болт удалось.


Всем привет! В предыдущем посте (из 2 частей) осветил как снимал и чистил турбину на Максе. Но попутно сделал ещё одно дело — снял и промыл клапан ЕГР.
Нормально функционирующий клапан ЕГР после того как заглушишь двигатель должен издавать чёткий цокающий звук, что является признаком его работы по полному циклу.
В моем случае, звук от клапана был слышен в лучшем случае 1 раз из 20. Кроме того, частенько в ЭБУ появлялась ошибка Р1335.


В общем пока отмокали гайки крепления турбины, решил снимать ЕГР. Работа для меня не новая, опыт по предыдущему авто уже имеется.
Чтобы добраться до клапана ЕГР, как по моему, проще снять дворники с дождевиком. Но кто-то делает это через снятие АКБ, короба от АКБ и части воздуха от воздушного фильтра к турбине.


Запоминаем положение дворников и риступаем:
1. Дворники прикручены гайкой на 15 с очень тонкой шайбой.


Дворники сидят на шлицевых конусах, сидят очень плотно. Для снятия желательно иметь съёмник. К сожалению у меня такого нет, поэтому аккуратно раскачивая за основание в натяг и легонько постукивая в вал привода он быстро выходит. Но если не идёт, то лучше найти съёмник.
2. Далее снимаем скобы, в количестве 6 штук, скрепляющие между собой 2 части дождевики.


3. Снимаем правый и левый молдинги лобового стекла, вынимаем сверху вниз, внизу у кого то может быть ещё защёлка, которой молдинг крепится к верхней части дождевика. Теперь верхнюю часть можно снять и убрать в сторону. Фотки не делал, там и так всё ясно.

4. Откручиваем бачек с тормозной жидкостью, два винта торкс Т-25.


5. Теперь нужно открутить нижнюю часть дождевика, 4 болта на 10 в районе стаканов. Желательно побрызгать их снизу на резьбы, т.к. туговато откручиваются.


Как открутили, тянем на себя, чуть приподняв и смотрим за 3-мя скобами, чтобы не упали, а то придется потом лезть под машину искать.


6. Далее нужно снять патрубок от ЕГР к выпускному коллектору, блестящая трубка.
Откручиваем гайку крепления топливопровода, на 10 мм.


Потом откручиваем шпильку, ключём на 10 мм.


7. Снимаем хомут рядом с ВК. Я использую кусачки.


8. Теперь откручиваем 2 болта на 10 мм крепления трубки к ЕГР.


Теперь трубка снята и можно снимать сам клапан ЕГР.
9. Отсоединяем фишку от ЕГР и первые 2 болта крепления ЕГР к двигателю, на 8 мм.


10. Откручиваем 2 болта крепления ЕГР к теплообменнику.


11. Осталось открутить самый проблемный болт — шестигранник на 5 мм.


Лучше подлазить с ямы или с подъемника, если есть. Мне было проще, т.к. снимал турбину и часть навесного была уже снята. Чтобы подлезть с низу нужно: 1 удлинителя длинный, 1 удлинитель короткий, отвёртка, трещетка, ну и шестигранник на 5 мм.
Полностью выкручивать не обязатель, достаточно хорошо ослабить.
Все ЕГР снят. Сразу закинул его в керосин на сутки, пусть отмокает.
Потом обычная чистка подручными средствами и разработка до лёгкости хода клапана.


9 лет

У меня Си Макс четвёртого года,мотор DuratecHE-1.8.На диагностике сказали,что неисправен датчик ЕГР,я тут много прочитал,как можно попробовать это вылечить,но расскажите,где он находится,личные поиски ни к чему не привели.


26 фев раля 2012

С этим дёрганьем голова забита, ВСЕМ ПРИВЕТ ! (Лучше поздно,чем никогда) Блин,ну тогда расскажите,где он,этот клапан и как его лечить или ампутировать!

Angel4ertenka
Не обижайтесь на мужиков, заняты они или торопятся, потому и отвечают сухо . А мне делать нечего - вот нашел про ЕГР (EGR) ссылку. Читайте.

Привет всем! Немогу найти инфу про шаговый датчик который расположен на торце головки блока цилиндров рядом с дросельным узлом. Подскажите плиз?


7 нояб ря 2011

Привет Всем! Нашёл ЕГР убрал с него шток. Весь следующий день эксплуатировал свой С-МАХ на всех режимах по моим наблюдениям на низах прибавилось резвости по среднему расходу с 9,6-10,6 до 6,9-8,9. Во второй половине дня загорелся ЧЕК скинул клему АКБ не помогло решил вернуть всё наместо через 3 часа эксплуатации ЧЕК потух. Что можно сделать с ЧЕКом при убраном с ЕГР штоке? Подскажите пожалуйста!


1. Предыстория. Клинила геометрия трубы, почистил, хватило на 3 месяца в городе зимой. Опять та же фигня + появился свист отчетливый турбинный на холодную. Стали появляться толчки –рывочки. По симптомам решил посмотреть состояние ЕГР.
2. Клапан ЕГР, как и пишут, Delfi со всеми дельфийскими номерами, этикетками и шильдиками. Клапан в очень хорошем состоянии, почти чист и полностью закрыт. Настолько герметично, что даже не сочится бензин, залитый изнутри в выходное отверстие. Налет сажи минимальный около 1 мм. Никаких побежалостей, изменения цвета и др следов перегрева. Кстати, часть корпуса выпуска, куда крепится клапан, имеет трубки охлаждения и расположены довольно высоко. Если уровень тосола чуть упадет, серьезные последствия по перегреву грозят и ЕГР в том числе. Трубка, корпус дроссельной заслонки, датчики тоже почти чисты. Чуть маслица и приемлемое количество сажи. В коллекторе срани прилично, но не с махровым статусом. Следующим, предполагаю, будет чиститься впускной коллектор. Стоимость оригинальной прокладки, суть которой- 1 метр силиконового валика, в 6 рублей меня изумляет. Цена ей 100 уже на прилавке… Reinz стоит 2 рубля. Доят нашего брата по черному.
3. Клапан довольно легкий и компактный, шток тарелки очень короткий, поэтому привод может перегреваться, тк находится на расстоянии максимум 2 см через уплотнение штока за алюминиевой стенкой. На лицо программируемый износ, запаса по перегреву -0. Сам привод на первый взгляд не очень разъемный, хотя имеется 4 пластиковые клипсы. За ненадобностью не разбирал. По пинам разъема можно предположить прямой и обратный ход привода, концевые выключатели и реостат положения. Если так, обрыв тарелки от штока, о котором сообщают коллеги, может провоцироваться отказом концевого выключателя. Видимо управления вакуумом при наличии насоса оказалось недостаточно, поэтому имеем сервопривод. Ион нас, судя по статистике, нередко тоже.
4. Как обычно, когда знаешь как, снимать не сложно. Снял корпус фильтра и АКБ. 2 болта на 10 слева ЕГР (лицом в капот), 2 болта на 8 изнутри. 1 торкс 30 снизу в вилочке (только отпустить, не выкручивая). Снизу болт отдается только длинным приводом без карданчика и только на ощупь. Не уронить прокладочку. У меня была крохотная трещотка и карданчик для нижнего левого болта. Желательна головка на 7 для хомутов. Проще трубку открутить после снятия корпуса заслонки (доступ к нижнему винтику), заодно и почистить все.
5. Думаю, при обрыве тарелки из-за прогара, ее запросто можно приварить к штоку.
6. Для поиска причины дерганий буду возвращаться к турбине. Характерно, что и там тоже дряни почти не было, но подклинивает поводковое кольцо привода лопаток, вращающееся в роликах. Придется их чуть поскрести. Есть еще мысль сделать 2 дырки в корпусе турбины, для подачи и слива карбоклинера, с целью оперативно расшевелить геомертию. Нарезать резьбу и заглушить винтиками. Но там очень жарко, нужно хорошо подумать.
7. Свист пока спишу на приемный фланец, или на стык турбина-коллектор. Нужно искать сажевый след. Турбину, если че, через медную прокладку. Поскольку свист исчезает при прогреве, с успехом можно грешить на полимерные патрубки, они хорошо расширяются и могут при нагреве герметизироваться. Подтянем при случае.
8. Что еще. Змена масла, фильтров. Снял и помыл интеркулер. Купил смазку направляющих суппортов toyota, сделаю ревизию. Поликлин планирую заменить. Кстати радость, при снятии фартука бампера откуда то выпал потерянный резиновый пиптык крепления крышки двигателя (400р кстати), был с почетом установлен на место. Получено удовольствие от процесса замены салонного фильтра (заставил бы инженеров 100 раз поменять салонный фильтр, лучше зимой, и, уверяю, нашлось бя изящное человеческое решение). Такой пустяк и столько гемора! Длинная головка на 10 + головка на 7 для саморезов. Я бы их заменил сразу на кровельные на 8. После съема педали гармошку фильтра сильно сжать посередине (бабочкой) и пихать. Фильтр mapco залез очень туго, до этого стоял fram, он чуть свободнее.

Читайте также: