Багажник на крышу своими руками форд фокус

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Установка багажника на крышу Ford Focus II

Спасибо автору отчета. смеялась от души.
Поясню, сегодня заезжали к диллеру по вопросу багажника на крышу, мальчик все подробно объяснил и коробочку с ним вытащил. НО рядом стояла машинка тест-драйва без заглушек, я туда нос и сунула. Свои и не додумались посмотреть, решив раз есть заглушки, то дырки должны быть. А дальше. менеджер все машинки в салоне просмотрел. несколько раз куда-то звонил и советовался по вопросу "Куда делись дырки?". Искал доп. крепления в коробке и т.д. и т.п. Вобчем уехали без покупки с вопросом: Зачем делать дырки в железке, потом их заваривать и закрашивать.
Остался вопрос к пользователям, удобно ли, требуется ли и что возите? С лыжами и великами понятно. а вот длинномеры какие-нибудь. там расстояние между рейлингами всего 70см. Имеет ли смысл для дома/для семьи? И есть ли варианты неоригинальные поэкономичней?

На зиму снимал багажник, т.к. был не нужен, закрутил обратно пластиковые винты-заглушки. Недавно потребовалось перевезти шкаф (естественно в разобранном состоянии), стал ставить багажник, но сорвал шляпки у этих пластиковых винтов, пришлось высверливать. В результате остался без них, теперь хочу снять багажник, а дырки закрыть нечем. Можно ли закрыть их обычными металлическими или велика вероятность их сгнивания с более неприятными последствиями, чем одноразовое вкручивание пластика с его последующим высверливанием?
Наверняка кто-то уже сталкивался с такой проблемой, поделитесь опытом пожалуйста.

VBoris писал(а): На зиму снимал багажник, т.к. был не нужен, закрутил обратно пластиковые винты-заглушки. Недавно потребовалось перевезти шкаф (естественно в разобранном состоянии), стал ставить багажник, но сорвал шляпки у этих пластиковых винтов, пришлось высверливать. В результате остался без них, теперь хочу снять багажник, а дырки закрыть нечем. Можно ли закрыть их обычными металлическими или велика вероятность их сгнивания с более неприятными последствиями, чем одноразовое вкручивание пластика с его последующим высверливанием?
Наверняка кто-то уже сталкивался с такой проблемой, поделитесь опытом пожалуйста.


ну а ты высверлил пластик вместе с нитками резьбы стали? если так, то конечно поспешил. ((( высверливается небольшой диметр пластика, а потом легко выковыриваются остатки.

VBoris писал(а): На зиму снимал багажник, т.к. был не нужен, закрутил обратно пластиковые винты-заглушки. Недавно потребовалось перевезти шкаф (естественно в разобранном состоянии), стал ставить багажник, но сорвал шляпки у этих пластиковых винтов, пришлось высверливать. В результате остался без них, теперь хочу снять багажник, а дырки закрыть нечем. Можно ли закрыть их обычными металлическими или велика вероятность их сгнивания с более неприятными последствиями, чем одноразовое вкручивание пластика с его последующим высверливанием?
Наверняка кто-то уже сталкивался с такой проблемой, поделитесь опытом пожалуйста.


ну а ты высверлил пластик вместе с нитками резьбы стали? если так, то конечно поспешил. ((( высверливается небольшой диметр пластика, а потом легко выковыриваются остатки.

Нет, высверлил я нормально, только пластик, багажник поставил.
Вопрос в другом: я теперь лишился этих пластиковых винтов и после снятия багажника мне нечем закрыть эти дырки с резьбой. Можно ли туда вкрутить в качестве заглушек обычные винты, продающиеся в строительных магазинах или же они там заржавеют, что их будет не выкрутить и трудно высверлить?
Короче: покупать опять пластиковые или воспользоваться металлическими?

VBoris писал(а): На зиму снимал багажник, т.к. был не нужен, закрутил обратно пластиковые винты-заглушки. Недавно потребовалось перевезти шкаф (естественно в разобранном состоянии), стал ставить багажник, но сорвал шляпки у этих пластиковых винтов, пришлось высверливать. В результате остался без них, теперь хочу снять багажник, а дырки закрыть нечем. Можно ли закрыть их обычными металлическими или велика вероятность их сгнивания с более неприятными последствиями, чем одноразовое вкручивание пластика с его последующим высверливанием?
Наверняка кто-то уже сталкивался с такой проблемой, поделитесь опытом пожалуйста.


ну а ты высверлил пластик вместе с нитками резьбы стали? если так, то конечно поспешил. ((( высверливается небольшой диметр пластика, а потом легко выковыриваются остатки.

Нет, высверлил я нормально, только пластик, багажник поставил.
Вопрос в другом: я теперь лишился этих пластиковых винтов и после снятия багажника мне нечем закрыть эти дырки с резьбой. Можно ли туда вкрутить в качестве заглушек обычные винты, продающиеся в строительных магазинах или же они там заржавеют, что их будет не выкрутить и трудно высверлить?
Короче: покупать опять пластиковые или воспользоваться металлическими?

Все автовладельцы заботятся о комфортном передвижении на своем транспортном средстве. Это важно для водителя и пассажиров. Какими бы ни были габариты автомобиля — его салон должен быть максимально свободным.


В качестве альтернативного варианта для перевозки груза можно использовать багажник на крышу автомобиля, который сделан своими руками. Это позволит перевозить легкие и объемные вещи, одновременно наслаждаться комфортной поездкой в просторном салоне.


Краткое содержимое обзора:

Тюнинг отечественного внедорожника

Эта категория автомобилей отличается большими габаритами, мощным двигателем и повышенной проходимостью. Классическим представителем такой техники является УАЗ. Машина используется для ежедневных поездок, перевозки грузов и длительных путешествий.


Несмотря на значительные габариты салона — в силу разных причин автолюбители не желают в нем перевозить негабаритные вещи. Как вариант, можно установить багажник на крышу УАЗ, сделанный своими руками.







  • улучшается эстетический вид автомобиля, аккуратная конструкция увеличивает функциональность транспортного средства;
  • объемный и легкий груз перевозится за пределами салона, чем добавляет комфорт для водителя и пассажиров;
  • вес перевозимого груза равномерно размещается по поверхности конструкции, что улучшает ее устойчивость;
  • перевозимые вещи прочно фиксируются, исключается возможность их смещения и потеря;
  • нет необходимости использовать прицеп.


В качестве бонуса конструкция багажника позволяет разместить дополнительные элементы освещения, внешнюю антенну.


Создание эскиза

Первым делом берется лист бумаги, где карандашом наносятся чертежи багажника на крышу автомобиля, который будет изготавливаться своими руками.


  • снять точные размеры с крыши автомобиля;
  • определиться с используемыми фиксаторами, будут они заводского производства или самодельными;
  • предусмотреть особенности конструкции, которая увеличит удобство ее эксплуатации и будет соответствовать технике безопасности.







При нанесении чертежей необходимо предусмотреть габариты и вес перевозимого груза, возможности его фиксации.


Можно рассчитать детали поперечных рейлингов, которые отличаются своей простотой. Или создать многоцелевой экспедиционный багажник с бортиками по периметру и металлической сеткой внизу конструкции.


Изготовление изделия

  • Закупить материалы. Как правило, используется алюминиевый профиль. Он обладает достаточной прочностью, малым весом и не поддается воздействию коррозии. Приобрести или изготовить крепежи в соответствии с конструктивными особенностями крыши автомобиля.
  • Подготовить необходимые инструменты. Понадобится болгарка, сварочный аппарат, электродрель, метровая рулетка, лак и кисточка.
  • В соответствии с чертежами подготавливаются комплектующие элементы.
  • При помощи сварки они скрепляются в общую конструкцию.


После завершения работ готовая конструкция покрывается лаком в сочетании с кузовом автомобиля. При желании, к багажнику можно прикрепить дополнительные элементы освещения и наружную антенну.







Тюнинг легкового автомобиля

  • достаточная прочность и надежность конструкции;
  • полное соответствие заявленным требованиям автовладельца;
  • экономия денежных средств;
  • возможность его установки на аналогичные автомобили.


Подобные изделия очень популярны для жителей частных домов, владельцев дач. На крыше автомобиля можно перевезти мебель, саженцы деревьев, садовый инвентарь, легкие строительные материалы и прочий груз.


Крепление для багажника

  • П — образная скоба, отличается прочной фиксацией;
  • использование зацепов и гаек позволяет быстро установить и снять конструкцию;
  • в некоторых случаях приходится делать отверстия в крыше, что позволяет удерживать конструкцию.


Для каждой марки автомобиля необходимо подбирать прочное крепление, способное выдержать конструкцию при резком увеличении скорости или торможении транспортного средства.


Важно помнить, что конструкция любого багажника на крышу предполагает транспортировку груза не более 70 кг.


Превышение этого норматива может закончиться негативными последствиями и спровоцировать ДТП. Будьте внимательны при его создании, изделие должно соответствовать технике безопасности!


Фото багажников на крышу своими руками
















































P1040545 thumb1 Как установить багажник на Форд Фокус 2?

Расскажу как я устанавливал оригинальный багажник на крышу Ford Focus 2 хетчбэк 3 двери.

+ Ссылка на инструкцию к багажнику

Установка у меня заняла около 50 минут. Второй раз поставлю за 15−20 =)))

Первым делом нужно приготовить нужный инструмент, чтобы потом не отвлекаться на это. Берем с собой:

  • Отвертка прямошлицевая (минусовая отвертка)
  • Отвертка крестовая
  • Пассатижи или плоскогубцы
  • Канцелярский нож
  • Съездить на мойку или взять с собой чистящее средство для кузова

P1040534 thumb Как установить багажник на Форд Фокус 2?

P1040526 thumb Как установить багажник на Форд Фокус 2?

Ну это обман. Там есть отверстие, только оно замазано и покрашено. Плоской отверткой надо выковырять эту заглушку. Далее еще одна заглушка из пластика в виде винта. Начинаем ее выкручивать крестовой отверткой и поддеваем ее ногтем.

P1040527 thumb Как установить багажник на Форд Фокус 2?

P1040532 thumb Как установить багажник на Форд Фокус 2?

Берем заглушки с отверстием, которые идут в комплекте с багажником и ставим на штатные места.

P1040535 thumb Как установить багажник на Форд Фокус 2?

P1040537 thumb Как установить багажник на Форд Фокус 2?

Берем болт с желтой ручкой и вкручиваем во все 4 отверстия для крепления.
Для чего это нужно?

  • Понять на сколько глубоко можно его туда вкрутить, чтобы потом случайно не сорвать резьбу
  • Проверить, что все отверстия крепления совпадают с отверстиями на заглушке (У меня одно не совпало и пришлось ножом подрезать, см.фото ниже)

P1040540 thumb Как установить багажник на Форд Фокус 2?

P1040541 thumb Как установить багажник на Форд Фокус 2?

И после такой манипуляции прикручиваем конструкцию крепления полностью(но не закручиваем до конца!)

P1040538 thumb Как установить багажник на Форд Фокус 2?

Надеваем на прикрученное крепление поперечину, к противоположной стороне ее вставляем в нее второе крепление и только после это прикручиваем второй крепление.

P1040542 thumb Как установить багажник на Форд Фокус 2?

Прикручиваем поперечину к креплениям винтами, но не до конца. Выравниваем сами крепления и выступ поперечины с каждой стороны должен быть одинаковый.

P1040543 thumb Как установить багажник на Форд Фокус 2?

P1040544 thumb Как установить багажник на Форд Фокус 2?

Все равномерно затягиваем, тут понадобятся пассатижи. Надеваем пластиковые кожухи и закрываем их на ключ.

P1040550 thumb Как установить багажник на Форд Фокус 2?

P1040549 thumb Как установить багажник на Форд Фокус 2?

P1040546 thumb1 Как установить багажник на Форд Фокус 2?

P1040552 thumb1 Как установить багажник на Форд Фокус 2?

Багажником полностью доволен с точки зрения практичности и внешнего вида. Следующий шаг установить на багажник крепление для велосипеда.

Нашли опечатку в тексте? Пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter! Спасибо!

Каждому автовладельцу однажды становится слишком тесно в машине — например, когда он начинает ремонт и возит в автомобиле плитку и штукатурку или спешит по весне с саженцами на дачу. Эффективнее всего в этой ситуации разместить багаж на крыше авто при помощи специального приспособления. Однако цены на качественные багажники колеблются от нескольких тысяч до двух — трёх десятков тысяч рублей. Простое и практичное решение — сделать багажник своими руками.

Зачем нужен багажник на крыше авто

Багажник на крышу обязательно пригодится, если вы:

  • затеяли ремонт и самостоятельно перевозите строительные материалы;
  • переезжаете, перевозите большое количество вещей;
  • увлекаетесь активными видами отдыха, будь то велоспорт, сноуборд, горные лыжи, рыбалка, охота, туризм и т. д.

Багажник на крышу машины

Багажник-рейлинг — минималистичное решение для заядлых путешественников

Виды и фото самых распространённых конструкций

Для начала стоит определиться с видом багажника на крышу автомобиля, который необходим именно вам. Различают несколько типов конструкций:

Универсальный багажник на гладкую крышу

Универсальный багажник с креплениями без труда устанавливается на гладкую крышу авто

Экспедиционный багажник

Экспедиционные багажники чаще всего устанавливают на внедорожниках

Багажник для велосипеда

Багажник для велосипеда незаменим для любителей природы и велопрогулок

Багажник-кофр на крышу

Багажник-кофр на крышу представляет собой самый удобный, но довольно дорогой вариант

При наличии необходимой сноровки, терпения, времени и желания можно своими руками изготовить багажник любого типа. Наиболее востребованными и экономически выгодными считаются универсальные и экспедиционные багажники. Именно их чаще всего выбирают автовладельцы.

Перед тем как приступить непосредственно к процессу, следует отметить, что за изготовление багажника хозяин автомобиля берётся на свой страх и риск и за возможные последствия несёт ответственность он сам.

Видео: как сделать хороший багажник своими руками

И также стоит обратить внимание на то, что багажник вряд ли будет нужен вам постоянно, поэтому стоит подумать о том, чтобы сделать его съёмным, и пользоваться им по мере необходимости.

Универсальный багажник для автомобиля

Неопытному мастеру лучше начинать с изготовления самого простого типа багажника. По сути, предстоит сделать две поперечины. Для этого понадобится:

  • металлопрофиль, например, размерами 20Х30 мм и толщиной стенки 1,5–2,0 мм (в идеале — алюминиевый, поскольку он легче);
  • хомуты для глушителя — 4 штуки. С их помощью багажник будет крепиться к крыше (в случае, если имеются рейлинги);
  • монтажная пена;
  • машинка для шлифовки;
  • стеклоткань плотностью 300 г/кв. м.;
  • краска.

Пошаговое изготовление

Чтобы изготовить багажник в соответствии с параметрами авто и надёжно закрепить его на крыше, следуйте приведённому ниже алгоритму:

Технология изготовления экспедиционного багажника будет на порядок сложнее. В этом случае потребуется предварительно составить чертёж. Кроме того, не обойтись без сварочного аппарата и умения обращаться с металлом.

Экспедиционный багажник-сетка

Сетчатое основание — практичное решение для экспедиционного багажника

Чертёж конструкции

Возьмём за образец самодельный багажник для Chevrolet Niva. Длина багажника составит 163 см, ширина — 123 см. Для изготовления экспедиционного багажника потребуется металлопрофиль 15Х15 (ок. 9 п. м.), 20Х20 (ок. 7 п. м.), 25Х25 (ок. 7 п. м.) и 30Х20 (ок. 6 п. м.).

Экспедиционный багажник на Ниву

Экспедиционный багажник на Ниву по этому чертежу вполне можно сделать самостоятельно

Последовательность действий мастера:

  1. Начинаем изготовление багажника с основания: варим периметр. Продольные направляющие — из профиля 30Х20, поперечные перемычки — из профиля 20Х20.
  2. Ввариваем в периметр несущие перемычки из профиля 30Х20. За них платформа будет крепиться к рейлингам.
  3. Сокращаем расстояние между несущими перемычками, вваривая дополнительные поперечные из профиля 20Х20.
  4. Изготавливаем дугу, которая будет расположена спереди в целях улучшения аэродинамики: от краёв профиля отмеряем по 5 см и вырезаем треугольный сектор, после чего загибаем профиль. Привариваем дугу с внешней стороны периметра.
  5. Для повышения прочности конструкции скрепляем перемычки между собой отрезками профиля 15Х15. При желании перемычки, не являющиеся несущими, можно заменить металлической сеткой или листовой нержавеющей сталью.
  6. Делаем бортики. Профиль режем на куски длиной 6–10 см и привариваем к основе. При желании их можно посадить на резьбу — тогда бортики и верхнюю часть багажника можно будет снимать.
  7. Настал черёд верхней перекладины. По своим размерам она должна повторять нижнюю, однако боковые перекладины должны быть чуть короче, а стойки, соединяющие их с основой, располагаются под углом для улучшения аэродинамики.
  8. Крепим багажник способом, аналогичным вышеописанному. Важный момент: для равномерного распределения веса экспедиционный багажник следует крепить на шесть точек.

В случае если у автомобиля нет рейлингов, придётся изготовить опоры самостоятельно из куска листового металла. Можно поставить на кронштейны, но для этого придётся сверлить кузов.

Экспедиционный багажник отличается повышенной по сравнению с обычным багажником функциональностью. Например, к нему можно прикрепить противотуманные фары — достаточно приварить кронштейн крепления фары к наклонному соединительному элементу спереди (см. пункт 7).

Кроме того, в экспедиционном багажнике удобно возить лопату. Зафиксировать её можно при помощи обычного крепления для труб.

Видео: крепёж конструкции на внедорожник

Багажник на крышу: плюсы и минусы

О преимуществах, которые предоставляют автовладельцу багажники на крышу, мы уже начинали говорить выше. Теперь разберём их более подробно.

Достоинства конструкции

Преимуществ у багажника на крышу немало:

Возможные проблемы

Вместе с очевидными плюсами, багажники на крышу автомобиля имеют ряд недостатков:

  • они, как правило, негативно сказываются на аэродинамических свойствах автомобиля. Багажник неправильной формы будет создавать дополнительное сопротивление воздушным потокам, а значит, пострадает и устойчивость автомобиля. Из-за этого также может возникать дополнительный шум.
  • автомобиль с багажником на крыше существенно прибавляет в высоте, а значит, не сможет проезжать по участкам дороги, на которых установлены соответствующие ограничения.
  • сам багажник, даже порожний, весит от 1,5 до 15 кг и более, что увеличивает общий вес машины, а следовательно, расход топлива. По некоторым оценкам, незагруженный багажник увеличивает расход бензина на 0,2 л на 100 км в городских условиях.

Итак, вы узнали, какие бывают багажники на крышу автомобиля, познакомились с их достоинствами и недостатками, выяснили, как самостоятельно изготовить некоторые из них. Теперь вам не придётся ломать голову над тем, как разместить в машине все палатки, спиннинги, рюкзаки и прочее снаряжение — всему этому найдётся место на крыше авто. Вам же остаётся расслабиться и получать удовольствие от отдыха. Удачи на дорогах!

Читайте также: