Установка датчиков объема форд фокус 3

Обновлено: 16.05.2024


Датчик положения коленчатого вала двигателя на двигателях объемом 1,6 л установлен в задней части блока цилиндров напротив маховика.


На двигателях объемом 2,0 л его размещают в передней части двигателя рядом со шкивом коленчатого вала.

При возникновении неисправности в цепи датчика двигатель перестает работать, СБУ заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов. В этом случае проверьте исправность датчика.


2. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов датчика положения коленчатого вала.


3. Открутите болт (на двигателе объемом 1,6 л).


4. . или 2 болта крепления (на двигателе объемом 2,0 л) датчика.


5. . и достаньте датчик.
6. Тестером измерьте сопротивление между выводами датчика. Номинальное значение сопротивления должно быть в районе 0,5-0,6 кОм. Если сопротивление не соответствует указанным пределам, поменяйте датчик.
7. Установку датчика коленчатого вала произведите в порядке, обратном снятию.

Датчики распредвалов


Датчики положения распределительных валов установлены сверху на ГБЦ. При неисправности в цепи любого из датчиков блок управления заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (без изменения фаз газораспределения).


2. Сожмите фиксатор Б и отсоедините колодку жгута проводов.
3. Открутите болт крепления А и выньте датчик из отверстия в головке блока цилиндров.
4. Установите датчик положения распредвалов в порядке, обратном снятию.

Датчик дроссельной заслонки


Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой переменный резистор, который установлен на оси дроссельной заслонки. Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения сигнала датчика, по которому электронный блок управления определяет степень открытия дроссельной заслонки. Датчик встроен в крышку дроссельного узла, поэтому при выходе его из строя замените дроссельный узел в сборе (см. тут).

Датчики детонации


2. Отожмите фиксатор.


3. . и разъедините колодку жгута проводов заменяемого датчика.


4. Открутите болт крепления датчика детонации.
Показано на снятом впускном коллекторе.


5. Снимите датчик.
6. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011 года. Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.
Источник: Ford Focus III - Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. - М.ООО «ИДТР 320 с: ил., эл. схемы


Часть сигнализации от компании форд) думаю она будет не очень востребованна мною. Но все же я решил ее поставить) купил на разборке плафон с датчиками, надо что бы на нем было написано ISS SENSOR, ну и серена denso ND-012, заводские номера 6M5A-15K609-CD и 3M5T-13832-AD брал от Си-макса первого




Для установки необходимо проверить наличие проводки, а так как у меня ДД/ДС, то славо богу она у меня полная, на всякий случай схему прилагаю. Старый плафон снял, новый поставил, штекер подключил. Сирена ставиться под пластик правого заднего пассажира, фото делал, но где то я его проморгал, фишка там же на месте. Наличие фишек смотрим в GEMe C100 12 pin и С98 1, 3, 9 pin. Если нету, тогда необходимо тянуть.




После инсталла, все прописываем в конфигураторе


ПС: на очереди, замок капота с датчиком открытия от МОНДЕО, двойное запирание и кнопка отключения датчиков объема


Всем привет :) Всё пытаюсь выкраивать время, что бы обновить БЖ, но его катастрофически не хватает :( Тем накопилось уже много)
Ладно, давайте перейдем к мои извращениям ))
У меня по штату не было ПакетаБезопасности 5. И некое время, плафон с датчиками объема, был скажем, больше украшением, чем практичной используемой вещью )) Наконец дошли руки подключить ультрасоники))
Я до последнего верил, что проводка у меня хоть какая нибудь есть))) Но чертосдва) В итоге, я решил распатронить свою под панельную проводку, которая осталась после замены кондиционера на 2х зонный климат)))
В качестве разъема в сам плафон, я использовал разъем от провода сигнализации, коих у меня в гараже валяется целая гора xD


Немного пришлось поработать напильником xD


Дальше самое веселое)) Открываем схему и смотрим, что куда))


У нас 3 провода идут, с потолка по правой стойке и внизу в блок GEM :)
Дербаним проводку дальше, вставляем пины в разъем


До туда закинули, теперь пускаем их в GEM :)


Ну и на последок берем ELMConfig, заходим в GEM и активируем наличие датчиков объема :) Скрестив пальцы, записываем новую конфигурацию и молимся что бы не было ошибок по датчикам объема))) Если всё прошло успешно и мы нигде ничего не перепутали, ошибок не будет :) Останется только поставить штатную сирену за заднюю правую стойку и замок капота с концевиком :) Но это совсем другая история :) Всем спасибо :)


9 лет

Замки с функцией центральной блокировки с помощью пульта дистанционного управления.
Противоугонная система с сигнализацией и датчиками периметра и объема (включая функцию двойной блокировки замков).

Muxei
как то забыл отключить датчик объема и оставил сына в машине. через минуты две выхожу из магазина - орет сирена. не помню только, мигали фары или нет. орать перестала только после того, как снял с охраны - очень неудобно!

Купил неделю назад FF3 Titanium. Cигналку не стал ставить так как страховщики тамошние салоновские сказали если ставить дополнителную сигналку штатная получается урезанная и каско будет стоить дороже. Сказали что штатная надежнее старлайнов и шэрханов. А теперь вопрос у кого титаниумы. Что означает на бортовом компьютере при отключении зажигания "Сканирование салона выключить ОК"? в руководстве не нашел.

Как узнать кол-во прописанных брелков на штатке? Как защититься от прописывания третьего брелка на сервисе?

focusec
количество прописанных пультов не узнать, но можно прописать заново, старые забудет.
количество прописанных меток иммо можно проверить прибором тестовым

focusec
Защититься можно следующим образом:
Записать имеющиеся ячейки "левыми" ключами ,в этом случае дописать ключи будет невозможно.

В штатной сигналке пульт работает как метка? т.е Завел машину, отдал пульт другому человеку и поехал. Машина заглохнет? или просто будет писать что пульта нет в машине и продолжать движение?

Muxei
в штатной сигналке пульт работает как пульт, тоесть отдал пульт другому человеку он может открывать и закрывать двери, ставить на сигналку и снимать.
метка это если доступ без ключа и запуск с кнопки, при этом контроль после запуска нету, пока не заглушить авто может ездить вечно без метки

Если у меня штатка + пандора 3500 (параллельно работают), правильно я понимаю что штаткой лучше вообще ничего не открывать - тогда её не считают и не вскроют? Или разработчики для неё какие-нить сервисные коды оставляет?

focusec
штатка на старой защите кей лог, она поддается подбору ключей, диалог будет держаться, но если злоумышленник подобрал код от штатки (граббером) то замки откроет, но пандора с охраны не снимется, и когда откроются двери будет сигнал тревоги. но опять таки злоумышленники успели пройти первую (и пока довольно долгую защиту в виде двери, это им минут 6 фора будет)

Господа я не понял как у кого получилось проверить работу штатной сиги. У меня штатная (компл. Тренд,дилер сказал что датчик периметра+объема, а гудит она просто клаксоном(бибиколкой)). Так вот если сидеть в машине и закрыть 2-м нажатием ш.ключом, то хоть сиди минуту хоть 5-ть хоть весь обдвигайся - никаких звуков. Потом заметил что если закрывать себя внутри то на панели борт. компа все равно горит надпись Форд на синем фоне, а если тебя в авто нет, то она сразу гаснет - т.е. видимо когда ты не вышел то датчики на сиденье дают инфу и сигналка толком не включается. Так же и с открытым окном - руками обмахался (выжидал минуту минимум после закрытия 2-м нажатием) реакции НОЛЬ. Так все таки, кто честный, как получилось добиться звука клаксона нарушив объем\периметр штатной сиги??

clon6
оставлял сына на заднем сиденье и по привычке при выходе нажал на полное (или как то так) сканирование, через 5 минут выхожу -сигналка орет и фары мигают. попробуй на заднее сиденье сесть или на пассажирское

clon6
У меня в гараже срабатывало. Обмывали машину, на заднее сиденье сел кум, мы при этом находились перед машиной с ключами. Закрыл на полное закрытие (двойное нажатие), и через некоторое время он пошевелился - машина заморгала и раздался "низкий утробный звук" типа "Бу - бу - бу" из района заднего правого колеса. Так что она "бибикает" не клаксоном, а своим "колоколом", установленном в заднем правом крыле. Вот сейчас подумываю, как бы к штатке ещё "датчик удара" и открытия дверей приделать. ну и отключить снятие сигнализации при "свёртывании" личинки водительского замка. Если это рализовать, получится "полная версия" сигнализации.

Подскажите, как сделать так, чтобы штатная сигнализация при постановке на охрану и при снятии издавала хоть какой-нибудь писк.
У меня на все действия только поворотниками мигает, и если при закрывании не смотришь на машину не понятно закрылась или нет.

Пострел
Задайте вопрос дилеру,можно ли звук включить программно.
Есть ещё один момент.
Попробуйте забраться в машину и закрыться в ней,по прошествии минуты пошевелитесь.


14 фев раля 2012

Пострел
Это так задумано.
У меня другая машина,но со штатной системой,так вот,есть возможность включения звукового сигнала при постановке-снятии с охраны,после манипуляций с дилерским диагностическим оборудованием.
Что на Форде-лучше у оф дилера спросить.
На самом деле по нормам евросоюза охранные системы НЕ ДОЛЖНЫ издавать никаких сигналов ,кроме как при тревоге.

alekc1070
Принцип одинаковый а вот есть ли различия на уровне железа и софта ,Вам не отвечу.
Возможно оф дилер знает.

Всем привет, подскажите пожалуйста. Можноли дополнить штатную сигналку ПБ5 датчиком удара? Было бы не плохо доустановить. Может есть места где это могут сделать, ну или на крайняк самому. Знать бы как и куда его подключать, мож схемка какая есть. Вобщем буду рад любой информации.

Sums
штатка не примет двухуровневый датчик удара, а один уровень можно подключить хоть к чему, опять таки к концевикам задних дверей.
у типичного датчика удара 4 провода, два питания два сигнальные 1го и 2го уровня, берите этот провод со второго сигнала, и на концевик, все надо через диоды и сопротивление.
питание вот только надо придумать откуда брать, чтобы при движении не показывал открывающуюся дверь, можно проверить С98 9, это если я не ошибаюсь питание датчика объема, надо уточнить, появляется там питание при включении сигналки или всегда, если при включении то поиск завершен, также можно посмотреть в тойже колодке контакт 3, это я так понимаю сигнал от дачика объема, но проверять надо либо осциллографом либо еще каким прибором, я не знаю там уже сигнал на тревогу или импульсы звуковых волн, скорее должен быть импульс на тревогу

Sums
Как Вы себе представляете его работу?
Орущая звуковым сигналом без ограничения по времени ночью машина во дворе?
Дайте сработать штатке и послушайте как это будет если ДУ подключить.
Пару сработок и добрые соседи выбьют стёкла,проткнут колёса и скинут фикус на крышу.
Кроме того звуковой сигнал потребляет значительный ток и если датчик будет вызывать тревогу,то не исключено.что пару дней сработок и придёте к полностью севшему АКБ.


1 мар та 2012


8 лет

Здравствуйте!
Ford Focus 3 titanium 2011 г.в. HB

posted image

Решил доработать штатную систему охраны, взял питание с датчика объёма (там три контакта:масса, плюс появляется при заглушенном двигателе,а при включении зажигания +12 отключается и третий контакт постоянный плюс мы его не берем) провел провод питания до датчика удара двухзонального который установил возле рулевой колонки (на раму усиления кузова). У датчика удара четыре контакта (красный(+), черный(-), синий и зеленый выходы первого и второго уровня срабатывания) нормальное состояние НР, при срабатывании второго уровня НЗ между синим и зеленым проводами. Ставим реле 5 контактное с диодом

На 85 ногу подключаем постоянный плюс, берем с разъема С5 красный провод.
На 86 ногу подключаем синий провод (1 зона срабатывания)
зеленый провод (2 зона срабатывания) подключаем к черному проводу(-) датчика удара, т.е. параллельно.

Теперь у меня вопрос к Вам, как как найти провод от датчика капота в салоне? (желтый/черный и синий/оранжевый), т.е. я так понял что при закрытом капоте НЗ цепь, а при открытии цепь размыкается, я хочу + провод синий/оранжевый разорвать (разрезать) и подключить к реле на 30 и 87а клемма реле(НЗ) т.е при срабатывании датчика удара цепь будет размыкаться.

Вывод:
Питание на датчик удара берем с разъема С6 15pin (+) минус можно с корпуса, я взял с черно/желтого провода который идет с моторного отсека и поворачивает жгут на право там соединительные клемма двух жгутов белого цвета. (при постановке под охрану питание сохраняется, при нажатии кнопки POWER питание отключается.

провод (+) на датчик капота: С1 15 pin синий/оранжевый.

Вся система работает последовательно капот / датчик удара.

Ошибки: питание датчика удара взял с датчика периметра с 1 и 2 пина (всего 3 контакта) 2 пин это информационный шлейф покоторуму питание падает до 8 вольт в следствии чего происходят ложные срабатывания.

Следующая доработка:
- в состоянии охраны при нажатии кнопки POWER переходила в состоянии ТРЕВОГА.

- открытие водительской двери ключом (взлом отверткой) попытка снять с охраны, чтобы дверь открывалась, но срабатывал режим ТРЕВОГА. т.к вариант с отключением провода не подходящий, т.к в случае разрядки АКБ попасть не реально.

по результатам напишу.


19 июня 2012

Ещё можно установить СМК-1 (геркон, НЗ состояние) на крышку топливной горловины в разрыв концевика багажника.

posted image

Штатная сигнализация в принципе устраивает Вот если бы добавить датчик удара а то на парковках дверями могут покарябать и свалить потихоничку а так думаю не рискнут Кто ставил выложите фотоотчет


16 сент ября 2012

Прошу уважаемых специалистов в нашей электрике оценить придумку по подключению к штатной ПБ5
дополнительного датчика удара, типа Альтоника SG-202 с "минус-выходами" на слабый и сильный удар:

posted image

Исполнительное реле R2 сидит в разрыве штатного провода от нормально замкнутого концевика (дверь,
багажник или капот) до соответствующего входа блока ВСМ. Размыкается на 0,8 сек импульсом выхода
датчика удара "Сильный удар". Выход "Слабый удар" сразу отправляем на сирену, чтобы она "вякнула"
коротко - 0,3 сек. Чтобы связка R2 + SG-202 работала только в охране, питаем её не напрямую, а через
дополнительное реле R1. Управляем работой R1 отрицательным потенциалом в охране, скажем, Агентом.
Или, чтобы не садить АКБ в охране, наоборот подавать минус в "Снят с охраны", а получать + от R1 87а.

Разместить всю схему удобно в RJB в багажнике: постоянный плюс есть, штатные места для R1 и R2 есть,
проводка до концевика крышки багажника проходит рядом, мест для крепления SG-202 там достаточно.

Что скажете, ребята - будет работать?

P.S. Обязательно ли диодами шунтировать у реле 85-86, и отвязывать диодом выход 0,8 SG-202 на R2?

sbarkas
В теории все должно работать. А разве нельзя на Агент прицепить датчик? Или по каким-то причинам хочется именно к ПБ5 подключить?

цитата:
хочется именно к ПБ5

Да, хочется найти решение, которое дополнит штатную охрану недостающими в ней полезными функциями. Спасибо.

Где-то писали, что при постановке ПБ5 в охрану, через несколько секунд появляется питание на объемных датчиках. Может взять питание оттуда и подключить прямо на него датчик удара? Хотя могу что-то путать.

цитата:
при постановке ПБ5 в охрану

Вот, вы читаете мои мысли! Это бы избавило нас от R1 и просто запитывало схемку в охране ПБ5. Буду искать.


16 сент ября 2012

AlexandrAlexeew
Ваша идея с INTERIOR MOTION SENSOR оказалась блестящей. Питание на них появляется только в охране ПБ5 (как ни странно, но по схеме питание на датчики идёт напрямую через F81), а линейный выход датчиков в тревоге - отрицательный. Другими словами, запитываем SG-202 от IMS, "сильный удар" подключаем к пину 2 (LIN) и датчик удара будет отдавать тревогу в штатную линию IMS. Собрал схему "на коленке" - всё работает идеально. Задержка стабилизации IMS при постановке в охрану ПБ5 около минуты, не критично. Сильный удар с датчика даёт нам в тревоге штатный гудок на 30 секунд и мигание поворотниками на 5 минут. Более, чем достаточно. "Слабый удар" с SG-202, как и планировал, отдал прямо в управляющий провод штатной сирены через диодную развязку (на штатном проводе висит около 2V с катушки реле). При хлопке по кузову штатный гудок коротко квакает. С нормальной сиреной вместо штатного гудка гораздо лучше - получается короткий свисток.


16 сент ября 2012

sbarkas
Да мне особо не за что. Просто вспомнил то, что здесь писали, и предложил как вариант.
А вот про LIN не совсем понял. Я думал, что это цифровая шина, по которой гоняются данные между модулями. Возможно ее замыкание на массу вызывает ошибку и приводит к срабатыванию сигнализации. Хотя после F81 ни в чем нельзя быть уверенным

Возможно ли поставить в автомобиль самую простую сигнализацию с датчиком удара и подключить к ней штатный концевики дверей и датчики объема. Идея в том чтобы оставить функционал штатной, а внешняя только на брелок тревогу отсылала. Иногда визг машины не слышно, да и нет датчика удара.

Тоже хотелбы дополнить датчиком удара. Поделитесь информацией, кто ставил.
Какой датчик, куда и как лучше подключить?

Интересует возможно ли доработать штатную сигнализацию защитив её от электронного взлома. Если не ошибаюсь на шерханах свое время это делалось.

bbaleksiy
На сколько я знаю, штатная сига не сканируется известными кодграбберами. Вопросом интересовался пол года назад, возможно что-то уже изменилось. Единственное - нужно отключить провод снятия с охраны в водительской двери.

Деталей не знаю, я не спец в этом вопросе, и в инете подробностей не нашел. Динамический код ща во всех сигналках (имеется ввиду, что ни одна посылка не повторяется в точности), только вот все зависит от индивидуальности ключа каждого брелока. Если ключи уникальны и ими шифруется посылка (или ее часть), то взлом этой посылки значительно усложняется. Видимо у форда ключи уникальны, а не как в шерхане - один на всю партию (серию, модификацию, или как там еще).


19 июля 2013

Читайте также: