Тюнинг тормозов форд мондео 4

Обновлено: 16.05.2024


5 лет

Кто-нибудь задавался вопросом поставить на ФМ4 тормоза бОльшего диаметра от чего-нибудь? Может от мондео спорт версий или что-нибудь подобного??
Просто для меня стандартной тормозной системы маловато.

Вода, вода, опять вода. Тюненая вольва с 316 тормозила хуже моего форда со штатными. Замеры давайте, хватит воду лить.

😄

saler13
Что ты хочешь померить? Любые тормоза, способные заблокировать колесо в одинаковых условиях - тормозят ±одинаково. Просто после их перегрева (который скорей наступит у мЕньших теплорассеивающих поверхностей) условия станут неодинаковыми Это физика, Карл!



3 мар та 2020

saler13
Ну ты сам-то представляешь, что просишь? Это как минимум надо два комплекта новых только обкатанных тормозов стандартных и от вольво на одну машину. Либо две абсолютно одинаковые машины, которые весят одинаково на одинаковой/модели и размере резины. Где такое взять? Ты согласен быть спонсором? Я тогда куплю родные диски/колодки какие скажешь и ремкомплекты к родным суппортам. Вольвовские согласен перебрать за свой счет. Скажешь какие тебе нужны замеры, сделаю.
О, экономия тебе уже: у меня есть инфракрасный термометр цифровой, измерять температуру тормозов. Покупать не надо.


ну в теории и без вут можно как-то заблокировать колеса скорее всего. Но с вут это делать приятнее. Так же и с большего размера тормозами.saler13

Поставил 336 мм в мондео 5 и тащусь от интсала.


12 мар та 2020

AndrewWhite
да он уже слился, как пошла конкретика и вопрос ребром встал про деньги и замеры. Видишь, молчит)




12 мар та 2020

Pincky
saler13
AndrewWhite
Парни, очень занимательно наблюдать за вашими взаимными "уколами". Давайте разбавлю ваш диалог альтернативным вариантом усиления тормозной системы.
Вариант использования диска 336мм конечно хорош, но имеет жирный минус в виде гигантской массы тормозного диска, судя по каталогам их вес около 11,5кг. Поэтому подобрали диск Volvo 330мм с весом 8,8кг.

posted image


Итоговый вес на одну сторону около 12 кг против 20кг. Потеря в диаметре тормозного диска не значительна, зато эффект от разницы в массе такой, как будто поставили легкую ковку ДВАЖДЫ. И крутить будет легче и подвеска скажет спасибо.
Аналогичная ситуация с суппортом, Вес Volvo суппорта без колодок будет в районе 7,5кг, это чуть легче чем чугунный мост. Поэтому за основу взяты легкосплавные 4-х поршневые машинки Toyota/lexus. весом 3,2 кг.

posted image

posted image

Чтоб сделать кронштейн пришлось купить кулак Mondeo IV. После длительного процесса макетирования и множественных подгонок по месту получилась такая конструкция:

posted image
posted image
posted image

posted image
posted image

posted image

posted image

-andros-
Отличный вариант, по-честному бы указать вес проставки и кронштейна с крепежом. Ещё в этот диск нужно пилить центровочные кольца 63.3-68.
П.С. есть система с 336мм на базе TRW от RS, она ещё легче 336мм Ate от Volvo.

Drakula_51
Сори, не вешал этих деталей. Но ты прав, для большей правдивости их вес так же стоит учесть.
Кронштейны стальные примерно 500-600гр/шт, проставки алюминиевые по опыту 400-500гр. Так что смело можно по 1кг добавить к моим расчетам выше.

На данный момент времени, чертеж представляет коммерческий интерес, поэтому искренне хочется, но пока не могу.
Если есть желание повторить самостоятельно, то по фоткам видно как должна выглядеть деталь, какой диск, какой суппорт брать. А это Уже очень большая помощь на стадии разработки. Если есть какие то вопросы, подскажу с радостью.


14 мар та 2020

-andros-
Полностью с тобой согласен вариантов много разных есть, но есть большое "НО".
И это - ПРОСТАВКИ.

Если рассматривать вариант с проставками, то открывается мир великого множества тормозов и на мой взгляд самый крутой, простой и быстрый это суппорта от вольво s60r.
С ними одна только беда, авто уже относится к миру динозавров и почти все уже умерли. Тут следует сказать и про тормоза 316/336 мм на 28 мм дисках, по факту вымирающий вид, в большинстве своем уже мертвы, все под ребилд. А я в тормозах это не терплю.

Поэтому отбросим s60r.

И готов вам представить: тормоза Ford Focus mk3+ RS
По моим расчетам должны встать болт он на кулак от фм4-5.

posted image

Кстати, небольшой UPDATE для владельцев мондео 4 и тех кто хочет снизить неподрессоренные массы.
Кулак в мондео 5 из алюминия
Рычаг нижний тоже из алюминия.


5 лет

Кто-нибудь задавался вопросом поставить на ФМ4 тормоза бОльшего диаметра от чего-нибудь? Может от мондео спорт версий или что-нибудь подобного??
Просто для меня стандартной тормозной системы маловато.

может подскажите кат номера по volvo


8 сент ября 2014

yop-25
Тормозные механизмы в запчастях в принципе не могут быть с доступными ценами, тем более 4-поршневые Brembo для Volvo S60R/V70R, как у Ley330. Такое нужно искать в барахолках.
Но если полегчает, то их номера 8602682 и 8602683

Upd: поправил коды.


7 сент ября 2014

Расскажи подробнее по поводу тормозных дисков - от чего они, какой размер, как совместил с супортами на кулаке мондео?

Mr.Zmi
передний супорт от S60R встает в кулак мондео без переходников в родные уши.
Тормозной диск заказывал в Проме.

Сегодня получил самое главное и не достающие.

Ехали из Швеции.

posted image
posted image
posted image

posted image

posted image

Да, это диаметр тормозных дисков в мм.
Такие тормоза никогда не ставились ни на один форд. На s-max ставили 316 мм. (Описание чуть выше).

Комплект уже собран, осталось только поставить. Хочу в воскресенье уже замутить установку.

Диски тормозные внешне слегка больше

posted image

AndrewWhite
Сделай вес суппорта (суппорт+направляющая+пружинка) без колодок, для истории
Я вешал такие же под 316мм - 7.2кг, и механизмы RS под 336мм - 6.6кг.

И есть момент в разнице исполнения таких для S80(и др. соплатформенных) и S90 - они под разную ширину диска (28 и 30 мм, соответственно). Штатных 336х30 под наше Ц.О. 63.3 нет. Поэтому если симбиоз - нужно быть осторожным к концу износа колодок и/или дисков.

цитата:
Такие тормоза никогда не ставились ни на один форд.

Каждый поймёт, как надо

Drakula_51
На хс90 вроде 330 мм. Суппортов навалом и вроде даже в наши посадочные садятся, но вылет другой и опять же под 30 диски.

Эти суппорта под 28 диски, как сток. Так что тут все штатно будет.

Я имел в виду штатно на Форде не было 336 мм на таких суппортах.

По весу думаю будет как 316 суппорта. Это по сути они и есть. Только на другой скобе.

Drakula_51
Цилиндр тот же.
Скоба и направляющая колодок в пределах погрешности различается.
Постараюсь взвесить.


27 фев раля 2017


Ну начнем рассказ:

Сразу про взвешивание:

posted image
posted image
posted image

7, 528 кг каждый суппорт
1, 119 кг колодки на 1 сторону
11, 5 кг тормозной диск 336 мм (согласно каталогу запчастей)
Итого 20, 147 кг тормозов на каждую сторону (ну еще шланг и тормозуха надо докинуть сюда)

Установка прошла обычно, благо условия труда просто сказочные были (подъемник, тишина и одиночество, тепло).
Для сравнения: вот с чего начали

posted image
posted image
posted image
posted image

posted image

Так как пыльники были от 316 тормозных дисков (от 336 каждый пыльник стоит по 4000)
Их нужно было немного доработать.

posted image
posted image
posted image

posted image
posted image
posted image
posted image

posted image
posted image
posted image
posted image

Ощущения:
Сделал ли я тюнинг - нет. Я просто поставил на законное место, то что здесь и должно стоять.
Торможение идеальным. Раньше переду явно не хватало тормозных усилий и попа перетормаживала. Сейчас все вернулось на свои места. Даже без обкатки это стало понятно.
Так уж получилось, что почти сразу пришлось поставить БМВ на место, и проверить тормоза 180>90. Я был польщен. Это превосходно, и главное они не кончились, и даже ни чуть чуть не потерли своей эффективности.

В общем я считаю, любой уважающий себя авто владелец должен выкинуть 300 миллиметровое недоразумение и поставить как минимум 316 тормоза (они влезают даже в 16 колеса). Тормоза 336 мм в разы сложнее найти и увы они существенно дороже, да и 17 колеса им подавай.
Всем удачи.

PS Самые наблюдательные заметят, что фото иногда не сфокусированы и прыгают, то на левую, то на правую сторону. Это просто мне было лень. руки мыть и нормально фоткать. Я вообще поражаюсь с людей, которые колодки меняют с зеркалкой и фоткают каждые 3-4 минуты. Вы что фотосессию заказываете?

Читайте также: