Форд скорпио 2 установка цепи грм

Обновлено: 16.05.2024

Двигатель – бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, водяного охлаждения, имеет два распределительных вала в головке блока цилиндров, установлен продольно впереди автомобиля.

Основные параметры

Головка выполнена из специального алюминиевого сплава и имеет стальные вставные седла клапанов.

Перешлифование нижней плоскости головки блока цилиндров не предусмотрено.

Прокладка головки блока цилиндров

Направляющие клапанов

Направляющие клапанов выполнены из чугуна и запрессованы в головке блока цилиндров под углом 20°.

Номинальный диаметр: 7,063–7,094 мм.

Клапана установлены в головке блока цилиндров и наклонены под углом 20° к оси цилиндра и приводятся в действие от кулачков распределительных валов через гидравлические толкатели. Рабосий зазор клапанов регулируется автоматически.

Размеры клапанов

Пружины клапанов

Применены по две пружины на клапан.

Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна. Цилиндры выполнены непосредственно в блоке цилиндров.

Коленчатый вал

Стальной коленчатый вал опирается на пять подшипников.

Измерение проводить при помощи измерительных стержней Plastigage.

Маховик закреплен на фланце коленчатого вала шестью болтами, расположенными на разном расстоянии один от другого.

Шатуны выкованы из стали и в сечении имеют двутавровый профиль. В нижней части шатуна имеется распылитель масла для смазки и охлаждения поршней. Поршневой палец запрессован в головке шатуна.

Измерение проводить при помощи измерительных стержней Plastigage.

Поршни изготовлены из легкого сплава, без канавок на проводящей части, с залитым инварным кольцом, ограничивающим тепловые изменения размеров. В верхней части находятся три канавки для поршневых колец. Ось отверстия поршневого пальца смещена относительно оси поршня. Поршни поставляются в комплектах вместе с пальцами и шатунами.

Метод установки: стрелка на дне поршня должна быть направлена в сторону передней части двигателя (в сторону привода системы газораспределения).

Размеры поршней

Пальцы, изготовлены из стали, и подвергнуты термической обработке, запрессованы в головках шатунов (горячий монтаж при температуре головки 250–300° С) и проворачиваются в ступицах поршня.

Каждый поршень имеет три кольца: два уплотнительных (верхнее квадратного сечения, среднее конического сечения) и одно маслосъемное.

замок распирающей пружины устанавливается в соответствии с направлением стрелки на дне поршня замки верхней и нижней пластин устанавливаются по 25 мм вправо и влево от направления стрелки

Распределительные валы расположены в головке блока цилиндров, приводят в движение клапана непосредственно через толкатели и приводятся в действие однорядной цепью.

Приводная цепь

Приводная цепь – однорядная, роликовая размером 3/8 дюйма.

Натяжение цепи производится гидравлическим натяжителем.

Распределительные валы

Распределительные валы вращается в пяти подшипниках.

Смазку под давлением обеспечивает шестеренчатый масляный насос с приводом цепью от коленчатого вала, в корпусе которого находится перепускной клапан.

Шестеренчатый масляный насос, с внутренним расположением зубьев, приводится в действие цепью от коленчатого вала и расположен в передней части двигателя.

Полнопроточный масляный фильтр со сменным фильтрующим элементом.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Замкнутый контур охлаждения с незамерзающей жидкостью содержит радиатор, расширительный бачок, насос охлаждающей жидкости, термостат и вентилятор.

Радиатор и расширительный бачок

Радиатор с поперечным потоком имеет бачки из искусственного материала.

Расширительный бачок изготовлен из прозрачного материала и имеет обозначения максимального и минимального уровней охлаждающей жидкости.

Давления открытия клапана избыточного давления в пробке расширительного бачка: 120 – 140 кПа.

Насос охлаждающей жидкости

Центробежный насос охлаждающей жидкости, расположенный на передней стенке блока цилиндров, приводится в действие клиновым ремнем вместе с генератором.

Вентилятор с электрическим приводом от термодатчика расположенного в сливной пробке радиатора.

Температура начала открытия: 85–89° С.

Температура полного открытия: 102 ±3° С.

Охлаждающая жидкость

смесь специальной незамерзающей жидкости Ford SSM 97 B 9103 A и дистиллированной воды (по 50%) образуют защиту до -30° С

 Цепь газораспределительного механизма и звездочек Ford Scorpio

Коленчатый вал можно поворачивать накидным ключом за средний болт крепления звездочки по направлению его рабочего вращения, пока знаки на звездочках распределительных валов не установятся на высоте верхней плоскости головки блока цилиндров и в обоих распределительных валах будут направлены наружу.

Во избежание соударения поршней и клапанов, при снятой цепи газораспределительного механизма, не проворачивать коленчатый вал двигателя.

Проверить на износ и наличие повреждений цепь газораспределительного механизма, звездочки и натяжитель цепи. При износе пластмассовой звездочки натяжителя цепи, замене подлежит весь узел натяжителя, так как отдельно звездочки не поставляются.

Гидравлический толкатель натяжителя цепи

 Цепь газораспределительного механизма и звездочек Ford Scorpio

В и С – сильное выступание поршня (толкатель подлежит замене),

 Цепь газораспределительного механизма и звездочек Ford Scorpio

 Цепь газораспределительного механизма и звездочек Ford Scorpio

На цепи газораспределительного механизма имеются медные элементы, которые используются для правильного расположения механизма газораспределения при установке цепи.

Во время установки звездочек приводная цепь должна быть натянута с противоположной стороны натяжного устройства. При этом метка на звездочке должна находиться на одной линии с верхней кромкой головки блока цилиндров и быть направлена наружу.

32. Дальнейшая сборка производится в последовательности обратной разборке.

Ford Scorpio Замена цепи привода механизма газораспределения 2.4 и 2.9 литра, фото 1

1. Проворачивая коленчатый вал за центральный болт крепления гасителя крутильных колебаний, установить поршень 1 цилиндра в точку зажигания (12° перед ВМТ). Правильность установки можно проверить, сняв крышку распределителя зажигания, при этом ротор распределителя должен совмещаться с контактом высоковольтного провода идущего к цилиндру номер 1.

2. Снять провод массы с аккумулятора.

3. Снять крышку воздушного фильтра вместе с датчиком потока воздуха и шлангами.

4. Снять крышку маслозаливной горловины.

5. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

6. Отсоединить шланг соединения водяного насоса и расширительного бачка.

Ford Scorpio Замена цепи привода механизма газораспределения 2.4 и 2.9 литра, фото 8

Ford Scorpio Замена цепи привода механизма газораспределения 2.4 и 2.9 литра, фото 9

7. Снять верхний кожух радиатора и радиатор.

8. Снять вентилятор со ступицы водяного насоса.

Внимание! Гайка крепления вентилятора имеет левую резьбу.

9. Отсоединить шланги системы охлаждения от штуцеров водяного насоса.

10. Отвинтить болт крепления подвески шланга системы охлаждения от передней крышки.

11. Снять вспомогательный приводной ремень.

12. Отвинтить 4 болта и снять шкив коленчатого вала.

Ford Scorpio Замена цепи привода механизма газораспределения 2.4 и 2.9 литра, фото 10

Ford Scorpio Замена цепи привода механизма газораспределения 2.4 и 2.9 литра, фото 11

13. Заблокировать коленчатый вал за зубчатый венец маховика, отвинтить центральный болт крепления гасителя крутильных колебаний и снять его, используя специальный съемник.

14. Слить моторное масло из двигателя.

15. Отсоединить провода, отвинтить и снять стартер.

Ford Scorpio Замена цепи привода механизма газораспределения 2.4 и 2.9 литра, фото 12

16. Соблюдая осторожность, грузоподъемным механизмом приподнять двигатель, а затем отвинтить держатели двигателя.

17. Проверить, что рулевое колесо установлено в положении движения прямо вперед и краской или маркером отметить положение нижнего хомута промежуточного вала и шестерни рулевой передачи, затем отсоединить промежуточный вал от рулевой передачи.

18. Отсоединить тормозные трубки от балки передней подвески.

19. Подпереть балку при помощи соответствующего подъемника и широкой доски.

20. Отвинтить болты крепления балки к днищу автомобиля. Наклонить балку таким образом, чтобы освободился доступ к масляному картеру.

21. Отвинтить болты и гайки крепления масляного картера и извлечь его из-под двигателя.

22. Отвинтить 9 болтов крепления крышки механизма газораспределения и снять крышку вместе с водяным насосом.

Ford Scorpio Замена цепи привода механизма газораспределения 2.4 и 2.9 литра, фото 13

23. Проверить, что метки (указаны стрелками) на звездочках направлены друг к другу. В противном случае довернуть коленчатый вал до совмещения меток.

24. Отвинтить и снять натяжитель цепи привода механизма газораспределения.

25. Зафиксировать звездочку распределительного вала и отвинтить болт крепления звездочки.

26. Снять звездочку распределительного вала вместе с цепью и снять цепь со звездочки коленчатого вала.

27. При необходимости снять с коленчатого вала звездочку со шпонкой и направляющую цепи.

28. Тщательно очистить сопрягаемые поверхности от следов старых прокладок.

Ford Scorpio Замена цепи привода механизма газораспределения 2.4 и 2.9 литра, фото 14

29. Проверить положение шпоночных пазов на распределительном и коленчатом валах. Они должны быть направлены друг к другу.

30. Установить на коленчатый вал направляющую цепи и звездочку со шпонкой.

31. Установить цепь на звездочку коленчатого вала.

32. Установить цепь на звездочку распределительного вала и установить звездочку вместе с цепью на распределительный вал, при этом шпонка распределительного вала должна войти в паз звездочки.

33. Завинтить болт крепления звездочки распределительного вала.

34. Сжать натяжитель цепи, для чего вдавить плунжер натяжителя и удерживать его в этом состоянии, привязав соответствующей лентой.

35. Установить натяжитель цепи на место, при этом сняв ленту удерживающую плунжер.

36. Установить прокладку передней крышки механизма газораспределения.

37. Заменить уплотнительное кольцо передней крышки механизма газораспределения.

38. Установить переднюю крышку механизма газораспределения.

Ford Scorpio Замена цепи привода механизма газораспределения 2.4 и 2.9 литра, фото 15

39. Отцентрировать отверстие в крышке относительно коленчатого вала, а также выровнять по отношению к плоскости установки масляного картера.

Ford Scorpio Замена цепи привода механизма газораспределения 2.4 и 2.9 литра, фото 16

40. Привинтить болты крепления передней крышки механизма газораспределения (указаны стрелками).

41. Тщательно очистить сопрягаемые поверхности блока цилиндров и масляного картера.

42. Установить новую прокладку в канавки масляного картера.

43. Нанести герметик на передний и задний участки масляного картера.

44. Нанести состав, препятствующий отвинчиванию на резьбу болтов, установить масляный картер и завинтить болты.

45. Смазать моторным маслом рабочие кромки уплотнительного кольца и сопрягаемую с кольцом поверхность гасителя крутильных колебаний и установить гаситель на коленчатый вал.

46. Завинтить центральный болт крепления гасителя крутильных колебаний соответствующим моментом.

47. Установить шкив коленчатого вала.

48. Установить балку и тормозные трубки.

49. Соединить промежуточный вал с рулевой передачей.

50. Установить стартер и подключить провода.

51. Установить вспомогательный приводной ремень.

52. Установить вентилятор и радиатор.

53. Установить крышку воздушного фильтра.

54. Залить в двигатель моторное масло и охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя.

@andrienko.1966 --> А двигатель угадывать или скажете?

Метки ГРМ Форд Скорпио

Картинка увеличивается по клику.

Двигатель (2,3) в положении ВМТ поршня первого цилиндра.

Установочная метка правой звездочки распредвала должна не доходить до плоскости ГБЦ на 2,2°.

Установочная метка левой звездочки распредвала должна не доходить до плоскости ГБЦ на 2,9°.

Совместить звено цепи медного цвета с установочной меткой звездочки коленвала (2).

Совместить звенья цепи медного цвета с метками звездочек распредвалов (14).

Проверить натяжение ведущей ветви цепи привода ГРМ между звездочками.

Читайте также: