Замена вентилятора охлаждения форд фокус 1

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 29.09.2024


Ездал в оренбург к родственникам и при обратном пути, когда до Саратова осталось километром 100 примерно заметил что машина начала усердно греться… Выключил кондей и температура на трассе пришла в норму. в городе конечно она начала расти, однако до гаража я доехал нормально. В гараже открыв капот удивлению не было предела. Не один из двух вентиляторов не крутилься. На следующий день пошел чинить, потому что через 2 дня собирался ехать на юг на машине. тем же вечером перечитал фокусклаб по этой теме. с первым вентилятором все было просто. подгорел контакт в клемной колодке, а вот второй вентилятор не хотел крутиться даже напрямую от аккумулятора. На форуме писали о том что ставят вентилятор от 10ки, что и я сделал тоже(850р.). Покупать два вентилятора в сборе с рамкой за 5кр. неоригинал. не очень то хотелось.


Значит так, еще перед Пасхой планировал заменить масло 8к уже накрутил на нем, пора. Так же в предыдущем посте писал о проблеме с охлаждением. Косяк в системе был найден еще пару дней назад, это был один из вентиляторов охлаждения двигателя, а именно правый (водительская сторона). Он тупо не подавал признаков жизни, сначала я пытался подать на него питание напрямую, но не помогла, потом взял тестер, а там обрыв…
Я решил что просто сгорел моторчик, но рукой вентилятор прокручивался.
Катался с этой проблемой я, УВЕРЕН, еще с покупки авто, просто не замечал ее. Машина была куплена еще ноябре, а жара уже тогда спала и повода даже заглянуть что там происходит с теми вентиляторами у меня не было. С наступлением тепла я начал слышать вентилятор, ну жужит и жужит, стрелка температуры всегда по центру, что еще нужно… Но каково было мое удивление, когда на этих выходных я заметил смещение стрелки в сторону красной зоны, просто чуть отклонилась и все, но для перепуга мне этого хватило, скорость при этом была примерно 130-140 км/час. Где-то, когда-то я читал, что стрелка на Фокусе стоит по центру вплоть до температуры 115 градусов, что-то в этом роде. Остановился, открыл капот осмотрел все, ничего подозрительного не заметил. Включил диагностический режим на приборке и решил прокатится с градусником. Был удивлен, что при скорости 100 км/час температура двигла была уже 101-103 градуса, стоило добавить газу и температура стремительно ползла вверх. Дальше я уже не гнал и ехать старался 80-90, не больше.
Приехав домой начал искать кто что пишет по этому поводу. Практически все пишут о перегоревшем резисторе первой скорости, да и мне в комментариях почти все писали о нем, но находил я и такую же проблему. Как оказалось, в моем случае, проблема была не в отсутствии первой скорости, а в одном из вентиляторов.
Лечится все это дело, заменой всего узла вентиляторов (диффузор+вентиляторы), отдельно ничего нет. Цена на все это дело не космическая, но и отдавать 2000 грн как-то не очень хочется. Пишут многие, что подходит вентилятор от ВАЗа либо Сенса (один и тот же вентилятор), такой вентилятор я и купил, но не поставил и вам не советую))
Изначально заказал вентилятор на случай если родной воскресить не удастся.
Снимается весь этот узел очень легко. Если есть защита, то сначала снимаем ее. Если нет, то просто отщелкиваем колодки самих вентиляторов и снимаем диффузор с защелок. Выходит это все через низ без каких либо проблем.


Кто-то пишет, что нужно снять верхние патрубки радиатора, слить антифриз, снять все хомуты и шланги и т.д. Ничего подобного! Я вообще ничего лишнего не снимал и не разбирал.
Сняв диффузор я открутил сам карлсон, крыльчатка снимается по-людски, там стоит защелка, которую я легонько сбил отверткой и молотком. Дальше с тыльной стороны развальцевав сам моторчик снимается задняя крышка, под ней сразу снимается щеточный узел, ничего само по себе не выпрыгивает и становится обратно в свои пазы без каких либо проблем.


Проблема оказалась в зависшей одной щетке…)) Все почистилось, промылось, продулось, промазалось и поставилось на место, ну иииииии заработало как новое!


8 лет

Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Ситуация следующая. Проходил вчера ТО-1 (20.000км) и механики обнаружили следующую проблему - на пластиковом корпусе блока вентиляторов для обдува радиатора образовались две поперечные трещины, сверху и снизу. В принципе все держится и вроде как не отваливается, пока.. Но посоветовали поменять. Проблема в том что корпус отдельно от хмм.. "механизма" отдельно не выпускается, т.е. блок вентиляторов продается "в сборе" и стоит у дилера (NYM) 316 баксов. что совсем меня не радует. Исходя из это помогите плиз ответить на следующие вопросы:

1. Стоит ли вообще заморачиваться по поводу данной поломки?
2. Если не менять то что макс. может произойти? =))
3. Можно ли купить дешевле оригинальную запчасть и где?
4. Или можно починить самому, например "холодной сваркой"?

И пара правовых вопросов касаемых данной темы. Автомобиль застрахован по-программе АВТОКАСКО. В июле этого года произошла авария следствием которой стала замена крыльев, блок-фар, капота и ОБОИХ РАДИАТОРОВ - двигателя и кондиционера, ВЕНТИЛЯТОР БЫЛ ЗАВАЛЕН И ПРИДАВЛЕН, однако в направлении на ремонт и при согласовании со страховой компаниией о повреждении речь не шла.. Но ведь могла появиться небольшая трещина которую могли не заметить, а в данный момент она увеличилась от вибрации??
1. Можно ли предъявить страховой компании??
2. Или есть возможность оформить НОВЫЙ страховой случай??


8 лет

Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Ситуация следующая. Проходил вчера ТО-1 (20.000км) и механики обнаружили следующую проблему - на пластиковом корпусе блока вентиляторов для обдува радиатора образовались две поперечные трещины, сверху и снизу. В принципе все держится и вроде как не отваливается, пока.. Но посоветовали поменять. Проблема в том что корпус отдельно от хмм.. "механизма" отдельно не выпускается, т.е. блок вентиляторов продается "в сборе" и стоит у дилера (NYM) 316 баксов. что совсем меня не радует. Исходя из это помогите плиз ответить на следующие вопросы:

1. Стоит ли вообще заморачиваться по поводу данной поломки?
2. Если не менять то что макс. может произойти? =))
3. Можно ли купить дешевле оригинальную запчасть и где?
4. Или можно починить самому, например "холодной сваркой"?

И пара правовых вопросов касаемых данной темы. Автомобиль застрахован по-программе АВТОКАСКО. В июле этого года произошла авария следствием которой стала замена крыльев, блок-фар, капота и ОБОИХ РАДИАТОРОВ - двигателя и кондиционера, ВЕНТИЛЯТОР БЫЛ ЗАВАЛЕН И ПРИДАВЛЕН, однако в направлении на ремонт и при согласовании со страховой компаниией о повреждении речь не шла.. Но ведь могла появиться небольшая трещина которую могли не заметить, а в данный момент она увеличилась от вибрации??
1. Можно ли предъявить страховой компании??
2. Или есть возможность оформить НОВЫЙ страховой случай??

Заранее спасибо.. Извините что много всего, пробило.

шурец
А может это влиять на то что при включении кондея машина тупит страшно. ну я имею ввиду при неработающем 1-ом вентиляторе? Сегодня приобрел винты, оба правда в сломанном диффузоре. но мне нужен только моторчик. и венты от двигателя Slip sport так помоему двигатель называется. подойдет ко мне на 1.8 zitek подойдет один из них? Взял в слепую. за небольшие деньги. подумал если что продать можно хотя бы за столько же.

винты не влияют - влияет отбор мощности от двигателя кондеем. перепрошивка, судя по отзывам с форума, помогает

M1mo спасибо. Да, я уже разобрал, похоже, что у меня либо какая-то трубка, либо сам радиатор пробило. надо ехать в сервис, искать дырку.


28 мар та 2014

1.6 Дюратек
Всеволжский
Один вентилятор ОЖ, оригинал
Кондиционер
2004 г.в., всесезонная эксплуатация

Диагноз: сильная вибрация при включении вентилятора охлаждения.
Причинно следственные связи: пробег 150 тыс. км., загрязнение вентилятора, износ шарикоподшипника электродвигателя.

снимаем раму вентилятора охлаждения
снимаем шайбу-фиксатор вентилятора с вала электродвигателя
постукиванием резиновым молотком по валу и осторожно стаскиваем вентилятор
съемником стягиваем с вала электродвигателя посадочную деталь вентилятора
снимаем пластиковую заглушку на крышке электродвигателя
разжимаем по окружности усы крышки и снимаем ее
снимаем блок щеток
снимаем якорь

подшипник установлен в посадочную деталь, которая в свою очередь легко напрессована на штампованный выступ корпуса двигателя и зажата усами

разжимаем усы
с наружной стороны корпуса выколоткой выбиваем подшипник вместе с посадочным местом
вынимаем подшипник

в моем случае стоял SKF BB-1 0608 A, я подобрал замену на такой подшипник же SKF

перед сборкой делаем чистку коллектора и щеток, смазываем задний подшипник скольжения

рамку и вентилятор промываем от грязи

собираем в обратной последовательности

PS: в блоке щеток 4 щетки, износ небольшой, по виду графит с большим содержанием меди. коллектор якоря изношен на четверть. кондиционер используется регулярно и вентилятор ОЖ крутит на первой скорости практически весь период теплого времени года. подшипник качения изношен достаточно сильно, чего не сказать о подшипнике скольжения.

posted image

ребят , такая абракадабра , езжу на фф1 2.0 zetec , слежу за температурой , стою по долгу в пробках (на обочину встаю открываю капот , вентиляторы стоят), жму газ в холостую , но ни разу не видел чтобы вентилятор работал , датчик показывает температуру всегда середину (получается что и перегрева нет) ? что за чертовщина ?

Sk1lleR
вентилятор проверь: на прямую кинь ему плюс и минус, а температуру, лучше, в тестовом режиме смотри

Всем привет. Напомню был сломан правый вентилятор, если стоять лицом к капоту. Так вот купил вентиляторы два в сборе с дефлектором по смешной цене 1000 рублей за все. Правда дефлектор был сломан и вентилятор был отдельно от него. Вентиляторы от двигателя слип спрорт оригинал и естественно они разные т.к у меня 1.8 зитек европеец. Вообщем снимать вентиляторы 2 минуты. Открутил защиту поддона и поднял вверх дифлектор и все, единственное могут возникнуть проблемы с проводами которые прицеплены к дефлектору, но у меня достались легко. Вот тут началось самое интересное все 4 двигателя разные. Тоесть получилось так что есть 4 вентилятора с разными двигателями по размеру и по мощности. Тут стал выбор либо купить не оригинал который продержится недолго, либо что то мудрить. Для начала я раздолбал штекер правого вентилятора т.к он больше не понадобиться, потому что разъемы все разные. После разобрал оба двигателя и почистил. Тот что не работал, заработал. ТАК ЧТО ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЛОМАТЬ РАЗЪЕМЫ, СНЯЧАЛО ПРОВЕРТЕ ДВИГАТЕЛЬ, ПОЧИСТИТЕ ЕГО ЧТО БЫ НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ КАК В МОЕМ СЛУЧАЕ. Ну в общем т.к есть новый, и старый, неважно работает, да и к тому же новый мощнее, решил мудрить и старый выкинул т.к до ломал его окончательно, к тому же у старого щетки уже конченные были. Т.к штекеры все сломаны напаял провода на новый двигатель почистил все дорожки в нем и собрал. После припаял к основному пучку и кинул к аккумулятору и проверил оба вента. далее отломал от старого дефлектора который купил держатель правого вентилятора, т.к дырки в моем дефлекторе не совпадали с новым двигателем и поверх своего дефлектора. Состыковал двигатель и держатель. Купил длинные болты на 8 и притянул это все дело. все трещины замазал холодной сваркой, чтобы наверняка держалось. По краям двигателя поставил по кругу резинки чтобы двигатель когда включаеться не вылетел не нароком. Хотел сделать фото но когда разбирать двигатель стал руки замарал в какой то гари, что еле отмыл потом. Делайте в перчатках. Подождал 3 часа и пошел ставить. у меня правый двигатель стал мощнее и выпирать стал вперед, но место там много так что не мешал не чему. единственное стал весить справа больше, чем слева.
ИТОГ. Не пришлось покупать новые вентиляторы. +12000 за оригинал в карман на пиво и жене на цветы) и машина охлаждается за 10 секунд, если не меньше. Есть один минус т.к двигатели оба стоят мощные они работают громче. но в салоне не особо слышно.
Всем спасибо за внимание. Может кому пригодиться. Если что то не понятно написал, пишите в личку чем смогу тем помогу.


8 лет

Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Ситуация следующая. Проходил вчера ТО-1 (20.000км) и механики обнаружили следующую проблему - на пластиковом корпусе блока вентиляторов для обдува радиатора образовались две поперечные трещины, сверху и снизу. В принципе все держится и вроде как не отваливается, пока.. Но посоветовали поменять. Проблема в том что корпус отдельно от хмм.. "механизма" отдельно не выпускается, т.е. блок вентиляторов продается "в сборе" и стоит у дилера (NYM) 316 баксов. что совсем меня не радует. Исходя из это помогите плиз ответить на следующие вопросы:

1. Стоит ли вообще заморачиваться по поводу данной поломки?
2. Если не менять то что макс. может произойти? =))
3. Можно ли купить дешевле оригинальную запчасть и где?
4. Или можно починить самому, например "холодной сваркой"?

И пара правовых вопросов касаемых данной темы. Автомобиль застрахован по-программе АВТОКАСКО. В июле этого года произошла авария следствием которой стала замена крыльев, блок-фар, капота и ОБОИХ РАДИАТОРОВ - двигателя и кондиционера, ВЕНТИЛЯТОР БЫЛ ЗАВАЛЕН И ПРИДАВЛЕН, однако в направлении на ремонт и при согласовании со страховой компаниией о повреждении речь не шла.. Но ведь могла появиться небольшая трещина которую могли не заметить, а в данный момент она увеличилась от вибрации??
1. Можно ли предъявить страховой компании??
2. Или есть возможность оформить НОВЫЙ страховой случай??

Читайте также: