Замена сетки бензонасоса форд мондео 4

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 29.09.2024


Приветствую всех!
Начну с того, что я знаю примерно выход из строя бензонасоса у Mondeo 4 это со 100 тыс и до 150 ходят эти бензонасосы! А так как эта деталь не самая дешёвая то ее как то не хочется менять.)) Прочитав много кто с этим сталкивался, и сделал вывод что его кончина преждевременная зависит от загрязненности фильтра тонкой очистки который рядом с моторчиком стоит.
Решил его купить и поменять! Но вот не задача его нигде нет )) Лазил искал, и у кого то нашел в драйве что их можно раздобыть на кунцовском рынке! Решил скататься и найти чудо место)) Место было найдено и фильтр был куплен и это хорошо!
Но вот не задача что бы долезть до бензонасоса надо бак снимать или отверстие делать в полу! Решил сделать отверстие, так как мне это проще.
Откинув сидушки наметил диаметр отверстия и давай пилить. Признаюсь честно отверстие сделал за два подхода. В первый день решил электро лобзиком вырезать ))) Отрезав у лобзика длину пилки что бы бак не проткнуть, и поехал. Долго у меня это дело шло. Металл мягкий вибрирует и пилка вечно в края бьётся так как короткая сама пилка. сделал чуть больше половины круга и уперся в усилитель ((( дальше лобзик не потянул.
В тот день я решил закончить это дело, и перенести на потом.
Второй день я уже доделывал. и нужно было разрезать усилитель кузова ( это печальная новость).
Вырезав остальное при помощи просверленных отверстий и зубила и ножниц по металлу.
Осталось дело за малым открутить крышку бензонасоса! Я предполагал что она не пойдет от руки ))) но попробовать все таки решил. После пробовал молотком и деревяшкой и тоже все бес толку. Тогда у меня было заготовлено за ранее болгарка болты и металлические прямоугольные пластины для крепежа. Из них я сделал съемник. Фото ниже будет.
сняв клемму с насоса, чуток по ковырялся с креплением трубки на подачу топлива. ( для снятия понадобились две не большие плоские отвертки) убрав после все в сторону и начал откручивать крышку бензонасоса. Ура! Съемник помог!
Вытащив бензонасос покрутив его в разные стороны так как он Г образный! (кто его придумал?!) ужас!
Вытащил и увидел слегка грязный фильтр грубой очистки. (был очищен средством для чистки карбюраторов)
Разобрав стакан и увидел чудо фильтр тонкой очистки который нужно было менять. Фото ниже.
При замене обнаружил что новый фильтр все таки косячный )) диаметр отверстия который должен войти в моторчик чуток меньше чем у оригинала! Не знаю, правильно или нет но я решил проблему одним оборотом скотчя. Буду надеяться что он не раствориться. Но с ним все вошло очень плотно.
Да вот еще что! Я решил что усилитель нужно как то восстановить. И что бы он был разборный. Придумал только так. Взял и купил пластину (1,5мм) на ширину того усилителя который был вырезан с запасом в длину для крепления на болты. Просверлил по три отверстия (под болт 7мм) с каждой стороны как на пластинке так и в кузове усилителя. И все отверстие про красил что бы не ржавело (черной краской) и стянул этой пластиной две стороны. Это не идеальный вариант но думаю лучше чем ничего не делать. Фото готового варианта не делал. А теперь фото.


Всё началось в обычное весеннее утро. Собрался по делам. Завёл машину. Выезжаю со двора и замечаю что динамика то заметно ухудшилась. Созвонился с братом, равно правый владелец авто. После очередного изучения простор интернета было решено заменить "навесное оборудование" бензонасоса, т.е. фильтра грубой и тонкой очистки. Брат давай искать где можно заказать и оказывается что ни в одном магазине их не осталось. Расстроеные уже начали засматриваться на полную замену топливного насоса. Брат все искал насосы что рекомендовали на форумах(насосы за 5 — 7 тыс.), но я упирался т.к. не особо доверяю и проверять не собирался насосы за 5 -7 тыс. И к тому же у меня была заготовлена сумма на покупку более дорогого бензонасоса. Примерно через месяц звонит брат с хорошей новостью, о том что он нашёл навесное, причём все в сборе практический, вместе с внутриним штекером. Естественно да! Говорю я. Заказали и в придачу по советам форумчан корзину пополнил "жгут проводов". Проблема дальше встала в месте где всем этим заниматься. По советам брата снять гараж и делать там я не захотел. В итоге записался к мастеру что устанавливал нам Вебасто. Задание было поменять жгут и вырезать лючек над насосом. Но вот только не ножницами криво косо, а как подобает ровно и красиво. Ответ мастера был: "Без проблем, сделаю". 2 часа времени и все было готово. По приезду я увидел как и желал, ровный красивый лючек. Отдал за всё 3 тыс. Хрен с ними. Кстати он и посоветовал купить специальный ключ чтобы открутить зажимную крышку насоса. Цена вопроса 200 р. Приехал домой. Поставил машину на ровный участок. Открыл сылку на телефоне где описывается как все это дело провернуть. Вытаскиваем предохранитель от бензонасоса(желтый на 20А) и заводим двигатель. Завёл, поработал 5 секунд и заглох. Ещё раз попробовал покрутить 2 раза и решил что хватит. Далее на самом насосе отключаем фишку, топливный шланг от Вебасто. Там он держится на мельником хомуте, с него бензин не шёл. Далее топливную магистраль тремя отвертками надавливаем на три защёлки и каким нибудь образом одновременно тянем за топливный. Но сильно тянуть не стоит, так как в ней ещё осталось давление. Плавно отщелкнул и медленно давай вытаскивать. Начало лить бензин. Накрыл сверху ватой со старой аптечки по тихоньку вытащил и так держал пока давление не стравится. Все стравили, далее Вытаскиваем т стараемся не потерять уплотнительные кольца. Их там 3. Я их конечно же не потерял, но и на новой колбе были запасные новые кольца. Что кстати очень порадовало. Вставил сверху спец. ключ (естественно перед этим запомнил расположение уплотнительной крышки, чтобы в конце затянуть её до прежнего момента) открутил крышку. Вытащил насос без проблем. Покрутив его слил оставшийся бензин. Занес в дом и начал постепенный разбор. Отжал 3 защёлки и ещё 2 возле датчика уровня. Нижняя колба отсоеденилась и пока что нам не нужна, на ней меняем первый фильтр грубой очистки. У нас он весь чёрный. Далее вижу внутренний фильтр трубой очистки расположенный непосредственно перед насосом. Был он в плачевном состоянии. Пятна какого то масла напоминающее солидол. На ощуп в масле присутствуют крупные мех примеси как буд-то песок. Его тоже меняем. Дальше предстоит снять верхнюю колбу, отпаять провода от самого насоса и перекинуть провода от датчика уровня. Перекинуть я не смог в итоге просто перепоял. Магистраль от насоса к колбе села очень туго, но и ещё я её прогрел феном строительном и она ещё сильнее обжалась, но чтобы она наверняка никуда не делась обжал её тримя стяжками. Всё душа спокойна. Дальше собираем все это дело в обратном порядке и уаля насос как новый. Устанавливаем в бензобак так же как и снимали, обратить внимание нужно на метку на верхней колбе насоса и на бензобаке, они должны совпадать. Затягиваем до той же метки что сделали до снятия. Вставляем все топливные магистрали. Не забываем про уплотнительные кольца на топливной магистрали двигателя. Не забываем вставить обратно предохранитель на своё место. Ну и заводим. У меня завелась практически с первого раза. Начала вроде подхватывать обороты и я заглушил. Не стал насиловать. Со второго раза всё завелось как ни в чем не бывало. На следующий день выехал на трассу проверить динамику разгона. И о чудо, машина резвая как и раньше. Всем спасибо за внимание.

Производители топливных насосов

Устройства немецкого производителя известны своим качеством и надёжностью

При подборе бензонасоса необходимо помнить о том, что рабочий диапазон устройства не должен превышать значения 4,0–4,1 бар в системе.

Итальянский производитель насосного оборудования для авто

Электрический бензонасос целиком зависит от работы электроклапана. Однако при длительной эксплуатации и езде без остановок сам клапан и элементы, расположенные в корпусе насоса, сильно нагреваются. Поэтому, чтобы остудить насос и не дать ему перегреться, устройство устанавливается непосредственно в топливном баке. Бензин помогает насосу остыть.

Место установки бензонасоса

При этом стоимость нового устройства для многих водителей бывает очень высокой: в зависимости от производителя, бензонасос может стоить от 12 тыс. руб.

Однако существует способ упростить порядок замены топливного насоса и провести эту операцию без снятия ёмкости бака с бензином.

Как заменить бензонасос, не снимая бензобака

Как говорилось выше, само устройство размещено в ёмкости бензобака. Бак располагается под задними сидениями в салоне машины. Если поднять подушку сиденья, легко увидеть заглушку с проводом. Контактную часть насоса (штекер с проводами) можно тут же отсоединить плоской отвёрткой.

Заглушка с проводом бензонасоса

Насос помещается в бензобак, доступ к нему возможен и через салон

Это и есть доступ к самому насосу. Открывая заглушку обычной плоской отвёрткой, можно сразу же убедиться в том, что бензонасос не пролезает в имеющееся отверстие. Эта проблема решается достаточно быстро.

Итак, чтобы заменить насос на новый и не тратить время на демонтаж и монтаж топливного бака, рекомендуется сразу подготовить необходимый комплект инструментов:

  • ножницы по металлу;
  • маркер или фломастер;
  • малярный скотч.

Советы бывалых водителей

В процессе работы очень важно соблюдать правила личной безопасности. Данные примечания помогут максимально упростить процедуру замены и облегчить основные этапы работы:

  1. Целесообразнее заранее слить весь бензин из бака.
  2. Для резки металла не рекомендуется использовать электрические режущие инструменты типа болгарки, так как искры от неё могут попасть на капли топлива и вспыхнуть.
  3. Следует быть максимально осторожным, чтобы не повредить провода и шланги.
  4. Перед отключением топливных трубок рекомендуется понизить давление в системе. Достаточно снять фишку с бензонасоса и завести машину. Двигатель использует всё находящееся в системе горючее и сам заглохнет.

Во время работы категорически запрещается курить!

Инструкция, как снять топливный насос

Чтобы добиться желаемого результата, действуйте по следующему алгоритму:

Таким образом, процедура демонтажа топливного насоса не представляет собой проблему. Единственный нюанс — необходимо уметь работать с ножницами по металлу.

Вырез отверстия в металле

Работа ножницами по металлу очень кропотливая

Инструкция по установке нового насоса

Установка нового устройства взамен демонтированного производится в такой последовательности:

Подключение бензонасоса

Соединение топливных трубок и проводов идёт в обратном порядке

  1. Бензонасос подключается в обратном порядке.
  2. Топливные магистрали соединяются между собой через разъёмы.
  3. После монтажных работ необходимо будет решить, что делать с вырезанным отверстием. Решение этого вопроса у каждого автовладельца будет своё: можно установить на него самодельную крышку или же просто заклеить малярным скотчем. Главное — сделать так, чтобы внутрь бака не попал никакой мусор и грязь, а уж какими именно способами в этого добьётесь — совершенно неважно.


Всем привет. Форд Мондео это хороший автомобиль. Пропорция надёжности и комфорта позволяет очень даже здорово перемещать пятую точку (и если надо, то не одну) в пространстве не только города, но и здорово для дальних путешествий. Однако у любой машины есть типовые болячки и для форд мондео четвёртого поколения бензонасос входит в их список. Статью пишу применительно к Всеволожской сборке и для атмосферника 2.0, но она в меру универсальна для соседних моторов.

Бензонасос имеет нехорошее свойство выходить из строя. Это происходит из-за конструктивных особенностей при котором езда с неполным баком топливо и (или качество бензина) заставляет моторчик греться. Нагрев переходит на контактную группу наверху и насос перестаёт качать.

Как диагностировать

При первичном включении зажигания насос должен включаться и издавать звук (гул), продолжительностью примерно 2-3 секунды. Можно послушать этот звук с места водителя, можно с места пассажира, откинув заднее сиденье или прильнув снизу в область бензобака. Дополнительные причины могут быть в неисправности предохранителя (см книжку), но это бывает крайне редко или из-за кнопки которую раньше ставили на мондео. Кнопка отключала подачу топлива в случае дтп. Находилась она в районе ручки открытия капота. К сожалению вероятно отказа именно насоса — высокая.

Датчика давления насоса в топливной системе мондео нет, поэтому check engine не загорается, на диагностике если её подключить — тишина.

Попытка не пытка

В случае отказа бензонасоса, чтобы завести автомобиль можно попробовать две вещи: постучать в район бензонасоса кулаком из салона (откинув сидение), залезть под автомобиль и попробовать добраться до косы к бензонасосу, пошевелив её как можно ближе к насосу. Есть шанс что заведёте тачку, но далеко не всегда.

Муки выбора

Оригинальный насос изготавливается VDO-Siemens и в г-образной версии имеет код A2C53100689Z. Стоит ощутимо дорого. Давление у него 4 бар.

Неоргинальные насосы много кто производит и много кто ругает. Более менее живых вариантов два — Era/messmer либо Krauf. Второй ругают за шум мотора и возможно меньший ресурс. Раньше у ERA были коды насосов 775305 г-образный и 775306 прямой. Сейчас г-образный мотор имеет код 775664. Характеристики можно посмотреть на сайте производителя тут. Давление эта совместимка имеет 3 бар, а не 4, но рекомендуется производителям на 1.6, 2 и 2.3л и на динамике вроде как разница не сказывается. Ну, может быть при скоростях 220-230+ что-то быть может, но надо ли оно вам?

Коса оригинала славится ценой (код 1934058) и может быть заменена на аналог крауф KR1010S. На неоригинальную косу жалоб форумчан не обнаружено.

Как менять

Штатного лючка под сидением как в других машинах нет, замена насоса производится посредством снятия бензобака на подъёмнике. Плюс только в том, что в отличии от других марок снять бак на мондео (слив топливо) не очень сложно, хотя кроме него придётся ещё гайки покрутить.

Так что резать или нет, решение останется за вами.

Полезное

Дополнительная инфу по тому как резать, что делать, как менять, как чинить или как в режиме Кулибина собрать некий свой насос живёт на форуме клубном и на драйв2.

Читайте также: