Замена радиатора охлаждения форд мондео 2

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 29.09.2024

Для замены вентилятора охлаждения радиатора на 16-клапанном двигателе:

- снимите радиатор (см. ниже);

- отверните кожух вентилятора;

Установку проводите в обратной последовательности.

Для замены вентилятора охлаждения радиатора на двигателе V6:

- отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;

- найдите обе штекерные колодки подключения и разъедините их;

- снимите радиатор (см. ниже);

- отверните кожух вентилятора;

Установку проводите в обратной последовательности.

Ford Mondeo | Замена радиатора кондиционера

Как быстро починить вентилятор на Мондео 4 / ЛЕНИВЫЙ

Продувка радиатора и замена вентилятора

Как снять вентилятор FORD MONDEO 3

Ford Mondeo 2.2 TDCI 2005 - Перегревается двигатель

Не работает вентилятор радиатора Ford Focus 2? Одна из причин - блок управления.


В последнее время стал замечать под машиной подтеки. Поехал в сервис приговор ; течь радиатора. И вентиляторы охлаждения постоянно почему-то гудели сильно. Решил заказать Радиатор новый долго думал что купить. Предлагали Polcar Termal и т.д. Я как-то года 3 назад покупал на лансер 9 Nissens. Пробегал радиатор 1.5 Года потом я лансер продал. И решил купить NISSENS. И до кучи купил на разборке вентиляторы. Подходят кстати от дизеля. Купил жидкость концентрат и воду. И в добавок купил крышку расширительного бачка Фордовскую.

Радиатор обошелся 3900 руб.
Крышка 870 руб.
Вентиляторы с разбора 3500 руб.
Антифриз 3 л и воды 3 л 1400 руб.
( рекомендую докупить антифриз мне 6 л не хватило )

запчасти для 2.5 v6
— радиатор охлаждения оказался FORD NISSENS 69250
— Крышка бачка расширительного Motorcraft 1230968

— Работы производил в гараже для начала снимаем фары обе.
— Декоративную решетку радиатора.
— Аккумулятор
— Снизу подсовываем какую нибудь емкость в мем случае таз.
— Откручиваем крышку бачка расширительного
— Откручиваем внизу у радиатора сливную пробку ( ПЕРЕД ТЕМ КАК ОТКРУЧИВАТЬ ДОЖДИТЕСЬ ЧТОБЫ ОСТЫЛ АНТИФРИЗ)
— Сливаем и снимаем патрубки с бачка расширительного ( МАЛЕНЬКИЕ ) и в них закачиваем от насоса колесного воздух.
— Снимаем фишки с вентилятора 2 шт и 1 внизу с транзистора.
— Откручиваем 2 болта держится за радиатор ВЫТАСКИВАЕМ.
— Может помешать ( щуп масла пластиковая защита на двигателе )
— Снимаем большие патрубки.
— Снимаем радиатор охлаждения тут сложней нужно открутить 2 болта радиатор охл. и кондера скреплены вместе.
— И внизу 4 болта на чем стоит радиатор. Закрепите радиатор проволокой чтобы не упал вниз за телевизор.
— Снимаем радиатор охл. и придерживаем радиатор кондера.
— Я еще слил охл. жидкость с двигателя через патрубки средние находятся между двигателем и радиатором.
— Проверьте сразу радиатор кондея чистый ли он.
— ДАЛЬШЕ ВСЕ В ОБРАТНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ
СТАВИМ ПРОВЕРЯЕМ ЗАЛИВАЕМ АНТИФРИЗ МЕНЯЕМ КРЫШКУ БОЧКА ЗАВОДИМ И ЖДЕМ КОГДА ВЕНТИЛЯТОРЫ ЗАРАБОТАЮТ У МЕНЯ ТЕМПЕРАТУРА БЫЛА 100 И ОПУСТИЛАСЬ ДО 93
СМОТРИМ ДОЛИВАЕМ АНТИФРИЗ.
НАДЕЮСЬ КОМУ НИБУДЬ БУДЕТ ПОЛЕЗНО

Предупреждение: При снятии провода с отрицательной клеммы аккумуляторной батареи стирается память электронных запоминающих устройств. Запомните код магнитолы, чтобы для этого не обращаться на СТОА.

Для замены радиатора на 16-клапанном двигателе:

- слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения;

- на автомобилях с кондиционером отсоедините оба штекера подключающей проводки, на автомобилях без кондиционера отсоедините штекерную колодку проводов вентилятора и освободите жгут проводов от зажимов;

- при установленном кондиционере разъедините штекерный разъем системы и отсоедините штекер для переключателя низкого давления;

- при установленной автоматической коробке передач отключите проводку. Закройте концы трубопроводов;

- отсоедините и снимите верхний шланг на радиаторе;


Рис. 123. Расположение хомута крепления нижнего шланга радиатора

- отсоедините нижний шланг (рис. 123), и снимите его с патрубка;

- установите переднюю часть автомобиля на опоры;

- при установленном кондиционере закрепите компрессор и отверните его от консоли. При этом хомуты кабелей нужно перерезать. Крепление компрессора находится со стороны крепления радиатора;

- выверните по два винта слева и справа в нижней части радиатора и снимите радиатор вместе с вентилятором.

Установку проводите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

- перед повторным использованием шлангов проверьте их техническое состояние;

- затягивайте винты крепления радиатора моментом 10 Н·м, накидные гайки трубопроводов охлаждения (с автоматикой) — моментом 27 Н·м;

- при повторном использовании радиатора его необходимо промыть специальным средством, чтобы удалить накопившиеся внутри отложения. Удалите все загрязнения с поверхности радиатора;

- заполните систему охлаждения.

Для замены радиатора на двигателе V6:

- слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения (подразд. 4.1);

- при установленной автоматической коробке передач отвинтите накидную гайку трубопровода системы охлаждения в нижней части и разъедините проводку. Защитите конец трубопровода от попадания грязи;

- отсоедините верхний шланг радиатора;

- отверните кожух вентилятора охлаждения и отожмите от радиатора;

- установите переднюю часть автомобиля на опоры;

- отсоедините нижний шланг радиатора;

- при установленной автоматической коробке передач отвинтите накидную гайку трубопровода охлаждения в нижней части и выньте проводку. Защитите открытое отверстие трубопровода от попадания грязи;

- при установленном кондиционере закрепите компрессор петлей из проволоки и отверните винты крепления компрессора (рядом с креплением радиатора);

- выверните оба винта на каждой стороне в нижней части радиатора и снимите радиатор вниз.

Установку проводите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

- перед повторным использованием шлангов необходимо тщательно проверить их техническое состояние;

- затягивайте винты крепления радиатора моментом 10 Н·м, накидные гайки трубопроводов охлаждения (с автоматикой) — моментом 27 Н·м;

- при повторном использовании радиатора промойте его специальным средством, чтобы удалить накопившиеся изнутри отложения. Удалите все загрязнения с поверхности радиатора;

Примечание: См. предупреждение в параграфе 1 этой главы.

Радиатор

Снятие

Примечание: Если вы снимаете радиатор вследствие утечек, то учтите, что небольшие утечки часто можно устранить с помощью герметика для радиаторов, не снимая его.

1. На моделях с 4-цилиндровыми двигателями снимите вентилятор радиатора и его кожух (параграф 5). На моделях с V-образными 6-иипиндровыми двигателями отсоедините узел вентилятора от радиатора (параграф 5) и сместите его назад, как можно дальше.

2. Для того, чтобы вам было удобно опустить радиатор и вынуть его. затяните стояночный тормоз, приподнимите передок и установите его на опоры. Снимите нижнюю крышку радиатора.

3. Отсоедините от радиатора нижний шланг, а так же верхний, если вы пока не отсоединили его.

4. На моделях с автоматической трансмиссией отсоедините трубопроводы радиатора трансмиссии и заглушите образовавшиеся отверстия.

5. На моделях с системой кондиционирования воздуха отверните гайки или болты опоры конденсатора. Затем отсоедините конденсатор от радиатора и привяжите его к передней поперечине моторного отделения. Отсоедините проводку от компрессора и датчика минимального давления этой системы.

Предупреждение: Не отсоединяйте шланги хладагента.

6. Выверните болты кронштейнов опоры радиатора из подрамника. Учтите, что кронштейны отличаются, как зеркальные отображения и поэтому замаркированы для правильной установки (см. рис. 7.6,а,б). Соберите нижние резиновые опоры, учитывая, какой стороной они установлены, и сложите их для хранения.



7. Аккуратно опустите радиатор и вытащите его из автомобиля (см. рис.7.7).


Осмотр

8. После снятия радиатора его можно проверить на наличие утечек и повреждений. Если он нуждается в ремонте, передайте его дилерам или специалистам.

9. Грязь, а также насекомых можно удалить из радиатора мягкой щеткой или струей воды из шланга. При этом нельзя загибать оребрение.

Установка

10. Установка - в порядке, обратном снятию.

  • а) На моделях с V-образными 6-ти цилиндровыми двигателями сначала поднимите узел вентилятора, смешав его назад к двигателю, как можно ближе. После этого нужно установить на место радиатор, а затем закрепить вентилятор (параграф 5).
  • б) Убедитесь в том, что резиновые опоры осели на свои места в основании радиатора.
  • в) После установки заправьте систему охлаждения охлаждающей жидкостью регламентируемого состава (глава 1).
  • г) Запустите двигатель и проконтролируйте утечки. После достижения нормальной рабочей температуры, когда верхний шланг радиатора станет горячим, повторите проверку уровня охлаждающей жидкости и при необходимости дозаправьте систему.
  • д) На моделях с автоматической трансмиссией проверьте уровень и добавьте жидкость в трансмиссию (глава 1).

Расширительный бачок

11. Когда двигатель полностью остынет, снимите крышку горловины расширительного бачка, чтобы устранить давление в системе, а затем установите крышку.

12. Отсоедините от бачка шланги, сначала отсоединяя верхний. После отсоединения шлангов слейте содержимое бачка в чистую емкость. Если вы снова будете использовать жидкость, храните ее в закрытой емкости,

13. Выверните два болта опоры бачка и разъедините разъем датчика уровня охлаждающей жидкости (при наличии) (см. рис.7.13,а,б).



14. Вымойте бачок и осмотрите его на наличие трещин или потертостей. При необходимости замените его.

15. Установка - в порядке, обратном снятию. Заправьте систему охлаждения смесью антифриза и воды в соответствующем соотношении (глава 1). Затем запустите двигатель и, когда он прогреется до нормальной рабочей температуры (когда верхний шланг радиатора станет горячим), повторите проверку уровня и дозаправьте систему.

Замена расширительного бачка на ФФ2

Pt. ( 7 ) Замена радиатора отопителя салона Ford Mondeo FM1

Замена расширительного бачка

Ford Mondeo | Замена радиатора кондиционера

Читайте также: