Замена помпы форд маверик

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 29.09.2024

Нужен совет! Два года назад купил Мавра 3.0 V6, проблем как таковых не было пока под конец зимы не зашумела помпа. Заказал в Экзисте помпу новый ремешок и до кучи сразу обводной ремень, ролик и натяжитель. Заехал в сервис где после замены обводного приступили к смене помпы и тут началось: при снятии оказалось что один болт крепящий помпу через площадку к головке блока обломан, а остальные 3-и на которых притянута помпа и площадка погнуты (путем размышления пишли к выводу что в результате слабой затянутости), т.е. при установке новой помпы потребовались новые болты. Далее я купил болты, в тех местах где были вкручены погнутые пришлось прогонять резьбу в головке, а на посадочном месте четвертого болта оказалось что его вкрутить невозможно т.к. остался там обломанный. После размышлений был снят аккумулятор площадка под него и при этом доступ для высверливания и нарезки резьбы не открылся т.е. чтобы это сделать надо снимать головку и весли к токарю. Далее помпа была поставлена на три болта, накинули ремень и при запуске двигателя раздался визг нового ремня и пошел дым от его горения т.е. шкив крутился а помпа нет. Оказалось что данная помпа проданная мне как на Маверик 3.0 V6 оказалась от Мондео (объем не помню) форма посадочные места одинаковые, а крыльчатка глубже заходит в площадку помпы и клинит ее. Далее была поменяна помпа и куплена другая, после чего установлена. Мораль басни такова, что: до меня предыдущий хозяин видимо заехал в ара моторс где менял помпу, при установке у них не получалось поставить ремень т.к. он без натяжителя и не затянув помпу до конца его скорее всего монтировкой натянули при этом погнув болты, далее поняв что накосячили начали их затягивать как пришлось и результат достался мне. В итоге сейчас были жаркие дни, многокилометровые пробки, кондиционер, открыл капот и увидел что в районе помпы есть немного жидкости красного цвета (антифриз) и следов от нее теперь боюсь что из -за того что один болт непритянут она стала подтекать и предется снимать головку блока. Вопрос: при установке помпы видел на ее торце отверстие в виде клапана, действительно это клапан и может он стравливать антифриз или это то о чем я боюсь думать?

AlexEscape54 Escape > Tribute 2007 > Kuga 2018, 2.5, FWD

Ну механики, которые тебе меняли помпу, тоже хороши. Прикрутили помпу к мотору как смогли, а проверить свободу вращения, повернуть её шкив от руки для проверки не удосужились? Молодцы, да просто орлы.

Отверстие в корпусе помпы обычно делается между сальником вала и подшипником чтобы в случае кончины сальника ОЖ выходила наружу минуя подшипник. Иначе очень быстро вымывается смазка из подшипника и помпа может словить клин. Никаких клапанов в помпе нет.


Начну с самого начала.
Приключилась с моим фордом беда… На пробеге 230000км стала подтекать помпа.
Поскольку к этой замене я уже готовился пару лет назад, то были куплены крыльчатка помпы и ремень.
Я знал, что крыльчатки бывают 2-х видов, но надеялся, что повезет и я угадаю.
Подлевая периодично антифриз, я ждал благоприятного момента для замены. Звезды сошлись и я поехал в гараж. Разобрать все довольно легко в первый раз не вышло…


Понадобилось демонтировать:
АКБ с площадкой (вороток и головка на 8)
Патрубок впуска (головка 10)
Шланг вентиляции (отщелкивается)
Слил антифриз и гебельсами снял хомуты.
Снял помпу (головка на 8 и переходники)
Для тех кто лезет впервые, скажу что крыльчатку снять легко. Там все довольно доступно.
… И каково же было мое разочарование… Крыльчатка не та


В итоге после 2 часов мытарств собрал все обратно и занялся поиском новой крыльчатки… Благо теперь знаю какая. В процессе поиска, понял что НИКТО не знает как определить крыльчатку до разбора. Провел свое исследование и сделал вывод:
КОНУСНАЯ крыльчатка устанавливалась на машины до 31,03,2003 г.в.
ПЛОСКАЯ крыльчатка устанавливалась на машины с 01,04,2003 г.в.

Нужен совет! Два года назад купил Мавра 3.0 V6, проблем как таковых не было пока под конец зимы не зашумела помпа. Заказал в Экзисте помпу новый ремешок и до кучи сразу обводной ремень, ролик и натяжитель. Заехал в сервис где после замены обводного приступили к смене помпы и тут началось: при снятии оказалось что один болт крепящий помпу через площадку к головке блока обломан, а остальные 3-и на которых притянута помпа и площадка погнуты (путем размышления пишли к выводу что в результате слабой затянутости), т.е. при установке новой помпы потребовались новые болты. Далее я купил болты, в тех местах где были вкручены погнутые пришлось прогонять резьбу в головке, а на посадочном месте четвертого болта оказалось что его вкрутить невозможно т.к. остался там обломанный. После размышлений был снят аккумулятор площадка под него и при этом доступ для высверливания и нарезки резьбы не открылся т.е. чтобы это сделать надо снимать головку и весли к токарю. Далее помпа была поставлена на три болта, накинули ремень и при запуске двигателя раздался визг нового ремня и пошел дым от его горения т.е. шкив крутился а помпа нет. Оказалось что данная помпа проданная мне как на Маверик 3.0 V6 оказалась от Мондео (объем не помню) форма посадочные места одинаковые, а крыльчатка глубже заходит в площадку помпы и клинит ее. Далее была поменяна помпа и куплена другая, после чего установлена. Мораль басни такова, что: до меня предыдущий хозяин видимо заехал в ара моторс где менял помпу, при установке у них не получалось поставить ремень т.к. он без натяжителя и не затянув помпу до конца его скорее всего монтировкой натянули при этом погнув болты, далее поняв что накосячили начали их затягивать как пришлось и результат достался мне. В итоге сейчас были жаркие дни, многокилометровые пробки, кондиционер, открыл капот и увидел что в районе помпы есть немного жидкости красного цвета (антифриз) и следов от нее теперь боюсь что из -за того что один болт непритянут она стала подтекать и предется снимать головку блока. Вопрос: при установке помпы видел на ее торце отверстие в виде клапана, действительно это клапан и может он стравливать антифриз или это то о чем я боюсь думать?

AlexEscape54 Escape > Tribute 2007 > Kuga 2018, 2.5, FWD

Ну механики, которые тебе меняли помпу, тоже хороши. Прикрутили помпу к мотору как смогли, а проверить свободу вращения, повернуть её шкив от руки для проверки не удосужились? Молодцы, да просто орлы.

Отверстие в корпусе помпы обычно делается между сальником вала и подшипником чтобы в случае кончины сальника ОЖ выходила наружу минуя подшипник. Иначе очень быстро вымывается смазка из подшипника и помпа может словить клин. Никаких клапанов в помпе нет.


Началось все прекрасным морозным утром, машину завел с брелка, вышел с дитём и женой во двор и услышал от машины веселые скрипящие звуки, а при подходе и лужу под колесом! Твою дивизию! Ребенку, как назло в больницу надо, хорошо хоть старшая дома сидит. Дальше – мы с ребенком остались ждать такси, жена побежала на автобус на работу.

При осмотре, вернее ощупе, течь оказалась из под помпы. А кто б сомневался!

До гаража дотащили на галстуке, в гараж заехал своим ходом.

Замена помпы сложности не представляет:
— снимаем защиту, в т.ч. пластиковую возле правого колеса;
— ослабляем натяжитель приводного ремня и скидываем ремень с шкива помпы;
— поддамкрачиваем машину и снимаем правое переднее колесо – к помпе появляется хороший доступ;
— откручиваем и снимаем шкив помпы;
— откручиваем помпу, вытаскиваем ее – единственный момент где пришлось повозится – выковыриваться она не желала;
— ставим новую, слегка смазав резинку силиконом;
— собираем в обратном порядке.

Сломал весь мозг что там с клапанами — бошку снимать не охото а как достоверно узнать чет не придумаю. Пока думаю замерить зазоры – если близко к норме, значит по идее погнуть не должно?

Читайте также: