Замена опорного подшипника форд фокус 1

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 29.09.2024


Вот в этой записи про опорник, я сунулся в правую стойку, но из-за открывшейся порнографии с тормозами вопрос конкретной замены был отложен.

Чуть позднее, по приходу тормозных дисков, в процессе обслуживания тормозов, параллельно делались и работы с опорниками.

Т.к. эти действия формально не связанные, то несмотря на то что я делал их параллельно, я разношу это в разные записи.

Итак, перейдем к сути дела.
Несмотря на то, что подвеска на Форд Фокус в общем-то неплохая и крепкая (для городской эксплуатации), все же имеется одно место, которое однозначно уязвимо. Это опорные подшипники, одна из ключевых позиций подвески Макферсона.

Подвеска сия имеет только один нижний рычаг, а верхняя фиксация осуществляется за счет крепления стойки.
Снизу же стойка закреплена в т.н. "кулаке". Чтобы стойка весело вращалась относительно кузова при повороте колес, применяется опорный подшипник, расположенный на верху стойки.

И все бы ничего, но данный подшипник, особенно у ФФ, весьма нежный. Любой сильный удар по подвеске (например при прохождении мертвого состава райотдела полиции), может вызвать либо разругение опорника вместе с подшипником, либо повреждение упрощающее поступлении внутрь влаги.

Вообще подшипник не обслуживаемый, и смазка закладывается на весь срок службы. Попадание в него воды — это в общем-то неестественный случай, т.к. сверху опора стойки прикрыта капотом, а чтобы вода попала снизу, нужно форсировать на ФФ лужи, в которых он скорее получит гидроудар. Но, тем не менее, в дождливый день и при разрушении\повреждении корпуса опорного подшипника, внутрь влага попадает и при нехватке смазки может вызывать коррозию.

Опорный подшипник устроен просто. Две пластиковые детали, в одной закреплена внешняя обойма подшипника, в другой внутренняя. Между ними подшипник из шариков с пластиковым сепаратором. Применение пластикового сепаратора в данном случае вполне оправдано, т.к. узел этот не высокоскоростной, да и основные нагрузки должны ложится на корпус опорника.

Лично я, не являясь специалистом по подшипникам, не знаю, какой вариант в данном случае лучше — шарики покрупнее и пореже (такие как например в опорнике идущем в ремкомплекте SKF) или те, что были у меня от рождения (шариков существенно больше, но они поменьше в размерах).

Симптомы нарушения работы опорника — хруст, треск при повороте руля, возросшее сопротивление повороту, сокращение хрустов в случае дождя.

Для замены опорного подшипника нам потребуется снять стойку амортизатора. Работа эта технически не сложная, но в определенном смысле муторная, поэтому на сервисах за замену опорника дерут вплоть до 1800р за один.

Особенность процедуры для ФФ заключается в прикрытии верхних болтов крепления стойки пластиковой бородой, для демонтажа которой необходимо будет демонтировать даже поводки стеклоочистителей.

Исхитрится снять стойку без демонтажа "бороды" можно только в случае правой стороны. Там комбинированный ключ с трещоткой позволяет открутить три болта крепления стойки. С левой же стороны, наличествует еще и металлическая растяжка (поперечный усилитель), которая такой возможности не дает.

Также существует несколько вариантов снять стойку — самый простой — разжать ее в кулаке ( а не снимать вместе с кулаком)

Нам потребуется для работы:
1) Ключ для демонтажа колеса
2) отвертка плоская с тонким жалом (поддевать пластиковые колпачки на креплении поводков стеклоочистителя, снимать клипсы скрепляющие части бороды)
3) головка на 15 (гайка поводков стеклоочистителя, гайка крепления стойки стабилизатора)
4) ключ на 15 (болт крепления стойки)
5) комбинированный ключ-трещотка на 13 (или головка на 13).
6) головка на 10 (для центрального крепления поперечного усилителя)
7) ключ на 18 (для фиксации при откручивании верхнего крепления стойки стабилизатора, откручивания гайки крепления амортизаторав стойке и удлинения ключа на 15 при откручивании болта крепления стойки в кулаке)
8) стяжки пружин
9) трещотка (трещотки) головок для применяемых выше головок.
10) отвертка крестовая (для снятие болтов крепления нижней части бороды)
11) ключ динамометрический диапазоном от 30 и ниже, до 90 и выше
12) домкрат. Один штатный для подьема машины, другой гидравлический от тонны.
13) любой старый говняный гаечный ключ или тонкая металлическая пластина (для зажатия в кулаке при разжиме)

Из смазочных материалов нам потребуется:
1) проникающая смазка
2) смазка медная или графитовая
3) возможно — водостойкая смазка инертная к пластикам

Из подсобных материалов:
Ветошь, самоклеющийся поролон тонкий узкий.

Порядок действий (в ситуации замены опорников с обеих сторон).

1) Снимаем колесо. Проверяем ключом на 15 гайку крепления стойки стабилизатора (верхнюю) и болт кулака. Если стронуть не удается, обрабатываем проникающей смазкой. При помощи плоской отвертки с малым жалом отстегиваем провод АВС, выдавливаем шланг с тормозжной жидкостью из крепления на стойке.


2) Снимаем колпачки крепления поводков щеток стеклоочистителя. Аккуратно прикладываем усилие ключом на 15. Если не откручивается — обрабатываем проникающей смазкой и ждем. После откручивания аккуратно снимаем щетки, запомнив их расположение и порядок (где пассажирская, а где водительская :))) ). Проверяем шлицы — на мелкой гребенке шлицов не должно быть замятий и срывов ни у щеток, ни у посадочных стержней.


3) открываем капот. Плоской отверткой снимаем металлические клипсы скрепляющие части "бороды" по краю. Снимаем верхнюю часть бороды. Моем. При помощи крестовой отвертки откручиваем два болта крепления нижней части бороды по бокам. Аккуратно тянем нижнюю часть бороды на себя и чуть вверх, извлекая из поджатых зажимов.


Моем. При желании аккуратно протираем пространство под бородой. Также можно обслужить трапецию привода стеклоочистителей

4) проверяем ключом на 13 болты верхнего крепления опор. Если они не страгиваются, обрабатываем проникающей смазкой. Проверяем гайку крепления правого амортизатора в стойке (она уже доступна) — накидываем на нее накидной ключ на 18, сверху вставляем шестигранник для фиксации и тянем. Если результата нет — также обрабатываем проникающей смазкой


5) переходим вниз. размещаем гидравлический домкрат под нижним рычагом. Поднимаем до тех пор, пока палец верхнего крепления стойки стабилизатора не будет горизонтален. Фиксируем ключом на 18 палец и страгиваем ключом на 15 гайку. Как только гайка стронута — меняем на головку с трещоткой. Открутив гайку, аккуратно выталкиваем палец из крепления на стойке. Пластину с закрепленным в ней проводом АВС отводим в сторону и фиксируем, чтобы случайно не повредить. Отводим стойку стабилизатора в сторону.



6) Пытаемся открутить болт крепления стойки в кулаке. Допустимо удлинение ключа на 15 ключом на 18. Если хорошие ключи (типа форс, омбра, джонсвей) то их предельное усилие на деформацию приблизительно равно усилию на сворачивание болта. Поэтому как только чувствуете что они готовы начать гнутся — процесс прекращаем и еще раз обрабатываем проникающей смазкой болт со стороны головки и со стороны "дырочки" в кулаке. Применение длинных воротков с трубами может повлечь разрушение болта и сведет к 0 весь ваш профит от самостоятельного ремонта. Возможно немного постучать молотком по кулаку с обратной стороны в области прохождения болта (легкие быстрые постукивания, призванные облегчить проникновение проникающей смазкой, а не вывернуть стойку нафиг).
7) После того как болт крепления стойки в кулаке стронулся, меняем на головку с трещоткой. Откручиваем болт. Начинаем закручивать с другой стороны, проложив в разрыв кулака либо старый гаечный ключ либо полоску металла. Идея заключается в том, что упершись в препятствие затягиваемый болт начнет разжимать зажим кулака.



8) Как только вы почувствовали, что ваш вставленный ключ или полоска металла хорошо зажаты болтом, опускаем домкрат и смотрим, насколько стойка хорошо держится в кулаке. Если она хотя бы частично выходит из кулака работы здесь прекращаем. и переходим к другой стороне, где проводим все то же самое. (это если вы снимаете сразу два колеса, например на подьемнике. Если вы работаете с штатным домкратом, то к дрйгой стороне мы перейдем только по окончательному завершению работ с этой стороной)


9) Сверху откручиваем болты крепления опоры стойки (правой, с которой мы сейчас работаем). Теперь, при максимальном отжатии рычага вниз, стойка выйдет из кулака и вытянется из колесной ниши.

Начинаем работу со стойкой.

I) Стойку не роняем, не кладем. Держим вертикально. Проверяем совпадение меток на старом опорном подшипнике и на стойке (выступы, пластиковый на опорнике, металлические внизу стойки). Если они не совпадали, это одна из возможных причин разрушения подшипника. Закрепляем стяжки. Стяжки закрепляются по возможности напротив друг друга, это уменьшит шанс того что пружина "стрельнет".



II) Стягиваем пружину стяжками до момента пока она не начнет "болтаться".
III) При помощи шестигранника на 6 и ключа на 18 откручиваем гайку фиксации амортизатора в стойке. Желательно применять не трещотку, а тонкий небольшой вороток для 1\4. Если гайка не идет, и вы чувствуете что вороток уже начинает пружинить так что вот вот согнется — снова обрабатываем проникающей смазкой. Допустимо немного постучать обратной стороной молотка (гвоздодерной) по гаечке, чтобы опять вбирационно упростить процесс прохождения проникающей жидкости. У меня стоявшая намертво гайка после 15-30 минут воздействия проникающей смазкой и постукиваниями молотком легко снялась.
IV) После откручивания гайки снимаем опорный подшипник вместе с опорой, аккуратно тонкой отверткой отстегнув пыльник (пластиковую гофру) с пластиковых же выступов на опорнике. Тонкой отверткой "расщелкиваем" опорник. Производим дефектовку.
Лично у меня был куплен полностью набор SKF с двумя пыльниками, двумя опорниками и двумя опорами.
Правый опорник у меня оставил непонимание, вроде он был цел, цела обойма, цела смазка и худо бедно вращался. Его я убрал в резерв.



Левый же опорник объяснял хруст тем, что у него сорвало внешнюю обойму (да еще и вода судя по всему попала, ржавые разводы). Соответственно, вращался он не по подшипнику, а в плоскости внешняя обойма о пластик опорника. Не самый, кстати, плохой вариант, учитывая что я с этим отъездил наверное тысяч 30км.



Также заменил опоры, хотя визуально и не заметил особых дефектов, но все же видно что резина поджата и подсела.



Пыльники менять не стал, так как они целы, под ними грязи нет, и они нормально фиксируются на опорнике.
Проверяем амортизатор — отсутствие потеков, адекватная реакция на нажатие и вытягивание его штока. Если до этого на автомобиле проблем с ним не было, то скорее всего он еще послужит. По статистике опорники первый раз умирают куда раньше родных амортизаторов.

V) Готовим к монтажу новый опорник. Проверяем наличие смазки. Очень много смазки все равно в этом узле не удержится, так что не пытайтесь добавить любимый литол "на всякий случай" если вы видите что смазка достаточно покрывает подшипник. Во первых литол может оказаться куда говнянее вложенной смазки, во вторых, некоторые смазки между собой не совместимы. Аккуратно надеваем опорник на стойку, сверху опору стойки, чтобы резиновая выпирающая втулка вошла в выемку на опорнике. Если это не сделать и начать отпускать пружину — может перекосить.

VI) Центруем опорник и пружину. Выступающий шип на опорнике, опоре и на нижней части стойки должны быть визуально на одной линии. Пружина должна нижним краем четко упираться в упорный выступ, иначе у вас будет скрежет при каждом повороте. Надеваем фиксирующую гайку и затягиваем, не слишком усердствуя (до появления первого существенного сопротивления).
VII) Постепенно отпускаем пружину, симметрично по обеим сторонам. Если вы снимите стяжку только с одной стороны, пружина может стрельнуть! Следим, чтобы наши "шипы" не уползали с одной линии.
VIII) после полного отпускания пружины проверяем сборку. Возвращаемся к автомобилю.

10). Производим монтаж стойки обратно. Отжав рычаг вниз вставляем нижнюю часть в кулак, потом подтягиваем вверх и заправляем верхнюю часть в стакан. Убеждаемся, что отцентровано все верно, наживляем верхние болты.
11) Домкратом поднимаем рычаг до момента полного посадки стойки в кулак (обычно грязевая черта четко это показывает. Выкручиваем болт, вынимаем использовавшийся как упор ключ или полоску металла.
Если болт совсем никакой (ржавый по резьбе), производим его замену.


Если резьба более менее чистая, смазываем графитовой или медной смазкой нерезьбовую часть болта. Почему не желательно смазывать резьбу? Можно посмотреть вот здесь. Если вкратце — смазка резьбы существенно меняет момент затяжки, а так как он и так в случае данного узла велик (90Нм), то любое чрезмерное усилие к смазанному болту повлечет за собой перетяг. Затягиваем болт, производя окончательный затяг усилием 90Нм. С обратной стороны кулака, в области "щели" наносим консистентную водостойкую смазку (Huskey HL-500, Total Nevastan 80, графитовая или медная смазка). Точно также немного смазки закладываем в "обратную" дырочку на кулаке. В итоге наша резьба "прикрыта" от попадания влаги со всех сторон.
Также, рекомендация применить фиксатор резьбы. Вроде как на этом болту он положен.


Вообще, у меня этот болт относительно легко открутился даже спустя 8 лет эксплуатации по москве, в том числе зимой, при том что его естественно на конвеере никто ничем не обрабатывал.

12) Аккуратно затягиваем болты сверху по очереди. Окончательную подтяжку производим усилием 25Нм.
Тут точно также, при коррозии рекомендуется их замена.

Мазать резьбу тоже не желательно, лучше обработать консистентной смазкой снизу после закрутки. Если же вы опасатесь, что потом их не открутите и все же смазываете резьбу, то имеет смысл снизить усилие затяжки до 23Нм. Если вы от нищеты затягиваете старые корродировавшие болты в новые опоры, это печально. В этом случае даже при смазке усилие 25Нм сохраняем или доводит даже до 28Нм.

13) Выставляем домкратом отверстие в кулаке напротив пальца стойки стабилизатора. Не забываем одеть также пластину с креплением провода АБС. Фиксируем палец ключом на 18 и затягиваем динамометрическим ключом с усилием 48Нм. Одеваем обратно штекер АВС, заправляем в крепление на стойке шланг тормозной жидкости

14) Производим окончательную затяжку гайки крепления амортизатора в стойке. Когда гайка уже прилично затянута, проворачивания не происходит и можно обойтись без шестигранника. Окончательный момент затяжки — 50Нм.

15) После чего устанавливаем колесо и затягиваем гайки на нем усилием 90-100Нм (в случае отсутствия смазки и хорошего состояния шпилей и гаек).
Снимаем машину с домкрата.

Действия с правой стороны аналогичны начиная с пункта 5. Единственное различие в том, что вам придется еще и снять продольный усилитель, открутив две гайки на 10 (чтобы иметь доступ к гайке крепления амортизатора в стоке для окончательной затяжки).

После завершения работ с обеих сторон осуществляем обратную сборку бороды.
-Вставляем нижнюю часть пластика бороды в зажимы и затягиваем крестовой отверткой. Осторожно, усилия там минимальные!
-Надеваем верхнюю часть бороды, при необходимости заменяя полоску поролона между ними по краю. -Центруем, натягиваем клипсы.
-Смазываем пальцы крепления поводков стеклоочистителя и аккуратно надеваем сверху поводки, стремясь попасть в шлицевое соединение.
-Наживляем гайки, закручиваем от руки, проверяем что поводки установлены правильно, и щетки не задевают друг друга при работе.
-Производим окончательную затяжку гаек (момент 22Нм), обрабатываем сверху водостойкой консистентной смазкой, надеваем колпачки.

После завершения всех работ производим пробную поездку. При повороте руля вы не должны чувствовать повышенного сопротивления, слышать хруст, скрежет, звон пружин. Покачайте автомобиль за переднее крыло.

Поздравляю вас, вы только что произвели самостоятельную замену опорных подшипников. Также вы могли при этом заменить и амортизаторы.

Лайкаем, репостим, комментируем. Всех хорошей дороги и надежных запчастей.


8 лет

Кто менял передние опорные подшибники самостоятельно подскажите есть ли там нюансы какие нибудь на СТО сказали их как то центровать нужно. Заранее спасибо большое!

Ребят, опорный подшипник меняется отдельно? он в саму опору стойки не запрессован? Просто на экзисте есть "опора с подшипником" - но они отдельно друг от друга на картинке, и есть "опора без подшипника", но и отдельно подшипник. вобщем, снимается опора и там подшипник отдельно ставится?

Oleg_chel74
спасибо, в выходные то же буду менять опорные подшипники, вот и думал откручивать ступичную гайку и всю приблуду типо шаровой, рулевой.

Откручиваете три гайки сверху, снимаете колесо и откручиваете болт держащий стойку на кулаке. При помощи домкрата снимаете стойку с кулака. Стяжки для пружин не забудте купить))

Менял опорники по осени , так как захрустел правый. Ставил SKF. Проехал 6-7 тысяч км и он снова захрустел. И как быть ? То ли дороги у нас такие , то ли фирма такая. Заказал теперь один оригинал.

хай ол) на днях поменял левую опору в сборе с подшипником, но стук как был так и остался.
Что заметил. если вращать верхнюю часть пружины, то наблюдается люфт на левой стороне, на правой стороне такого нет. Менял без снятия стойки, вот думаю теперь снимать стойку в сборе и смотреть что за чудеса.
кто сталкивался может с подобным траблом?

chuvak
как ты так вращал верхнюю часть пружины? отдельно от нижней, что ли есичо, нижний виток пружины упирается в чашке стойки и вращать пружину не получится


12 нояб ря 2015

Назрел вопрос по замене опорного подшипника, а возможно ли заменить его не вынимая стойку из кулака? По примеру замены на этом фото:

posted image

Всем привет! Поменял опорники, все сделал правильно. Брал не оригинал Bilstein. Через месяц уже правый застучал! Снова болтается резинка в стакане. Неужели такое качество ужасное ):

Сильно стучит с правой стороны на мелких неровностях, стойку стаба поменяли,ничего не изменились,также грешили на опорный подшипник, вот думаю, опору брать сразу или можно обойтись только подшипником, какой ресурс у этих опор, мне меняли года 1,5 назад вместе с подшипниками

шурец
диагносты не нашли ничего, кроме стойки стаба и опорного подшипника, да и сам когда качаю машину, что то щелкает справа. Диагност просил руль крутить, после чего сказал,подшипник под замену. а на ходу долбит сильно

OlegSiem
подшипник самому проверить легко: крутишь руль и рукой держишь за пружину. если чувствуешь щелчки/заедания - точно он.

OlegSiem
только визуальный осмотр. так-то опоры долго живут если только не разобьет штоком амортика если гайка была откручена.
главное когда ее снимешь пометить как стояла и так же назад если менять не будешь.

OlegSiem
шурец
Нужно качать/дергать морду и смотреть, насколько опора движется относительно стакана. Перемещение должно быть минимальным. Умирать они могут быстро, если стойки очень жесткие, типа спорт. Или наоборот, совсем пустые и пробивает часто.

шурец
дело было в опоре. Две металлические чашки на ней я так понял скреплены между собой должны быть? у меня похоже они брякали друг о друга. Мастер заколхозил временно,нашел шайбу 30х12мм и под нижнюю чашку подсунул,чтоб они снова прижались. Негремит

🙂

Slasher, решил купить аналогичный комплект VKDA 35417 T.
У тебя (Вас? ) так же, как и у меня, мерзко пахло резиной от опор?

Аналогично, в упаковке лежали опоры со сбитыми номерами (FOMOCO ?) и опорные подшипники INA F-232816:

posted image
posted image


Выглядят подшипники хлипковато, конечно.
Заодно решил их вскрыть и проверить, не "зажали" ли смазки (где-то читал об этом ранее). По-моему маловато:

posted image
posted image

🤔

Пожалуй, опробую на них смазку MC Blue, которую нахваливают в сети. Интересно, сколько все это добро проработает

Ребят, может кто сталкивался. Все проверено кроме верхней части пружины (перед) и опорника. На мелких неровностях или когда щебёнка на асфальте гремит в районе опорника. С конструкцией не знаком, ещё не доводилось. Что там между опорником и пружиной?! Может резинка какая прокладочная стёрлась и стучит или вероятнее опора? Стойка может. Но на лежачих отрабатывает тихо.. просто в сервисе если разбирать, то может купить сразу наиболее вероятную деталь. Склоняюсь купить сразу комплект опоры и пружины десятичные так как задолбал я цеплять все на свете. Зад поднят заметнее. Если ветки не срезать совсем хуже не будет?


8 лет

Кто менял передние опорные подшибники самостоятельно подскажите есть ли там нюансы какие нибудь на СТО сказали их как то центровать нужно. Заранее спасибо большое!

первый русфокус 2003г. движка 1,8 зетек

первый русфокус 2003г. движка 1,8 зетек

Подшипники не менял, но менял пружины. Ничего не центровал. Просто собрал стойку и все. Прошло 2 года, ничего не беспокоит.

Boh1410
Стук, возможен хруст при поворотах рулем на большие углы. Положите руку на чашку опоры и попросите кого нить повернуть руль, конченый подшипник почувствуете.


4 июля 2009

nik272
Спасибо за информацию.
Значит у меня помер опорный подшипник, при малой скорости и повороте руля слышен хруст.

P.S. Чем может грозить если затянуть с заменой подшипника.


4 июля 2009

Boh1410
ГУР страдает, усилие больше приходится прикладывать, да и развал "уходит", значит курс хуже держит, а поменять недолго полтора часа делов(не люблю торопится ). Только если это он, хруст четко через чашку в руку "отдаёт"? Может стойка, а может и шаровая .


5 июля 2009

Boh1410
Меняйте подшипник опоры, раз в руку хоть раз "щёлкнуло". Операция не долгая, из спецприспособ нужны стяжки для пружин, да на 18 ключ.

Хочу заказать знакомому проставки под передние стоики,но не знаю размер опорных подшипников(где крепится стойка к кузову)может кто подкажет какой там диаметр.

Алексей Николаевич

откручиваешь гайку на 15(у американцев, у рус не знаю, это не важно), та что крепит стойку к поворотному кулаку, откручиваешь стабилизаторную тягу(сверху) в районе стойки, сверху три гайки на 13. сбиваешь кулак поворотный окуратно со стойки и снимаешь стойку.


24 мая 2011

у меня лопнула пружина и в придачу потек передний амортизатор. заказал пружины, амортизаторы и опорные подшипники. когда привезли запчасти , то подшипник выглядел как вкладыш в опору.


17 мар та 2010

posted image
posted image


17 мар та 2010

каким образом нужно его в опору установить вместо старого? он запрессовывается?
когда заказывал, то рассчитывал что привезут всю опору в сборе. что мне теперь с этим подшипником делать? кто менял подскажите,как?
на картинке его номер 18918, а вся опора 3А197. не получится ли, что данный новый вкладыш будет за счет износа болтаться?

posted image


17 мар та 2010

марципан
А в Чём проблемма то?Нормальный подшипник,что смущает ? Вставляется он между чашкой пружины и опорой стойки. Болтаться там ничего не будет ,он дежиться за счёт давления пружины.


8 лет

Кто менял передние опорные подшибники самостоятельно подскажите есть ли там нюансы какие нибудь на СТО сказали их как то центровать нужно. Заранее спасибо большое!


30 апр еля 2010

блин разобрал все, а собрать не могу ну ни в какую.

Как стойку обратно в кулак вставить?

[/B]Slasher [B] под рычаг домкрат подкатной поставь, и аккуратно поддомкрачивая рычаг, стойка войдет в свое посадочное место. Вдешкой брызни для лучшего захода.


10 мая 2010

Pashata да ладно. Еще как бывает. SKF просто опорники сама не выпускает, а перепаковывает. Коробка была заклеена с голограммой - не подделка.

Пусть тебя даже не смущает, что опорный подшипник ПЛАСТИКОВЫЙ .

Меня это сильно смутило поначалу, все-таки нагруженная деталь, а сделана из г. на.

Есть железо у дядьки Генри (но не много ).

Я вскрыл старый и обнаружил, что под пластмассой находятся таки два металлических кольца (типа 2 обоймы подшипника) и металлические шарики (правда в пластиковом сепараторе )

подскажите пожалуйста. при повороте на право задний ход,скрип справа..это может быть опорник. и почему парой менять надо,т е и правый и левый.

Народ котоый в сервисе менял опорный подшибник. сколько примерно стоимость замены? Собираюсь менять опорный подшибник и вот купил за 600 р его а вот на какую сумму рассчитывать по его замене не знаю

ФФ1 американец 2002гв универсал АКПП. Подскажите, пожалуйста, какие опоры стойки подойдут? В чем разница между опорами для АКП и МКП. Смотрел по каталогу Элкаста-Экзиста, вроде сначала все понятно - для АКП номер 1 106 874, но при поиске замены в инфо или ничего про коробку (Febi) или "для механики" (Lemforder, SACHS). Кто что ставил - подскажите.

гдето на форуме видел пост про усиленные опорные подшипники, но щас найти не могу(((

у когонить инфа сохранилась?

Не могу опредилить опорный подшипник стучит. Знающие люди помогите. При вывороте вправо на малых скоростях раздается одиночный глухой стук (как будто что-то выскочило и встало на свое место), также бывает при заднем ходу и вывороте вправо. Не знаю что так может проявлять опорный или рулевая рейка? Помогите народ))


10 сент ября 2011

moriarti2000
так может щелкать лопнутая пружина у меня отломился один виток и щелкал когда руль выворачиваешь!

Пружины недавно менял (кстати именно левая передняя лопнула), так что знаю как пружины стучат. По ходовой говорят и на офф. сто и "кулибины" что все в норме (кроме, разве что подушки коробки передач). Не знаю уже на что грешить. или рулевая или опорный. а еще на мелких кочках ощущение, будто что-то не дотянуто в области левого переднего колеса (снимал и ставил на место так что там все ок). . мож в ступице что?

moriarti2000
попробуй посмотреть под капотом в центре чашки гайка аммортизатора на 18 бывает расслапбляеться и он стучит тем более говоришь не давно разбирали пружины меняли могли не дотянуть она закручиваеться спецефически с помощ шестиграника на 6 и ключа на18 если просто ключем затянули на кочках могла ослабнуть.удачи

Вчера залез под капот и действительно, гайка на штоке стойки не дотянута была и на мелких кочках были стуки. Затянул и тишина. Спасибо за совет


15 сент ября 2011

привет всем.
подскажите, может кто знает, в чём разница опора переднего амортизатора для механики или для акпп FEBI?
вроде как по фото в экзисте для акпп они выглядят по мощнее. ставил себе год назад Ruville в сборе с подшипником, что то с права опять какой то резиновый скрежет есть при презде по кочкам и стук есть. если накинуть ключ на верхнюю гайку амортизатора и покачать из стороны в сторону, довольно большой люфт есть. вот и выбираю что то по лучше.
или подскажите что лучше или что покрепче поставить.
заранее благодарствую.

ProfSPb
была такая фигня . оказалось - диски тормозные изношены сильно. болтались на ступице. в момент торможения - двигались вместе с колодками. от так.


29 янв аря 2012

Клубни подскажите, амо меняют вместе с опорниками (слышал,что опорники у фокусов вроде слабое место) или в зависимости от состояния последних? Мне вот например поменяли без опорных подшипников, теперь вот через 10 тык. вынужден повторно оплатить стоимость замены амортизатора,чтобы поменять опорник (вроде разводка,хотя почти дилеры)


30 янв аря 2012

duck-
))) Ну так их меняют вместе именно потому, что их -замена геморой.
Это как сцпление- ПОменять корзину с диском, а выжимной подшипник старый оставить)
Или заменить маслосъемные колпочки в одном из 4 цилинтров.
В принципе это на ваше усмотрение. Оставлять опорные или менять.
Сервис, им бы бабла срубить, если опорных не было в наличии- не стали вам прелагать.
А вы сами тоже не озаботились.
В общем некорректно было с их стороны вас не уведомить. Но они не обязаны были. Тем более если им показалось что они в нормельном стостоянии.
А вы уж спросите кого нить в след раз, прежде чем что менять соберетесь, как быть.

Читайте также: