Замена лампочки форд эскорт

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 29.09.2024


Выкинул нештатный ксенон, вместе с блоками. Светил неплохо, но через рефлекторы все равно это все неправильно, да и прав не охота лишаться . Тем более, проводка от этого колхоза была фигово уложена под капотом, чего только стоит провод с (+) клеммы, тянущийся поверх уплотнителя капота, через бачок ОЖ.
Стал ставить родные лампочки. Сравнил две, загрустил. Ну не светят они вообще :(


А после замены ламп меня ждал сюрприз: где-то пробило проводку. При включении потребителя типа габарит, фар или аварийки, собственно, ничего не загорается, и впридачу выключается магнитола, часы на торпедо, плафон… Зато это не влияет на работу двигателя, поворотников, печки и дворников.
Беспорядочное дергание проводов и клемм, а так же чистка клемм на аккумуляторе ни к чему не привела. Предохранилели целые, как под капотом, так и в салоне. Не знаю, куда лезть. Если сталкивались — подскажите, пожалуйста.


Поправка от 07.09.2016. К повторению не рекомендуется ввиду неправильной схемы. отсутствует токоограничивающий резистор. в скором времени переделаю — тогда милости просим;)!

Поправка от 09.09.2016. К повторению рекомендуется!. Теперь все работает исправно и без перенапряжения светодиодов!

Друзья, всем привет! А вы знаете, что меня бесит больше зелёной подсветки салона? Я вам скажу – лампы накаливания в салоне. Последний каплей стал пакетик кальмаров, который начал плавился за пару минут в бардачке перчаточном ящике. Решив изменить данную лампу, я решил изменить и все остальные лампы в салоне на светодиодные.
По пунктам, что меня не устраивает в штатных лампах.
1. Нагрев! Это вообще трындец!
2. Желтый свет (на любителя). Мне он просто не нравится (как и зелёный).
3. Низкая освещенность. Лампы слабоваты.
В общем, психанул я, и поехал на авторынок. (Про Aliexpress я вообще молчу – ждать больше не могу!). Приехал на рынок и просто офигел! Лампа подсветки салона (софитная) светодиодная стоит от 3 до 7 BYN (от 1,5 до 3,5 USD). Лампа подсветки багажника (R10W) светодиодная стоит от 4 до 16 BYN (от 2 до 8 USD). Лампа подсветки перчаточного ящика (T4W) светодиодных не нашёл, но один продаван сказал, что у него были за 2,5 BYN (1,25 USD). Я с таких цен худею, а к тому же большинство автомобильных светодиодных ламп сделано неправильно, они в скором времени начинают моргать, а потом выгорают диоды.
Поскольку я с паяльником дружу, было принято решение забабахать всё самому. Единственное, что я купил – это лампы накаливания нужных цоколей. (Именно из-за цоколей и покупал, старые – оставил, чтобы при необходимости заменить). Купил три лампы по 1 BYN (0,5 USD) за каждую.
Светодиоды решил использовать 3528 smd led cold white, которые заказал из китая много времени назад за сущие копейки (200 штук за доллар примерно), а также 1206 smd резисторы маркировки 221 (220 ом, 0,25 вт.), которые купил также в китае, правда немного дороже (там был набор).


Теперь опишу процесс подробно. Понимаю, что не совсем автомобильная тематика, но тем не менее, если кто-то захочет повторить – у него будет мануал! Процесс опишу один раз – остальные лампы по такому же образу!
Начал проектировать печатные платы в программе Lay Out 6.0 (бесплатная, русскоязычная). После проектирования распечатываем на лазерном принтере и специальной бумаге для ЛУТ (хотя, я использую обычную 80 А4).


Мощность лампы накаливания подсветки багажного отделения 10 ватта. Используя 20 светодиодов 3528 получаем мощность 2-4 ватт(светодиодных). В принципе, мощности получились равнозначные, поэтому такой вариант и оставляем. Если кому-то потом покажется что мало – можно спокойно добавить еще 4 светодиода. Теперь расскажу, почему именно 4. У данных светодиодов диапазон питания 2,8 – 3,7 вольта при 20 мА. Напряжение бортовой сети автомобиля с запасом составляет около 14,5 вольт. 14,5 / 4 = 3,625 вольт. Таким образом мы немного защищаем наши диоды от перегрузки. Однако, необходимо поставить также токоограничивающий резистор на каждую ветвь из 4-ых светодиодов. Расчет светодиода проводится по закону Ома. Допустим у нас напряжения питания 14,5 Вольт. Допустим у нас 4 светодиода по 3 вольта. Тогда выходит, что у нас 4 * 3 = 12 вольт падает на светодиодах, а 14,5 — 12 = 2,5 вольта остается не задействованными, которые нам надо погасить резистором. Для этого высчитываем номинал резистора: (14,5-12)/0,02 = 125 Ом. (0,02 — сила тока через светодиод). Получив номинал резистора, можно посчитать нужную мощность. 0,02*2 = 0,04 Вт. (2 — напряжение, которое гасит резистор, 0,02 — сила тока). Я решил взять немного с запасом — 220 Ом, 0,25 Вт. Подопытным кроликом стала вот эта лампа.

 Внешнее освещение, лампы габаритного света, торможения и заднего хода Ford Escort

20 – селектор выбора передач АКП;
23 – аккумуляторная батарея;
38, 39, 40 – реле;
76 – левая фара головного освещения;
77 – правая фара головного освещения;
94 – реле зажигания;
95 – замок зажигания;
98 – комбинация приборов;
106 – левый задний фонарь;

Ford Escort 4 Замена лампочек фар, фото 1

2. Снять с задней части фары крышку и разъем с лампочки.

Ford Escort 4 Замена лампочек фар, фото 2

3. Прижать пружинную скобу фиксации лампочки к рефлектору (стрелки показывают направление сжатия пружинной скобы), сжать скобу и извлечь ее из пазов в рефлекторе.

4. Извлечь лампочку.

Внимание! Категорически запрещается брать лампочку голыми руками за стеклянный баллон. Если на баллоне лампочки остались отпечатки пальцев, удалить их, используя чистую ветошь без ворса и спирт.

Внимание! При установке лампочки средний контакт на разъеме должен находиться сверху, выступы на фланце держателя лампочки должны плотно войти в пазы рефлектора, и пружинная скоба без особых усилий должна зафиксировать лампочку.

Читайте также: