Замена гбц форд транзит

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 29.09.2024

Причин для снятия ГБЦ может быть множество (пробитая прокладка, трещина в ГБЦ, расход масла и т.п.). И если уже случилось что ГБЦ лежит на столе, то мы рекомендуем обязательно ее перебрать, промыть и заменить необходимые детали. Даже если ее ремонт производился не так давно.

Снятие и установка ГБЦ на Форд Транзит дело не быстрое и кропотливое. В головке двигателя есть установленные детали резино-технического изделия. При работе двигателя, нагреве и остывании сальники клапанов и распредвала пересыхают и теряют свою эластичность. Вследствие чего происходит утечка масла в камеру сгорания по клапанам или наружу по распредвалу. Также клапана имеют свойство прогорать и их необходимо менять или восстанавливать с помощью притирки. Инструменты и материалы для ремонт ГБЦ FORD Transit

Снятие и установка двигателя

Замена масла в двигателе и масляного фильтра

Замена турбины наддува

Проверка топливных форсунок на стенде

Компьютерная диагностика двигателя

Разборка, мойка, дефектовка (переборка) двигателя

Замена ремня генератора без/с кондиционером

Замена переднего/заднего сальника коленчатого вала (при снятом сцеплении)

Замена свечей накала

Замена ремня ГРМ без/с роликом

Замена цепи ГРМ на автомобилях с задним/передним приводом

В таблице указаны цены НЕ на все виды работ. Если вы не нашли свою, мы перезвоним и скажем цену.

Нюансы замены ГБЦ

Установленный в микроавтобусе мотор 2.5 дизель является большим и мощным, что и требуется для коммерческого транспорта. Однако интенсивность работы, по понятным причинам, не может не сказаться на состоянии двигателя и, в частности, ГБЦ.

Данная деталь испытывает огромные нагрузки в процессе работы мотора, ведь функционировать приходится при высоких температурах, давлении и скоростях, а также в агрессивной среде.

О проблемах с головкой блока цилиндров (ГБЦ) может свидетельствовать ряд признаков возникших неполадок:

  • утечка масла под капотом;
  • осветление отработавших газов;
  • повышение температуры охлаждающей жидкости из-за смешивания с отработавшими газами.

На эти признаки грядущего ремонта ГБЦ следует отреагировать визитом на СТО. Опытные специалисты определят, что случилось с ГБЦ и какие пути решения проблемы стоит предпринять. Поломка может иметь различную степень интенсивности, что может обернуться ремонтом ГБЦ Форд Транзит следующего толка:

  • замена прокладки ГБЦ (о ней подробнее мы поговорим ниже);
  • замена болтов крепления полностью или частично;
  • установка новой ГБЦ. Такой метод действенен при выявлении высокой степени износа большинства элементов.

Тем, кто считает, будто в замене ГБЦ Форд Транзит нет особой сложности, стоит привести пример. Крепится она на 18 болтах, отворачивать которые следует в строгой последовательности, иначе случится поломка.

Как видите, доверять ремонт ГБЦ на Транзите следует исключительно профессиональном сервису с опытными сотрудниками. В противном случае – дорогостоящих трат на восстановление авто – не избежать!

Замена прокладки ГБЦ Ford Transit

Несмотря на кажущуюся незначительность, данная деталь является важнейшим элементом в обеспечении герметичности, а также поддержании правильной температуры при работе мотора.

Прокладка ГБЦ изнашивается достаточно быстро ввиду исполнения описанных выше функций. А надо отметить, что деталь эта весьма тонкая.

Как же понять, что пришла пора озадачиться заменой важного элемента? Вот характерные приметы необходимости данного процесса:

  • значительное увеличение расхода масла;
  • приобретение смазкой примесей светлых оттенков;
  • выступление масла на поверхности блока цилиндров.

К слову, новая прокладка ГБЦ понадобится и тогда, когда произошло проникновение в агрегат извне. Это приводит к нарушению герметичности и сводит на нет все свойства элемента.

Исходя из описанного, вполне очевидно, что замена ГБЦ – крайне сложный и кропотливый процесс, имеющий массу важных нюансов. Только профессиональный подход позволит учесть их все и в полной мере реализовать имеющийся опыт для эффективного решения задачи.

Подобный эксклюзивный подход позволяет в оперативные сроки выявить имеющуюся неполадку мотора, а также принять адекватные меры для приведения в порядок двигателя дизель комплектации. Прекрасным сюрпризом для клиентов является адекватная цена на ремонт двигателя Ford Transit в автосервисе.

Снятие и установка двигателя

Замена масла в двигателе и масляного фильтра

Замена турбины наддува

Проверка топливных форсунок на стенде

Компьютерная диагностика двигателя

Разборка, мойка, дефектовка (переборка) двигателя

Замена ремня генератора без/с кондиционером

Замена переднего/заднего сальника коленчатого вала (при снятом сцеплении)

Замена свечей накала

Замена ремня ГРМ без/с роликом

Замена цепи ГРМ на автомобилях с задним/передним приводом

В таблице указаны цены НЕ на все виды работ. Если вы не нашли свою, мы перезвоним и скажем цену.

Особенности капитального ремонта двигателя

Ресурс двигателя Транзит, согласно представлениям производителя, рассчитан на пробег протяженностью в 250 тысяч километров. Однако условия эксплуатации коммерческого авто в отечественных условиях нередко сокращают срок нормальной работы двигателя чуть ли не вдвое.

Наличие актуальных проблем с двигателем можно определить по ряду характерных признаков, выдающих возникновение неполадок:

  • стук при движении;
  • увеличение масляного расхода, наличие следов подтеков;
  • сизый дым из выхлопной трубы;
  • падение компрессии мотора.

Загоревшаяся на приборной панели лампочка также свидетельствует о неисправном двигателе. Однако, определить насколько проблема носит серьезный характер может помочь только качественная диагностика.

В ходе этой процедуры обычно выясняется, какой же все-таки ремонт двигателя на Форд Транзит будет уместен в данном случае. В частности, он может быть:

Работы капитального характера на Форд Транзите обычно проводятся в следующих ситуациях:

  • мотор заклинило и его дальнейшее функционирование попросту невозможно;
  • оборвался шатун, что также привело к выходу из строя двигателя;
  • значительный износ и частичное разрушение поршневой системы.

Каковы же особенности капремонта двигателя Форд Транзит? Они заключаются в четком соблюдении порядка выполнения работ.

Сперва мотор снимается и чистится. Дальше следует разобрать его и тщательно осмотреть каждый элемент.

В ходе диагностики проверяют коленвал, блок цилиндров (на наличие люфта). Изучаются зазоры между трущимися элементами и т.д.

Проведенная проверка определяет детали двигателя, которые нуждаются в замене, если устранить дефекты путем ремонта не получится.

Нюансы замены подушки двигателя на Ford Transit

Поломка подушки двигателя является достаточно частым явлением в транспортных средствах, которые имеют мощный двигатель. Но даже если очевидных причин нет, в профилактических целях следует менять данный элемент двигателя 2.0, 2.2, 2.4, 2.5 с периодичностью 5-7 лет. Все дело в том, что испорченная деталь может вывести из строя сам мотор или коробку передач, а это обернется более дорогостоящими и сложными работами.

Наличие резиновых деталей предполагает проведение операции по замене исключительно в теплом помещении и требует отключения аккумулятора во избежание замыкания.

Наши специалисты помогут подобрать необходимые запчасти и установить их.

Ремонт дизельных двигателей

Транспортные средства, оснащенные дизельным двигателем, имеют определенные преимущества, которые отражаются на эксплуатации. В частности, сокращается расход топлива, увеличивается мощность на всех диапазонах, обеспечивается автономность хода.

Однако и такие моторы, конечно же, выходят из строя. Ремонт дизельных двигателей Форд Транзит следует производить в случае возникновения следующих обстоятельств:

  • снижение мощности;
  • увеличение расхода топлива и смазки;
  • трудности с пуском;
  • плохая управляемость;
  • запах дыма и гари и т.д.

Избежать подобных неприятностей с рассматриваемыми двигателями поможет плановое обслуживание, регулярная диагностика, экстренное устранение неполадок при обнаружении. Крайняя мера в решении вопроса - замена двигателя. Не стоит доходить до крайностей, ведь вернуть работоспособность мотора, можно и менее затратными способами: заменить сальники и прокладки, очистить механику от грязи и пыли, установить новые поршни и кольца, восстановить или реставрировать отдельные узлы и детали.

Ford Transit Connect 1.8 2008 г.в. притащили в сервис на буксире. Автомобиль просто заглох на ходу. Осмотр верхнего ремня ГРМ не дал никаких результатов, так как он был абсолютно целый, но двигатель заклинил и не прокручивался. На данном двигателе установлен еще и нижний ГРМ. Нижний ГРМ может быть как ременной так и цепной, зависит от года выпуска автомобиля.

Проблема, как раз оказалась, в нижнем ремне. Из-за обрыва зубьев ремня поршня догнали клапана и загнули их. После снятия головки обнаружили повреждения клапанов и поршней. Детально процесс как снять ГБЦ на автомобиле Ford Transit Connect 1.8 можно увидеть ниже в фотоотчете. В продолжение эпопеи производился ремонт ГБЦ.

Необходимый инструмент для снятия ГБЦ Форд Транзит 1,8

  • Смотровая яма или подъемник;
  • Ключи рожково-накидные на 17 мм;
  • Трещотка с головками на 7 мм, 8 мм, 10 мм, 13 мм, 14 мм, 15 мм, 16 мм, 18 мм;
  • Отвертки "+" и "-";
  • Пассатижи;
  • Битка torx T20;
  • Головка torx Е8, Е10;
  • Подпорка под двигатель или домкрат;
  • Емкость для охлаждающей жидкости; REINZOSIL +300 Victor Reinz;
  • Чистая ветошь.

Как снять головку двигателя Ford Transit Connect 1.8

  1. Отключаем клемму от аккумулятора;
  2. Откручиваем и убираем в сторону расширительные бачки системы охлаждения и ГУРа;
  3. Разбираем верхний ГРМ двигателя;
  4. Снимаем патрубки интеркулера;
  5. Отключаем все электроразъемы от ГБЦ;
  6. Сливаем охлаждающую жидкость и отсоединяем все патрубки системы охлаждения;
  7. Отсоединяем шланги картерных газов и вакуумные шланги;
  8. Откручиваем от выпускного коллектора приемную трубу;
  9. Отключаем от турбины подачу и слив масла;
  10. Снимаем топливную рампу;
  11. Откручиваем и снимаем интеркулер;
  12. Снимаем клапанную крышку;
  13. Откручиваем и снимаем ГБЦ.


Начнем разбор ГБЦ со снятия верхнего ремня ГРМ. Для доступа к зубчатому ремню необходимо всё разобрать возле правого крыла автомобиля. Но первым делом отсоединяем клемму от аккумулятора.


С помощью трещотки с удлинителем и головки на 10 мм откручиваем болт крепления расширительного бачка.


Другую сторону бачка поднимаем вверх, вытаскивая бачок из кронштейна на кузове автомобиля. От расширительного бачка можно шланги не отсоединять, а просто отвести бачок в сторону.


Ключом на 10 мм откручиваем болт крепления кронштейна бачка ГУРа.


Чтобы была возможность убрать бачок гидроусилителя в сторону, нам необходимо отсоединить от бачка шланг, указанный на фото стрелкой.


Чтобы жидкость ГУРа не вытекла вся, необходимо заглушить снятый шланг и штуцер бачка.


Отодвинули бачок в сторону и приступаем к откручиванию крышки зубчатого ремня ГРМ. Используем для этого трещетку с головками на 8 мм и 10 мм.


Кожух открутили, а вытащить его не получиться пока не снимаем подушку двигателя. Поэтому откручиваем два болта крепления подушки к кузову авто. Используем ключ на 16 мм.


Подставляем под поддон двигателя подпорку или домкрат.


И ключом на 18 мм откручиваем две крепежных гайки подушки двигателя.


Чтобы вытащить из под капота подушку, необходимо открутить кронштейн поддержки трубки ГУРа и отодвинуть трубку в сторону. Откручиваем болт ключом на 10 мм.


Также нам необходимо выкрутить шпильки из кронштейна двигателя. используем головку torx E10 или обычную головку на 8 мм.


Сняли защитный кожух и у нас открылся доступ к ремню и ролику. Приступаем к разбору верхнего ГРМ.


Пока ремень еще натянут необходимо ослабить затяжку болта шкива распредвала. После откручиваем и снимаем натяжной ролик, зубчатый ремень и шкив распредвала.


Разобрали ГРМ и начинаем всё отсоединять от ГБЦ. С помощью отвертки или головки на 7 мм откручиваем хомут и снимаем воздушный патрубок с впускного коллектора.


Откручиваем этот патрубок с другой стороны и убираем его в сторону.


Отсоединяем от двигателя второй воздушный патрубок, открутив два хомута, обозначенные стрелками.


Снимаем с клапанной крышки два патрубка картерных газов, сжав пассатижами самозажимные хомуты.


И отключаем электроразъемы от топливных форсунок и датчика на клапанной крышке.


Отсоединяем еще три электроразъема возле ТНВД и убираем косу проводов в сторону.


Отключаем еще разъемы от двигателя со стороны аккумулятора.


И еще один от датчика на клапанной крышки, возле ремня ГРМ. Или можно вообще открутить этот датчик и вместе с проводом отвести в сторону.


С помощью ключа на 8 мм откручиваем три крепежных болта клапанной крышки.


Снимаем клапанную крышку с двигателя, выпутывая её из проводов и шланг.


Ключом на 13 мм откручиваем четыре гайки крепления бугелей распредвала и снимаем маслосъемный экран распределительного вала.


Продолжаем отключать всё от ГБЦ и коллекторов. Со стороны ремня ГРМ отсоединяем электроразъем и вакуумный шланг.


Отключаем разъем от датчика на корпусе воздушного фильтра. Откручиваем воздушный патрубок от турбины.


Тянем вверх корпус фильтра, вытаскивая его из резиновых уплотнителей, и убираем корпус в сторону.


Отключаем оставшиеся электроразъемы от коллектора и убираем всю отключенную проводку на место корпуса воздушного фильтра.


Далее мы будем отсоединять патрубки охлаждения, поэтому находим на радиаторе сливную пробку и сливаем антифриз в специальную емкость.


Сзади двигателя, на теплообменнике подключен патрубок печки. Поднимаем металлический фиксатор и снимаем патрубок.


С помощью ключей на 8 мм и 10 мм откручиваем два хомута и снимаем металлическую гофру с теплообменника.


Теперь у нас появился доступ к выпускному коллектору. Ключом на 14 мм откручиваем четыре гайки крепления приемной трубы.


Снизу автомобиля, ключом на 10 мм, откручиваем трубку слива масла с турбины.


Спереди двигателя снимаем водяные патрубки с корпуса термостата. Откручиваем масляный щуп и откручиваем корпус термостата. Используем ключи на 8 мм и 10 мм.


Сбоку двигателя снимаем патрубок картерных газов и ключом на 13 мм откручиваем маслоотделитель.


Вытаскиваем маслоотделитель с патрубками из подкапотного пространства.


Откручиваем топливную рампу. Снимаем шланги обратки топлива.


Снимаем шкив распредвала и откручиваем остальные бугеля. Снимаем распределительный вал с двигателя.


Битой torx T60 откручиваем болты крепления ГБЦ.


Откручиваем гайку верхнего крепления кронштейна ГУРа и выкручиваем шпильку из головки двигателя.


Всё, ГБЦ откручена и отключена, но для снятия её из двигателя нам необходимо еще снять интеркулер. Битой torx T20 откручиваем болты обозначенные стрелками.


Сняли облицовку интеркулера и ключом на 10 мм откручиваем четыре крепежных болта и снимаем интеркулер с автомобиля.


Снимаем ГБЦ и видим, что из-за удара клапанов по поршням, понадламывало внутренние части поршней.



Также удары поршней видны и на ГБЦ, а точнее на клапанах. Некоторые клапана загнуло и они остались приоткрытыми. Далее необходимо делать ремонт ГБЦ и замену поршневой группы.

Когда на автомобиле увеличивается расход масла это сигнализирует о необходимости ремонта двигателя. С увеличением пробега авто увеличивается износ механизмов двигателя. Вследствие этого возможна потеря мощности двигателя и попадания масла в камеру сгорания. В таком случае ремонт ДВС — необходимая мера для продления эксплуатации авто.

При наличии необходимого инструмента и навыка работы, снятие ГБЦ можно произвести самостоятельно без специального оборудования. А вот после снятия (если необходимо точить, планировать, варить) не все работы получиться сделать самому. В данной фото инструкции мы пошагово покажем как снять и установить обратно ГБЦ на FORD Transit 2,0 бензин 1991 г.в. для дальнейшего ремонта головки блока Транзит. Также будет показано как выставить метки ГРМ.

Что нужно для снятия ГБЦ

Для работы понадобится:

  • Минимальный набор инструментов (головки с трещеткой, рожково-накидные ключи)
  • Отвертки + и -
  • Набор биток TORX
  • Емкость для слития жидкости и масла
  • Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz
  • Фиксатор резьбы MANNOL 9926 Fix-Gewinde
  • Корректор канцелярский
  • Щупы регулировочные FORCE 61802

Материалы, что понадобятся при установке головки блока

Детали которые были заменены:


Двухлитровый двигатель FORD Transit 1991г.в.


Первым делом снимаем минусовую клемму с аккумулятора.


Снимаем корпус воздушного фильтра открутив два болта.


И отсоединив от него все шланги.


Сливаем антифриз подставил емкость для жидкости или обычную канистру.


Откручиваем 3 болта, используя torx 30, и снимаем козырек вентилятора.


Отсоединяем вакуумные шланги с датчика установленного на верхнем патрубке радиатора.


Снимаем верхний патрубок радиатора.


Отсоединяем и отводим в сторону высоковольтные провода от свечей. Снимаем патрубки с термостата и помпы.


Отсоединяем трос газа от карбюратора.


Отсоединяем патрубки системы охлаждения от карбюратора.


Отсоединяем шланг подачи топлива на карбюратор.


Откручиваем вакумный шланг ключом на 19мм.


Отсоединяем от впускного коллектора остальные вакуумные шланги.


И шланги системы охлаждения.


Отсоединяем провод от датчика температуры двигателя.


Откручиваем два болта защитного кожуха ГРМ и снимаем его.


Откручиваем 4 болта крепления вентилятора ключом на 10мм со стороны радиатора охлаждения.


Вот видны эти болты на уже снятом вентиляторе.


Теперь у нас есть доступ к газораспределительному механизму двигателя.


Откручиваем шкив коленвала. Застопорить двигатель можно включив пятую передачу КПП и нажав на тормоз.


Снимаем проставочную шайбу.


Выставляем двигатель по меткам.


Если вы на 100% уверены в правильности меток ГРМ и правильности работы двигателя в общем, то можете сделать свои метки на ремне и шкивах. Если не уверены, то лучше не метить чтобы не запутаться при сборке двигателя.


Выкручиваем болт шкива распредвала.


Снимаем термостат. Откручиваем натяжной ролик ГРМ.


Дальше мы можем отсоединить приемную трубу от коллектора, но там часто обрываются болты.


Поэтому рекомендуем открутить выпускной коллектор от головы.


И отвести его в сторону.


Теперь откручиваем и снимаем клапанную крышку.


Откручиваем болты ГБЦ биткой torx Т55. Снимаем голову.


ГБЦ снята. Разбираем её, моем, ремонтируем, собираем.


Отремонтированная голова готова к установке. Впускной коллектор будем устанавливать уже на машине, т.к. без него легче регулировать клапана.


На чистый и подготовленный блок двигателя устанавливаем прокладку ГБЦ. На данном двигателе нет направляющих под ГБЦ. Для удобства можно вставить 2 длинных обрезанных болта, чтобы при установке не съехала прокладка.



Если устанавливается качественная прокладка ГБЦ, то с ней в комплекте идет вкладыш-инструкция как тянуть болты и в какой последовательности.


Устанавливаем звезду распредвала.


Затягиваем болт придерживая ключом распредвал. Болт рекомендуем смазать фиксатором резьбы.


Выставляем распредвал по метке, как показано на фото.


Выставляем поршень первого цилиндра в ВМТ.


Шпонка коленвала должна стоять вверху напротив выступа.


Выступ хорошо будет виден через зеркальце.


Смотрим какой провод с трамблера идет на первую свечу и устанавливаем бегунок трамблера в направлении этого провода.


Устанавливаем и натягиваем ремень.


Устанавливаем термостат смазав герметиком посадочное место.


Проверяем зазоры клапанов, при необходимости подрегулируем.


Устанавливаем выпускной коллектор.


На впускном коллекторе смазываем прокладку герметиком только в том месте где канал водяного охлаждения.

Читайте также: