Замена датчика температуры форд эскорт

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 29.09.2024

Если указатель температуры охлаждающей жидкости не работает, то проверьте состояние плавких предохранителей.

Если указатель температуры охлаждающей жидкости показывает перегрев двигателя сразу же после запуска двигателя, то снимите электрический разъем с датчика температуры двигателя. Датчик расположен в нижней части корпуса термостата на двигателях HCS и Endura-E, на корпусе термостата - на двигателях CVH и РТЕ и на передней стороне корпуса термостата - на двигателях Zetec и Zetec-E. Если стрелка указателя температуры падает на 0, то замените датчик указателя температуры двигателя. Если стрелка указателя температуры показывает перегрев двигателя, то, возможно, что провод к указателю температуры замкнут на массу или неисправен сам указатель температуры двигателя.

Если указатель температуры двигателя не показывает температуру после прогрева двигателя и плавкие предохранители в нормальном состоянии, то отключите разъем с датчика температуры двигателя и. используя дополнительный провод, замкните контакты датчика на массу. Включите зажигание без запуска двигателя. Если указатель температуры двигателя показывает перегрев двигателя, значит необходимо заменить датчик температуры двигателя.

Снятие

Снимите воздушный фильтр или шланги системы вентиляции.

Слейте охлаждающую жидкость.

На двигателях Zetec и Zetec-E отсоедините шланг охлаждающей жидкости расширительного бачка и шланг верхнего бачка радиатора от корпуса термостата.

Отключите электрический разъем от датчика температуры двигателя.

Отвинтите датчик и снимите его.

Установка

Очистите гнездо для установки датчика. затем нанесите слой герметика на резьбу датчика и ввинтите датчик на место. Подключите электрический разъем к датчику.

Подсоедините шланги системы охлаждения и установите все ранее снятые узлы. Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения. Запустите двигатель и проверьте систему охлаждения на герметичность.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Проверка

Снимите отрицательную клемму с аккумулятора.

Датчик температуры охлаждающей жидкости расположен под выпускным коллектором на двигателях HCS и Endura-E или в центральной части выпускного коллектора на двигателях CVH и РТЕ или на верхней части корпуса термостата на двигателях Zetec и Zetec-E.

Отключите электрический разъем от датчика.

Используя омметр, измерьте сопротивление между контактами датчика. В зависимости от температуры датчика измеренное сопротивление может быть различным, но должно находиться в пределах, указанных в технических характеристиках. При охлаждении или нагреве датчика его сопротивление должно изменяться.

Снятие

Отключите отрицательную клемму аккумулятора.

Снимите корпус воздушного фильтра и элементы системы подачи воздуха к двигателю для доступа к датчику.

Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

Отключите электрический разъем от датчика.

Отвинтите датчик и снимите его.

Установка

Очистите гнездо для установки датчика. Смажьте резьбу датчика тонким слоем герметика, ввинтите датчик на место и подключите к нему электрический разъем.

Установите корпус воздушного фильтра и элементы системы вентиляции картера.

Термовыключатель вентилятора радиатора

Снятие

Снимите отрицательную клемму с аккумулятора.

Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

Снимите электрический разъем с термодатчика включения вентилятора радиатора. затем отвинтите датчик от корпуса термостата или шланга верхнего бачка радиатора.

Установка

Установка производится в последовательности обратной снятию. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения и подключите отрицательную клемму аккумулятора.


Первым делом решил проверить, из-за чего не поднимается стрелка ОЖ и не включается вентилятор охлаждения, в действительности ли виноваты датчики или все таки, что то ещё.
Идут то холода и принудительное включение хорошо летом но не зимой.
И вот вооружившись тестером я лажу под капотом, выясняю причину, убедившись в неисправности датчика, предварительно записавшись я поехал на СТО, что б провести диагностику всей системы охлаждения мало ли, вдруг не работает ещё что то.
Автоэлектрик провел диагностику и дал заключение:
— Датчик температуры и датчик включения вентилятора под замену.
Вот и все сомнения развеяны можно ехать на авторынок за запчастями.
Выбрав нужные датчики по VIN коду авто, вернулся я на тоже СТО на замену.
С заменой датчиков решил заодно поменять и антифриз, спрасил у слесаря мол сколько антифриза покупать? ОН мне ответил:
— мол бери 5л, хватит. А я где то читал, что 7.9л антифриза надо, думаю мол он слесарь человек знающий спорить не буду.
Купил я зелёного G11 5л антифриза и был бы счастлив но нет.
Датчики поменяли за минут 15, начали лить антифриз, 5л залили мало, слесарь говорит:
— мол ещё иди литр бери, сходил ещё взял литр, залили мало, я уже не выдержал спрашиваю:
— ещё литр?
Тот кивает:
— мол да.
Залили, прокачали и вот чудо стрелка поднялась и вентилятор включился. (счастью моему не было предела) ))).
Вот так я с горе слесарем поменял датчик температуры, датчик включения вентилятора и антифриз. (Хотя мог бы с экономить купить сразу 10л).

А теперь вопрос:
После того как залил антифриз машина начала парить до включения вентилятора идёт пар, поспрашивал у знакомых кто, что говорит, в инете и на ютубе ни чего не нашел, случайно подслушал разговор одних вадил мол, что если антифриз залит то возможно будет парить мол не обращай внимание через пару недель пройдёт, но так и до сих пор не знаю нормально это или нет, кстати антифриз заливал после воды, то есть раньше была залита вода.
Все вроде работает циркуляция включается, крышка на расширительном бачке держит хорошо, термостат открывается вовремя.
Но пар который идёт из под капота все не даёт мне покоя, если кто, что знает будьте любезны ответьте в комментариях.
Всем заранее спасибо., продолжение следует))).


В прошлой записи я писал что буду немного модернизировать систему охлаждения, а именно мне не понравилось на какой Т срабатывает вентилятор радиатора. После поиска информации и штудирование интернета я разобрался что к чему, и поделюсь с вами доработкой, может быть кто то захочет так же сделать.
В общем на моем моторе 1.6i zetec стоит термовыключатель вентилятора 102°-97° градусов, это означает что вентилятор сработает как только на выходе из мотора и ГБЦ будут температура 102°, и отключится когда она понизится до 97°. Лично я считаю что это высоковата температура для жизни мотора, рти и масла, оптимальной считаю температуру 85/95° (мое имхо)
Так как термостат стоит на 88° то по идее 95 должно быть максимум! Но производитель считает по другому и ставить такие термовыключатели.
На авто без кондея это 2х контактный
С кондеем это 4х

На видео я показал как у меня получилось и что для этого нужно. А так же что находится внутри термовыключателя, как он устроен и работает.

Так вот я выбрал температуру 100/95, если взять ещё ниже то при термостате в 88° вентилятор будет постоянно работать если не в движении или в жару или в городе на низких скоростях.

На момент замены датчик по артикулу стоил 20$, я решил поставить от другой марки от Ауди с такой же температурой но другой фишкой 7.5032 FACET Термовыкл. вентилятора радиатора Audi VW 83-05. Италия
А потом просто переделать фишку.
Вот как выглядит родная фишка датчика Форд



Но по счастливой случайности я нашёл донора термовыключатель фирмы 07787 FEBI BILSTEIN Датчик включения вентилятора Германия

Если указатель температуры охлаждающей жидкости не работает, то проверьте состояние плавких предохранителей.

Если указатель температуры охлаждающей жидкости показывает перегрев двигателя сразу же после запуска двигателя, то снимите электрический разъем с датчика температуры двигателя. Датчик расположен в нижней части корпуса термостата на двигателях HCS и Endura-E, на корпусе термостата - на двигателях CVH и РТЕ и на передней стороне корпуса термостата - на двигателях Zetec и Zetec-E. Если стрелка указателя температуры падает на 0, то замените датчик указателя температуры двигателя. Если стрелка указателя температуры показывает перегрев двигателя, то, возможно, что провод к указателю температуры замкнут на массу или неисправен сам указатель температуры двигателя.

Если указатель температуры двигателя не показывает температуру после прогрева двигателя и плавкие предохранители в нормальном состоянии, то отключите разъем с датчика температуры двигателя и. используя дополнительный провод, замкните контакты датчика на массу. Включите зажигание без запуска двигателя. Если указатель температуры двигателя показывает перегрев двигателя, значит необходимо заменить датчик температуры двигателя.

Снятие

Снимите воздушный фильтр или шланги системы вентиляции.

Слейте охлаждающую жидкость.

На двигателях Zetec и Zetec-E отсоедините шланг охлаждающей жидкости расширительного бачка и шланг верхнего бачка радиатора от корпуса термостата.

Отключите электрический разъем от датчика температуры двигателя.

Отвинтите датчик и снимите его.

Установка

Очистите гнездо для установки датчика. затем нанесите слой герметика на резьбу датчика и ввинтите датчик на место. Подключите электрический разъем к датчику.

Подсоедините шланги системы охлаждения и установите все ранее снятые узлы. Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения. Запустите двигатель и проверьте систему охлаждения на герметичность.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Проверка

Снимите отрицательную клемму с аккумулятора.

Датчик температуры охлаждающей жидкости расположен под выпускным коллектором на двигателях HCS и Endura-E или в центральной части выпускного коллектора на двигателях CVH и РТЕ или на верхней части корпуса термостата на двигателях Zetec и Zetec-E.

Отключите электрический разъем от датчика.

Используя омметр, измерьте сопротивление между контактами датчика. В зависимости от температуры датчика измеренное сопротивление может быть различным, но должно находиться в пределах, указанных в технических характеристиках. При охлаждении или нагреве датчика его сопротивление должно изменяться.

Снятие

Отключите отрицательную клемму аккумулятора.

Снимите корпус воздушного фильтра и элементы системы подачи воздуха к двигателю для доступа к датчику.

Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

Отключите электрический разъем от датчика.

Отвинтите датчик и снимите его.

Установка

Очистите гнездо для установки датчика. Смажьте резьбу датчика тонким слоем герметика, ввинтите датчик на место и подключите к нему электрический разъем.

Установите корпус воздушного фильтра и элементы системы вентиляции картера.

Термовыключатель вентилятора радиатора

Снятие

Снимите отрицательную клемму с аккумулятора.

Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

Снимите электрический разъем с термодатчика включения вентилятора радиатора. затем отвинтите датчик от корпуса термостата или шланга верхнего бачка радиатора.

Установка

Установка производится в последовательности обратной снятию. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения и подключите отрицательную клемму аккумулятора.

Снимите отрицательную клемму с аккумулятора. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

Двигатели и HCS, Endura-E, CVH и РТЕ

Ослабьте хомуты и снимите шланги верхнего бачка радиатора, расширительного бачка и отопителя с корпуса термостата (см. рис. 3.3, 3.4).



Снимите разъем с термодатчика включения вентилятора Отвинтите болты и снимите корпус термостата (см. рис 3.5.).


Снимите прокладку с передней поверхности корпуса термостата, затем, используя плоскогубцы, сожмите и снимите стопорное кольцо крепления термостата. Извлеките термостат из корпуса и снимите уплотнительное кольцо круглого сечения (см. рис. 3.6-3.8).




Двигатели Zetec и Zetec-E.

Снимите шланги расширительного бачка и верхнего бачка радиатора с корпуса термостата.

Отвинтите болты крепления и снимите патрубок выпуска воды с корпуса термостата (см. рис. 3.9).


Извлеките термостат из корпуса, отмечая его положение.

Общий контроль системы охлаждения

При наличии дефектов в системе охлаждения проверьте уровень охлаждающей жидкости, натяжение вспомогательного приводного ремня и работоспособность указателя температуры.

Если после запуска двигатель прогревается очень медленно, то возможно термостат находится в постоянно открытом положении и его необходимо заменить.

Если двигатель перегревается, то рукой проверьте температуру верхнего шланга радиатора. Если шланг холодный, то возможно термостат находится в закрытом положении и не пропускает охлаждающую жидкость к радиатору. В этом случае термостат также подлежит замене.

Проверка термостата

Если термостат находится в открытом положении при комнатной температуре, то он подлежит замене.

Для проверки термостата опустите его на шпагате в контейнер с водой. Постепенно нагревая воду, замерьте температуру, при которой термостат начинает открываться и полностью откроется. Извлеките термостат из воды и проверьте, чтобы он полностью закрылся после остывания Замените термостат если его параметры отличаются от технических требований (см. рис 3.10).


Установка (все модели)

Установка производится в последовательности, обратной снятию. Очистите сопрягаемые поверхности и замените уплотнительное кольцо круглого сечения термостата и прокладку корпуса (см. рис. 3.11).


На двигателях Zetec и Zetec-E установите термостат клапаном сверху (см. рис. 3.12).


Затяните болты крепления корпуса термостата требуемым моментом Заполните систему охлаждения охлаждающей жидкостью. Запустите и прогрейте двигатель до рабочей температуры. Проверьте герметичность системы охлаждения и работу термостата.

Замена термостата Gates TH00388G1 на Ford Escort 1.6

термостат замена / Ford Fusion

FORD ESCORT Thermostat CHANGE

Как проверить автомобильный термостат в домашних условиях. Термостат Форд Фокус 1

Читайте также: