Ремонт заднего суппорта форд

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 29.09.2024



Подумали?
Пытаемся расшатать вытащить пружинку. Если оная не начинает вращаться в посадочном отверстии, а гнется – греем дальше. Сломать ее очень просто, а вытащить заломыш – квест без гарантии успеха.
Штуцер тоже греем. Тоже фиксируем суппорт в удобном положении, подпираем горелкой и отходим в сторонку. Потом стучим по корпусу вокруг штуцера. Пытаемся открутить. Очень нежно. Если штуцер стронулся на миллиметр и встал – греем еще и далее изображаем дятла с кувалдой.
Так до победного.


Резьбу, после "победного", прогоняем метчиком М10Х1.

Ну что, пружинку извлекли, штуцер откртили? Продолжаем стало быть.
На сегодня у нас вот такая пара. Суперспорт. )


На одном суппорте применен инновационный метод уплотнения внешнего порванного пыльника дополнительным уплотнительным кольцом. Понравилось. Возьму на вооружение. )


Вытащили поршень? Зажимаем суппорт в тисках, берем выколотку 4.9мм, кувалду и пассатижи.


Пассатижи просто что б держать выколотку, ибо рукам бывает больно и в силу отдачи и промахнуться можно.
Выбили.

Вытаскиваем фигурную пружину.



Но может случиться и такая история.



У нас ранний вариант и придется поморочиться.
Верхний подшипник можно добыть простым съемником подшипников с внутренней посадкой. Минутное дело.


С нижним сложнее. Нужен цанговый съемник под обратный молоток.
В нашем случае, это Krafttool 1-43350 диаметр 14-19мм. Где его ныне раздобыть мне неведомо. Если знаете место – поделитесь.


Переходим к сборке. Для оной потребуются:
238041 – ремкомплект суппорта.
P384902 – поршень.
712121210 – подшипник. В принципе, это HK1612, замен которому уйма. Предпочитаю INA.
Необходимо 2шт.
Факультативно можно купить наружный пыльник и резинки направляющих от ATE. Это увеличит бюджет мероприятия, но смысл есть.
Пыльник – 93187990 (GM) В пакете будет пыльник от ATE 11.8102-3603.2
Существует аналог Mazda, но он стал стоить вовсе неприлично, посему опустимю
Пыльники направляющих 11.0101-5407.2
Далее.
Чистим посадочное и запрессовываем новые подшипники.


Берем ключ от болгарки и начинаем извлекать поршень. для левого суппорта необходимо крутить по часовой стрелке, для правого — против. Если ржавчины под резинкой много, крутиться будет весьма и весьма тяжело.


Поршень имеет глубокие задиры, полировке не подлежит. Будет заменен на новый.

Вот так выглядит поршень внутри. Состоит из:


— поршень
— "болт" с уплотнительным кольцом
— "подшипник"
— прижимная шайба
— стопорное кольцо

как я уже говорил, полировка тут бессильна, а что бы не расстариваться, побалуем себя немного шашлычком)))
В поршне под резинкой есть специальное маленькое отверстие, которое обычно забивается ржавчиной и грязью, если суппорт давно не обслуживался и не смазывался.


Далее необходимо извлечь механизм ручника. Для этого сначала снаружи откручиваем болт, который держит пластину, на которую надевается трос ручника, внутри при помощи специальных клещей снимаем стопор и просто тянем на себя механизм



И тут одна из основных болячек. Если суппорту уже много лет и никто туда не лазил, то ржавчина начинает "съедать" вал где стоит резинка. Со временем там может побежать жидкость. Стоит уделять этому внимание.
Хорошо чистим вал от грязи.

Теперь приступаем к сборке. Я буду использовать смазку TRW, хотя по многочисленным отзывам для этого лучше подходит ATE, но она несколько дефицитная у нас. Заказывать не стал.


Смазываем вал ручника и устанавливаем механим на место. Не забываем на вал надеть уплотнение из ремкомплекта


Устанавливаем стопорное кольцо


Смазываем все той же смазкой место под резинку


Собираем механим поршня. все так же смазываем


Ремкомплект я использовал вот такой, но смазку из комплекта не пользовал, пакет даже не открывал.


Далее смазываем поршень и сразу надеваем манжету на него


Смазку наносим тонким равномерным слоем и устанавливаем поршень на место


С задней стороны суппорта ставим резиновое уплотнение с комплекта и ставим скобу для троса ручника



Так как родной винт пострадал при откручивании, я купил вот такой под шестигранник М6/10.

Устаналиваем новый прокачной штуцер из комплекта


Для его откручивания и закручивания лучше всего использовать специальный ключик. Не забываем поставить пружинку.


Вот и все, все собрано и готово к установке.

Два суппорта мне обошлось:
— ремкомплект Frenkit с поршнем 2*950 = 1900 руб
— смазка TRW — 250 руб
— клещи для сниятия/установки стопорных колец = 900 руб
— болты с шайбой 2*10= 20 руб
Всего: 3070 рублей.

Всем спасибо за внимание!


Запчасти

Ford Transit 2007, двигатель дизельный 2.2 л., 110 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 41


Отлично познавательный отчет.Еще бы как снимал суппорт расписал есть ли подводные камни.




Всё отлично показано, спасибо! А как прокачать через форскан тормоза ?


Можно форскан, можно по старинке


У меня подобная операция была сделана. Купил суппорта два передних со скобами (по 2 т.р за каждый) и левый задний со скобой (2,5 т.р.) на разборке. Разобрал, очистил от ржавчины в растворе лимонной кислоты, потом обработал цинкарем. Сегодня отдал дамам в покраску, купил ремкомплекты с поршнями, как будут готовы железяки — попытаюсь сфотать, соберу — отпишусь. Слева сзади закончились направляющие суппорта и, как итог — минус диск, хотя, может и проточится. А Слава молодец! Как всегда 5++++!


3 года

Приветствую читателей форума!
По причине собственной глупости запорол задний правый суппорт. Встал вопрос о замене оного. Цены на новые даже неоригиналы совсем не радовали. И после недолгих поисков на разборе был куплен суппорт от матрёшки со штампом fomoko всего за 1 т.р.. Внешнее состояние было далеко от презентабельного. Слой окислов вперемешку с пылью от колодок, куски окислов даже под пыльником. Но вот механизм ручника работал. А раз купил, то надо приводить в порядок.
Вот фото внутренностей разобранного суппорта

posted image

Разборку производил в следующей последовательности:
1. Очистить от грязи, слить остатки тормозной жидкости
2. снять пыльник, аккуратно поддевая плоской отвёрткой по периметру. Пыльник усилен металлическим кольцом.
3. Выдавить поршень. Можно сжатым воздухом или поворотами рычага привода ручного тормоза
4. Поршень состоит из пяти деталей. Корпус 2, гайка конусная 3, подшипник 4, шайба 5, пружина 6. Разбирается легко. Достаточно подцепить край пружины и разневолить её.
5. Снять уплотнительное кольцо 12
6. Снять фигурную стопорную шайбу 7.

posted image

posted image
posted image

Ей достаточно надавить сверху на стопорную шайбу и она вынимается.
7. Вынуть пружину 8, шайбу 9, винт 10 и шпонку 11
8. Снять возвратную пружину с поворотного рычага стояночного тормоза
10. Вынуть стопор поворотного рычага.

posted image

Для чего его немного рассверлить сверлом на 3 мм с обратной стороны, где он раскернён. Далее легко выбивается молотком. На другом суппорте стопор выбил без рассверливания. Операция не обязательная
11. Вынуть поворотный рычаг

posted image

12. Снять прижимную пружину между скобой и суппортом. Возможно придётся повозиться, если она закисла

На этом разбор суппорта я закончил.
Вот фото посадочного места поворотного рычага

posted image
posted image

posted image

posted image

posted image
posted image

posted image
posted image
posted image

Далее сборка в обратной последовательности с нанесением смазки в необходимые места. Между конусной гайкой и корпусом поршня, на поверхность поршня тонким слоем, в посадочное место поворотного рычага. Пыльник был вымыт и намазан силиконом на 3 дня. После вытерт снаружи.
---


От эффективности работы тормозной системы зависит безопасность водителя и всех, кто находится в авто. Разгон — это оно, а вот остановка тонны металла на большой скорости — абсолютно другое! Именно поэтому необходимо регулярно следить за состоянием тормозов и всей системы в целом.

Проблемы с тормозными суппортами — это намного сложнее, чем банальная замена дисков или колодок. Эффективность торможения снижается, а замена расходников ни к чему не приводит. Падение уровня ТЖ в системе, появление надписи на экране, плохая работа тормозов, а также различные звуки во время торможения, могут свидетельствовать о неисправности суппортов. Нарушение герметичности суппорта, подтекание или заклинивание встречается не часто, однако все же встречается. Откладывать такую неисправность на потом нельзя, поскольку это ваша безопасность, ремонт тормозов — дело, не терпящее отлагательств.

Прежде чем начать, подготовьте инструмент, вам потребуется:

Набор ключей, съемник стопорных колец, смазка, тиски и ремкомплект суппорта (например Frenki с поршнем Ф3 мм).

  1. Глушим мотор, ставим авто на ручник, устанавливаем противооткатные упоры под колеса.
  2. Срываем гайки, после чего домкратим колеса и снимаем их.
  3. Отсоединяем конец троса привода ручного тормоза.
  4. Демонтируем возвратную пружину, чтобы не мешала дальнейшей работе.



  1. Теперь необходимо открутить гайку крепления рычага привода "ручника", затем, поддевая по кругу, снимаем рычаг.


  1. Используя ключ-звездочку, откручиваем болт крепления кронштейна "ручника", после чего отводим его в сторонку вместе с тросом.


  1. Далее необходимо открутить болты крепления, которыми суппорт крепится к скобе. Используя второй ключ, удерживаем направляющую, чтобы она не проворачивалась.



  1. Можно снять суппорт и открутить тормозной шланг, достав его из держателя.


Разборка заднего суппорта

  1. Чтобы достать поршень необходимо освободить уплотнитель. Для этого был использован компрессор.
  1. Извлекаем стопорное кольцо, после чего достаем механизм привода ручника.


  1. Как выяснилось в ходе ремонта, причиной течи стал повышенный износ так называемого "солдатика", который ко всему прочему был поврежден коррозией. Для решения проблемы потребуется ремкомплект суппорта с поршнем Ф3 мм. Некоторые идут другим путем и восстанавливают "солдатики" путем очистки от коррозии, наращивания при помощи сварки и последующей процедуры закаливания.


  1. Чтобы заменить "солдатик" суппорта понадобится пресс. После необходимо сжать захваты, можно, в принципе, и молотком попробовать, но как мне кажется, вариант с хомутом — гораздо удобнее.


  1. В этом же комплекте была втулка из цветного металла, которую также установили вместо "родной". Не забываем все очищать и смазывать. Ставим механизм привода "ручника" в суппорт, затем стопорим при помощи стопорного кольца.


Ремонт деталей поршня

  1. Разбираем поршень, снимаем стопорное кольцо. Производим очистку, закладываем смазку и выполняем сборку в обратной последовательности.


  1. Меняем в суппорте уплотнители поршня, выполняем очистку, также не забываем о смазке. Собираем суппорт. По завершению всех работ, не забудьте прокачать тормозную систему.




Как видите, ремонт суппорта не такое уж и сложное занятие, если подойти к нему с пониманием дела и соблюдать все правила выполнения данных работ.

Ремонт заднего тормозного суппорта на Ford Mondeo III своими руками

Приветствую всех на сайте Форд Мастер. Сегодня в рубрике "Ремонт Форд Мондео" я расскажу о том, как выполнить ремонт заднего тормозного суппорта на Ford Mondeo 3 своими руками.

Как заменить тормозные колодки на Форд Мондео я рассказывал в своей предыдущей статье, поэтому сегодня останавливаться на замене колодок не буду.

Необходимость ремонта суппорта была вызвана проблемами, возникающими время от времени во время торможения, отчетливо чувствовались биения, подклинивание, перегрев. Как правило, во время перегрева суппорта вытекает вся смазка, и после этого работа суппорта ухудшается еще больше и "клинит" чаще.

Для работы вам потребуется:

  1. Ремкомплект суппорта;
  2. Графитная смазка;
  3. Набор ключей;
  4. WD-40.

Снятие суппорта и установка ремкомплекта

1. Перед тем как снять суппорт, необходимо: поддомкратить машину, снять колесо, обработать крепежные болты жидкостью WD-40 и т. д. Более детально о том, как снять суппорт и колодки написано здесь.

Сняли колесо, приступаем к снятию суппорта . Так все выглядит

2. Не забудьте передавить тормозной шланг, это избавит от ненужных проблем с утечкой ТЖ. Передавить шланг можно просто - перегнув его, а можно передавить какими-нибудь ручными тисками.

Пережали шланг чтобы тормозная жидкость не вытекала

3. Чтобы выкрутить тормозной цилиндр левого заднего суппорта необходимо крутить по часовой стрелке. Если нет шестигранника, можно воспользоваться болтом с головкой на "12", на который накручены гайки. Болт устанавливается в центральное отверстие цилиндра.

Тормозной цилиндр откручивается шестигранником или

4. Замены тормозного цилиндра удалось избежать, так как он в хорошем состоянии, что хорошо видно на фото.

ТЦ

Посадочное место ТЦ

Суппорт

5. С другой стороны суппорта необходимо снять рычаги ручника вместе с прокладкой, после чего всю подвижную часть необходимо обработать проникающей жидкостью WD-40 и после разобрать для проведения диагностики состояния.

Скоба суппорта

6. Как оказалось, в этом месте и клинило, все очистил от грязи, затем все смазал графитной смазкой.

Скоба смазана, пыльники на месте, можно собирать суппорт

7. Далее устанавливаем новые прокладки и ставим новые пыльники, все смазываем, собираем суппорт в обратной последовательности.

Тормозные диски и колодки заменены, суппорт отремонтирован, можно собирать

8. Чтобы установить колодки на место необходимо вдавить цилиндр, для этого мало просто нажимать, необходимо еще и прокручивать (на правом — за часовой стрелкой, на левом колесе — против часовой).

Результаты проделанной работы:

  • Суппорт больше не клинит, биение во время торможения исчезло. стал работать "как часы".

Этот ролик может быть для вас полезным! Рекомендую посмотреть!

Источник

Читайте также: