Ремонт сиденья форд мондео 4

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 29.09.2024


Итак, люфт с*ка был всегда, еще с момента покупки. Едешь — тишина, плавно останавливаешься на светофоре, ждешь, трогаешься с места (все так же плавно) тут нааааа с*ка! Как же эта качалка с музыкальным сопровождение за*бала…
Нашел тут темы с ремонтом, все точат втулки и болты, да-да, болты тоже нужно точить! Я на это внимания не обратил и выточил только втулки, размер втулок 10х15 мм и 3,5 мм толщина, таких нужно четыре. Еще одна втулка нужна размером 8х10 мм, толщина тоже 3,5 мм. Последняя нужна для регулятора высоты сидушки.


Для меня такие ремонты проблематичны тем, что нужно разобрать машину на день — другой и отдать деталь на обработку. Катаюсь каждый день, потому, варик не для меня…
Решил я купить такие же болты и их отдать на проточку. Во многих темах ремонта встречал инфу, что найти такие болты нереально… Нашел я их в ближайшем магазине мелочей на базаре. Не от Мондео конечно, но разница минимальна. Они чуть длиннее (можно с обратной стороны еще гайкой зафиксировать) и посадочное место втулки чуть шире, но токарь может его и сточить.


Втулки выточили мне, звоню за болтики, рассказываю так и так. Тут токарь мне говорит, а давай я тебе готовые болты выточу, чтобы ничего не допиливать! Попросил сделать не под торкс, а под обычный накидной ключик, не знаю почему, но торксы эти меня напрягают… Сказал, что чтобы сделать под ключик нужно еще к фрезеровщику обращаться, это все время, всем пива и т.д. геморно. Сделал так вот, под ключик на 10.



Крутится это все очень хитрым инструментом, берем головку под 3/4, если не ошибаюсь, переворачиваем ее, берем шестигранник и еще одну головку, выходит вот такая нано приблуда.))


Можно и просто ключиком на 10ть. Правый задний болт я так и закручивал, места там хватает.

Слева сзади втулка напрочь отсутствовала, ее так качественно разжевало, что я даже ничего оттуда не пришлось вырывать. Все остальные втулки были на своих местах, но люфтили.


Что касается работы, настоятельно советую тем, кто решил заняться подобным, идти до конца и менять все 5ть втулок. Я, как человек не ищущий легких путей, три раза вынимал сидушку, раскачаться можно б**…
Сделал заднюю левую втулку, пошатал — за*бись, нет люфта, да ну его нах менять остальные, у меня же особый случай, всего одна втулка расшаталась. Поставил, прикрутил, сел, снимаю опять…
Ставлю вторую, правую заднюю втулку — огонь! Точно люфтов не будет…
Снял еще раз, поменял оставшиеся три — монолит!
Втулочки делал человек с украинского кадет клуба, я там начинал свой путь, человек сделал все "за спасибо", еле уговорил взять денег на пиво. Есть еще люди!
До этого искал токаря на OLX, так все такие "Гали баллованые, что за такие мелкие заказы и браться не хотят, еще и понт нагоняют, мол есть несколько вариантов работ: дешевле(прокатит), дороже(почти развели) и для нормальных пацыков(тебя уже развели)… А деньги какие просят за это, один загнул мне 200 грн за втулку + мои материалы, с таким успехом, еже и сидушка можно поменять…


Всем Привет!
Все владельцы электроприводных сидений в наших машинках рано или поздно сталкиваются с проблемой люфта сидения. Причиной этому являются жестяные втулки на шарнирах наклона нижней части сидения.

Всё собирался вскрыть и посмотреть причины и пути решения, но тут натыкаюсь на запись пользователя AleksIgnatenko , который расписывает причины и методику лечения данной болячки.
Пользуясь рисунками, были созданы 2 чертежа для последующей передачи в цех, но потом всё же пришлось их делать самим =)))


Чертежи выкладываю в хорошем качестве, для тех кто также захочет избавиться от "качалки". Втулок с внутренним диаметром 8мм надо всего одну, она одевается на шарнир червячного механизма наклона сидения, а с внутренним диаметром 10 — четыре штуки.



Дальше, собираем инструмент (набор Г-образных торксовых ключей, силовые головки Т40 и Т50 под вороток, собственно вороток, фиксатор резьбы, смазка и острая шлицевая отвертка) и начинаем разбирать.
Прежде всего — откручиваем пластиковые боковины. Для этого наклоняем спинку предельно вперед и откручиваем по одному саморезу с каждой стороны.


Затем, немного продвигая вперед, освобождаем боковины. Далее, двигая сидение вперед и назад, откручиваем 4 болта, крепящие сидение к кузову.



После этого берем и с кнопки поднимаем сидение максимально вверх чтобы обнажить заветные болты.


И откручиваем 5 болтов. 4 из них находятся по углам сидения, а 5ый — сзади практически посередине сидения. Выкрутились все, кроме одного — вороток ни в какую не лез из-за кронштейна сидения. Пришлось извращаться… =)



Итак, теперь о причинах люфта. Как я писал выше, втулка сама собой представляет обычную жестянку, которую запрессовали в отверстие. Со временем жестянка расклепалась и протерлась, и в итоге получили поперечный люфт…


Ну а теперь о самом больном — снятые болты необходимо проточить. В этом деле мне помог коллега по модели и дизелю Аркадий Fomich11727 , который прекрасно проточил мне каждый болт! За что ему огромнейшее спасибо!
В итоге втулка оделась на болт, без люфтов и клинов!


Теперь, чтобы установить новые болты с втулками, надо удалить заводское недоразумение. Для этого то и понадобится острая отвертка… Аккуратно поднимая края, продавливаем жестянку во внутрь отверстия. После 15 минут кряхтения кверху попой, 5 втулок лежало на коврике. По фото можно оценить, как они износились и разрушились за 8 лет эксплуатации…


Новые болты смазываем в т.ч. и с внешней стороны, так как новые втулки у меня в 3 случаях из 5 запрессовывались в металл с затягиванием болтов. Капаем синего фиксатора и закручиваем =) Самое трудное — совместить первое отверстие, потом уже пойдет легко. Последним закручивал тот самый злополучный болт со стороны ремня, затем — болт тяги наклона сидения.


Прикручиваем сидение к кузову и вешаем боковины. Садимся, регулируем и наслаждаемся полным отсутствием люфтов и щелчков =)

Спустя полтора года выявил недостаток, об этом тут.

Всем Спасибо за Внимание! Готов ответить на интересующие вопросы! =)

Снятие и установка переднего сиденья Форд мондео 4 (2007-2014)

2. Сдвиньте сиденье до упора назад. Выверните два передних болта крепления направляющих салазок к основанию кузова.

Снятие и установка переднего сиденья Форд мондео 4 (2007-2014)

3. Сдвиньте сиденье до упора вперед и выверните два задних болта крепления направляющих салазок к основанию кузова.

Снятие и установка переднего сиденья Форд мондео 4 (2007-2014)

4. Наклоните сиденье назад и выверните болт крепления колодки жгута проводов систем обогрева сиденья, преднатяжителя ремня безопасности, электропривода регулировки положения сиденья и переключателя электропривода положения педального узла (при их наличии на автомобиле)…

Снятие и установка переднего сиденья Форд мондео 4 (2007-2014)

5….и отсоедините колодку от модуля.

Снятие и установка переднего сиденья Форд мондео 4 (2007-2014)

6. Выньте сиденье из салона автомобиля.
7. Установите сиденье в порядке, обратном снятию. Перед установкой нанесите на болты крепления сиденья анаэробный фиксатор резьбы.

ПРИМЕЧАНИЕ: Работа показана на примере левого сиденья, правое сиденье снимают аналогично.


2. Сдвиньте сиденье до упора назад. Выверните два передних болта крепления направляющих салазок к основанию кузова.


3. Сдвиньте сиденье до упора вперед и выверните два задних болта крепления направляющих салазок к основанию кузова.


4. Наклоните сиденье назад и выверните болт крепления колодки жгута проводов систем обогрева сиденья, преднатяжителя ремня безопасности, электропривода регулировки положения сиденья и переключателя электропривода положения педального узла (при их наличии на автомобиле)…


5….и отсоедините колодку от модуля.


6. Выньте сиденье из салона автомобиля.

7. Установите сиденье в порядке, обратном снятию. Перед установкой нанесите на болты крепления сиденья анаэробный фиксатор резьбы.

Ford Mondeo 2008. Как снять сидения, задний подлокотник. Если нет кожи для ремонта, как быть.

Форд Мондео 4 | Ремонт сидений

Как снять переднее сиденье Форд Мондео 3 / How to remove front seat Ford Mondeo 3

Читайте также: