Ремонт коробок роботов форд

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 29.09.2024

Приветствую всех. Сегодня расскажу немного о ремонте роботизированной коробки с двумя мокрыми сцеплениями Powershift 6DCT450 (далее — ПШ).
Итак, учитывая тот факт, что я решил оставить авто (Kuga 2 дизель, 2013 года выпуска) во владении еще на 2-3 года (www.drive2.ru/l/511074446140769397/), мне было необходимо разобраться что делать с коробкой ПШ, так как её работа вызывала некоторые вопросы. На тот момент пробег автомобиля составлял 96000 км. Обслуживание коробки производилось своевременно у дилера. Раз в 45000 км проводилась замена масла на оригинальное Форд (finis номер 1 490 763) и замена внешнего фильтра (finis 1 589 089). Коробку со светофора не рвали, не буксовали, не перегревали. То есть обычная эксплуатация 70/30 город/трасса. Разве что большинство времени (80%) ездил в режиме "Спорт", так как в нем ПШ переключает чуть быстрее и обороты двигатель держит повыше, за счет чего удобнее маневрировать в потоке.
Где-то на пробеге 75000 км стал замечать мелкие подергивания коробки при трогании (3-4 мелких дерганья подряд). Эти дерганья повторялись где-то через 5-6 троганий. По ощущениям похоже как-будто стоишь на льду, трогаешься и срабатывает антибукс, то есть проскальзывание колес. В горку подергивания были сильнее. Также стали наблюдаться жесткие (с толчком) переключения передач в спорте (в драйве переключения плавные) и слышны посторонние звуки при работе коробки. В принципе в повседневной эксплуатации авто это никак не мешало. К пробегу 90000 км дерганья стали чаще (через 2-3 трогания) и стали проявляться не только в горку, но и на прямой. А если трогаться задним ходом в горку, то авто вообще прыгать начинал. Становилось страшно за коробку и движку, вдруг порвутся :) В общем проблема усугублялась и эксплуатировать авто с такими дерганьями уже становилось напряжно. При этом ОШИБОК по коробке НЕ БЫЛО никаких.
В это время я решил для начала немного поизучать устройство ПШ и понять в чем может быть причина этих дерганий.
Здесь на драйве выложены хорошие материалы по устройству коробки ПШ (спасибо автору). Вот ссылки:
www.drive2.ru/l/469714666994532931/
www.drive2.ru/l/470660246994420636/
www.drive2.ru/l/477956606156341843/
www.drive2.ru/l/493618599538196807/
Резюмируя данные материалы следует отметить следующие важные моменты.
Условно коробка состоит из трех частей — это блок двойного сцепления, механический блок (где расположены валы и вилки переключения передач) и мехатроник, состоящий из электрической части и гидравлической части с соленоидами). Все эти узлы плавают в одном масле, а это значит что пыль и стружка от износа сцепления, металлических валов, пластиковых деталей гоняется по всей коробке при температуре масла под 100 градусов. И самое хреновое если продукты износа забьют каналы гидроплиты или заклинят соленоиды. Коробка сразу упадет в аварию. Защитить мехатроник от продуктов износа должен внутренний фетровый фильтр, внешний фильтр и несколько магнитов.
Отсюда следует первый вывод, что чистота масла, отсутствие с нем большого количества абразивных частиц (продуктов износа), являются одним из главных факторов долгой жизни коробки. Поэтому меняем масло и внешний фильтр ЧАЩЕ установленного регламентом срока. Я рекомендую раз в 30000 км.
Второе. Корзина сцепления коробки состоит из двух наборов дисков и демпфера, который гасит крутильные колебания двигателя. В свою очередь демпфер представляет из себя набор пружин и пластиковых ретейнеров. Вот здесь и выявляется самая главная проблема данной модификации ПШ, а именно пластиковые ретейнеры демпфера. Они со временем изнашиваются, истираются об металлические пружины и ломаются. Мелкие осколки пластика могут не попасть в фильтрующие элементы и заплыть в мехатроник, забить каналы гидроплиты. Коробка уходит в аварию. Пружины также изнашиваются, точнее прожимаются и начинают болтаться в демпфере. Их эффективность гасить колебания падает. Отсюда толчки при переключении передач. Диски сцепления также изнашиваются. Увеличивается зазор в сцеплении, что приводит к "стиральной доске при трогании" или по простому пробуксовке сцепления.
Следовательно, чтобы сберечь сцепление НЕ РВЕМ СО СВЕТОФОРА, НЕ БУКСУЕМ, НЕ ПЕРЕГРЕВАЕМ КОРОБКУ таская, например, прицеп на низких передачах, да еще и в горку.
Здесь необходимо отметить, что сцепление это все-таки изнашиваемый элемент со своим ресурсом. И ресурс этот 100-150 тыс. км при преимущественно городской езде и 200-250 тыс. км при трассовых пробегах.

Теперь что касается моей коробки. Решив не ждать пока демпфер развалится окончательно и осколки ретейнеров приплывут в мехатроник, я отдал авто на ремонт коробки. Коробку разбирали под моим пристальным наблюдением :) Вот фото и пояснения.

Снятие-установку коробки описывать не буду. Оно есть по ссылкам которые я давал выше.
Сначала разобрали сцепление.





Пружина вывалилась из-за сломанных пластиковых ретейнеров и протерлась об корзину сцеплений. Отсюда посторонний звук при работе коробки.


Потертые диски сцеплений. На металлическом нажимном диске следы от нажима поршня. Отсюда стиральная доска

Сеть специализированных техцентров Форд в Москве осуществляет качественный ремонт коробок, замену сцепления Форд Фьюжн по приемлемым ценам с последующей гарантией.

Модели КПП, которыми оснащается Форд Фьюжн:

  • 5МКПП - Durashift;
  • 5МКПП – робот Durashift EST;
  • 4АКПП.

Ремонт роботизированной и автоматической коробок Форда Фьюжн

На моделях Фьюжн 1.4 л может устанавливаться роботизированная 5-ступенчатая КПП, а с двигателем 1.6 л 4АКПП.

Обе коробки передач имеют сложное устройство самостоятельный ремонт которых практически невозможен без диагностического и ремонтного оборудования, знания устройства и опыта работы.

Симптомы неисправности

В большинстве случаев модели Фьюжн поступают на ремонт по следующим проблемам:

  • Пробуксовка;
  • Толчки при переключении;
  • Вибрация;
  • Не включается передача;
  • Переход в аварийный режим.

При ремонте АКПП практически всегда заменяется полный ремкомплект, само железо редко выходит из строя. Исключение составляют масляный насос и гидротрансформатор. Нередко выходят из строя соленоиды управления.

Для замены неисправных деталей агрегатчики используют оригинальные детали, либо их аналоги от проверенных производителей. После ремонта АКПП выполняется и заправка новым маслом.

На все установленные запасные части и технические жидкости дается обязательная гарантия качества.

Ремонт механической КПП

В базовой комплектации Фьюжн с моторами 1.4 и 1.6л оснащается 5МКПП.

В этих КПП часто выходит из строя кулиса переключения, вызывая затруднения при переключении, что многие автовладельцы принимают за неисправности самой коробки и снимают ее для самостоятельного ремонта, что не оправдано и всегда затратно. Помимо этого, незнание самого устройства коробки заканчивается тем, что ее привозят в разобранном виде в автосервис и уже сложнее определить причину неисправности.

Поэтому рекомендуется при появлении любых признаков неисправности МКПП обращаться в фирменные автосервисы, где будет проведена комплексная ее диагностика и профессиональный ремонт АКПП с обязательной гарантией качества.

Ремонт МКПП Фьюжн выполняют опытные агрегатчики, знакомые со всеми нюансами этого типа коробок, имеющие множество наработок на отказ

На текущий момент компания T-ONE Automotive оказывает услуги по ремонту только роботизированных коробок Ford - Powershift.

Ремонт роботов PowerShift

Услуги по ремонту роботизированных коробок ПауэрШифт.

Стоимость: от 7 900 руб. | Срок: от 5 ч.

Стоимость ремонта акпп Форд

Цена ремонта автоматической трансмиссии зависит от типа кпп и объема работ, необходимых для восстановления работоспособности агрегата. Ниже приведены ориентировочные цены по отдельным видам ремонтных мероприятий. Более точную калькуляцию можно получить по телефону или в сервисе после проведения первоначальной бесплатной диагностики.

Общее

Наименование Цена, р.
Диагностика трансмисии бесплатно
Эвакуация до техцентра бесплатно

* эвакуация бесплатно при ремонте мехатроника или капремонте

PowerShift

Наименование Цена, р.
Адаптация / Ford /
6DCT250 (DPS6) 6DCT450 (MPS6)
1 490 *
Замена и регулировка сцепления / Ford /
6DCT250 (DPS6) 6DCT450 (MPS6)
от 3 990
Замена блока ТСМ / Ford /
6DCT250 (DPS6)
от 3 900
Замена мехатроника / Ford /
6DCT450 (MPS6)
от 3 900
Ремонт блока ТСМ / Ford /
6DCT250 (DPS6)
от 7 900
Показать еще
Ремонт мехатроника / Ford /
6DCT450 (MPS6)
от 7 900
Замена демпфера сцепления / Ford /
6DCT450 (MPS6)
от 9 990
Ремонт демпфера сцепления / Ford /
6DCT450 (MPS6)
от 9 990
Замена сальников КПП / Ford /
6DCT250 (DPS6) 6DCT450 (MPS6)
от 490
Снятие - установка кпп / Ford /
6DCT250 (DPS6)
4 990
Снятие - установка кпп / Ford /
6DCT450 (MPS6)
6 990
Переборка + дефектовка / Ford /
6DCT250 (DPS6) 6DCT450 (MPS6)
7 990
Капитальный ремонт коробки / Ford /
6DCT250 (DPS6) 6DCT450 (MPS6)
от 25 000
Замена масла "под ключ" / Ford /
6DCT250 (DPS6) 6DCT450 (MPS6)
10 500

* бесплатно при проведении ремонтных мероприятий

Ford Transit / Tourneo Connect

Наше видео по ремонту кпп Ford

Дилеры меняют, мы - ремонтируем

Примеры ремонта акпп Форд

Мы много лет ремонтируем автоматические и роботизированные коробки передач, в т.ч. на автомобилях Ford.

Приводим лишь некоторые примеры для иллюстрации нашей работы. Более подробную информацию вы всегда можете получить по контактным телефонам в Москве и Санкт-Петербурге.

Ремонт Пауэр Шифт 6DCT450 на Форд Мондео 4

К нам обратился владелец Форд Мондео 4 с кпп роботом Пауэр Шифт MPS6. Пропала задняя передача. До этого наблюдались пинки, рывки и вибрация в движении, особенно при наборе скорости.

В результате диагностики были выявлены неисправности в механической части КПП и блоке управления (мехатронике). Требовался полный разбор коробки для детальной дефектовки с последующей заменой пришедших в негодность узлов.

Коробка была демонтирована и разобрана. Вместо неисправных элементов поставлены новые сальники, датчик вала, направляющее кольцо, плата мехатроника, крышка КПП и комплект сцепления. Дополнительно проведен ремонт демпфера.

Далее агрегат был собран и установлен на свое место. В систему залито новое масло, проведена ее отладка и адаптация.

Тестовый заезд не выявил никаких проблем, и авто было передано клиенту. Гарантия стандартная и рассчитана на 24 месяца.

В городском цикле движения, особенно в пробках, переключая скорости коробка начала дергаться.

Подключаем диагностическое оборудование с дилерским ПО и начинаем проверку. Показания диагностики указывают на износ двойного сухого сцепления.

Демонтируем кпп. Снимаем сцепление, визуальный осмотр подтверждает результат диагностики. Будем устанавливать новый комплект двойного сцепления. Перед установкой обращаем внимание на обязательную замену сальников входного вала (маленького и большого). Так же при таком пробеге рекомендуем заменить подшипники входного вала, если их начнет подклинивать, скорый и возможно серьезный ремонт неизбежен. Для всех ремонтных работ необходим спец инструмент.

Проверив работоспособность двухмассового маховика, устанавливаем и адаптируем роботизированную кпп PowerShift 6DCT250 (DPS6).

Проблемы устранены. Автомобиль поступил в ремонт в первой половине дня, а к концу рабочего дня владелец уже смог его забрать.

Чтобы понять принцип работы Пауэр Шифт, можно образно представить работу двух механических КПП, заключенных в один контур. Нюанс здесь в том, что каждое из двух сцеплений взаимодействует с определенными передачами, одно с первой, третей и пятой передачей, а другое со второй, четвертой, шестой и задней передачей. В то время когда включена первая передача, первое сцепление замкнуто, а второе распущено, но при этом расположенная на его валу шестерня второй передачи уже вращается. При подаче сигнала на переключение передач, первое сцепление распускается, а второе замыкается, и крутящий момент сразу переходит на вращающуюся вторую передачу.

В представленном ниже видеоролике, можно наглядно увидеть принцип передачи крутящего момента коробки передач с двойным сцеплением.

Какие виды трансмиссий Powershift существуют?

Ремонт кпп Powershift DPS6

Ремонт кпп Powershift MPS6

Конструкция и ремонт Пауэр Шифт

  1. Редуктор – это блок, где размещены валы, шестерни, синхронизаторы, вилки включения передач, муфты, дифференциал и другие механические части. Взаимодействие этих элементов и представляет собой работу коробки передач.
  2. Блок сцепления – соединяет коробку передач с двигателем автомобиля и регулирует передачу крутящего момента путем смыкания или размыкания дисков, что необходимо для перемещения шестерней в момент переключения передач. Коробка повершифт характеризуется наличием двойного сцепления, каждое из которого имеет отдельный диск.
  3. Блок управления – электронный мозг роботизированной коробки. Посредством сбора информации с различных датчиков, ее обработки и отправки команд на исполнительные механизмы кпп, он обеспечивает работу сцепления и переключения передач. Можно сказать, что блок управления и производит все действия, которые выполняет человек при переключении передач на автомобиле с механической КПП.

Конструкция коробки Пауэр Шифт подразумевает её локальный (частичный) ремонт, но достаточно часто ремонт подразумевает полную замену какого либо блока или сразу нескольких. В частности это практикуется при выполнении гарантийных обязательств у официальных дилеров, а также приходится прибегать к такому варианту в запущенных случаях, когда выход из строя одного из блоков, влечет поломку и других узлов.

  • Замена сцепления;
  • Ремонт мехатроника;
  • Переборка коробки;
  • Замена двухмассового маховика;
  • Ремонт демпфера;
  • Замена сальников;
  • Замена масла;
  • Адаптация трансмиссии.

Замена сцепления Powershift

Вибрация при переключении с 1 на 2, длительное переключение, проскальзывание, иногда слышен треск. Ошибки не записываются. Это признаки неисправности двойного сцепления Пауэр Шифт. Но они, как правило, характерны для всех КПП-роботов.

  • диагностика и подготовительные мероприятия;
  • снятие коробки передач;
  • демонтаж сцепления;
  • проверка работоспособности двухмассового маховика и сальника коленвала;
  • установка нового комплекта сцепления;
  • установка РКПП;
  • адаптация РКПП.

Подробнее по ценам смотрите ниже.

Смотреть видео о замене сцепления на кпп-роботе в T-ONE Automotive

Ремонт мехатроника (блок управления) Powershift

Симптомы неисправной работы блока управления Пауэр Шифт во многом схожи с симптомами неисправного сцепления – это рывки, удары и вибрации при переключении. Также неисправность может проявляться переходом трансмиссии в аварийный режим, отказом транспортного средства от движения, потерей ряда передач или резкой загрузкой передач.

При замене неисправного блока управления, потребуется обязательное программирование (прошивка) нового блока под нужный автомобиль.

- это минимальная стоимость восстановления мехатроника, включающая в себя его переборку и промывку.

В случае необходимости замены деталей, в частности, электронной платы или комплектующих гидравлики - цена увеличивается на стоимость этих запчастей.

Смотреть видео о ремонте мехатроника на DSG-7 0B5 S-Tronic в T-ONE Automotive

Капитальный ремонт Powershift

Капитальный ремонт связан со снятием и полным разбором (располовиниванием корпуса) коробки передач, дефектовки всех механических частей редуктора. Такой ремонт включает в себя:

  • снятие и установку КПП;
  • разборку и сборку КПП;
  • устранение неисправностей;
  • проведение адаптации.

Работа неисправного редуктора может сопровождаться посторонними шумами, в критической ситуации автомобиль перестает двигаться. Чаще всего из строя выходит радиальный игольчатый подшипник входного вала, вилки переключения передач, дифференциал. Так же претерпевают износ другие подшипники и сами валы, могут выкрошиться шестерни. Реже, как правило при большом пробеге, может понадобиться ремонт корпусу коробки, разбиваются посадочные места корпусного подшипника и штоков вилок переключения передач.

Переборка Пауэр Шифт, позволяет провести полную дефектовку коробки, обнаружить и устранить все неисправности. Провести очистку всей поверхности от продуктов износа. Можно сказать, что после капремонта кпп обретает вторую жизнь.

- в минимальную стоимость входит: демонтаж / монтаж кпп, полный разбор, дефектовка, промывка, сборка.

В случае необходимости замены деталей, в частности, подшипников, датчиков, валов и пр. - цена увеличивается на стоимость этих запчастей.

Смотреть видео о переборке PowerShift MPS6 в T-ONE Automotive

Как уже упоминалось ранее, роботизированная коробка передач PowerShift появилась, когда стало возможным применение микропроцессорных систем управления. Работа трансмиссии полностью зависит от электроники. Следовательно, ремонт может подразумевать прочтение и сброс ошибок, перепрошивку ЭБУ, адаптацию коробки. Например, после проведения любого ремонта коробки, требуется ее адаптация. Более того, если адаптацию проводить регулярно (допустим при каждом ТО), удастся минимизировать возможность появления внезапных неисправностей и продлить срок службы сцепления.

При помощи специализированного диагностического прибора можно провести следующие операции:

  • адаптация (калибровка) барабанов переключения передач;
  • адаптация (калибровка) сухого сцепления;
  • программирование TCM-модуля.
  • адаптация (калибровка) вилок переключения передач;
  • адаптация (калибровка) мокрого сцепления;
  • программирование мехатроника.

ВНИМАНИЕ! Не стоит игнорировать неисправности роботизированной кпп PowerShift, так как ее работа в таком состоянии приведет к выходу из строя узлов по принципу цепной реакции. Износ редуктора влияет на блок управления кпп, который, в свою очередь, начинает некорректно управлять двойным сцеплением и переключением передач, что еще больше разрушает редуктор. Другой вариант: изношенное сцепление приводит к некорректной работе редуктора, что приводит к поломке ЭБУ. И так далее.

Ремонт роботизированных трансмиссий Пауэр Шифт в сети наших автосервисов осуществляется по весьма доступным ценам. По мнению клиентов, стоимость ремонтных работ у нас в 2-3 раза ниже чем у ОД. Не стоит забывать, что основная часть итоговой суммы за ремонт зависит от стоимости запасных частей, кстати их цена у нас не превышает среднерыночную. Также у нас можно получить скидки во время проведения различных акций. В то же время мы предоставляем гарантию на все услуги в течение 2 лет или 60 000 км пробега.

Читайте также: