Ремонт клапана imrc форд мондео 4

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 29.09.2024


Всем привет)
на днях ради интереса решил проверить клапана IMRC они же Intake Manifold Runner Control(система изменения геометрии впускного коллектора)
Немного теории) данный пост будет полезен владельцам форд, вольво и мазда)
На наших машинах стоят 2 клапана VIS и VCTS

Система VIS приводит в действие заслонку во впускном коллекторе для изменения длины впускного коллектора. Длинный коллектор нужен для тяги на "низах", короткий для тяги на "верхах".
Алгоритм работы системы:
Машина заглушена — заслонка находится в положении "короткий коллектор" для уверенного пуска и после запуска ДВС остается в этом положении ещё 0.2 сек, затем на управляющий клапан приходит сигнал и заслонка переводит коллектор в "длинный".
хх-3850 об/мин — коллектор "длинный"
3850 об/мин — отсечка — коллектор "короткий".
Когда клапан системы VIS выходит из строя, наблюдается плохая тяга на "низах", нестабильная работа на ХХ и повышенный расход топлива.

Система VTCS — четыре заслонки располжены во впускных каналах почти у головки. В закрытом положении —перекрывают впускные каналы процентов на 70. Идея в том, что на низких оборотах создать дополнительное завихрение во впуске, что более важно для смесеобразования.

для проверки клапанов я использовал мультимер в режиме "200 Ом"
идеальное показание от 30до 40 Ом, если выше 70 Ом или бесконечность, то клапан под замену




Соленоид самый главный виновник, а так же стакан, из-за износа которого клапан начинает пропускать


для разбора отгибаем усики и разбираем, главное не потерять резинки

Сам соленоид, виновник торжества) у него либо помирает обмотка катушки( в этом случае выкидываем)
либо контакт у ножек фишки) подробно описано ТУТ

как описано в ссылке выше берем паяльник и ищем контакт
в моем случае под рукой была только паяльная станция в виде фена, поэтому я плавил и расчищал аккуратно ножем…получилось некрасиво) но любой опыт хорош)


после того как нашел проводок и контакт, то хорошенько залил припоем)кстати с одной стороны проводок держался, а с другой нет)

ну и после этих работ собираем в обратной последовательности и мерием клапан


сами контакты залил герметиком высокотемпературным)

после установки на машину был ошарашен)
Двигатель стал работать тише) разгон более динамичен(заметила даже жена) теперь нет рывка после 3750 оборотов) разгон плавный и быстрый на всём диапазоне оборотов)))) разница заметна сразу…плюс я совсем недавно прошился и мгновенная реакция на нажатие газа не может не радовать))))
всем спасибо за внимание))))


Снова всех приветствую… Недавно загорелся CHECK, и решил глянуть что же побеспокоило мозг моей Мони… Сделав нехитрые движения в сторону адаптера OBDII, подключившись к нему телефоном, была обнаружена ошибка P2008 означающее неисправность клапана IMRC — регулятора давления впускного коллектора. Проверять темперамент не стал, а проверил только на срабатывание при включении/выключении разъема клапанов… И ничего не происходило, тишина, как в танке…


Поискав на форумах информацию, пришел к выводу, что нужно покупать запчасть… Оригинал FORD 5243591 стоит 4000+ р., оригинал на разборке — 1000 р., аналог новый 800 р. Было принято решение купить новый аналог ROERS PARTS RP5243591.


После звонка Джеки, в виде ошибки P2008:00-EC, нужно было срочно поменять клапан ИМРЦ.
В группе в ВК мне посоветовали купить оригинал от Мазда с номером — L80118741. У Экзиста и подобных контор он только на заказ с ожиданием от 10 дней, остается лишь посмотреть на Ззап возможное наличие в других магазинах.
Конечно мне повезло, нашел в наличии у м. Ботанический сад, по хорошей цене в 2200 за один клапан на мотор 2.3.
В отличии от мотора 2.0, у нас клапана расположены непосредственно на впускном коллекторе и независимы друг от друга. Поэтому не обязательно покупать оба клапана сразу.
С WedbeR съездили в пятницу за ИМРЦ, заранее снял оба клапана чтобы померить сопротивление мультиметром WedbeR . Конечно я не ожидал, что оба клапана покажут значения в 35-38 Ом.


Но раз ошибка вылезла и машина на низах ехать отказывалась какой-то из них окончил свой путь европейского самурая.
Почитав записи на Драйве обнаружил следующее, встречаются подобные случаи, когда клапан и шипит и показывает рабочее сопротивление но работает не корректно из-за перегрева и его необходимо менять.
Так же согласно некоторым записям выходит из строя именно правый вакуумный клапан ИМРЦ.

Правый, так правый, какая разница что ломать! (◑‿◐)

Процесс замены прост до безобразия:
1. Снимаем декоративную крышку ДВС
2. Отсоединяем фишку питания клапана
3. Снимаем два воздушных шланга
4. Откручиваем два болта торкс 25
5. Собираем в обратном порядке
6. Наслаждаемся низами в полной мере

Процесс занимаем не более пяти минут, язычек фишки можно поддеть тонкой плоской отверткой, шланги могут туго сниматься, но постепенными движения в разные стороны они снимаются со штуцеров.


Всем здрасте и с наступившим 2017 годом. Сегодня мы с вами, вы с нами, будем говорить о клапанах IMRC. Кто не знает, они управляют вихревыми заслонками во впускном коллекторе: открывают и закрывают их при разных режимах работы двигателя, создавая завихрения воздуха, которые, в свою очередь способствуют лучшему воспламенению смеси. Ну это насколько я знаю, могу ошибаться. Так вот, когда эти клапана из строя выходят, заслонками никто не управляет и во впуске происходит непонятно что. Приводит это к повышенному расходу и понижению динамики.
Так как крайнее время на драйве записи о проверке/замене стали мне попадаться довольно часто, решил проверить и свои клапана. Проверял путём подачи на них напряжения от АКБ. И как выяснилась оба клапана у меня кончились. На подачу питания никак не реагировали, при том, что питание до них доходило совершенно точно, лампа, которую я подключал параллельно горела. Можно ещё проверить сопротивление клапана, не помню каким должно быть, но у вас в клапане может застрять сердечник, но катушка будет исправной, так что самый верняк это как я сделал.
Ну и теперь есть варианты такие:
-Оригинальные клапана, стоят бог знает сколько, где-то читал, что кому-то аж за 7 тысяч попадались
-Аналоги, в районе трёх тысяч
-Клапана ЭПХХ от ВАЗ


Стоят в моём случае 260 рублей за штуку. Так же понадобятся 4 клеммы "мама" 6.3 мм, 4 клеммы "папа" 2.8 мм (их ещё подточить нужно будет чуток, т.к. они не влезают в штатный разъем) и чуток провода. В идеале паяльник с канифолью и оловом и термоусадка. Ах да, ещё понадобятся болты с гайками М5-6 и длиной 10-20мм, нужно по две штуки того сего.
Итак, погнали. Сперва паяем вот такие вот штуки из клемм и проводов:


Их заключаем в термоусадку:


Ну и далее осталось только заменить стоковые клапана нашими. Лезем под капот, скидываем декоративную крышку двигателя с правой стороны (по ходу движения с левой) видим наши клапаны, они рядом с клапаном EGR. Скидываем с них фишки, стягиваем шланги и звёздочкой TORX Т25 откручиваем 4 винта, их легко уронить, будьте осторожны, фото нет к сожалению, но думаю найдёте их.
Сняли кронштейн с клапанами, теперь надобно снять сами клапана. Они держатся на гайках под ключ на 10, ничего сложного. И вместо них ставим ВАЗовские, тут то и понадобятся два болта с гайками. Отверстия нам подходят отлично. В результате получается такая конструкция:


Ну и после всего этого всё в обратной последовательности ставим, подключаем шланги. Тут важно их не перепутать и запомнить когда снимаете со старых клапанов какой куда. У наших клапанов по два штуцера, один скошен, второй прямой. Чтобы не ошибиться запускаете двигатель и те шланги, в которых будет разряжение и будут шипеть нужно надеть на прямые штуцеры, оставшиеся два шланга на скошенные.
Ну и теперь можно кататься и радоваться. Что я получил в итоге: машина стала повеселее ехать, как мне показалось, может плацебо, может реально. Расход на хх у меня до замены прыгал от 0.8 до 1.1, теперь стоит на 0.8 иногда 0.9 вылезает. Обороты хх правда слегка завышены 840-860, видимо воздух где-то травит, будем летом искать. Ну вроде всё.
Ах да, чуть не забыл, видел в каком-то другом посте о замене этих клапанов писали, мол ВАЗовские клапаны не подходят в данной ситуации, т.к. у родных есть атмосферное отверстие, а эти глухие. Всё это голубой 3.14здеж на сиреневой воде. У ВАЗовских клапанов тоже есть атмосфероне отверстие с фильтром, чёрный колпачок между клеммами — оно и есть. И когда клапан закрыт то скошенный штуцер сообщён с ним, так что эти клапаны по принципу действия абсолютно идентичны фордовским.
Ну теперь вроде всё. Всем спасибо за внимание, с наступившим новым годом и до встречи)

Читайте также: