Ремонт генератора форд фокус 1

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 29.09.2024


3 года

Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Подскажите такой момент по опыту. Мне его поменяли в Рольфе уже как 10 дней назад. После замены стала такая ситуация

1) пока мотор не разогрелся, иногда вспыхивает лампа зарядки АКБ, кроме этого, я вижу как прыгает напряжение - банально яркость подсветки изменяется.
2) когда все прогреется - на холостых все работает идеально, по крайней мере ровно, ничего не дрыгается.
3) дальше едем - когда еду, и подключается питание от генератора - то опять напряжение скачет. но ничего не загорается. загорается (кратковременно), если торможу двигателем резко или просто тормоз и обороты падают. на холостых все ровно.

есть подозрение, что они мне не зарядили АКБ, то есть просто поставили новый генератор, но АКБ забыли зарядить, так как я их торопил, звонил когда где, а мастера все нет, ушел, через 5 минут перезвонит, в результате через два часа я добился от них ответа - приезжайте. чувствую что именно за это время они мне генератор и поменяли, а не накануне вечером.

но дело не в этом. вообще суть всех этих симптомов какова ? я прав что у меня АКБ недозаряжена, ведь генератор не может выдать прыгающий ток - он либо дает достаточный ток, либо не дает ничего.

Генераторы, которые когда-либо ставились на Ford Focus, за исключением FF3 (за материал спасибо frolovsi)

Magneti Marelli (Denso made in Italy)
(2004-98) Ford Focus 1.4L, 1.6L (Europe)
80A - Ford 98AB-10300-GC, -GD, -GE, -GF; Marelli 63321679, 63321697, 63341679, 63341697
105A - Denso 102211-835; Ford 3N11-10300-AE; Marelli 63377407

posted image
posted image


Magneti Marelli (Denso made in Italy)
Ford Focus 2.0L (Europe)
80A - Ford 98AB-10300-DB, -DC, -DF; Marelli 63321678, 63341678

posted image
posted image


Magneti Marelli (Denso made in Italy)
Ford Focus 1.8L Diesel (Europe)
90A - Denso 102211-806, -807; Ford 98AB-10300-HE, -JA, -JB; Marelli 63321677, 63321746, 63321823, 63341746, 63377404;

posted image
posted image


Denso made in Japan 120A
(03-08) Ford Focus 1.6, (1.8), 2.0 TDCi
Denso 104210-351; Ford 3M5T-10300-PB, -PC, -PD

posted image


Denso made in Japan 150A
(03-08) Ford Focus 1.6, (1.8), 2.0 TDCi
Denso 104210-352; Ford 3M5T-10300-YB, -YC, -YD;

posted image
posted image


Denso made in Japan 120A
(2003-ON) Ford Focus C-Max 1.8L
(2004-ON) Ford Focus II 2.0L
Denso 104210-376, -579, -5790; Ford 3M5T-10300-VB, -VC, -VD

posted image

posted image
posted image


Motorcraft 6G Series 110 Amp
(2004-00) Ford Focus 2.0L (Zetec DOHC) (USA)
Ford 1L8Z-10346-AB, 98AB-10300-EB, 98AZ-10346-EA; GL-455

posted image
posted image

Motorcraft 6G Series 110 Amp
(2004-00) Ford Focus 2.0L (OHC) (USA)
(2006-05) Ford Focus 2.0L, 2.3L
Ford 5L3T-10300-BB, 5L3Z-10346-BA, 98AB-10300-FC, 98AZ-10346-FA

Motorcraft 4G Series
130 Amp
(2004) Ford Focus 2.0L (USA)
Ford 5L8T-10300-MC, 5L8Z-10346-MA, 6L8T-10300-CB; 6L8Z-10346-CB, -MA;

posted image
posted image

posted image
posted image


Visteon RC28 124А
(2004-03) Ford Focus 2.3L w/ AT
Ford Mondeo 1.8L, 2.0L, 2.2L (Europe)
Ford 1S7T-10300-BA, -BB, -BC, -BD; 1S7Z-10346-BC

posted image
posted image

Привет специалистам,коснулась и меня по-ходу на 99% беда гены.Движка 1,8 Зетек-Е Русс,появился свист в районе ГРМ,в сервисе грешили на подшипник компрессора,но менять не стали типа поеди помотрим,в итоге сегодня утром при вкл. обогревов загорелась лампа зарядки,стрелки задергались и прочее,выключаю обогревы все становится нормально,вопрос:возможно-ли из-за умершего/ших подшипников такие траблы с зарядкой? может это свистит подшипник гены а они грешили на компрессор?АКБ новый и раньше ни свиста ни проблем с зарядкой не было.
Если менять гену то на какой?может код есть. буду благодарен за любые варианты

Oleg_59_rus
а свист постоянный или только при включении обогревов?
Свистеть могут еще ролики механизма натяжения, может еще сам механизм гакнуться и плохо натягивать ремень, при нагрузки ремень тупо может буксовать, отсюда и нет зарядки и загорелась лампа. Выключаете обогрев, буксовать перестает, как вариант.

починили гену за 4,5 тыр с з/частями и снятием/установкой гены на авто,оказалось что плохой контакт щеточного узла с д/мостом,в итоге выгорел болт,выгорел один диод,короче заменили мост и реле-регулятор,да и сами щетки были на подходе осталось пару мм.Установили диодный мост 233792 Cargo и регулятор VRF 156 Mobiletron. щас глянул по экзисту нихрена накрутили в сервисе по пятихатке на детали ,во жесть. короче свист и траблы все пропали,я почти доволен (только сумма огорчает),РР стоял Мобилетрон.

Кто подскажет сколько ампер выдает генератор? У меня ФФ1 2004 года двигатель Duratek 1.6. Старый свое отжил, уже ремонтировал, не помогает. Хочу поменять, в EXISTе предлагают Delta autotechnik L49 140. Подойдет или нет не знаю, поэтому прошу подсказать.

Вчера поменяли генератор на ФФ1 2003 г.в. Duratek 1.6,когда заказывали генератор обещали турецкий и на фокус в итоге пришёл немецкий. (так утверждала наклейка на самом генераторе)и от фиесты! После установки появилась беда со скачками оборотов,причем свет моргает даже на ходу! замерили вольтметром, он нам утверждает что напряжение не скачет! на приборке лампа тоже не загораеться,подскажите что делать.


6 мая 2012

Тот который я снял со своего, выдавал 90А.

P.S. генератор умер от того что разволился якорь=(


В общем на выходных отремонтировал самостоятельно своего ГЕННАДИЯ. Сколько же проблем мне он доставил - не было зарядки, ремонтировать в сервисах его никто не брался, ну и контрольный в голову - при стоянке АКБ разряжалась в ноль.
Для информации - авто Америка, Зетек, МКПП, генератор Motorcraft 6G.

Как снимался генератор описывать нет смысла, ибо все уже разжевано тысячу раз, единственный момент - мне пришлось отодвигать двигатель к радиатору, так гену вытащить гораздо легче.

Первая разборка и дефектовка показала изношенные коллекторные кольца, естественно щетки и не пойми как работающий диодный мост (выводы диодов были отпаяны). Так же было много следов зеленой каки на выводах реле-регулятора и диодного моста, ну и конечно же намертво прикипевшая плюсовая клемма генератора. Клемму эту почистил, ну и заменил гайку, т.к. её пришлось пилить болгаркой чтобы отвернуть).
Гену установили на место и сразу появились улучшения - появилась зарядка и кардинально улучшилась тяга двигателя.
В итоге была заказана и впоследствии установлена такая вот соляночка.
CARGO 233938 Коллектор
CARGO 141229 Щётки генератора
UTM 233210 Диодный мост
NSK B1050T12DDN Подшипник генератора
NSK 6303DDUC3E Подшипник

posted image


Итого - 907,34 рубликов на ремонт.
После того как детали пришли начался ремонт.
На этот раз генератор был полностью разобран. Гайку крепящую шкив открутить не удалось при помощи "подходящего прутка" только загнул крыльчатку вентилятора, на этом эксперименты закончились. Пришлось ехать полюбившийся сервис по ремонту генераторов и стартеров, кстати от них узнал много интересного про ремонт генераторов в целом.
Открутили мне эту гайку ударным гайковертом, причем далеко не с первого раза, прикипела или пристыла зараза намертво.
А теперь что касаемо ремонта.
Подшипники выпресовывал-впресовывал вот таким 3-кулачковым съемником (150 р в любом магазе).

posted image


Проблем с ними не возникло, снялись без особых усилий.
Щетки менял без ковыряния корпуса, паяльником грел и выковыривал черный компаунд, потом выпаял старые щетки, притер по месту новые (нужно было сделать две "фаски" сбоку) и припаял их, сверху замазал герметиком.
Так же заново пропаял выводы реле-регулятора оловом, так надежнее показалось, т.к. олово менее подвержено окислению.

posted image
posted image
posted image


На фото видно насколько изношены старые щетки.
Далее начались манипуляции с коллектором, старый коллектор просто расколол молотком и откусил выводы соединяющие его с обмоткой ротора.
Чтобы поставить новый коллектор необходимо спилить специальные дугообразные выштамповки крыльчатки, они огибают вывода коллектора. Если присмотреться, то хорошо заметны пропилы от болгарки.

posted image

posted image


Забивал тяжелым молотком при помощи оправки, которой служила головка на 13 из набора. Поверх головки прикладывал деревяшку, чтобы "смягчить" удары. Очково было если корпус бы треснул , старый то уже расколот, а новый ждать в случае ошибки неделю.
С счастью все прошло удачно, коллектор был посажен на место.

posted image


Дальше следовало припаять диодный мост к обмоткам статора. Процедура не сложная, только нужно иметь паяльник ватт на 80, у меня был 40 Вт, оказался слабоват, долго греть приходилось. Но зато при пайке щеток и выводов реле-регулятора самое то, пожечь ничего не боялся.
Кстати для сравнения фото старого и нового диодных мостов. Отличия есть только визуальные, разводка абсолютно одинакова.

posted image


Осталось только запрессовать малый подшипник (молоток и оправка головка на 12), установить регулятор и стянуть корпус болтами.
Потом на всякий случай покрутил ротор, чтоб щетки "нарисовали дорожки", снял заднюю крышку и регулятор, чтобы посмотреть след от щеток на кольцах коллектора.

posted image


К счастью все оказалось в идеале, щетки "нарисовали" след ровно по середине.
Со спокойной душой собрал ГЕННАДИЯ и установил на машинку.
Кстати, при затяжке болтов корпуса необходимо следить за равномерностью затяжки и при необходимости регулировать равномерность вращения ротора (чтобы он не задевал на сердечник статора, иначе ХАНА генератору ).
После установки зарядки пришла в норму.
Единственный КОСЯК мой - не притер щетки и не проверил радиальное биение колец коллектора, первое время лампа АКБ загоралась, теперь вроде не досаждает, первые 300 км притирки и тест драйва прошли удачно.
P.S. Гайку шкива подтягивал на установленном генераторе, ударял по рукояти трещотки, двиг на 1-й передаче, ремень на шкиву КВ проскальзывал при ударах. Конечно лучше было бы ударным гайковертом затянуть, но времени и желания кататься в поисках оного не было, был вечер субботы и желание отдохнуть с умиротворением в душе от выполненной работы.


Наконец-то последний по плану пункт в эти большие выходные закрыт =) А именно, хотелось устроить ревизию генератора, дабы быть спокойным за него и не переживать, а что же там еще может случиться. Осталась еще фобия с прошлого апреля, когда из-за стертых щеток встали с женой на трассе в 60 км от города. Хорошо, что дружище откликнулся и привез аж два АКБ. Так и ехали уже в сумерки почти без света и на печке при 1-ой скорости, было холодно.

Что касается самого снятия гены:

1) Отсоединяем минусовую клемму АКБ;

2) Начинаем выполнение процедуры "Снятие ремня генератора". Лезем под авто и снимаем нижний защитный кожух ремня генератора, что сидит на двух болтах под головку на 8, нужен удлинитель.



3) Откручиваем с удлинителем болт на 10 крепления бачка ОЖ и снимаем бачок. Снимаем бачок ГУР со своих трех креплений. Отводим все это в сторону вместе со шлангами, можно положить их на ДВС. Попутно смотрим, какие нужно шланги отсоединить из держателей.


4) Берем накидной ключ на 14 и со стороны днища набрасываем его на болт натяжного ролика. Преодолевая сопротивление пружины, крутим болт ролика по часовой стрелки, тем самым даем слабину натяжения ремня. Как только уперлись до конца хода пружины ролика, снимаем ремень со шкива коленвала, и далее со всех остальных шкивов. Не забудьте зарисовать или запомнить как ремень огибает все шкивы. Пригодится, когда будете ставить обратно =)


Состояние ремня отличное, хотя ничего удивительного, ведь ему всего-то натикало около 5000 км.



5) Снимаем клапан продувки адсорбера, можно вынуть резиновую трубку из металлической и развести полученные части в стороны, дабы они не мешали вытаскиванию генератора. Также не забываем отсоединить колодку проводов от клапана.


6) Снимаем кронштейн крепления клапана продувки адсорбера. Он сидит на двух болтах на 7.


7) Вытаскиваем разъем жгута проводов из держателя и разъединяем его.


8) Отворачиваем болт на 8 крепления держателя колодки жгута проводов. Снимаем держатель.


9) Отворачиваем болт на 10 крепления провода массы к кронштейну. Снимаем наконечник провода и отводим в сторону. Затем при помощи пассатижей отгибаем площадку крепления массового провода немного вниз, потому что при нынешнем положении она очень сильно будет мешать вытаскиванию генератора. Я пробовал, не получилось. Цепляется за нее гена жестко.


10) Поддеваем отверткой фиксатор и снимаем жгут проводов с генератора.


11) Далее, согласно букваря, нужно снять защитный колпачок с вывода "+" генератора. У меня его не было, поэтому шаг пропустил и начал следующий: Открутить при помощи головки на 10 болт крепления плюсового провода к генератору.


12) Откручиваем головкой на 10 два болта крепления генератора из кронштейна крепления. Сначало нужно открутить верхний болт крепления и вытащить его, затем открутить нижний болт крепления генератора. Далее выводим гену из кронштейнов, поднимаем за шкив вверх и вытаскиваем нижний болт, по-другому его не вытащить, так как упирается в кузов.


13) Вытаскиваем генератор. Здесь придется его покрутить всяко-разно =) Объяснить не смогу как грамотно вытащить, просто надо крутить-вертеть и вытащить его. Аккуратно с топливопроводами, они прилично мешаются при выдергивании гены. Отгибайте их, по-возможности, в стороны аккуратно.

Стоит генератор фирмы Magnetti Marelli, наверное, он и является поставщиком для Форда. Скорее всего, это еще оригинал.



14) Поскольку в электрике я не разбираюсь, то решил отвезти гену для осмотра/теста/профилактики туда, где с ним будут "на ТЫ", а именно — в "Катод", я уже восстанавливал у них родной отопитель салона (Запись №15 в БЖ), который теперь пылится без дела.

Как оказалось, задумка по профилактике гены была не зря, потому что в течение 60 минут (включая оформление документов) была сделана разборка и заменены:

— два подшипника, один из которых практически не крутился свободно


— проставка подшипника наименьшего диаметра


— коллекторные кольца


Щетки, которые менялись в апреле прошлого года износились на 40%, значит на год-полтора еще хватит.

15) Едем обратно домой и ставим/собираем все в обратной последовательности.

Вся работа обошлась в 2860 рублей, не считая 32 рублей на проезд на трамвайчике и 3-4 часа времени =)


В один день пропала зарядка и загорелся значок аккумулятор, потом пропал и все норм было. На следующий день все повторилось. Снял генератор и увидел что кончились щётки и выработка на токосъёмных кольцах.



и они перепаиваются. Чтобы снять подшипник и кольца нужен съёмник


. Кольца заказал такие



. При разборке главное не торопиться. Прежде чем снять диодный мост там надо разжать выводы обмоток


, и прежде чем снять кольца их тоже нужно отпаять от генератора


.подшипник забивал назад потихоньку через головку на 27. Да надо было я как понял по внутренней обойме бить, но я бил через наружную, шёл он относительно нетяжело.когда все собрал и поставил первое время с 30-40с нетухла лампа аккумулятора, потом потухла и все нормально, зарядка 14,3-14,4👍 всем удачи и не ломайтесь)

Замена регулятора напряжения генератора двигателя Duratec 1,6i

Ремонт Focus I 220-4.jpg

Ремонт Focus I 220-5.jpg

Ремонт Focus I 220-6.jpg

Под головкой винта установле­ны три шайбы.

Ремонт Focus I 220-7.jpg

Ремонт Focus I 220-8.jpg

Ремонт Focus I 220-9.jpg

Снимаем кожух с генератора.

Ремонт Focus I 220-10.jpg

Ремонт Focus I 220-11.jpg

Снимаем с вывода наконечник провода.

Ремонт Focus I 220-12.jpg

Головкой того же размера отво­рачиваем гайку крепления на­конечника провода (с изоляци­ей красного цвета).

Ремонт Focus I 220-13.jpg

Снимаем с вывода наконечник провода.

Ремонт Focus I 221-1.jpg

Ремонт Focus I 221-2.jpg

Снимаем регулятор напряже­ния с генератора.

Ремонт Focus I 221-3.jpg

Регулятор напряжения.
Устанавливаем регулятор напря­жения на генератор в обратной по­следовательности. Обратите внимание.

Ремонт Focus I 221-4.jpg

. под головками винтов креп­ления регулятора напряжения установлено по две шайбы.

Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.

Читайте также: