Ремонт бензонасоса ford s max

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 29.09.2024

FORD S-MAX (2010 год). Неисправности топливного насоса (не качает бензин)

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

неисправность регулятора давления топлива в рампе;
поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.


Проводка к бензонасосу

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Электромоторчик бензонасоса

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

Контакт массы топливного насоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

Реле бензонасоса

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Предохранитель бензонасоса

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса


Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.



Через примерно месяц не завожусь после стоянки. Привычные (подзабытые) движения под среднее сиденье, пошевелил штекер – завелся. Вечером вытаскиваю штекер –внутри крышки снова черные контакты и оплавленная вокруг них пластмасса. Еще жестче чем на первом насосе. Снова некоторое время катаюсь иногда шевеля штекер чтобы завестись. Позорно конечно когда иногда на 10-15 минут не глушишь машину потому что едешь с людьми и хз заведешься или нет. Снова довел его то точки – уже в октябре на светофоре в левом ряду глохну, шевеление штекера ничего не дало, полез и нашел сгоревший предохранитель бензонасоса. Поменял на новый, протянул пару километров в сторону дома, заглох на ходу и накатом припарковался на обочине – механика рулит. Поехал дальше по работе на транспорте, машину до вечера так и оставил на обочине. Вечером приехал забирать. Поднимаю сиденье, достаю бензонасос, уже мог бы делать это с закрытыми глазами. Под крышкой разъем куда входят все провода оплавлен вокруг контактов от самого моторчика. Все остальное в идеале. Думаю что делать. Отрезаю провода моторчика из разъема под крышкой, отверткой выковыриваю контакты насоса и расковыриваю пластмассу вокруг них. Продеваю провода через получившееся отверстие. Снимаю часть изоляции с проводов на шлейфе бензонасоса и сажаю провода от насоса на скрутки к шлейфу. Была еще одна проблема – когда вытаскивал топливопровод из крышки насоса – надломил край пласмассового наконечника топливопровода. Обратно он не фиксировался в крышке и не было герметичности соединения. Как смог уплотнил соединение полиэтиленовым пакетом, завелся. До дома минут 10 езды. Провода на скрутке, бензин фонтанчиком бьёт из соединения трубки и крышки, предохранитель на 25А вместо 20, еду и с машиной разговариваю – только доедь, ну и не взорвись б…). Доехал. Соседка офигела как я парковался, ходом без притормаживаний между крыльцом подъезда и бордюром в самый угол парковки, там расстояние от крыльца до бордюра метров 7, заглушил наверное на секунду раньше чем полностью остановился. Утром поиск цен. Китай 6000-7000, европа 11000-15000, оригинал даже запоминать не стал сколько стоит. На форумах пишут что контакты греются либо из-за забитого фильтра, либо из-за соединения в самой контактной группе, не рассчитанного на такой ток. Если честно я за второе, так как предохранитель на 20А фордовцы все таки не зря туда поставили, а контакты и правда очень маленькие. Итак, едем на авторынок. Покупаем топливный шланг 8мм., хомутов на него с запасом, фильтр тонкой очистки топлива, я взял от приоры, регулятор давления еще хотел, но подумал что пока родной оставлю. Так-же берем стальные тройник 8мм, переходной штуцер для соединения шлангов 8 и 10мм. А шланг на 10мм. я забыл купить, но об этом позже. Едем к нашему памятнику. Вытаскиваем бензонасос, достаем с полки насос который стоял изначально. Продавец машины не обманул — насос 2014 года выпуска. Купленный мною на авито — 2011г. Снимаем топливную трубку с насоса, я нагрел но она не снималась, попытался сдернуть пассатижами — сломал штуцер от насоса на трубку, пластмасса крышки моторчика ломается очень легко. Но мы не унываем, делаем выводы — надо быть аккуратнее и осторожнее, это все таки современный автомобиль … пилим колбу фильтра тонкой очистки, я пилил полотном по металлу, минут 15 ушло. При этом думал о том, что часто я что то пилю в этой машине )

Цены не являются офертой. Точную стоимость можно узнать у мастера-консультанта.

Бесплатный осмотр Ford по 37 параметрам

Бесплатный осмотр Ford по 37 параметрам
Бесплатный осмотр Ford по 37 параметрам
Бесплатный осмотр Ford по 37 параметрам

Бесплатный осмотр Ford по 37 параметрам
Бесплатный осмотр Ford по 37 параметрам
Бесплатный осмотр Ford по 37 параметрам

Оформите заявку на услугу, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.


Без качественного топлива автомобиль не уедет далеко. Но не от одного лишь горючего зависит надежность работы Ford S−Max. Большое значение имеет исправность топливной системы, качество подачи в камеру сгорания. Самостоятельный ремонт системы выполнить сложно. Очевидным способом решения проблемы является обращение за помощью в СТО.

Калькулятор расчёта ремонт топливной системы ford s‐max

Типичные неисправности

Ремонт топливной системы Ford S−Max обычно проводится по следующим причинам:

  1. Выход из строя топливного насоса либо работа с перебоями из‐за плохого контакта со штатным питанием автомобиля.
  2. Наличие пробоины в топливном баке.
  3. Выход из строя дроссельного узла.
  4. Поломка карбюратора.
  5. Повреждение топливной магистрали, когда система перестает быть герметичной.

Обычно система подачи топлива не нуждается в обслуживании. Достаточно своевременно менять фильтр, иначе внутренние стенки начинают засоряться, в камеру сгорания попадает горючее с мусором.

Особенности ремонта

Агрегат состоит из огромного количества механизмов, которые надо периодически проверять. Дело не в одной лишь надежности – тут большое значение имеет безопасность транспортировки смеси из бака в камеру сгорания. Ремонтировать топливную систему самому категорически запрещено. В лучшем случае вы после этого будете постоянно ощущать запах горючего в салоне. В худшем – произойдет воспламенение.

Мастера сервисного центра проводят диагностику с помощью компьютерного оборудования. Электронный блок управления хранит в себе статистику работы элементов топливного оборудования. По ней можно не только определить причину неисправности, но и ознакомиться с состоянием магистрали в целом, не прибегая к полной разборке.

Установив и подключив штатные элементы на место, мастера снова проверяют работоспособность магистрали с учетом внесенных изменений. Если есть необходимость, они вносят небольшие корректировки, затем передают восстановленную машину владельцу.

Компания DDCAR готова взяться за восстановление топливной системы автомобиля в любом состоянии. Гарантируем высокое качество обслуживания и доступные цены. На выполненные работы даём гарантию 6 месяцев.

Читайте также: