Регулировка сцепления форд галакси

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 29.09.2024

Если сцепление полностью не выключается, то можно с некоторым усилием, переключая передачи на повышенные и пониженные доехать до ближайшей СТО.

- включите стартер и запустите двигатель. Автомобиль тронется с места рывками до тех пор, пока частота вращения двигателя не сравняется с передачей. Если двигатель холодный, то его следует перед этим прогреть, чтобы он сразу не заглох. По ровной дороге можно доехать на второй передаче до ближайшего СТО;

Передача должна включиться без всяких проблем. При переключении на низшую передачу также следует снижать скорость для того, чтобы контролировать переключение передач. При скрежете в коробке передач следует снова проверить включена ли передача. Благодаря синхронизаторам передачи должны включаться без лишних проблем, правда, делать это придется с некоторым усилием.


Ушатал я своё сцепление.
Добрая душа-то на буксире кого-нибудь тащу, то из ям/сугробов дергаю. Было-бмв 5ку. упавшую в смотровую яму гаража вытаскивал. Последним была ауди. Села в сугроб "по самое не балуйся". Дергал рывками-с разгона.
Вытащил!
После этого по утрам, на холодную, при запуске появился стук. При выжиме сцепления иногда пропадал, иногда нет. После прогрева затихал.
Поскреб по-сусекам- купил комплект сцепления(хотел скроить-взять одномасс, но анализ цен и отзывов привели в выводу, что лучше брать двухмассовое).
Купил комплект- и в гараж на замену! Сложного практически ничего нет.
Опишу процесс снятия и допущеные ошибки(может кому пригодится!).
Итак: снимаем АКБ, снимаем пластик вокруг акб, рассоединяем разъемы под бачком ОЖ(я еще отсоединил БУД(мозги)). отводим бачек и жгут проводов к двигателю.



Снимаем стартер, рассоединяем разъем датчика скорости и датчи включения заднего хода. Отсоединяем трубку от выжимного-не забываем заткнуть пробкой-иначе вытечет вся тормозная жидкость.


Снизу откручиваем оба привода колес.



Снимаем площадку аккумулятора.


;болта и защелка(желтая стрелка)-жгута проводов.

Под ней видим опору крепления кпп. Её нужно снять.


Для этого берем домкрат(у меня подкатной-с ним удобней). подпираем кпп и немного приподнимаем.


Откручиваем кронштейн опоры от лонжерона


и откручиваем опору от кпп.
Откручиваем крепление тросов переключения передач


отщелкиваем тросы от кулисы. Тут я совершил ошибку-потом пришлось все регулировать(создам отдельную тему).


Перемещаемся по машину-откручиваем нижнюю опору двигателя(под поддон страхуем двигатель вторым домкратом или подставкой). Открутил крепление приемной трубы(можно снять резинки)-открутить проще.


Двигатель будет немного опускаться-чтобы не изгибало выхлопную.
Откручиваем оставшиеся болты крепления кпп(снизу около правого привода, рядом со стартером, под стартером и два сверху). Приопускаем на домкрате кпп-и сдергиваем ее.


Сдернутая кпп встретила меня рассыпавшимся выжимным



Припаленой корзиной и диском сцепления САКС




Маховик САКС по виду нормальный, но при сравнении с новым-понял, что он заклинивший -не смог его даже пошевилить(как будто сварили). Новый-крутится от руки.

По маркировке того, что стояло-создалось ощущение-что комплект(кроме выжимного)-еще заводской.


Сборка в обратном порядке.
Тяжело ставить кпп на место(вес примерно 40кг.(ну может меньше-но так покавзалось))-звал помощников!(можно в принципе закатить на домкрате).
При установке-упирается в подрамник. Нужно повернуть кпп против часовой стрелки(вверх дифферинциалом)



В результате, после сборки, включалась только 3 и 4 передача.
По скудной информации из сети интернета попытался отрегулировать.Успешно!
Нужно поставить кпп в нейтральное положение, снять чехол ручки переключения передач. Под ним мы видим механизм


Нужно застопорить рычаг от смещения-для этого стопором(в моем случае это сверло на 5) фиксируем рычаг.


Переходим под капот. В интернете есть информация, что на узле выбора передач стоит сервисный штырь/стопор. Я его не нашел(возможно он есть на дорестайле или других модификациях кпп).
Нам нужно отщелкнуть пружины фиксаторов тросов



Тросы имея внутреннее натяжения(в т.ч и от фиксации рычага кпп)-выйдут из зацепления в фиксаторе или воткнуться глубже. (я немного "помог" им рукой).
После этого зажимаем фиксаторы/пружины назад,


Теперь о маркировке КПП. Искал как-то где она нанесена-не нашел.
Снимая коробку осмотрел внимательно-вот и номерок!

Для привода выключения сцепления используется тормозная жидкость, которая находится в том же бачке, что и жидкость привода тормозов.

Тормозная жидкость сильно ядовита, легко воспламенима, гигроскопична (поглощает влагу из воздуха) и разрушает лакокрасочные покрытия. Нейтрализовать ее воздействие можно большим количеством холодной воды.

Этот бачок разделен на две части: одна для тормозной системы, а другая для привода выключения сцепления. Эти системы работают независимо друг от друга.


Рабочий цилиндр с выжимным подшипником сцепления находятся внутри картера сцепления ( рис. 231 ) на первичном валу коробки передач. Гофрированный пылезащитный чехол защищает рабочий цилиндр и выжимной подшипник от грязи.


Рис. 232. Части гидропривода сцепления: 1 — бачок; 2 — питающий шланг; 3 — блок педали; 4 — педаль сцепления; 5 — предохранительный держатель; 6 — шток толкателя; 7 — болт, 20 Н·м; 8 — главный цилиндр; 9 — стопорный хомут; 10 — прокладка, всегда на замену; 11 — O-образное уплотнительное кольцо; 12 — шланг /трубопровод; 13 — кронштейн; 14 — болт, 25 Н·м; 15 — кронштейн на коробке передач; 16 — гайка, 20 Н·м; 17 — болт, 20 Н·м; 18 — стопорный хомут; 19 — пылезащитный колпак; 20 — коробка передач; 21 — сальник; 22 — O-образное уплотнительное кольцо, всегда на замену; 23 — рабочий цилиндр с выжимным подшипником; 24 — болт с буртиком, 11 Н·м; 25 — гофрированный чехол; 26 — пылезащитный колпак; 27 — болт для удаления воздуха; 28 — накидная гайка, 20 Н·м; 29 — трубопровод

Главный цилиндр 8 ( рис. 232 ) сцепления с бачком 1 для тормозной жидкости расположен рядом с осью педали 4 сцепления, с левой стороны, и соединен с педалью штоком 6 толкателя. При нажатии на педаль сцепления толкатель вдвигает соединенный с ним поршень в главный цилиндр. Благодаря этому внутри главного цилиндра создается давление, которое через шланг передается рабочему цилиндру 23 сцепления.


Удаление воздуха из гидропривода сцепления осуществляется аналогично удалению воздуха из тормозной системы. Клапан прокачки находится поблизости от места соединения двигателя с коробкой передач ( рис. 238 , стрелка).

Воздух из гидропривода сцепления следует удалять всегда, когда гидравлические трубопроводы были отсоединены или когда воздух каким-либо другим способом оказался в гидравлической системе. Признаком наличия воздуха в гидравлической системе является замедленное возвращение нажатой педали сцепления или невозвращение ее вовсе.

Читайте также: