Инструмент для замены колодок форд

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 29.09.2024


8 лет

Видео-пособие по замене колодок

ФФ-2 1,6 АТ пробег 30 800 км. Методом ковыряния пальцем в тормозах выносится вердикт-замена передних тормозных колодок. Поскольку времени терять не хотелось, да и нет доверия самоделкиным из дилерского центра (всё-ж тормоза, забудут чего закрутить и политишь низенько, но недолго..).
Приобретаются у известного на форуме персонажа ТК комфорт за 2250 со скидкой как члену клуба.
Инструменты-домкрат, балонник, пассатижи, мет. Щётка, 6-гранник на 7 мм, отвёртка плоская.
Выкручиваем колесо до упора вправо, срываем гайки, домкратим, снимаем колесо.
Пассатижами сдёргиваем пружину, прижимающую 2 части суппорта друг к другу. (аккуратнее . в глаз засветит, мало не покажется)

Далее смотрим на суппорт в профиль и видим сверху и снизу, закрытые пластиковыми заглушками 2 пластиковые трубочки чёрного цвета.

Убираем заглушки , подцепляя их отвёрткой, заглянув внутрь видим шпильку, стягивающую суппорт, 1 сверху, 1 снизу.

Чистим щёткой, моем, аккуратно смазываем поршень, отогнув пыльник самого поршня. Проверяем тормозные шланги на потёртость, общее состояние рычагов, аммортизаторов (на наличие подтёков). Осматриваем колодки, вердикт подтверждён, осталось от 3 до 4 мм.

Упираем суппорт в тормозной диск, кладём поперёк балонный ключ и аккуратно, с усилием загоняем поршень суппорта внутрь. Осторожно! не повредите пыльник поршня.

Вставляем колодки, наружнюю прямо в суппорт, внутреннюю защёлкиваем в поршень. Не удивляйтесь, что всё болтается, потом сядет всё на свои места. Одеваем верхнюю часть, отвёрткой вправляем шпильки.

Всё заручиваем, с усилием (но не чрезмерным )затягиваем шпильки, одновременно подстукивая молотком. Одеваем заглушки, аккуратно сажаем на место пружину.

Одеваем колесо, опускаем домкрат, затягиваем гайки намертво. Заводим машину, выручиваем руль в противоположную сторону, меняем левую часть. Важно . После замены не забудьте завести машину, и удерживая её на ручнике, несколько раз энергично нажать на педаль тормоза, для того, чтобы колодки встали на свои места. В противном случае вы рискуете въехать в стену гаража.
На замену правой части у меня ушло 15 минут (пока додумался до последовательности действий), на замену левой ~ 7 минут.
Помните, что первые 100-150 км пробега колодки должны притерется, посему не осуществляйте рискованных манёвров-тормозной путь несколько увеличен.

цитата:
мне кажется, шансов полететь "низенько но недолго" больше как раз если самому ковыряться

Так ведь для тех, кому страшно и придумали сервисы

Одна ремарка - не ковыряйтесь там отверткой, просто после откручивания штифтов суппорта энергично подвигайте суппорт в направлении движения колодок туда-сюда. И все снимется без возможного ущерба. А вместо баллонника лучше использовать рожковый ключ большого размера, например на 19. Направляющие колодок надо почистить корщеткой, а после этого смазать высокотемпературеной смазкой для исключения подклинивания колодок.

Небольшое дополнение.
Когда загоняете поршни цилиндров, следите за уровнем тормозной жидкости в бачке (актуально если в период между заменой колодок жидкость доливалась).

Ezzzquire
Я вообще технарь и единственное чем в приницпе отличаюсь от сервисменов - тем что у них есть КИП и подробная литература по ремонту, а у меня нет.
Замена колодок, фильтров, лампочек, эксплуатационных жидкостей - все это можно самому делать, если руки есть плюс тазоводская закалка.
-George-
Респект в очередной раз!
И такой вопрос, всегда мучил. Разводить ДО ДЕМОНТАЖА колодки, если я правильно понял, это уперев отвертку в диск? Но это ведь может привести к биению!
Сорри если неправильно понял, фотки открывать не стал - качается жутко медленно, графика отключена.

allpol
Спасибо за подробный комментарий!

цитата:
-George-
Респект в очередной раз!
И такой вопрос, всегда мучил. Разводить ДО ДЕМОНТАЖА колодки, если я правильно понял, это уперев отвертку в диск? Но это ведь может привести к биению!
Сорри если неправильно понял, фотки открывать не стал - качается жутко медленно, графика отключена.

Если аккуратно делать, то ИМХО однозначно нет!
Неоткуда взяться такому давлению, чтобы повредить диск, максимум - можно поцарапать, но мне и этого не удавалось.
Оптимальней всего, открыть крышку расширительного бачка с тормозухой ДО проведения операций.


9 авг уста 2006


несколько добавлений:
1. утопить поршень можно оставив старую внутреннюю колодку на месте и отталкиваться от тормозного диска (суппорт отвинчен, но висит на том месте где должен стоять) - т.о. снижается риск "закусить" манжету поршня. потом можно уже додавить как описал автор
2. при полностью снятом суппорте можно легко снять и поменять тормозной диск - лишних 10 секунд работы
3. НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОСТАВИТЬ НА МЕСТО ВНЕШНЮЮ ПРУЖИННУЮ РАСПОРКУ И ЗАГЛУШКИ ШПИЛЕК!
4. СРАЗУ ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ КОЛОДОК НА НЕБОЛЬШОЙ СКОРОСТИ ПРОЕДЬТЕ НЕСКОЛЬКО МЕТРОВ И НЕСКОЛЬКО РАЗ ПРОКАЧАЙТЕ С НЕБОЛЬШИМ УСИЛИЕМ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА - первое нажатие будет "пустым" - не пугайтесь, следующие 2-3 качка уже восстановят услилие на педали тормоза до нормального

замена задних колодок на дисковых тормозах практически ничем не отличается за исключением процедуры "утопления" поршня - на заднем суппорте поршень убирается или специальным ключем или следующей процедурой (удобно делать вдвоем)
необходимый инструмент: плоскогубцы с раздвижным захватом, монтировка или молоток с не очень толстой и не короткой деревянной ручкой (я использую молоток с деревянной ручкой дабы снизить риск повредить манжету)
1. полностью отвинтить суппорт
2. упереть его в ступицу немного с разворотом внутренней частью к себе
3. помощник упирается концом ручки молотка в торец цилиндра с рычагом об край суппорт
4. вы раздвинув захват плоскогубцев обхватываете ими край цилиндра - АККУРАТНО! НЕ ПРИЩЕМИТЕ КРАЙ МАНЖЕТЫ!
5. медленно поворачиваете по часовой стрелке поршень цилиндра одновременно с тем как помощник поддавливает цилиндр внутрь

данная процедура несколько замороченная, но реально не долгая

p.s. дабы на самом деле не вылить жидкость из тормзного бачка "топить" передний поршень надо медленно, потом просто посмотреть возможные потеки на бачке и при необходимости долить после прокачки
p.ss. тема добавлена в Мини-ФАК этого раздела


5 лет


Информация по смазкам для тормозных механизмов
ВАЖНО: При замене колодок.
Колодка с пружинкой - это ВНУТРЕННЯЯ
Колодка без пружинки - ВНЕШНЯЯ

Необходимый инструмент для замены задних колодок:
1. Баллонный ключ;
2. Шестигранник на 7мм;
3. Специальное приспособление;
4. Плоская отвертка.

Сдвигаем суппорт назад, и поднимаем вверх.
Возможно, для "сдвига" - потребуется усилие.
Если уж совсем, суппорт не захочет слезать - можно постучать молотком, через "мягкую" (я, использую латунь) выколотку.
Попытаться раскачать или сжать цилиндр, тоже можно, но сбить проще.
После снятия!
Обратите внимание, а лучше запомните, какие колодки, где установлены (Задние колодки разные).

Перед тем как "согнать" цилиндр, я всегда обрабатываю пыльник силиконовой смазкой. Для этого, с начала "смываю" грязь и продукты износа ("пшыкаю") очистителем тормозной системы, вытираю тряпочкой, немного жду пока подсохнет и наношу (распыляю на пыльник) силиконовый спрей. Излишки - удаляю чистой тряпочкой.
Старайтесь, что бы смазка не попала на тормозной диск. Хотя даже если и попадет ничего страшного не случиться.
Вставляем приспособление и "сгоняем" цилиндр.

Внимание.
1. Перед установкой новых колодок, очищаем посадочные места колодок на неподвижной скобе и наносим на них специальную смазку.
Смазывааем обязательно направляющие специальной смазкой (Чистить - мазать обязательно)
2. Вынимаем болты и наносим на резьбовую часть фиксатор резьбы. (Обязательно).
Вставляем новые колодки.
Собираем в обратной последовательности.
Перед поездкой - несколько раз нажимаем на педаль тормоза.
Размеры адаптера для "сгонки".
Извините, нарисовал как смог , думаю сойдет .

спасибо! с фотками особо хорошо.
я никогда не сгонял супорта с задними дисковыми тормозами, потому что были тока барабаны.
до какого момента "сгоняем" поршень? до упора или пока супорт с новыми колодками не встанет на диск?
надеюсь понятент вопрос

Спасибо большое за фоты подробные.
Оказывается приспособа есть чтоб поршень обратно согнать, век живи и век учись. Надо будет обязательно прикупить. А какой пробег что колодки пришлось менять? У меня 30 000км но пока менять не собираюсь ни перед ни тем более уж зад, недавно смотрел колодки по поводу износа, все в норме. Хотя точной нормы не знаю, но на внешний вид все ОК. А как определяете пора менять их или нет? Сколько мм остатка должно быть?

dRAGONBREED
Сгоняем до "упора".
Когда поршень дохотит до упора, возрастает усилие.
Сильно давить не надо.
Успехов.

цитата:
Как официально называется это "приспособление"? Где его покупали и почем?

Судя по первому фото, приспособление называется "Jonnesway AN010001". Здесь есть, например. У меня в Гугле 15 ссылок выскочило.
Сам юзаю Biltema Art. 19-1255 - как две капли воды, только коробка красная. Брал за 1800р.

Огромное спасибо за качественные фотографии.
Выше был вопрос, повторюсь:
Какая толщина дисков должна быть, когда уже пора менять.
На самих дисках в обозначении на внутренней окружности написано, если я правильно прочитал:
задние состоят из одного диска - VIN TNK 9MM
передние состоят из двух дисков - VIN TNK 23MM, видимо это внешняя (габаритная) толщина.

Ответь пожалуйста, тебе много благодарностей от всех желающих самим это сделать.

vvas
На тормозных дисках указана минимально допустимая толщина.
Меряется штангенциркулем (УШЦ-1).
Если, при замене колодок величина меньше или около (в приделах 0,5мм) - то требуется замена.
Diman89
Колодки стоит заменить если износ более 70% от новых или, если автомобиль эксплуатируется более 2-х лет на одном комплекте (не зависимо от степени износа).
Успехов.

Drakula_51
Спасибо, все понял что искать, надеюсь набор окупится. Интересно, почем у официалов стоит работа, по замене задних колодок на дисковых тормозах?

И второй вопрос: какой смазкой пользовались для смазки направляющих новых колодок при установке в суппорт?

цитата:
Интересно, почем у официалов стоит работа, по замене задних колодок на дисковых тормозах?

Рекомендовано ФМК (колодки задние для ДТ + их замена) "комфорт" - 83евро, "эконом" - 64евро.
цитата:
какой смазкой пользовались для смазки направляющих новых колодок при установке в суппорт?

А не страшно? Тормоза, все-таки. Лучше просто хорошо почистить жесткой металлической щеткой - "пайолкой". Хотя один раз смазку видел такую - Ate. но уж очччень ценник был на нее ужастен!

Drakula_51
Ну я бы графиткой по хорошему смазал бы и не парился. А вообще странно, что на новой машине при замене надо что то смазывать. Я понимаю на 5-7 летней машине.

Кстати передние и задние колодки у нас одинаковые? И какие штатно стоят комфорт или эконом?

Drakula_51
цитата:
А не страшно? Тормоза, все-таки. Лучше просто хорошо почистить жесткой металлической щеткой - "пайолкой". Хотя один раз смазку видел такую - Ate. но уж очччень ценник был на нее ужастен!

Ничего страшного, если конечно Вы не собираетесь мазать диски.
Смазка существует, для того, что бы исключить заедание колодок и суппорта (тем самым уменьшается износ колодок).
На пример, на "Пыжиках" если не помазать считай "кранты". Будешь работать на одни колодки с дисками.
Федя, вроде может и обойтись.
Цена на данный девайс - "заманчивая", но поверьте оно того стоит.

Poleno
Нарисовал переходную шайбу (адаптер), все дело в нем.
Набор может быть любым, лишь бы был данный адаптер.
Берете УШЦ -1 и едете на рынок. Покупаете набор с минимальным кол-вом, в котором есть нужный для Феди адаптер.
Сам, пользуюсь набором, который представлен на первой фотографии.

Poleno
Если Вы купите, такой же набор как на фото, то все подайдет изумительно.
"Скрутка" (без адаптера) имет размер в "0" подходящий к Феди.
Если не найдете, возьмите любой набор в котором есть нужный Вам адаптер..
(Адаптер - переходная шайба, входящая в набор).
Ни каких самоделок не надо.
Просто в наборе должен быть адаптер с размерами указанными на фото.
Это стандартный размер, поэтому входит в большенство наборов.
Успехов.

Про смазку специальную, под брэндом Ate:
- код 03.9902-1001.2 - 35мл, стОит около 3уев (на фото слева);
- код 03.9902-1002.2 - 75мл, стОит около 5уев (на фото справа).

Tovich
Да, действительно набор не дешев, но не забывайте о том, что слесарю, который делает Вашу машину все равно, потому, что не факт что в следующий раз Ваша БиБиКа придет именно к нему на замену колодок. При этом вторая замена будет производиться при пробеге далеко за 100 000км. (То, бишь за пределами гарантийного обслуживания). Отвернется ли при следующей замене суппорт или нет? Если не отвернется или порвется пыльник - просто выпишут новые запчасти и поставят, заметьте УЖЕ за ВАШ счет.
Приобретая данный набор, Вы получаете еще возможность для "ПРАВИЛЬНОЙ СГОНКИ" передних цилиндров, которые придется менять при меньших пробегах
При использовании набора риск повредить передний тормозной диск и цилиндр с пыльником - минимален. А главное очень удобно.
Еще плюсы в том, что если Вы все САМИ почистите и помажете, появление таких неприятных вещей как скрип или визг при торможении, а так же преждевременный износ практически исключены (конечно, при условии, что Вы приобретете хорошие колодки с правильной геометрией и фрикционными накладками, сделанными не из "кирпича")
Конечно, каждый для себя сам решает, где и как ему обслуживаться.
Потратить час на замену колодок и попить пиФка или ехать в сервис по предварительной записи.
Если есть друзья, у которых есть Чпокусы или иномарки с задними дисковыми тормозами, то можно скооперироваться, тогда затраты на приобретение будут еще меньше.
С Уважением ….Успехов!


5 лет


Информация по смазкам для тормозных механизмов
ВАЖНО: При замене колодок.
Колодка с пружинкой - это ВНУТРЕННЯЯ
Колодка без пружинки - ВНЕШНЯЯ

Буквально два часа назад поменял все колодки по кругу. Ибо запищали, думал кончились, ан не. Еще 2.5 мм оставалось спереди и чуть поболее сзади. Задние сгонял выше упомянующейся самодельной приспособой для сааба Ввиду самодельности приспособы и большом износе колодок первые милиметра три нужно было вдавить вручную (приспособа не влазила). Так я умумукался чесслово! Причем я в принципе имел хороший упор, упирал суппорт в скобу, давил-крутил той-же приспособой со всей дури, и еле-еле эти 3 мм у меня вгонялись после долгих сопений и пыхтений . Я малясь афигеваю как люди круглогубцами ввинчивают. Или это у мя так закисло все за 60 тыс (1.5 года).
P. S. Ручник снимал. Специально вчера всю тему перечитал

Anikiy
Можно не брать набор, а познакомиться с одноклубником-соседом с набором и брать взаймы ))
Это я без намеков, но свой набор я уже давал в бесплатную аренду соседу Даже помогал заменить, благо навыки при замене уже чуть ли не автомтические


цитата:
Можно не брать набор, а познакомиться с одноклубником-соседом с набором и брать взаймы

Знаешь взять один раз - это одно, но когда три машины, то проще купить.
Сам знаешь набор и при замене передних колодок лишним не будит.

Поменял задние 52 500 км. остаток 4 мм., особых сложностей не возникло, вкрутились поршни пассатижами, на улице бал 0 градусов, передние менял при минус 10, намного сложнее было.
При остатке около 4 мм, накладки растрескались.

posted image

Привет всем крутителям задних поршней !

Решил тоже поменять задние колодки, одна уже до железа дошла.

Решил изготовить приспособление своими силами. Нарисовал чертёж (спасибо огромное автору темы, все размеры тютелька в тютельку подходят) и
пошёл на работе в цех к дяде Вове. Дядя Вова посмотрел чертёж, отрыгнул и сказал: "а (икс)ули, ща всё будет, беги за бутылкой".

Вообщем получилась такая хрень

posted image

Теперь поподробнее.
1. болт М10, шаг резьбы 1,2 по моему. (главное чтоб он был не больше (в смысле шаг) чем у оригинального приспособления)
2. пластина 100*30*5. Отверстие просверлено ближе к краю. В отверстии нарезена резьба под болт M10
3. Пятак. В пятаке 3 отверстия: два под маленькие болты М6 и одно под болт М10. Во всех соответственно нарезана тоже резьба.
4. Контргайка М10. Совет лучше использовать гайку маленькой высоты, иначе приспособа может не влезть, как это было у меня. Сначала крутил отвёртками.

Сразу расскажу одну тонкость. Когда мне делал мужик он спросил, болт приваривать к пятаку или в пятаке резьбу под него сделать. решили что лучше резьбу. и правильно сделали. Когда я поршень то вогнал, и только тогда понял, что если была сварка то я бы приспособу хрен снял. А так открутил гаечку, а затем болт.
5. Болты М6
Ещё несколько фото

posted image
posted image

Кстати кто из Нижнего Новгорода, могу поделится или помочь с заменой .

По поводу шага резьбы тоже очень интересно. Цифры точно не помню. Но у оригинала по моему 2.

Если у приспособы шаг будет больше 2 -х то она будет больше давить чем крутить. Поршень не пойдёт. А если меньше 2-х, то просто усилие поворота болта будет менятся (временами болт будет просто прокручивать поршень не вдавливая его).

Поэтому если просто крутить без осевого усилия, ничего не вдавится
Очень интересно устроен этот механизм самоподведения, но разобравшись в устройстве всё становится понятным

Всем привет поменял задние дисковые тормоза в гороже с другом. Замена не сложнная только требуется специальный инструмент, из первого поста. (Спасибо большое Poleno за инструмент). Ставил колодки Sangsin sp2091, мои отходили 77 тыс. + надо смазывать место контактов колодок с скобой и пыльник поршня, я мазал смазкой ATE. Заодно почистил аккуратно железной счеткой и покрасил термической краской. Результатом доволен колодки не скрипят и цена супер.


26 дек абря 2010

C ребятами меняли задние колодки на седане, вместо специального приспособления, которое нужно покупать и применять насадки использовали . как вы думаете. обычные узкогубцы как на фото ниже, открыли крышку тормозной жидкости под капотом и спокойно вкрутили этими узкогубцами эту круглую хрень, как раз усы встают спокойно в эти две дырочки.

Фиксатор демпфера FORD, 303-1550

Использование специнструмента для Ford гарантирует безопасное снятие поврежденных деталей и монтаж новых. Каждый вид оборудования предназначен для выполнения конкретных задач – именно с его помощью ремонтные работы будут выполнены быстро, качественно и согласно технике безопасности. При этом ремонтные поверхности не будут повреждены. Особенная точность и аккуратность необходима, когда проводится ремонт двигателя – без специнструмента невозможно провести квалифицированную замену деталей силового агрегат.

В разделе представлено разнообразное оборудование для качественного сервисного обслуживания автомобилей Ford:

  • приспособление для ремонта заднего подрамника;
  • фиксатор распределительного и коленвала;
  • съемники топливных шлангов;
  • приспособление для снятия шкива коленчатого вала и др.

После того как проведена замена ГРМ, необходимо отрегулировать ход клапанов, используя фиксаторы распредвала и коленчатого вала. Например, сложность составляет ремонт современных двигателей DURATEC, которыми оснащают FordFocus. Отсутствие меток не позволяет без дополнительного оборудования правильно установить ремень газораспределительного механизма и отрегулировать работу фаз ГРМ.

Читайте также: