Форд замена ремня 1 4

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 29.09.2024


Давно настраивался, так как в первый раз делаю такое, инструкций валом в интернете, одно но! Небольшая путаница по годам. На замену ремень ГРМ INA, и ролик.
Начал в 9.00 закончил в 22.00, делал один, время потратил на изготовление спец.инструмента, не мог долго открутить болт коленвала, и оборвался болт ролика новый🤭😔 ( читаем инструкцию вашего дин. ключа ) немного не понял как должен работать динаметр.ключ. Короче перетянул, и даже хорошо, болт плохой внутри, может и оборвало бы со временем. Степень затяжки ролика 20нм. Коленвала-42нм+90 градусов обычным ключём. (Спасибо Dmitriy-DM )
Спец.болт это фиксатор коленвала, с двигателя внизу выкручиваетя короткий, и вместо него этот. Когда планка совпала с отверстиями на валах распредвала, этот болт должен вкрутиться полностью, от руки. И обязательно фиксируем маховик, или спец инструментом, или как я — отвёртка(подточена чтобы заходила в зуб венца, и заготовка ( подточена, что бы заходила между отвёрткой и корпусом).
Делал впервый раз. Решил для себя и может кому пригодится написать и по фоткать, потому что в следующий раз, можно и забыть.
Выставляете 20 нм, как только щелчёк, делаем ещё пол оборота ( обычным ключём, динам, нельзя).
Ещё важный момент!, высмотрел в интернете, новый болт коленвала немного, совсем малость! смазываем шайбу литолом, как бы защитить себя от проворота распредвала, где вставлена пластина ( Не знаю правильно или нет, но у меня получилось, и не провернуло)
Болт коленвала очень, ну очень плохо открутился, сложно пошёл, нужен, мощный инструмент.
Есть интересный момент по поводу ремня гура!
Я так понял они снимаются спец, инструментом, или срезаются и ставяться новые🤔. Если у меня нет, ни того, ни другого.
Я сделал так… Между ремнём и корпусом двигателя вставил палку 1.5 метра (похожую на рукоятку самодельного молотка) взял ключ с головкой на 18 ( я снял колесо правое, для лучшего доступа), и крутил коленвал по часовой стрелке, при этом нажимая на палку, как бы сдвигая ремень в сторону, при установке, тоже самое только палка между кузовом машины и ремнём.
Ремень генератора снял и ставил с помощью, самого генератора. Открутил его, опустил, ремень снялся, при установке в обратном порядке. А вы как снимали? Если что не правильно написал, поправте меня, исправлю.👍🕺💃🕺💃










В действии, между зубьями ставим отвёртку и в зависимости если откручиваем болт коленвала, то заготовку вниз, между отвёрткой и корпусом( с одной стороны сточеная), если закручиваем то заготовку вверх


Всем добра, господа и дамы!)
И вновь небольшой рассказ по ремонту очередного автомобиля.
Сегодня я расскажу вам, как меняли на Ford Fusion ремень ГРМ и натяжной ролик.


В принципе, процесс замены ремня ГРМ на данном авто довольно прост и в тоже время сложен. После замены я понял, почему многие автосервисы не берутся за это)))
Начинается все со снятой минусовой клеммы аккума. Всегда, запомните, ВСЕГДА снимайте клемму аккума при работе с автомобильной электроникой — сэкономите много денег)))
Далее идет банальная разборка правой части авто, да да да, банальная разборка))
Снимаем верхнюю крышку с воздушным фильтром и большой надписью Duratec. Добрались до снятия гены. Нужно демонтировать ремни, ох, и трудоемкое это занятие. Сняли. ухх, вспотели чутка)))
Снимаем правую фару (ну кто как хочет, можно и без снятия обойтись) в данное пространство отвели бачки ОЖ и Ж гур, получилось примерно так


Дальше нужно снять пыльник ремня грм или кожух, кому как нравится, открутить кучу болтов головкой на 8, но, чтобы все это произвести, открутить шкив помпы, поддомкратить двигатель и снять правую подушку.
Чик!


Но это еще не все, теперь трудоемкое занятие — нужно открутить шкив колена, как же быть… ммм… как же быть.
Берем не большую и не маленькую шлицевую отвертку и стопорим маховик в малюсенькой щелке, а дальше с помощью большого воротка и трубы (и русских тантрических мантр автослесаря), сдергиваем болт шкива. Хха! 1-0 в нашу пользу! Да, и еще, не нужно пытаться наиб@ть жизнь, рисуя метки на ремне и шестернях, ВНИМАНИЕ: НА ШКИВАХ НЕТ, НИ ШПОНОК, НИ НАПЛЫВОВ, НИ-ЧЕ-ГО, гладкие внутри, шкивы сидят на валах за счет затяга болтами, при откручивание все слетает в из… короче туда -------> летит.
Так как мы из той серии умников с белым фломастером, то нам пришлось все делать по книжке.
Откручиваем клапанную крышку


Далее выставляем колено ВМТ в первом цилиндре иии… а, ну да, можно для точного определения использовать спец болт, мы обошлись обычным. (из собственного опыта: не нужно данным болтом стопорить колено, можно хапнуть горя, у нас все обошлось)
Далее собираем все в обратном порядке, все болты затягиваем моментом.
И еще, советую все проверить сразу, затягиваем болт шкива колена, крепим на сопельки подушку к кузову и блоку, накидываем клемму на акум и запускаем. Все, если не троит и работает ровно, можно собирать все на место.

Специнструменты для замены ремня ГРМ Форд Фокус 2 двигатель Дюратек

2. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Подготовьтесь к сбору вытекающей жидкости.


3. ПРИМЕЧАНИЕ: Отпустите болты не больше, чем на 2 оборота.


4. Снимите генератор.


6. Используйте специальный инструмент: 303-499.


Проверните коленчатый вал настолько, чтобы поршень № 1 встал в положение верхней мертвой точки (в .м.т.).

7. УВЕДОМЛЕНИЯ: Проворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке.Проверните коленчатый вал настолько, чтобы поршень № 1 встал в положение верхней мертвой точки (в .м.т.).

8. Установите специальный инструмент.

Используйте специальный инструмент: 303-376B.


9. Поднимите автомобиль на подъёмнике



Используйте специальный инструмент: 303-748.

13. Опустите автомобиль.

14. Общее оборудование: Подкатной домкрат




17. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: При обращении с предварительно натяженными пружинами соблюдайте предельную осторожность.

Используйте специальный инструмент: 303-1054.


18. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: При обращении с предварительно натяженными пружинами соблюдайте предельную осторожность.

Используйте специальный инструмент: 303-1054.


19. Используйте специальный инструмент: 205-072


Установка

1. УВЕДОМЛЕНИЯ: Используйте новые болты.

ПРИМЕЧАНИЕ: Сначала затяните болты только усилием руки.

ПРИМЕЧАНИЕ: Ременные шкивы распределительных валов должны проворачиваться на распределительных валах.


2. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: При обращении с предварительно натяженными пружинами соблюдайте предельную осторожность.

Момент затяжки: 20 Nm


3. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: При обращении с предварительно натяженными пружинами соблюдайте предельную осторожность.

Используйте специальный инструмент: 303-1054.

4. 1) ПРИМЕЧАНИЕ: На этой стадии затяните болт только усилием руки.

2) Момент затяжки: 55 Nm

3) Момент затяжки: 55 Nm

1) Момент затяжки: 90 Nm

2) Момент затяжки: 80 Nm


7. Момент затяжки: 9 Nm


8. а = 42 мм = болт М12 х 29

а = 52 мм = болт М12 х 44,5

а = 81 мм = болт М14 х 80

Общее оборудование: Calliper Gauge

9. УВЕДОМЛЕНИЯ: Используйте новый болт.

1. Момент затяжки:

3. Момент затяжки:


10. Уберите специальный инструмент.

Используйте специальный инструмент: 303-748.


11. Опустите автомобиль.

12. Используйте специальный инструмент: 205-072.

Момент затяжки: 60 Nm


13. Уберите специальный инструмент.

Используйте специальный инструмент: 303-376B.


14. УВЕДОМЛЕНИЯ: Проворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке.

Проверните коленчатый вал приблизительно на один оборот и три четверти.


15. Установите специальный инструмент.

Используйте специальный инструмент: 303-748.


16. УВЕДОМЛЕНИЯ: Проворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке.

Поверните коленчатый вал до упора на специальном инструменте.

17. Опустите автомобиль.

18. ПРИМЕЧАНИЕ: Специальный инструмент можно устанавливать только, если время открытия-закрытия клапанов правильно установлено.

Установите специальный инструмент.

Используйте специальный инструмент: 303-376B.

19. Уберите специальный инструмент.

Используйте специальный инструмент: 303-376B.


20. Уберите специальный инструмент.

Используйте специальный инструмент: 303-748.


21. Момент затяжки: 20 Nm


22. Используйте специальный инструмент: 303-499.

Момент затяжки: 15 Nm


23. Установите следующие элементы:

1) Момент затяжки: 9 Nm

2) ПРИМЕЧАНИЕ: Сначала затяните болты только усилием руки.

24. Установите генератор на место.

25. Момент затяжки: 25 Nm


26. Общее оборудование: Приспособление для снятия/установки хомутов на трубки системы охлаждения.


27. Установите крышку головки блока цилиндров.

28. Залейте охлаждающую жидкость и удалите воздушные пробки из системы охлаждения.

Ремень компрессора кондиционера не подлежит повторному использованию, так как он рассчитан только на однократное растягивание при надевании на шкивы. Неследование этому указанию может привести к преждевременному выходу ремня из строя.

Ремень привода аксессуаров не подлежит повторному использованию, т.к. он рассчитан только на однократное растягивание при его установке на шкивы. Неследование этому указанию может привести к преждевременному выходу ремня из строя.

1. Снимите правое переднее колесо.

2. Снимите брызговик ремня привода аксессуаров.


3. Снимите правый передний локер.


4. Используя подходящий нож, перережьте ремень кондиционера и снимите его.

Установка

ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новый ремень привода аксессуаров и ремень компрессора.

1. Начисто протрите все шкивы, чтобы исключить проскальзывание ремня привода аксессуаров при установке.


3. Опустите автомобиль.

4. Выберите первую передачу или положение парковки.

5. Наденьте ремень привода аксессуаров на шкив коленчатого вала, шкив усилителя рулевого управления и шкив насоса охлаждающей жидкости в показанном положении (двигатель для наглядности показан снятым).


6. УВЕДОМЛЕНИЯ: Убедитесь в том, что, когда фиксирующий элемент инструмента для установки ремня привода аксессуаров устанавливается на шкив насоса охлаждающей жидкости, слышен щелчок. Неследование этому указанию может привести к повреждению ремня привода аксессуаров в процессе его установки.

Установите инструмент для установки ремня привода аксессуаров (входит в комплект запасных частей) на шкив насоса охлаждающей жидкости в показанном положении (двигатель для наглядности показан снятым).


7. Поверните инструмент для установки ремня на 90 градусов против часовой стрелки в показанное положение (двигатель для наглядности показан снятым).


8. ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь в том, ремень привода аксессуаров правильно расположен в канавках шкивов.

Снимите ремень привода аксессуаров со шкива насоса охлаждающей жидкости и наденьте на установочный инструмент и шкив генератора в показанном положении (двигатель для наглядности показан снятым).


9. УВЕДОМЛЕНИЯ: Убедитесь в том, ремень привода аксессуаров правильно выставлен относительно установочного инструмента. Неследование этому указанию в результате может привести к повреждению ремня привода аксессуаров.

Поворачивайте инструмент для установки ремня привода аксессуаров по часовой стрелке до тех пор, пока натяжение ремня не ослабнет (двигатель для наглядности показан снятым).

10. Инструмент для установки ремня привода аксессуаров не должен быть прихвачен между шкивом насоса охлаждающей жидкости и ремнем. Неследование этому указанию в результате может привести к повреждению ремня привода аксессуаров.

Эту операцию следует выполнять с передней стороны опоры двигателя. Неследование этому указанию в результате может привести к повреждению ремня привода аксессуаров и установочного инструмента.

ПРИМЕЧАНИЕ: Проверьте правильность расположения ремня привода аксессуаров в канавках шкивов.

Наденьте ремень привода аксессуаров. (двигатель для наглядности показан снятым).

Используя подходящий гаечный ключ, поверните инструмент для установки ремня привода аксессуаров приблизительно на 45 градусов по часовой стрелке и придержите его.

Используя второй гаечный ключ, продолжайте поворачивать инструмент для установки ремня по часовой стрелке до тех пор, пока ремень привода аксессуаров не будет установлен.


11. Используя подходящий инструмент, высвободите фиксирующий элемент инструмента для установки ремня привода аксессуаров из шкива насоса охлаждающей жидкости.


12. Выберите нейтральную передачу.

13. Поднимите и подоприте автомобиль.

14. ПРИМЕЧАНИЕ: Двигатель следует проворачивать только в нормальном направлении вращения коленчатого вала.

15. Снимите и отбракуйте инструмент для установки ремня привода аксессуаров.


16. ПРИМЕЧАНИЕ: Двигатель следует проворачивать только в нормальном направлении вращения коленчатого вала.

Проверните двигатель еще на 720 градусов.

17. Проверьте правильность расположения ремня привода аксессуаров в канавках шкивов.

Если инструмент для установки ремня привода аксессуаров смещен, повторите действия по п. 16.

Отбракуйте инструменты для установки ремня привода аксессуаров.


19. Наденьте ремень привода компрессора на шкив компрессора, пропустите под шкивом коленчатого вала и вокруг инструмент для установки ремня привода компрессора.


20. Рукой поворачивайте инструмент для установки ремня привода компрессора кондиционера по часовой стрелке до тех пор, пока натяжение ремня не ослабнет.


21. ПРИМЕЧАНИЕ: Двигатель следует проворачивать только в нормальном направлении вращения коленчатого вала.

ПРИМЕЧАНИЕ: Рукой направляйте ремень привода компрессора на шкив коленчатого вала по мере вращения шкива коленчатого вала.


22. Снимите установочный инструмент.

23. ПРИМЕЧАНИЕ: Двигатель следует проворачивать только в нормальном направлении вращения коленчатого вала.

Проверните двигатель еще на 360 градусов.

24. Проверьте правильность расположения ремня компрессора в канавках шкивов.

Если инструмент для установки ремня компрессора смещен, повторите действия по п. 23.

Специальные инструменты для замены ремня ГРМ Форд Фокус 1.4 и 1.6

2. Отпустите болты на шкиве насоса охлаждающей жидкости.


3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов

4. Снимите стартер

5. Используя специальный инструмент, заблокируйте коленчатый вал.


6. Снимите шкив/демпфер с коленчатого вала. Отбракуйте болт.


7. Снимите шкив насоса охлаждающей жидкости и промежуточный шкив приводного ремня.


8. Выверните болты из крышки ремня газораспределительного механизма.

1) — Верхняя крышка ремня газораспределительного механизма

2) — Нижняя крышка ремня газораспределительного механизма

Снимите нижнюю крышку.


9. Опустите автомобиль.

10. Снимите крышку головки цилиндров.

11. Используя специальный инструмент, снимите свечи зажигания.


12. Отсоедините расширительный бачок системы охлаждения.

1) Выверните болт.

2) Высвободите расширительный бачок системы охлаждения и расположите его в стороне.


13. Высвободите бачок усилителя рулевого управления и расположите его в стороне.

14. Снимите генератор и расположите его в стороне.

1) Рассоедините электрический разъем.

2) Отсоедините положительный провод.

3) Отсоедините генератор.


15. Установите подкатной домкрат с деревянными брусками под масляный картер и слегка приподнимите его таким образом, чтобы разгрузить переднюю опору двигателя.

16. Снимите опору двигателя.

17. Снимите верхнюю крышку ремня газораспределительного механизма.

18. Снимите кронштейн передней опоры двигателя (показано на снятом двигателе).


Автомобили с натяжителем ремня газораспределительного механизма с эксцентриковым кулачком

19. Ослабьте натяжение и снимите ремень газораспределительного механизма (показан при снятом двигателе).

Отбракуйте ремень газораспределительного механизма.


Автомобили с натяжителем ремня газораспределительного механизма с кронштейном с пазом

20. Ослабьте натяжение и снимите ремень газораспределительного механизма (показан при снятом двигателе).

Отбракуйте ремень газораспределительного механизма.


Автомобили, изготовленные начиная с 09.2003 г.

21. Снимите ремень ГРМ.

Обеспечьте натяжение натяжителя ремня газораспределительного механизма, потянув за ремень газораспределительного механизма и заблокировав его с помощью специального инструмента.

Отбракуйте ремень газораспределительного механизма.


22. Снимите натяжитель ремня газораспределительного механизма.


Установка

1. Снимите специальные инструменты.


2. Установите коленчатый вал в положение 20 градусов перед верхней мертвой точкой.

3. УВЕДОМЛЕНИЯ: Для предотвращения его проворачивания используйте специальный инструмент.

Отпустите болты настолько, чтобы шкивы распределительных валов могли проворачиваться на валах.


4. Проверните распределительные валы в положение верхней точки для цилиндра № 1 и вставьте специальный инструмент.

Используя рожковый гаечный ключ на 21 мм, проверните распределительные валы за шестигранник настолько, чтобы можно было вставить специальный инструмент.


5. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новый ремень газораспределительного механизма.

ПРИМЕЧАНИЕ: Наденьте ремень, начиная со шкива коленчатого вала и работая в направлении против часовой стрелки.

Наденьте ремень газораспределительного механизма.

Подсоедините нижнюю крышку ремня газораспределительного механизма (показано в направлении снизу).

7. ПРИМЕЧАНИЕ: Если вставить специальный инструмент невозможно, проверните коленчатый вал обратно в направлении против часовой стрелки приблизительно на 20 градусов.

Проверните коленчатый вал в положение верхней мертвой точки для цилиндра № 1.

Снимите заглушку и вверните специальный инструмент.

Аккуратно проверните коленчатый вал в направлении по часовой стрелке до тех пор, пока он не упрется в специальный инструмент.


8. Используя специальный инструмент, заблокируйте коленчатый вал.


9. ПРИМЕЧАНИЕ: Вверните новый болт крепления шкива коленчатого вала.

Установите шкив коленчатого вала.

Затяните болт крепления шкива коленчатого вала, работая в две стадии.

Стадия 2: 90 градусов.

10. Снимите специальные инструменты.


Автомобили с натяжителем ремня газораспределительного механизма с эксцентриковым кулачком

11. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новый ремень газораспределительного механизма.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не перемещайте эксцентрик при затягивании. Придерживайте, используя ключ Аллена.

Натяните ремень газораспределительного механизма (показан при снятом двигателе).

Используя ключ Аллена на 6 мм, поверните эксцентрик в направлении против часовой стрелки настолько, чтобы стрелка указателя встала точно в центр прямоугольного отверстия.


Автомобили с натяжителем ремня газораспределительного механизма с кронштейном с пазом

12. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новый ремень газораспределительного механизма.

Натяните ремень газораспределительного механизма (показан при снятом двигателе).

Используя ключ Аллена на 8 мм, поверните натяжитель таким образом, чтобы стрелка точно совместилась с центром прямоугольного отверстия.


Автомобили, изготовленные начиная с 09.2003 г.

13. Установите натяжитель ремня газораспределительного механизма.


14. Натяните ремень ГРМ.

Снимите специальные инструменты.


15. УВЕДОМЛЕНИЯ: Не затягивайте шкивы распределительных валов, удерживая валы от проворачивания с помощью специального инструмента 303-376.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не проворачивайте коленчатый вал и распределительные валы.

ПРИМЕЧАНИЕ: Вверните новые болты крепления шкивов на распределительных валах.

Затяните болты на шкивах распределительных валов.

16. Снимите специальный инструмент 303-376.

17. Выверните специальный инструмент (показано в направлении снизу).


18. Проверьте фазы газораспределения клапанов.

Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке и приведите цилиндр № 1 в положение верхней мертвой точки.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если специальный инструмент 303-748 установить невозможно, проверните коленчатый вал обратно в направлении против часовой стрелки приблизительно на 20 градусов.

Вверните специальный инструмент 303-748.

Аккуратно проверните коленчатый вал в направлении по часовой стрелке настолько, чтобы он уперся в специальный инструмент 303-748.

19. Проверьте фазы газораспределения клапанов посредством установки специального инструмента.


20. ПРИМЕЧАНИЕ: Только в том случае, если вставить специальный инструмент 303-376 невозможно.

ПРИМЕЧАНИЕ: Придержите, используя специальный инструмент.

ПРИМЕЧАНИЕ: Коленчатый вал должен оставаться в положении верхней мертвой точки для цилиндра № 1.

Откорректируйте фазы газораспределения клапанов.

Отпустите болт рассматриваемого распределительного вала.

Проверните распределительный вал за шестигранную секцию настолько, чтобы можно было вставить специальный инструмент 303-376.

Затяните шкив на распределительном вале.

Снова проверьте фазы газораспределения клапанов согласно ранее данному описанию.

Читайте также: