Форд фокус 2 регулировка клапанов

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 29.09.2024

Ford Focus 2 > Ремонт автомобиля > Двигатель 1.4 Duratec и 1.6 Duratec > Проверка и регулировка зазоров в клапанном механизме.

Проверка фаз газораспределения клапанов на вашем Ford Focus 2 не входит в график технического обслуживания автомобиля. Поэтому проверяем и, при необходимости, регулируем зазоры, если наблюдается снижение компрессии в цилиндрах двигателя или характерный стук "клапанов" в районе крышки головки блока цилиндров, а также при большом пробеге (более 100 000 км) автомобиля. Выполняйте работы на канаве или эстакаде. Снимите крыло моторного отсека (см. "Снятие крыла моторного отсека на автомобиле Ford Focus 2") и шпильку правого переднего колеса (см. "Снятие шпильки переднего колеса на автомобиле Ford Focus 2"). Измерение и регулировка зазоров производится при холодном двигателе. Отсоедините наконечники высоковольтных проводов от свечей зажигания и отведите провода в сторону (см. "Замена свечей зажигания Ford Focus 2"). Отсоедините жгут проводов системы управления двигателем от датчика фаз (см. "Снятие датчика фаз Ford Focus 2") и отсоедините жгут проводов датчика кислорода от кронштейна на крышке головки блока цилиндров.

С помощью плоской отвертки подденьте резиновый наконечник трубки вентиляции картера.

снимите наконечник с крепления крышки головки блока цилиндров.

Открутите 12 винтов крепления крышки головки блока цилиндров с помощью отвертки с головкой 8х8.

. и пять верхних болтов (доступных сверху) крепления передней верхней крышки ГРМ.

Отведите верхнюю переднюю крышку ГРМ к правой стороне автомобиля и снимите крышку головки блока цилиндров.

Головкой "18" проверните коленчатый вал по часовой стрелке до болта крепления вспомогательного шкива . . пока поршень первого цилиндра не окажется в положении TDC такта сжатия (см. "Проверка и замена ремня ГРМ Ford Focus 2"). В этом положении проверьте зазор между толкателями и кулачками с помощью набора датчиков.

. и впускные клапаны первого цилиндра. Зазор равен толщине щупа, который проходит между кулачком и толкателем с небольшим прижимом. Аналогичным образом проверьте зазор между толкателями и кулачками впускных клапанов первого цилиндра. Зазор составляет 0,20 мм для впускных клапанов и 0,34 мм для выпускных клапанов. Допуск зазора для всех клапанов составляет ±0,03 мм. Запишите номера кулачков и измеренные зазоры в клапанном механизме. Поверните коленчатый вал на пол-оборота (180°) по очереди, чтобы проверить зазоры клапанов остальных цилиндров в соответствии с порядком их работы 1-3-4-2. Если зазор клапанов отличается от требуемых значений (0,17-0,23 мм - для впускных клапанов и 0,31-0,37 мм - для выпускных), замените толкатель клапана. Для этого переведите поршень первого цилиндра в положение TDC такта сжатия и, ослабив натяжение ремня ГРМ, снимите ремень ГРМ со шкивов распределительных валов (см. "Проверка состояния и замена ремня ГРМ Ford Focus 2"). Для наглядности замена толкателя клапана показана с разобранным двигателем.

Удерживая распределительный вал за шестигранный ключ "на 22" .

. 13" ослабьте винт, удерживающий шкив.

Снимите болт с шайбой .

. и снимите шкив с пальца распределительного вала.

Отметьте маркером положение крышек подшипников распределительного вала.

Удерживая головку "на 10" ровно, в несколько приемов (по пол-оборота каждый) ослабьте винты, крепящие пять крышек подшипников распределительного вала.

. что винты, крепящие первую (со стороны привода ГРМ) крышку, в отличие от винтов, крепящих другие крышки подшипников, длиннее и темнее по цвету.

Снимите крышки подшипников распределительного вала.

Снимите первую крышку, которая также является креплением для сальника вала.

Снимите сальник с фланца вала.

С помощью магнита извлеките толкатель из его посадочного места в головке цилиндра.

. толкатель подлежит замене.

Толщина толкателя отмечена на нижней стороне внутри толкателя. Используйте следующую формулу для определения толщины нового устанавливаемого толкателя: H=B+ (A-C), мм, где H - толщина нового толкателя; B - толщина снятого толкателя; A - измеренный зазор; C - номинальный зазор. Установите новый толкатель в углубление головки цилиндров и установите распределительный вал в нужное положение. Равномерно, в несколько приемов, затяните болты до требуемого момента затяжки крышки подшипника распределительного вала (см. "Приложения"). Установите шкив на распределительный вал и установите шкивы ремня ГРМ (см. "Проверка и замена ремня ГРМ Ford Focus 2"). Проверьте, какой толкатель был заменен (распределительный вал в этом случае должен быть направлен в сторону "шейки" толкателя, т.е. не давить на толкатель). При необходимости повторите процедуру регулировки зазоров в клапанном механизме, пока зазоры не будут в пределах нормы. При окончательной установке распределительного вала приложите момент затяжки перед установкой первой крышки подшипника.

. нанесите тонкий слой герметика на поверхности крышек подшипников. После окончательной установки распределительного вала запрессуйте новый сальник в посадочное место, образованное полуцилиндрическими поверхностями головки блока цилиндров и крышки подшипника первого распределительного вала. Установите ремень ГРМ в обратном порядке и проверьте синхронизацию (см. "Проверка и замена ремня ГРМ на автомобиле Ford Focus 2"). Перед установкой крышки головки блока цилиндров.

. проверьте состояние резинового уплотнения.

. затяните болты с рекомендуемым моментом (см. "Дополнительно") в порядке, показанном на фото.

Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов Ford Focus 2

Источник оригинального контента - журнал "За рулем" WiKi

Стоимость запасных частей рассчитывается отдельно в зависимости от требований к качеству. Стоимость оригинальных запасных частей высшего качества: прокладка распределителя 400 р., прокладка клапанной крышки 800 р., толкатель клапана 600 р.

По какой-то причине в плановое техническое обслуживание не входит такая операция, как "проверка синхронизации термоклапанов" Почему так произошло - мы не знаем.

Наш технический центр специализируется на ремонте и обслуживании двигателей и с уверенностью заявляет, что проверять тепловые зазоры и фазы клапанов на Ford Focus 1.6 нужно не реже 1 раза в 100 000 км пробега Регулировка зазоров в клапанном механизме этого двигателя несколько специфична. Регулировочные винты, как в двигателях Honda, отсутствуют. Регулировка осуществляется путем замены изношенных толкателей клапанов. Если пробег вызывает сомнения или если вы считаете, что необходимо проверить зазоры клапанов, следует провести диагностику двигателя, которая включает проверку компрессии двигателя.

Основные симптомы когда требуется регулировка клапанов на Форд Фокус

Необычный шум двигателя в районе клапанной крышки. Характерный стучащий звук. Дополнительным симптомом является падение компрессии в одном или нескольких цилиндрах.

Как происходит регулировка клапанов на Форд Фокус 2

Диагностика состояния и регулировка люфта выполняются на охлажденном двигателе. Необходимая температура составляет 20 градусов Цельсия.

  • Все результаты записываются для каждого кулачка/клапана
  • Измерьте текущий тепловой зазор с помощью щупа.
  • Требуемое значение должно составлять: для впускных клапанов 0,20 мм ±0,03 мм; для выпускных клапанов 0,34 мм ±0,03 мм.
  • Выявите толкатели, которые не соответствуют требуемым значениям.
  • Требуется полная разборка клапанной крышки двигателя.

Используйте формулу для расчета параметров нового толкателя H=B+ (A-C), мм, где H - толщина нового толкателя; B - толщина снятого толкателя; A - измеренный зазор; C - номинальный зазор.

Демонтаж распределительных валов Замените изношенный толкатель новым.

Процесс регулировки клапанов требует покупки новых толкателей, а до сборки двигателя потребуется новая прокладка клапанной крышки. В нашей мастерской есть отдел подбора и доставки автозапчастей. Мы поставим нужную деталь для вашего автомобиля быстро и по хорошей цене.

Если вы заметили необычный звук в работе двигателя, дребезжание клапанов и другие шумы - не откладывайте, обратитесь в квалифицированный сервисный центр для диагностики. В противном случае велик риск других неприятностей: прогоревших клапанов, поршней и других неприятных вещей.

Технический центр "АвтоТело" специализируется на техническом обслуживании и ремонте двигателей. Мы работаем как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями. Мы выполняем регулировку, настройку, капитальный и текущий ремонт двигателей всех марок и моделей.

Сделайте это сами. Создайте свой сайт по ремонту автомобилей, получите собственное руководство, инструкцию

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАННОГО БАКА

Для компенсации теплового расширения клапана между концом стержня клапана и кулачком распределительного вала имеется расчетный зазор. Если зазор увеличить, клапан будет открываться не полностью, а с уменьшенным зазором.

Зазор измеряется датчиком при холодном двигателе (при 20°C) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и толкателем клапана. Ford Focus 2 не нагревается. Ford рекомендует заменить передние тормозные диски толщиной 23 мм и задние тормозные диски толщиной 9 мм на Focus 2. Отсутствует замок или замок багажника для Ford Focus 2. Ford Focus 2 Диагностика - Поиск неисправностей автомобиля Номинальный зазор впускного клапана составляет 0,17-0,23 мм для выхлопной трубы. 0,31-0,37 мм.

Зазор регулируется путем подбора толщины толкателей. Замена подшипника заднего колеса Ford Focus 2 Запасные части поставляются с комплектами толкателей разной толщины.

Что касается клапанного механизма, то клапаны находятся с правой стороны. Выход, с левой стороны.

Зазор привода клапанов одинаков для всех двигателей.

3. выверните все свечи зажигания.

4. есть ли в Ford Focus 2 датчик неисправности аккумулятора, который можно подключить? Возможно, необходимо устранить неисправность в головном мозге. Измеряется по ширине зазора между распредвалами и толкателями. клапанов. 1 Заполните коробку Ford Focus 2 на заводе. Замена задней ступицы Форд Фокус 2 своими руками в фотографиях и. Запишите измеренные зазоры.

5. какие амортизаторы лучше поставить на форд фокус 2 испанские различия форд фокус 2 установка. Повернув коленчатый вал с помощью болта, удерживающего его шкив, на 180°, измерьте и запишите зазоры клапанов в остальных цилиндрах. Как снять, заменить, установить блок управления двигателем на автомобиле Ford Focus 2 (Ford Focus II). Когда следует заменить топливный фильтр в автомобиле Ford Focus 2? Остановка после замены топливного фильтра Ford Focus 2 - 2 ответа Порядок цилиндров: 1-3-4-2. Ford Focus 2 замена подшипника ступицы колеса марка автомобиля. Ford Focus 2 диагностика из рук вон плохо Нужно заменить толкатели клапанов, зазоры в приводах которых отличаются от номинальных. Ford Focus III Какие амортизаторы лучше всего подходят для Ford Focus 3? Фары Ford Focus 2 с ксеноном или светодиодами выглядят привлекательно. После измерения всех зазоров установите поршень первого цилиндра на такт сжатия.

.

Регулировка для Ford Focus 2

Ford Focus 2 I регулировка клапанов, замена ГРМ. зазор 0,20 мм сняли 0,35 мм. валы без гаечного ключа, все вращается без проблем.

.

Регулировка теплового зазора клапанов стеклами. Форд. Регулирование теплового зазора клапанов

После ремонта головки блока цилиндров возникла необходимость отрегулировать тепловой зазор клапанов.

7 Снимите толкатель клапана, в котором требуется регулировка зазора, с седла головки цилиндра и отметьте его толщину (отмечено на обороте).

Число, нанесенное на внутренней стороне толкателя клапана, - это толщина толкателя. Печь не работает для Ford Focus 2 Самостоятельная сборка Ford Focus 2 Снятие задней ступицы Ford Focus 2 Ремонт Ford Focus 2 Однако после запятой печатаются только три цифры (например, "650" означает, что толщина поршня составляет 3,650 мм).

8 Рассчитайте толщину нового толкателя по формуле (все значения в мм) H = B A. C,

где I. - измеренный зазор; B. - толщина старого толкателя; E. - номинальный зазор; N. - толщина нового толкателя.

9. Ru: Загорается датчик неисправности Ford Focus 2. Установите новый толкатель.

10. Форд Фокус 3-дверный Видео 2 Замените толкатели всех клапанов, требующих зазора, аналогичным образом.

Поверните коленчатый вал на 90° против часовой стрелки так, чтобы все поршни заняли среднее положение.

12 Снятие штифта датчика скорости на автомобиле Ford Focus 2. Вращая распределительные валы в шестигранниках, измерьте получившиеся зазоры щупом. Михаил: Подскажите, какие амортизаторы следует заменить на оригинальные на автомобиле Ford Focus 2 estate. Как снять обшивку задней двери на Ford Focus 2. Duration: 3:26 Арби Идирисов 73,915 views. Узнайте, увеличивает ли ваш Ford Focus 2 расход масла. расход масла в вашем Ford Focus. Если зазоры отличаются от номинальных значений, повторите настройку (см. пункты 6-8).

13. Ford Focus 2 Различия в установке гаечных ключей Если все зазоры находятся в пределах номинальных значений, установите трансмиссию и все снятые детали в порядке, обратном порядку разборки.

ЗАМЕНА ДРУГИХ НАЗНАЧЕНИЙ ДВИГАТЕЛЯ НА 1.8L R4 DURATEC-HE 16V И 2.0L R4 DURATEC-HE 16V

1 Снимите крышку двигателя.

2. отсоедините кабель от отрицательной клеммы аккумулятора.

4. лучшее зажигание для Ford Focus 2 Подвесьте переднюю часть автомобиля и поставьте его на устойчивую поверхность. Амортизаторы для Ford Focus 2, рестайлинг Avto Harakter Замена задней ступицы Ford Focus 2 Ваши фото и видео Снять правое переднее колесо (см. "Замена колеса", с. 58).

Всем привет!
Во время замены цепи ГРМ промерил зазоры толкатель-распредвал, как всегда впуск в допуске, а вот выпуск меня расстроил, зазоры прилично меньше, при чем в четвертом цилиндре меньше чем в остальных 0.15 и 0.18, а в остальных 0.23 — 0.25. Так и до прогоревших клапанов недалеко.
Согласно мануала зазор должен составлять:
0,30+-0,03 для выпуска
0,25+-0,03 для впуска
Многие делают зазор на выпуске побольше, с запасом, например 0.35 (внимание! 0.38 будет стучать!)


Для проведения процедуры понадобится следующий инструмент:
— Плоские щупы, желательно с шагом 0.01
— Планка для фиксации распредвалов, например JTC jtc1723
— Жёсткая проволока 3-4 мм сделать приспособление для того чтобы разрядить натяжитель, например гвоздь
— Ключи рожково-накидные 21, 23, 24 для откручивания шестерни распредвала, например Thorvik w30023 w30021
— Малый трещеточный вороток с головками на 8 и t30 для откручивания заглушек на передней крышке двигателя
— Микрометр, обязательно, без него никак.
— Дрель с камнем по металлу, камень нужен покачественней, чтоб ровный и не развалился от вибрации
— ВэДэшка по вкусу, например abro ab8r
— Магнит для извлечения толкателей — по желанию, можно и без него.

Как промерять зазоры думаю описывать незачем, там всё просто. Главное не забыть, мотор должен быть холодным, "комнатной" температуры.
И так, зазоры известны, можно разбирать.
Для начала нужно подвести коленвал в вмт 1го цилиндра, при этом кулачки впускного распредвала 1го цилиндра должны смотреть вверх. Фиксируем коленвал в этом положении, я фиксировал через шкив приводных ремней, можно через заглушку в блоке, но это не удобно.
Так как планируется снимать только выпускной распредвал, то впускной сразу фиксирую планкой, так удобней потом работать.
Что бы снять распредвалы, не снимая переднюю крышку двигателя, предусмотрена возможность разрядить натяжитель и зафиксировать башмак. Для этого нужно открутить две заглушки, это можно сделать не вывешивая двигатель, т.е. не снимая верхнюю правую опору. Перед тем как откручивать нижнюю заглушку под звездочку, её необходимо хорошенько вычистить от грязи, что бы звездочка T30 зашла в нее до конца и не свернула грани.


Когда заглушки сняты, открывается доступ к натяжителю (нижняя заглушка) и отверстию фиксации башмака (верхняя заглушка), используя проволоку, мелкую отвертку, специальное приспособление, нужно отжать зубчики фиксатора натяжителя.


Стрелкой указано направление в котором толкать фиксатор. В двигателе натяжитель стоит почти так же, немного повернут против часовой стрелки


Такими приблудами я ковырялся в натяжителе. Лучше конечно заранее затариться длинным гвоздем или специальным приспособлением)

Одновременно с отжатием фиксатора натяжителя нужно натягивать цепь звездой выпускного распредвала. В идеале для этого нужен помощник, который ключом на 21, держась за болт шкива выпускного распредвала, будет ослаблять цепь, задавливая натяжитель. Но можно и одному, я справился один, хотя и намаялся. Когда цепь ослаблена, башмак натяжителя фиксируется через второе отверстие, например Г-образным шестигранником.


Можно откручивать распредвал, удерживая распредвал ключом на 23, ключем на 21 откручиваем болт шкива. Далее открутить 5 крышек распредвала, предварительно подписав их, например лаковым маркером.
Распредвал снят, можно доставать и измерять толкатели.


Для чего измерять, ведь на них написана их толщина? Почти все толкатели которые я снял, НЕ соответствовали написанным на них номерам, меньше на сотку-две и следов мехобработки на них не видно! Может износ? тогда почему неравномерно, один толкатель соответствует своему размеру, а стоящий с ним рядом на три сотки меньше указанного номинала…


На внутренней поверхности толкателя указан его размер, который почему-то не соответствует действительности. Например 402 оказался 3.380

После того как измерили каждый толкатель, не перепутав их местами, можно определить размеры необходимых стаканчиков.
Далее можно пойти двумя путями, заказать новые толкатели нужного размера (например от мазды, ждать дольше, за то дешевле) или сточить имеющиеся.
Т.к. у меня зазор нужно увеличить, и не хочется жать, да и жаба душит покупать 6 новых толкателей, я решил пойти по пути уменьшения имеющихся.


Дрель с камнем по металлу, края камня обмотаны бумажным скотчем, дабы защитить от повреждений внутреннюю поверхность толкателя

Точатся толкатели достаточно просто, но долго, и нужно быть внимательным, дабы не сточить лишнего. У меня на один толкатель уходило минут по 20.

После того как все толкатели подогнаны, очищены, смазаны и установлены на свои места, можно ставить на место распредвал, не забываем смазывать свежим маслом трущиеся поверхности. Правильно сориентировать распредвал поможет прорезь для планки. Ниже на картинке последовательность затяжки крышек распредвала, а так же момент затяжки.


Распредвалы установлены и зафиксированы планкой, шкив установлен но не затянут, коленвал зафиксирован. Можно отпускать башмак натяжителя цепи и затягивать шкив держа распредвал ключем на 23.


Не забываем проверить получившиеся зазоры, у меня получилось везде 0.35, но в одном месте 0.38, это я переточил последний толкатель, теперь тарабанит зараза, придется заменить.

9 декабря 2020 cognizer


В данной статье речь идет о двигателе 1.6 л, 100 л.с. Имеется шум при работе, отчетливо слышен цокот клапанов. В таком двигателе нет гидрокомпенсаторов или механической регулировки в прямом смысле (типа контргаек).
Регулировка клапанов Форд Фокус 2 заключается в подборе и замене толкателей для обеспечения нужного зазора впускных и выпускных клапанов.
Существует граница допусков и определенные толкатели различной толщины. Виды толкателей и каталожные номера указаны в таблице ниже.

Толкатели для двигателя 1,6 л

размер, мм код размер, мм код
2,7 1 633 760 3,15 1 633 784
2,725 1 633 761 3,175 1 633 785
2,75 1 633 762 3,2 1 633 786
2,775 1 633 763 3,225 1 633 787
2,8 1 633 764 3,25 1 633 788
2,825 1 633 765 3,275 1 633 789
2,85 1 633 766 3,302 1 633 790
2,875 1 633 767 3,325 1 633 791
2,9 1 633 768 3,35 1 633 792
2,925 1 633 769 3,375 1 633 793
2,95 1 633 770 3,4 1 633 794
2,975 1 633 775 3,425 1 633 795
3 1 633 776 3,462 1 633 796
3,025 1 633 777 3,475 1 633 797
3,05 1 633 778 3,502 1 633 798
3,075 1 633 779 3,525 1 633 799
3,1 1 633 782 3,55 1 633 800
3,125 1 633 783 3,575 1 633 801

Номинальное значение зазора для впускных клапанов составляет 0,20 мм, а для выпускных — 0,34 мм. Допуск на зазоры для всех клапанов составляет ±0,03 мм. Границы допуска 0,17–0,23 мм — для впускных и 0,31–0,37 мм — для выпускных клапанов.

Чтобы замерить имеющиеся зазоры, достаточно снять клапанную крышку двигателя и последовательно проворачивая коленвал по часовой стрелке на 180 градусов, измерить зазоры впускных и выпускных клапанов на каждом цилиндре, начиная от первого. Таким образом за два оборота коленвала, распредвалы сделают один оборот (обычный цикл, 4-х тактного двигателя).
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2.

Для определения того, какие толкатели нужно поставить взамен имеющихся, нужно сделать следующее:

1. Снять клапанную крышку двигателя, набором щупов с шагом 0,02 мм замерить зазоры на всех клапанах и записать данные в таблицу. Вот что примерно должно получиться:


2. Снять распредвалы, вынуть толкатели (удобно использовать магнит) и записать их маркировку (толщину)

3. Произвести вычисления, для определения какие толкатели нужно поставить для обеспечения необходимого зазора и попадания в допуск. Для упрощения жизни, забиваем нижеуказанную формулу в excel:

H=B+ (A-C), мм, где
Н — толщина нового толкателя;
В — толщина снятого толкателя;
А — замеренный зазор;
С — номинальный зазор

4. Заказать нужные толкатели или переставить имеющиеся на другое место (такое тоже допускается). Выбираем наиболее подходящие толкатели из каталога.

5. Поставить на место распредвалы и снова замерить зазоры. Предварительные результаты по зазорам можно сразу увидеть в таблице. Используем формулу D=А-(H-B), мм, где

D — новый зазор;
А — замеренный зазор;
Н — толщина нового толкателя;
В — толщина снятого толкателя;


6. Если все зазоры в пределах допусков, собираем двигатель. Далее более подробно сам процесс.

Разборка двигателя

Щуп должен входит плотно, но не должен закусывать и мяться. Желательно подбирать пару щупов не самых тонких, ими удобнее будет работать, их сборка будет более упругой.
Результаты измерений заносим в таблицу.
Снова ставим 1-й цилиндр в ВМТ. Устанавливаем болт-упор в технологическое отверстие и планку в хвостовики распредвалов.

Снимаем защиту двигателя, ставим подпорку под двигатель и откручиваем правую опору ДВС. Кронштейн тоже откручиваем. Откручиваем Переднюю крышку ГРМ, 8 болтов. Лучше заранее ослабить болты шестерен РВ. Без их снятия не получится снять с места сами РВ.


Ослабляем натяжной ролик и скидываем ремень ГРМ.

Теперь можно откручивать распредвалы, но прежде нужно начертить на картонке схему расположения деталей, и аккуратно сложить их, чтобы потом вернуть детали на свои места.


С помощью магнита достаем толкатели из колодцев и записываем их размеры (указаны с обратной стороны).

Потом их кладем на схемку из картонки. Которую убираем в сторону, чтобы ничего не сбилось.

Заказ запчастей

Помимо новых толкателей (коды в начале статьи) желательно поставить новую прокладку клапанной крышки Victor Reinz 71-38086-00. Также осмотрите сальники распредвалов, хотя, скорее всего их можно будет оставить.

Обратная сборка

При обратной сборке используем болт для выставления ВМТ первого цилиндра и планку для выставления распредвалов, их чертежи тут.
Не помешает фиксатор шестерен распредвалов. Сам пользовался импровизированным, фото нет, но думаю смогу объяснить. Нужны пластины из толстого металла или уголки. Ставим их с обеих
сторон от шестерен и зажимаем струбцинами. А еще лучше просверлить отверстия в этих пластинах и стянуть их болтами.
Вкладываем толкатели нового размера в нужные колодцы. Ставим РВ на свои места и начинаем постепенно притягивать.
Ключом на 21 добиваемся правильного положения валов (грань 21 есть в районе 1-го цилиндра), в хвостовики вставляем планку 5 мм толщиной. Коленвал в ВМТ первого цилиндра
(упирается в болт-упор).
На всякий случай проверяем это, т.к. мы скинули ремень, когда КВ был в ВМТ 1-го цилиндра. На шестерни накидываем ремень и немного притягиваем их болтами. Ремень ставим
по ходу вращения двигателя от впускной звездочки к КВ, натяжной ролик, выпуск.
Когда зафиксируем шестерни между собой, можно будет затягивать. Тянуть нужно осторожно, не допуская натяжения ремня, т.е. всегда придерживаем в противоход ключем на 21 (нужен помощник).

В случае жесткой фиксации шестерен между собой, затягивать проще и вероятность ошибки меньше.
Теперь можно освободить натяжной ролик и проверить верно ли сел ремень. Затягиваем болты РВалов, но не до конца. Снимаем фиксаторы.
Проворачиваем двигатель на несколько оборотов, подводим к ВМТ первого цилиндра, ставим болт, упираем в него КВ и проверяем свободно ли входит планка 5 мм в хвостовики РВ.
Если да, то все ОК, можно затянуть болты окончательно. По технологии это 25 Нм и доворот 75 град. Такой доворот не всегда получается, но надо сделать максимально близко к этому значению. После окончательной затяжки обязательно снова проворачиваем двигатель и проверяем метки.

Дальнейшая сборка

Думаю тут вопросов особо не возникнет. После установки РВ и ремня ГРМ на место еще раз проверяем теперь уже новые зазоры. Убеждаемся что все хорошо и попадает в допуски. Собираем все окончательно и заводим двигатель. Порядок затяжки болтов клапанной крышки тут.
Шума станет явно меньше, но все же бывает, что совсем он не исчезает. Дело в том, что юбка поршня может иметь люфт в цилиндре. Тут уже ремонт поршневой. Но так тоже можно ездить и ничего страшного не произойдет (только будем иметь шум дизеля). В любом случае мы сделали лучше, так как время открытия и закрытия клапанов теперь соответствуют норме.
Вот так делается регулировка клапанов Форд Фокус 2. Всем удачи, если есть вопросы, можете задать ниже. Спамеры, можете не тратить свое время, ваши комменты в мусор.

Рубрика: Ford C-Max, Ford Focus 2, Двигатель Метки: Focus 2, ford focus 2, регулировка клапанов Фокус 2, Форд Фокус 2

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном — полностью закрываться.

Зазор а (рис. 5.13) измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и толкателем клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,17–0,23) мм, для выпускного – (0,31–0,37) мм. Зазоры регулируют подбором толщины толкателей. В запасные части поставляют наборы толкателей разной толщины.


Рис. 5.13 . Измерение зазора в приводе клапана: а – измеряемый зазор

Относительно ремня привода газораспределительного механизма клапаны, расположенные справа, – выпускные, слева — впускные.

3. Измерьте щупом зазор а (см. рис. 5.13) между кулачками обоих распределительных валов и толкателями клапанов. Запишите измеренные зазоры.

4. Проворачивая коленчатый вал за болт крепления его шкива каждый раз на 180°, измерьте и запишите зазоры у клапанов остальных цилиндров. Порядок работы цилиндров 1–3–4–2. Необходимо заменить толкатели тех клапанов, зазоры которых отличаются от номинальных значений. После измерения всех зазоров установите поршень 1-го цилиндра в положение такта сжатия.

6. Извлеките из гнезда головки блока цилиндров толкатель клапана, у которого требуется регулировка зазора, и запишите его толщину (она указана на его обратной стороне).

7. Рассчитайте толщину нового толкателя по формуле (все значения в мм):

A — измеренный зазор;

B — толщина старого толкателя;

C — номинальный зазор;

H — толщина нового толкателя.

8. Установите новый толкатель на место.

9. Аналогично замените толкатели всех клапанов, у которых требуется регулировка зазора.

10. Установите распределительные валы, но ремень привода газораспределительного механизма пока не устанавливайте.

11. Проворачивая распределительные валы за выполненные на них шестигранники, измерьте щупами полученные зазоры. Если зазоры отличаются от номинальных значений, повторите регулировку (см. пп. 6–8).

12. Если все зазоры соответствуют номинальным значениям, поверните распределительный валы таким образом, чтобы кулачки привода клапанов 1-го цилиндра установились, как показано на рис. 5.13.

13. Установите ремень привода газораспределительного механизма и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Читайте также: