Форд фокус 1 замена задних амортизаторов

Обновлено: 16.05.2024

Заменить амортизаторы на Фокусе 1-го поколения будет вполне не сложно, главное собрать весь необходимый инструмент и иметь стяжки для пружин, поскольку скручивать проволокой не очень то удобно.

При откручивании закисших гаек наверняка возникнут трудности. В моем случае помогло: очистка щеткой по металлу, обстукивание молотком, пролив вэдэшкой (также можно просто маслом), можно добавить прогрев до 100 °C (греть паяльником, горелкой малой) и пролива особо закисших мест.

В общем для новичков, владельцев Ford Focus 1, смотрим инструкцию по снятию передней стойки и замене амортизатора на фото инструкцию с небольшими комментариями.

Какие амортизаторы ставить на Форд Фокус 1, когда менять?

Оригинальный номер левого амортизатора 1 088 238, средняя цена 2892 руб.

  • Finwhale 13046GL — 2201 руб.
  • Monroe 16283 — 2322 руб.
  • Fenox A61252 — 1644 руб.

Оригинальный номер правого амортизатора 1 202 248, средняя цена 6425 руб.

  • LYNXauto G32509R — 1937 руб.
  • Pilenga SHP0182G — 1331 руб.
  • Fenox A61253 — 1644 руб.

Периодичность замены — средний срок службы 60-120 тыс.км.


Основной инструмент, только не положил домкраты и еще один шестигранник. Шестигранники нужны разные на снимаемой стойке 6 мм, на устанавливаемой 5 мм.


Ослабляем гайку штока.


На немного поднятой машине, ослабляем гайки колеса.


Поднял машину для снятия колеса, со страховкой.


Снимаем колесо и очищаем все гайки которые будем откручивать.


Откручиваем стойку стабилизатора (если её менять не собираемся, то можно открутить только сверху).


Болт кулака обстукан и смазан, откручивание.


Откручиваем 3 верхние гайки крепления опоры.


Выпрессовка амортизатора из кулака. Чтобы было проще можно воспользоватся вот таким приспособлением. Вынимаем стойку переднего амортизатора Фокуса.


Уже результат — стянул пружины, гайку штока открутил.


Как закон осмотр опорного подшипника, очистка и закладка новой смазки


Берем новый амортизатор и собираем все обратно. Естественно не забыв прокачать амортизатор перед сборкой.

На автомобиле Ford Focus 1.8 TDCi хэтчбек рестайл 2001 г.в. появились непонятные звуки задней ходовой части. Грохот и скрежет, при езде по неровной дороге. При зрительной диагностики было обнаружено, что левая задняя пружина лопнула на пятом витке снизу. В таких ситуациях нужно менять обе пружины, чтобы не было крена на одну сторону. А поскольку на машине уже давно не менялись и пружины, то решено заменить и их.

Используемые запчасти и материалы


Какие пружины лучше

Какие пружины лучше поставить на автомобиль и чем они отличаются друг от друга? Это сложный выбор, тем более существует ряд характеристик по которым и стоит выбирать .
Подробнее


Какие амортизаторы лучше

Рекомендуем как из фирм Каяб, Монро, Сакс, Кони, Боге и других правильно выбрать лучшие амортизаторы поскольку амортизатор - важная часть подвески и к выбору лучших, наиболее подходящих амортизаторов нужно подходить серьезно.
Подробнее

Инструмент для замены задних амортизаторов и пружин

  • Подъемник;
  • Телескопическая стойка;
  • Рожковые, накидные и торцевые ключи; ;
  • Резьбовая смазка.

Поскольку пружина была лопнувшая то стяжки для пружин не понадобились, но в другом случае также понадобятся и стяжки.

Как заменить задний амортизатор и пружину на Фокусе

  1. Ставим машину на подъемник, снимаем колеса;
  2. Ставим телескопическую стойку под поперечный рычаг;
  3. Смазываем болты крепления;
  4. Освобождаем штангу стабилизатора;
  5. Откручиваем крепления рычага к тормозному механизму;
  6. Освобождаем пружину с рычага;
  7. Откручиваем амортизатор;
  8. Устанавливаем новые амортизаторы;
  9. Ставим новые пружины;
  10. Телескопической стойкой поджимаем пружину,
  11. Закручиваем болт рычага к тормозному механизму;
  12. Закручиваем штангу стабилизатора поперечной.

Подробности замены задних амортизаторов и задних пружин на Ford Focus I 1.8 TDCi хэтчбек смотрите в фотоотчете.

Как заменить задние амортизаторы на Форд Фокус 1 2002 г. седан 2 л. 131 л.с. американка?

Здравствуйте! Прошу вашего совета. Необходима покупка амортизаторов на Фокус 1, седан, 2004 г/в, 1,6. Пробег 245000. До этого менял на 160000 родные, какие ставил, не помню. Люблю .

Подскажите, на Форд Фокус 1(америкос) какие есть аналоги с других машин по практически всем запчастям? Особенно интересует ГУР насос, стойки. Или кто знает сайт, где четко это проп.

Как заменить сайлентблок заднего амортизатора. Если они меняются вместе с амортизаторами. Где, или от какой машины подходят.

На Форд Фокус 1 подходят ли стойки амортизатора с Форд Мондео или нет.

Был полезен мой ответ. Тогда жмите стрелку вверх ^. Ну лайк

Перед началом работы слегка поддомкратьте заднюю балку, чтобы разгрузить болт нижнего крепления амортизатора.

Вот смотри рисунки:

снятие заднего подкрылка форд

Отворачивание нижнего болта амортизатора Форд Фокус 1

Снятие заднего амортизатора Фокус 1

Снимать оба амортизатора одновременно НЕЛЬЗЯ, лишь по очереди. Поскольку опускание балки задней подвески авто, ниже допустимого предела, приведет к повреждению шлангов тормозной системы.

Многие автовладельцы Ford Focus 1 считают, что неисправные задние амортизаторы — это мелочь, на которую можно не обращать особого внимания. Ведь кроме раскачивания и пробоев при движении по разбитым дорогам этот элемент автомобили больше ни на что не влияет. Данное заблуждение может привести к серьёзным последствиям. Неисправные задние стойки Форд Фокус 1 существенно влияют на управляемость автомобиля, особенно на повышенных скоростях. При возникновении заноса автомобиль может вести себя неадекватно и не откликаться на действия рулевого управления. Устранить это поможет замена амортизатора.

Основные неисправности

Основными эксплуатационными неисправностями амортизатора у Ford Focus 1 являются:

  • поломка перепускного клапана;
  • износ уплотнителя;
  • износ или повреждение штока;
  • отрыв проушины или резьбы;
  • поломка штока амортизатора.

Проверка работоспособности

Замена задних амортизаторов Форд Фокус 1

Амортизаторы у Ford Focus 1 не подлежат ремонту, так как это нецелесообразно. Стоимость ремонтного комплекта и проведение ремонта высокопрофессиональным специалистом в итоге сравняются с ценой новой детали. При неисправности одного из амортизаторов у Ford Focus 1 проводится замена и второго. Проверить их состояние достаточно просто, если возникла неуверенность в управлении, потеря управления на скользкой дороге, то это повод обратить внеочередное внимание на состояние амортизаторов. Плановую проверку следует проводить при сезонном обслуживании автомобиля перед началом зимнего периода эксплуатации и по его окончании. Состояние амортизатора Форд Фокус проверяют путём осмотра на смотровой яме или подъёмнике. При наличии подтеков масла или запотевании следует обратить на них пристальное внимание. Проверку продолжают путём сильного нажатия на заднее крыло автомобиля. Если задняя часть машины после нажатия не остановилась в верхнем положении, а продолжает колебательные движения, то замена амортизаторов становится неизбежностью. Следует учитывать, что данный способ проверки даёт весьма приблизительный результат. Точно проверить состояние подвески можно только в специализированных центрах, оснащённых необходимым оборудованием. Следует знать, что у задних стоек Форд Фокус 1 при нормальной эксплуатации ресурс составляет 80-100 тысяч километров, и после этого им потребуется замена.

Выбор амортизаторов

Замена задних амортизаторов Форд Фокус 1

Задние стойки у первых фокусов достаточно мягкие с большим ходом, это служит причиной большой раскачки задней части автомобиля при движении по неровным дорогам. Ватные колебания подвески Ford Focus 1 создают неудобства задним пассажирам и приводят их к быстрой усталости. Следует учитывать так же и то, что стоимость оригинальных запасных частей достаточно высока, особенно с учётом того, что менять амортизаторы следует попарно.

Современный автомобильный рынок предлагает большой выбор запасных частей к Ford Focus 1 от различных производителей и их замена не доставляет больших проблем. Достаточно только знать артикул детали или воспользоваться каталогом компании. Не следует бросаться на откровенно дешёвые предложения, ресурс таких деталей обычно очень низкий. Реально сэкономить, приобретая качественный аналог, можно не более 25-30% от стоимости оригинальной запасной части. В последнее время неплохо зарекомендовали себя при движении по разбитым дорогам газовые амортизаторы. Однако многие автовладельцы Ford Focus 1 необоснованно отвергают их, из-за боязни всего нового.

Подготовка и инструмент

Работы по замене задних амортизаторов Ford Focus 1 лучше проводить на смотровой яме или подъёмнике. При их отсутствии работы можно проводить и на ровной площадке с вывешенной на надёжные упоры задней частью автомобиля. Для выполнения работ по замене задних стоек автомобиля Форд Фокус потребуется:

  • Домкрат;
  • Противооткатные упоры;
  • Подставки;
  • Набор слесарного инструмента;
  • Набор головок;
  • Жидкость для удаления ржавчины WD-40;
  • Разводной или баллонный ключ.

Автомобиль устанавливается на смотровую яму и фиксируется при помощи стояночного тормоза. Под передние колёса устанавливаются противооткатные устройства, обеспечивающие безопасность при подъёме задней части машины. Противооткатные колодки должны обеспечивать надёжность от скатывания автомобиля вперёд или назад. На этом, в принципе, подготовительные работы завершены.

Снятие амортизаторов

Замена задних амортизаторов Форд Фокус 1

Если работы проводятся на подъёмнике, то замена амортизаторов Ford Focus 1 может проводиться одновременно. При проведении работ со смотровой ямы, а тем более просто на площадке замену лучше проводить поочерёдно. Последовательность проведения работ можно менять в соответствии с условиями. Обычно начинают с верхнего крепления амортизатора. Для доступа к верхнему креплению стойки отгибают или снимают боковую обшивку багажного отсека с нужной стороны. Фиксирующая гайка штока затянута с достаточным усилием, и при попадании влаги (а она обязательно туда попадает) отвернуть её достаточно проблематично. Для облегчения отворачивания гайки её следует обработать средством для размягчения ржавчины WD-40. Для ускорения проведения работ аналогичную обработку можно провести на другой гайке соседней стойки.

При помощи рожкового или накидного ключа отворачиваем гайку штока, при этом сам шток удерживается от проворачивания газовым или разводным ключом. Если шток проворачивается, то следует приобрести специальный ключ, но обычно это требуется в особо запущенных случаях. Далее, снимается опорная шайба с подушкой. При помощи баллонного ключа отворачиваем болты крепления колеса, поддомкрачиваем автомобиль (поднимаем подъёмником), снимаем колесо и устанавливаем машину на надёжные упоры. При наличии защиты арок колеса снимаем её. Обрабатываем нижний болт крепления амортизатора средством для размягчения ржавчины WD-40 и головкой на 15 отворачиваем его. Все узлы подвески в большой степени подвергаются активному воздействию агрессивной окружающей среды. Поэтому обработка средством может потребоваться неоднократно. Вынимаем болт и снимаем амортизатор и производим дефектовку деталей. Обычно под замену у Ford Focus 1 попадает нижний крепёжный болт и все резинотехнические изделия. Чтобы избежать напрасной траты времени, данные детали амортизатора следует приобрести заранее.

Установка амортизатора

Собираем задний амортизатор, надев на него все необходимые детали. Крепим амортизатор при помощи болта к продольному рычагу, при этом болт не подвергается окончательной затяжке. Вытащив на максимально возможную длину, направляем шток в отверстие кузова. При наличии подкатного домкрата сжимаем им пружину, также можно использовать специальную струбцину для сжатия пружин. Но обычно колесо устанавливается на место, и автомобиль потихоньку опускается при помощи домкрата с контролем положения штока относительно кронштейна кузова. Затягиваем верхнюю гайку крепления штока амортизатора, при этом момент усилия затяжки составляет 18 Н*м. Далее, окончательно затягиваем нижний болт крепления с усилием затяжки 115 Н*м. Далее осуществляется замена следующего амортизатора.

Читайте также: